Конспект интегрированного занятие в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мавлютова Надира Халиевна

Тема: «Апельсиновая  история»

 Программное содержание:

1.    Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете по схеме, используя методы и приемы исследовательской деятельности.

 

2.    Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Развивать умение образовывать однокоренные и сложные  слова,  упражнять  в  подборе  прилагательных,  обозначающих  качество  предметов. Закреплять графические и  оптико - пространственные признаки изучаемых букв, умение составлять слова.

 

3.    Развивать словотворчество, фантазию, зрительное восприятие детей в процессе формирования конструктивных умений и навыков.

 

4.    Воспитывать  целеустремленность,  любознательность,  умение  работать  индивидуально и  в коллективе.

 

Материал:

1.    Ребус слова «апельсин»

2.    Песня «Оранжевое небо»

3.    Слайды.

4.    Следы с недописанными буквами.

5.    Маркеры или фломастеры.

6.    Мольберт.

7.    Лупы.

8.    Апельсины  (14 шт.)

9.    Киви.

10. Емкость с водой.

11. Карточки-схемы (цвет, форма, размер, твердость, запах, вкус, плавучесть, состав).

12. Тарелка с апельсином (запах)

13. Тарелка и шпажки для фруктов (вкус)

14. Салфетки.

15. Чашка с «апельсиновыми дольками».

 

Ход:

I.              часть

- Ребята, вы знаете кто такие детективы?  (слайд 1)

- Что они делают? Какими они должны быть? А где работают детективы?

- Я предлагаю вам сегодня попробовать себя в роли детективов. Согласны?

- Посмотрите, в наше детективное агентство пришло письмо

(слайд2, 3)

- Странно, в гости приглашают, а куда не написали.  (обращая внимание на  ребус) Может этот ребус нам поможет? (ребус «Апельсин») (слайд 4)

-  Какие странные следы. Это улики. Может они нам помогут.

- Какого цвета следы? Как вы думаете, чьи это следы?  Возьмите лупы и рассмотрите их внимательно. Что в них необычного? Надо буквы восстановить

(Дети дописывают буквы).

- Молодцы, коллеги! Из этих букв мы можем выложить угаданный нами фрукт.

    II.  часть

    

Ярко-жёлтый апельсин
Милый, жёлтый мячик
Я тебя кручу – верчу
О тебе узнать хочу

 

- А чтобы ничего не упустить, нам  нужен план.  А найти его нам поможет ____________.

(Словесная инструкция  для нахождения конверта с карточками)

 

 - Молодец, ______________   Теперь мы можем приступить к исследованию.

·      Карточка – цвет

-Что мы должны определить?

-Какого цвета апельсин?

-Что еще бывает оранжевым?

·       Карточка – форма

-Что мы сейчас должны определить?

-Какой формы апельсин? (шар, сфера)

-Что еще бывает такой формы?

·      Карточка – размер

-Как вы думаете, что сейчас будем определять?

-Апельсин большой или маленький?

-А ты, как думаешь? (3-4 ребенка)

- А если муравей посмотрит на апельсин, что он скажет?

- А если дать оценить апельсин слону?

-Какой вывод можно сделать?

- От чего это зависит?

Если дети затрудняются, вывод делает воспитатель: «Кому-то апельсин может показаться большим, а кому-то маленьким. Все зависит не только от размера апельсина, но и от размера того, кто его оценивает».

·      Карточка – твердость

-Что, будем сейчас определять? (воспитатель дает апельсин детям)

-Попробуйте апельсин, он твердый или мягкий?

-А ты, как думаешь? (3-4 человека)

-Апельсин твердый и мягкий одновременно.

-Как можно сказать, какой он?  (полутвердый, полумягкий, твердо-мягкий).

·       Карточка – запах, вкус

-Как вы думаете, что сейчас будем определять?

Возьмите на тарелке кусочек апельсина и понюхайте его.

-Есть ли у апельсина запах, как вы думаете?

-Какой он?

-Попробуйте апельсин,  какой он на вкус? (3-4 ребенка)

 

Физминутка «Оранжевый апельсин»

Оранжевый апельсин                идут в хороводе

На веточке висит,

На девочек и мальчиков

С веточки глядит                      останавливаются    

Кто его достанет,                      идут в круг, хлопая над головой     

Кто его сорвет,                          отходят назад, хлопая над головой

Тот сладенькую дольку            идут в обратную сторону, за руки 

К себе положит в рот.               останавливаются

Раз, два, три,                              Хлопают 3 раза в ладоши

Ну, попробуй-ка сорви!

