Формы, способы, методы и средства работы с детьми
консультация на тему

Бахарева Наталья Валерьевна

Консультация для воспитателей "Формы, способы, методы и средства работы с детьми"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_fsmis_raboty_s_detmi.docx70.14 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Формы, способы, методы и средства работы с детьми

  1. 1-3 года
  • Социально-коммуникативное развитие

Виды деятельности

Группы раннего возраста

общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание

Формы, способы, методы и средства

ОД в режимных моментах

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная

деятельность

детей

Совместная деятельность с семьёй

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Совместные игры, игровые  упражнения, педагогическая  ситуация, праздник, развлечение, ситуативный  разговор;

Инсценировки с игрушками, демонстрирующие детям образцы правильного поведения и взаимоотношений в детском саду и в семье;

Показ, объяснение, обучение,

наблюдение

Игры по ознакомлению с окружающим, беседы, чтение художественной литературы, театр,

Ситуативный разговор

Рассказ, Чтение, Игровая беседа

Общение и совместная деятельность с воспитателем как средство установления доверия, обогащения социальных представлений и опыта взаимодействия;

Образные игры-имитации, хороводные, театрализованные игры для развития эмоциональной отзывчивости и радости общения со сверстниками;

Рассматривание иллюстраций

Ситуативное обучение

Дидактические игры

Напоминание, беседы, потешки

Сюжетные игры, объединяющие детей общим сюжетом, игровыми действиями, радостью отражения ролей взрослых (врач, продавец, парикмахер, моряк).

Беседы

1.Эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и  сюжетными игрушками, продуктивная деятельность).

2.Беседы.

3. Чтение, рассматривание иллюстраций.

4.Личный пример

  • Познавательное развитие

Виды деятельности

Группы раннего возраста

предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),  действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.); сенсорное развитие

Наблюдение

Ситуативный разговор

Беседы

Совместные со взрослым наблюдения, выявление сенсорных признаков объектов природы (цвет, величина).

Наблюдения за трудом взрослого в природе и посильное участие в нем самих малышей.

Чтение художественной литературы о природе

Ситуативный разговор.

Наблюдения

Рассматривание

Дидактические игры

Использование иллюстративно-наглядного материала, дидактических игр с игрушками, изображающими животных, картинками, природным материалом

Образные игры-имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек.

Продуктивная деятельность, чтение детской худ. литературы.

Во всех видах самостоятельной игровой деятельности

Простейшие опыты, наблюдения, создание игровых ситуаций.

Показ способов действия, комментирование

 Накопление впечатлений

  • Речевое развитие

Виды деятельности

Группы раннего возраста

общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,восприятие смысла, сказок, стихов, рассматривание картинок

Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).

Беседа с опорой на  зрительное восприятие.

Хороводные игры, пальчиковые игры.

Тематические досуги.

Называние, повторение, слушание

Речевые дидактические игры. Наблюдения. Чтение

 Беседа.  Пояснение, исправление, повторение

Разучивание стихов.

Слушание, воспроизведение, имитирование.

Индивидуальная работа

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций

Пример взрослого.

Эмоционально-практическое взаимодействие.

 Обучающие  игры  с использованием предметов и игрушек.

Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные). Сюжетно-ролевая игра.

 Игра-драматизация.

Работа в книжном уголке

Чтение,  рассматривание иллюстраций (беседа).

Дидактические игры

 Показ настольного театра или работа с фланелеграфом

Содержательное игровое взаимодействие воспитанников Совместная предметная и продуктивная деятельность воспитанников (коллективный монолог).

Игра- драматизация с  использованием разных видов театров (театр на банках, ложках и т.п.)

Игры парами

Эмоционально-практическое взаимодействие .

Беседы. Чтение, рассматривание иллюстраций.

Объяснение, повторение, исправление

Дидактические игры

разучивание стихов

Имитационные упражнения

Тренинги (действия по речевому образцу взрослого).

Информационная поддержка родителей

  • Художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности

Группы раннего возраста

восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок.

Изобразительная деятельность

Наблюдение

Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы

Игра

Игровое упражнение

Проблемная ситуация

Конструирование из песка

Лепка, рисование, аппликация

Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.)

Создание коллекций

Беседа

ОД  (рисование, аппликация,  ручной труд, лепка)

Изготовление украшений,  декораций, подарков, предметов для игр

Экспериментирование

Рассматривание. Игры (дидактические,  строительные, сюжетно-ролевые)

Тематические досуги

Выставки работ декоративно-прикладного искусства,

 Создание коллекций

Опытническая деятельность,  

Дид. игра

Индивидуальная работа

Обыгрывание незавершённого рисунка

Коллективная работа

Украшение личных предметов

Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)

Рассматривание объектов природы, быта, произведений искусства

Самостоятельная изобразительная деятельность

с материалами

Проблемная ситуация

Самостоятельная худ.деятельность

Проблемная ситуация

Создание соответствующей предметно-развивающей среды

Экскурсии

Прогулки

Создание коллекций

Консультации

Мастер-класс

Конкурсы

Беседа

Рассматривание

Участие в кол.работе

Наблюдение

Рассказы

Выставки детских работ

Открытые просмотры образовательной деятельности

Музыкальная деятельность

Использование музыки:

на утренней гимнастике и в ОД,

во время умывания,

образовательная деятельность (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность)

в сюжетно-ролевых играх; перед дневным сном, при пробуждении;

на праздниках и развлечениях.

Использование музыкально-ритмических движений:

-на утренней гимнастике и в ОД;

- во время  прогулки

- в сюжетно-ролевых играх; - на праздниках и развлечениях

Использование пения:

- в  ОД

- во время  прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

-в театрализованной деятельности

- на праздниках и развлечениях

ОД

Праздники, развлечения

Музыка в повседневной жизни:

- образовательная деятельность

-театрализованная деятельность

-слушание музыкальных произведений в группе

-прогулка  (подпевание знакомых песен, попевок)

-детские игры, забавы, потешки

-рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;

Праздники, развлечения

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор  музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжений, элементов костюмов различных персонажей,

Экспериментирование со звуком

Создание игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способству-ющих импровизации в пении, движении, музицировании

Придумывание простейших танцевальных движений

Инсценирование содержания песен, хороводов

Импровизация на инструментах

Музыкально-дидактические игры

Игры-драматизации

Детский ансамбль, оркестр

Консультации для родителей

Родительские собрания

Индивидуальные беседы

Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр)

Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы- передвижки)

Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций

Конструктивно- модельная  деятельность

Наблюдение

Рассматривание объектов архитектуры

Игра

Игровое упражнение

Проблемная ситуация

Конструирование из песка

Обсуждение (архитектурных объектов, транспорта, их средств выразительности и др.)

Создание коллекций

Беседа

Художественное слово, двигательный этюд,  

Рассказ

ОД  (ручной труд)

Изготовление декораций, предметов для игр

Экспериментирование

Рассматривание объектов  архитектуры, быта, прикладного искусства, картин

Игры (дидактические,  строительные, сюжетно-ролевые)

Тематические досуги

Создание коллекций

Дид. игра

Индивидуальная работа

Наблюдение

Рассматривание

Чтение

Обыгрывание конструкций

Коллективная работа

Украшение личных предметов

Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)

Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства

Самостоятельная деятельность с материалами

Проблемная ситуация

Создание соответствующей предметно-развивающей среды

Экскурсии

Прогулки

Создание коллекций

Консультации

Мастер-класс

Конкурсы поделок  

Беседа

Рассматривание

Участие в коллективной работе

Наблюдение

Рассказы

Выставки детских работ

Открытые просмотры ОД

Ситуативное обучение

  • Физическое развитие

Игра

Игровые упражнения

Проблемная ситуация

Физкультминутка

Утренняя гимнастика

Подвижная игра (в том числе на свежем воздухе)

ОД «Физическая культура

Физкультурные упражнения

Гимнастика после дневного сна

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники, каникулы

Игра

Игровое упражнение

Беседа

Встречи по заявкам

Физкультурный досуг (совместное участие)

Физкультурные праздники

Консультативные встречи

  1. 3-4 года
  • Социально-коммуникативное развитие

Виды деятельности

Группы дошкольного возраста

игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, самообслуживание, элементарный бытовой труд