 

·      Карточка – плавучесть

- Что мы сейчас будем определять?

- Как вы думаете, если положить апельсин в воду он утонет или нет? Проверим нашу версию.

- Саша, погрузи апельсин в воду. Поразительно.

-Что произошло с апельсином?

-Как вы думаете, почему он плавает?

-Как вы думаете, почему апельсин не тонет?  (Предположение детей. Способ проверки предположения)

-Давайте рассмотрим апельсин. Возьмите лупы и посмотрите на него.

-Что вы видите?

-Правильно, у апельсина на кожуре есть маленькие дырочки, которые называются поры.

-Значит, какая кожура у апельсина? (3-4 ребенка)  (пористая).  В этих порах находится воздух, поэтому апельсин не тонет.

-Так почему не тонет апельсин? (3-4 ребенка)

-Давайте это проверим на другом фрукте. У меня есть еще один тропический фрукт.

-Как он называется?

-Маша, погрузи киви в воду.

-Что произошло?

-Как вы думаете, почему он утонул?  (Рассмотреть)

- Какой мы можем сделать вывод?  (Вывод детей)  Подтвердилось или нет наше предположение?

·      Картинка – из чего состоит

- Что мы сейчас будем определять? (Состав) 

- Из чего состоит апельсин? (воспитатель показывает апельсин, который разделен на дольки)  (Кожура – цедра, дольки, зернышки, кожица, мякоть) - Ребята, а апельсиновые дольки какой формы? (полукруг)

·      Картинка – где  можно использовать апельсина

Ответы  детей

- Итак, коллеги, вспомним все, что нам известно о настоящем апельсине.

-Кто расскажет о нем?

(рассказ 1-2 детей по опорным картинкам)

 

III.         часть

- Помните  наше письмо от жителей загадочный страны? Теперь вы догадались из какой оно страны?   (Апельсиновой)  А какая она эта апельсиновая страна? Хотите узнать? Тогда  предлагаю вам составить из апельсиновых долек коллаж «Как я себе представляю апельсиновую страну»

Дети выполняют задание (под песню «Оранжевое небо…»)

Выполнив задание, дети рассказывают, что они сделали.

 

ИТОГ.

 

Воспитатель обращает внимание детей на экран (слайд 5 – Апельсиновая страна) 

 

-Коллеги посмотрите, так вот же  наша апельсиновая страна, из которой пришло письмо

-Вам она нравиться? Похожа она на ту, что придумали вы?.  Вы хотели бы жить в этой стране?  

Рефлексия

-Ребята вам понравилось быть детективами?

• Целый апельсин (понравилось)

• Пол апельсина (не очень понравилось)

• Долька апельсина (не понравилось)

(дети выбирают соответствующую картинку)

- Каждый – просто молодец! А путешествию - конец!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к НОД570.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Самым веселым и находчивым детективам! Приглашаем вас в гости в волшебную страну на фруктовый карнавал! Жители загадочной страны

Слайд 4

АПЕЛЬСИН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе по русской народной сказке "Гуси-лебеди".

Уточнять и обогощать знание детей о русской народной сказке "Гуси-лебеди". Учить узнавать сказку по заданию. Вспомнить порядок появление героев в сказке. Развивать умение действовать согласованно. Раз...

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе .

Тема: « Зима. Зимние забавы»Задачи:1.Образовательная: 1.1 Закрепить знания о зиме. 1.2 Активизировать отработанный воспитателями словарь.2. Развивающая 2.1 Развивать умение выделять основные свойства,...

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе "Осень".

Цель: развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни растений осенью...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия в логопедической группе «Заяц Коська и голубой родничок» (ст.гр)

Цель: - развитие любознательности у детей с помощью современных путей оздоровления Задачи: Коррекционно-образовательные: -учить правильно употреблять предлоги (под , по) - учить правильно образов...

конспект интегрированного занятия для логопедической группы экспедиция в деревню «По фольклорным тропинкам»

На занятии идет приобщение детей к миру народной культуры через детский  фольклор....

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звук [ч]. Дом и его части.

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе по темам:"Звук [ч]", "Дом и его части"....

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе на тему : «Животные севера»

Расширить и углубить представление детей о  некоторых животных Севера.Развивать у детей познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-след...