Формы, способы, методы и средства

ОД в режимных моментах

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная

деятельность

детей

Совместная деятельность с семьёй

Организация жизненных и игровых развивающих ситуаций, обеспечивающих детям возможность осваивать опыт поведения и доброжелательного отношения к сверстникам и близким взрослым;

Инсценировки с игрушками;

Игровые упражнения, индивидуальные,  совместные с воспитателем  и совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе)

Чтение стихов, потешек, сказок на темы доброты, любви к родителям, заботы о животных и прочее;

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций в целях обогащения социальных представлений о людях (взрослых и детях);

Беседы о Родине, семье, моральных ценностях, нормах поведения в обществе и т.д.)

Праздники

Объяснение, напоминание

Показ, объяснение, Наблюдение, совместный труд детей и взрослых

Художественное слово; Ситуативный разговор; Беседа; Рассказ; Чтение;

Игровая беседа

Общение и совместная деятельность с воспитателем как средство установления доверия, обогащения социальных представлений и опыта взаимодействия;

Образные игры-имитации, хороводные, театрализованные игры для развития эмоциональной отзывчивости и радости общения со сверстниками;

Наблюдение за действиями и отношениями взрослых в детском саду (повар, няня, врач, дворник, воспитатель);

Ситуативные разговоры с детьми

Дидактические игры

Обучение, чтение

Беседы, упражнения, тренинги, потешки

Сюжетные игры, объединяющие детей общим сюжетом, игровыми действиями, радостью отражения ролей взрослых (врач, продавец, парикмахер, моряк).

Беседы

Просмотр видеофильмов

Дидактическая игра

Самообслуживание

Рассматривание иллюстраций

Трудовые поручения,

совместный труд детей

Эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и  сюжетными игрушками, продуктивная деятельность).

Беседы.

 Чтение, рассматривание иллюстраций.

Личный пример, показ

  • Познавательное развитие

Виды деятельности

Группы дошкольного возраста

познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), игры с правилами; проектная деятельность; формирование элементарных математических представлений; формирование элементарных экологических представлений; формирование целостной картины мира.

Наблюдение

Ситуативный разговор

Беседы

Наблюдения за трудом взрослого в природе и посильное участие в нем.

Чтение художественной литературы о природе

Ситуативный разговор.

Сравнения, упорядочивания, обобщения, распределения.

Наблюдения; Игровое моделирование и экспериментирование

Проблемно-игровые ситуации; Труд в природе

Рассматривание иллюстраций, картин

Исследовательская деятельность

Праздники, развлечения

Экскурсии по территории МБДОУ

Игры, игровые материалы:

Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Простейшие опыты, наблюдения; Показ способов действия.

Прогулки по территории ДОУ

Накопление впечатлений

Беседы и разговоры с детьми, общение

Целевые прогулки.

  • Речевое развитие

Виды деятельности

Группы дошкольного возраста

игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), восприятие художественной литературы и фольклора

Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).

Беседа с опорой на  зрительное восприятие и без опоры на  него.

Хороводные игры, пальчиковые игры.

Образцы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   коммуникативных кодов взрослого.

Тематические досуги.

Называние, повторение, слушание

Речевые дидактические игры.

Наблюдения

Работа в книжном уголке

Чтение

 Беседа

 Пояснение, исправление, повторение

Речевые тренинги (упражнения)

Разучивание стихов

Слушание, воспроизведение, имитирование (развитие фонематического слуха)

Артикуляционная гимнастика

 Разучивание скороговорок, чистоговорок.

 Индивидуальная работа

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций

Образовательная ситуация.

Пример взрослого.

Освоение формул речевого этикета.

Обучающие  игры.

Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм. Сюжетно-ролевая игра.

 Игра-драматизация.

Работа в книжном уголке .Чтение,  рассматривание иллюстраций (беседа).

 Сценарии активизирующего общения.

Дидактические игры

Настольно-печатные игры. Досуги

Деятельность по

 -обучению пересказу с опорой на вопросы воспитателя

-обучению составлению описательного рассказа об игрушке с опорой на речевые схемы

( сравнение, нахождение ошибок в описании игрушки и исправление)

-обучению пересказу по серии сюжетных картинок.

-обучению пересказу по картине

-обучению пересказу литературного произведения.

 Показ настольного театра или работа с фланелеграфом

Рассматривание иллюстраций,

Беседа о персонажах

Содержательное игровое взаимодействие воспитанников Совместная предметная и продуктивная деятельность воспитанников (коллективный монолог).

Игра- драматизация с  использованием разных видов театров (театр на банках, ложках и т.п.)

Игры парами

Эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и  сюжетными игрушками, продуктивная деятельность).

Беседы.

Чтение, рассматривание иллюстраций.

Объяснение, повторение, исправление

Дидактические игры

Чтение, разучивание стихов

Имитационные упражнения

Разучивание скороговорок, чистоговорок.

Тренинги (действия по речевому образцу взрослого).

Открытый показ деятельности по обучению рассказыванию.

Информационная поддержка родителей

Экскурсии с воспитанниками.

  • Художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности

Группы дошкольного возраста

Конструирование из строительного материала,  из бумаги, природного и иного материала, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Изобразительная деятельность

Наблюдение

Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы

Игра

Игровое упражнение

Проблемная ситуация

Конструирование из песка

Лепка, рисование, аппликация

Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.)

Создание коллекций

Беседа

ОД  (рисование, аппликация,  ручной труд, лепка)

Изготовление украшений,  декораций, подарков, предметов для игр

Экспериментирование

Рассматривание . Игры (дидактические,  строительные, сюжетно-ролевые)

Тематические досуги

Выставки работ декоративно-прикладного искусства,

 Создание коллекций

Опытническая деятельность,  

Дид. игра

Индивидуальная работа

Обыгрывание незавершённого рисунка

Коллективная работа

Украшение личных предметов

Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)

Рассматривание объектов природы, быта, произведений искусства

Самостоятельная изобразительная деятельность

с материалами

Проблемная ситуация

Самостоятельная худ.деятельность

Проблемная ситуация

Создание соответствующей предметно-развивающей среды

Экскурсии

Прогулки

Создание коллекций

Консультации

Мастер-класс

Конкурсы

Беседа

Рассматривание

Участие в кол.работе

Наблюдение

Рассказы

Выставки детских работ

Открытые просмотры образовательной деятельности

Музыкальная деятельность

Использование музыки:

на утренней гимнастике и в ОД,

во время умывания,

образовательная деятельность (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность)

в сюжетно-ролевых играх; перед дневным сном, при пробуждении;

на праздниках и развлечениях.

Использование музыкально-ритмических движений:

-на утренней гимнастике и в ОД;

- во время  прогулки

- в сюжетно-ролевых играх; - на праздниках и развлечениях

Использование пения:

- в  ОД

- во время  прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

-в театрализованной деятельности

- на праздниках и развлечениях

ОД

Праздники, развлечения

Музыка в повседневной жизни:

- образовательная деятельность

-театрализованная деятельность

-слушание музыкальных произведений в группе

-прогулка  (подпевание знакомых песен, попевок)

-детские игры, забавы, потешки

-рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;

Праздники, развлечения

Создание условий для самостоятель-ной музыкальной деятельности в группе: подбор  музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжений, элементов костюмов различных персонажей,

Экспериментирование со звуком

Создание игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способству-ющих импровизации в пении, движении, музицировании

Придумывание простейших танцевальных движений

Инсценирование содержания песен, хороводов

Импровизация на инструментах

Музыкально-дидактические игры

Игры-драматизации

Детский ансамбль, оркестр

Консультации для родителей

Родительские собрания

Индивидуальные беседы

Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр)

Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы- передвижки)

Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций

Конструктивно- модельная  деятельность

Наблюдение

Рассматривание объектов архитектуры

Игра

Игровое упражнение

Проблемная ситуация

Конструирование из песка

Обсуждение (архитектурных объектов, транспорта, их средств выразительности и др.)

Создание коллекций

Беседа

Художественное слово, двигательный этюд,  

Рассказ

ОД  (ручной труд)

Изготовление декораций, предметов для игр

Экспериментирование

Рассматривание объектов  архитектуры, быта, прикладного искусства, картин

Игры (дидактические,  строительные, сюжетно-ролевые)

Тематические досуги

Создание коллекций

Дид. игра

Индивидуальная работа

Наблюдение

Рассматривание

Чтение

Обыгрывание конструкций

Коллективная работа

Украшение личных предметов

Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)

Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства

Самостоятельная деятельность с материалами

Проблемная ситуация

Создание соответствующей предметно-развивающей среды

Экскурсии

Прогулки

Создание коллекций

Консультации

Мастер-класс

Конкурсы поделок  

Беседа

Рассматривание

Участие в коллективной работе

Наблюдение

Рассказы

Выставки детских работ

Открытые просмотры ОД

Ситуативное обучение

  • Физическое развитие

Интегрированная детская деятельность

Игра

Игровые упражнения

Проблемная ситуация

Физкультминутка

Утренняя гимнастика

Подвижная игра (в том числе на свежем воздухе)

Физическая культура

Физкультурные упражнения

Гимнастика после дневного сна

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

День здоровья

Каникулы

Игровое упражнение
Подражательные движения

Проблемная ситуация

Беседа

Открытые просмотры

Встречи по заявкам

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи

  1. 4-5 лет
  • Социально-коммуникативное развитие

Виды деятельности

Группы дошкольного возраста

игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, самообслуживание, элементарный бытовой труд

Формы, способы, методы и средства

ОД в режимных моментах

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная

деятельность

детей

Совместная деятельность с семьёй

Развивающие практические и игровые ситуации, обеспечивающие накопление личного опыта культуры поведения и сотрудничества в паре или небольшой подгруппе.

Образные игры-имитации, игры-драматизации, театрализованных этюды в целях развития эмоциональных проявлений и формирования представлений об эмоциональных состояниях людей.

Беседы о Родине, семье, моральных ценностях, нормах поведения в обществе)

Праздники

Чтение худ. литературы

Объяснение, напоминание

Показ, объяснение,

Тематический досуг

Упражнения.

Чтение художественной литературы

Обсуждение событий и поступков, в целях обогащения нравственных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо» побуждения сопереживания героям.

Игра- экспериментирование с различными предметами и материалами

Наблюдения

Ситуативные разговоры с детьми

Ситуации морального выбора

Ситуативное обучение Дидактические игры

Беседы, упражнения, тренинги

Сюжетно-  ролевые, режиссерские и дидактические игры, в которых отражаются социальные представления о жизни и отношениях взрослых людей (социальный и предметный мир).

Самообслуживание

Рассматривание иллюстраций

Продуктивная деятельность

Творческие задания

Дежурство

Эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и  сюжетными игрушками, продуктивная деятельность).

Беседы.

 Чтение, рассматривание иллюстраций.

Личный пример

показ,

совместный труд

  • Познавательное развитие

Виды деятельности

Группы дошкольного возраста

познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), игры с правилами; проектная деятельность; формирование элементарных математических представлений; формирование элементарных экологических представлений; формирование целостной картины мира.

Наблюдение

Ситуативный разговор

Беседы

Наблюдения за трудом взрослого в природе и посильное участие в нем.

Чтение художественной литературы о природе

Ситуативный разговор.

Сравнения, упорядочивания, обобщения, распределения.

Наблюдения;Игровое моделирование и экспериментирование

Проблемно-игровые ситуации; Труд в природе

Рассматривание иллюстраций, картин

Исследовательская деятельность

Праздники, развлечения

Экскурсии по территории МБДОУ

Игры, игровые материалы:

Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Простейшие опыты, наблюдения; Показ способов действия.

Прогулки по территории ДОУ

Накопление впечатлений

Беседы и разговоры с детьми, общение

Целевые прогулки.

  • Речевое развитие

Виды деятельности

Группы дошкольного возраста

игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), восприятие художественной литературы и фольклора

Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).

Беседа с опорой на  зрительное восприятие и без опоры на  него.

Хороводные игры, пальчиковые игры.

Образцы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   коммуникативных кодов взрослого.

Тематические досуги.

Называние, повторение, слушание

Речевые дидактические игры.

Наблюдения

Работа в книжном уголке

Чтение

 Беседа

 Пояснение, исправление, повторение

Речевые тренинги (упражнения)

Разучивание стихов

Слушание, воспроизведение, имитирование (развитие фонематического слуха)

Артикуляционная гимнастика

 Разучивание скороговорок, чистоговорок.

 Индивидуальная работа

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций

Образовательная ситуация.

Пример взрослого.

Освоение формул речевого этикета.

Обучающие  игры.

Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм. Сюжетно-ролевая игра.

 Игра-драматизация.

Работа в книжном уголке .Чтение,  рассматривание иллюстраций (беседа).

 Сценарии активизирующего общения.

Дидактические игры

Настольно-печатные игры. Досуги

Деятельность по

 -обучению пересказу с опорой на вопросы воспитателя

-обучению составлению описательного рассказа об игрушке с опорой на речевые схемы

( сравнение, нахождение ошибок в описании игрушки и исправление)

-обучению пересказу по серии сюжетных картинок.

-обучению пересказу по картине

-обучению пересказу литературного произведения.

 Показ настольного театра или работа с фланелеграфом

Рассматривание иллюстраций,

Беседа о персонажах

Содержательное игровое взаимодействие воспитанников Совместная предметная и продуктивная деятельность воспитанников (коллективный монолог).

Игра- драматизация с  использованием разных видов театров (театр на банках, ложках и т.п.)

Игры парами

Эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и  сюжетными игрушками, продуктивная деятельность).

Беседы.

Чтение, рассматривание иллюстраций.

Объяснение, повторение, исправление

Дидактические игры

Чтение, разучивание стихов

Имитационные упражнения

Разучивание скороговорок, чистоговорок.

Тренинги (действия по речевому образцу взрослого).

Открытый показ деятельности по обучению рассказыванию.

Информационная поддержка родителей

Экскурсии с воспитанниками.

  • Художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности

Группы дошкольного возраста

Конструирование из строительного материала,  из бумаги, природного и иного материала, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Изобразительная деятельность

Наблюдение

Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы

Игра

Игровое упражнение

Проблемная ситуация

Конструирование из песка

Лепка, рисование, аппликация

Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.)

Создание коллекций

Беседа

ОД  (рисование, аппликация,  ручной труд, лепка)

Изготовление украшений,  декораций, подарков, предметов для игр

Экспериментирование

Рассматривание . Игры (дидактические,  строительные, сюжетно-ролевые)

Тематические досуги

Выставки работ декоративно-прикладного искусства,

 Создание коллекций

Опытническая деятельность,  

Дид. игра

Индивидуальная работа

Обыгрывание незавершённого рисунка

Коллективная работа

Украшение личных предметов

Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)

Рассматривание объектов природы, быта, произведений искусства

Самостоятельная изобразительная деятельность

с материалами

Проблемная ситуация

Самостоятельная худ.деятельность

Проблемная ситуация

Создание соответствующей предметно-развивающей среды

Экскурсии

Прогулки

Создание коллекций

Консультации

Мастер-класс

Конкурсы

Беседа

Рассматривание

Участие в кол.работе

Наблюдение

Рассказы

Выставки детских работ

Открытые просмотры образовательной деятельности

Музыкальная деятельность

Использование музыки:

на утренней гимнастике и в ОД,

во время умывания,

образовательная деятельность (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность)

в сюжетно-ролевых играх; перед дневным сном, при пробуждении;

на праздниках и развлечениях.

Использование музыкально-ритмических движений:

-на утренней гимнастике и в ОД;

- во время  прогулки

- в сюжетно-ролевых играх; - на праздниках и развлечениях

Использование пения:

- в  ОД

- во время  прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

-в театрализованной деятельности

- на праздниках и развлечениях

ОД

Праздники, развлечения

Музыка в повседневной жизни:

- образовательная деятельность

-театрализованная деятельность

-слушание музыкальных произведений в группе

-прогулка  (подпевание знакомых песен, попевок)

-детские игры, забавы, потешки

-рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;

Праздники, развлечения

Создание условий для самостоятель-ной музыкальной деятельности в группе: подбор  музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжений, элементов костюмов различных персонажей,

Экспериментирование со звуком

Создание игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способству-ющих импровизации в пении, движении, музицировании

Придумывание простейших танцевальных движений

Инсценирование содержания песен, хороводов

Импровизация на инструментах

Музыкально-дидактические игры

Игры-драматизации

Детский ансамбль, оркестр

Консультации для родителей

Родительские собрания

Индивидуальные беседы

Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр)

Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы- передвижки)

Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций

Конструктивно- модельная  деятельность

Наблюдение

Рассматривание объектов архитектуры

Игра

Игровое упражнение

Проблемная ситуация

Конструирование из песка

Обсуждение (архитектурных объектов, транспорта, их средств выразительности и др.)

Создание коллекций

Беседа

Художественное слово, двигательный этюд,  

Рассказ

ОД  (ручной труд)

Изготовление декораций, предметов для игр

Экспериментирование

Рассматривание объектов  архитектуры, быта, прикладного искусства, картин

Игры (дидактические,  строительные, сюжетно-ролевые)

Тематические досуги

Создание коллекций

Дид. игра

Индивидуальная работа

Наблюдение

Рассматривание

Чтение

Обыгрывание конструкций

Коллективная работа

Украшение личных предметов

Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)

Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства

Самостоятельная деятельность с материалами

Проблемная ситуация

Создание соответствующей предметно-развивающей среды

Экскурсии

Прогулки

Создание коллекций

Консультации

Мастер-класс

Конкурсы поделок  

Беседа

Рассматривание

Участие в коллективной работе

Наблюдение

Рассказы

Выставки детских работ

Открытые просмотры ОД

Ситуативное обучение

  • Физическое развитие

Интегрированная детская деятельность

Игра

Игровые упражнения

Проблемная ситуация

Физкультминутка

Утренняя гимнастика

Подвижная игра (в том числе на свежем воздухе)

Физическая культура

Физкультурные упражнения

Гимнастика после дневного сна

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

День здоровья, каникулы

Игра

Игровое упражнение
Подражательные движения

Проблемная ситуация

Беседа

Открытые просмотры

Встречи по заявкам

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи

Встречи по заявкам

  1. 5-6 лет
  • Социально-коммуникативное развитие

Виды деятельности

Группы дошкольного возраста

игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, самообслуживание, элементарный бытовой труд

Формы, способы, методы и средства

ОД в режимных моментах

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная

деятельность

детей

Совместная деятельность с семьёй

Развивающие проблемно-практические и проблемно-игровые ситуации, связанные с решением социально и нравственно значимых вопросов

Совместные сюжетно-ролевые и театрализованные игры, игры на школьные темы, сюжетно-дидактические игры и игры с правилами социального содержания.

Экскурсии по городу, наблюдение за деятельностью людей и общественными событиями.

Игры-путешествия по родной стране, городу.

Чтение худ. литературы, рассматривание картин, иллюстраций, видеоматериалов, рисование на социальные темы (семья, город, труд людей).  Знакомство с элементами национальной культуры народов России: национальная одежда, национальные сказки, музыка, танцы, игрушки, народные промыслы.

Игровые упражнения

Индивидуальные игры

Совместные с воспитателем игры

Совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе

Чтение, Беседы, Наблюдения

Педагогические ситуации

Праздники; Беседы о Родине, семье, моральных ценностях, нормах поведения в обществе .

Игра-экспериментирование Объяснение, напоминание

Показ, объяснение.

Тематический досуг

Упражнения, тренинги

Коллективный труд

Игровые упражнения, индивидуальные,  совместные с воспитателем  и совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе)

Ситуативные разговоры с детьми

Педагогические ситуации

Ситуации морального выбора

Беседы

Этические беседы о культуре поведения, нравственных качествах и поступках, жизни людей, городе, родной стране, мире.

Личностное и познавательное общение воспитателя с детьми на социально-нравственные темы.

Сотрудничество детей в совместной деятельности гуманистической и социальной направленности (помощь, забота, оформление группы, уход за цветами и прочее).

Дидактические игры

Обучение, чтение

Беседы, упражнения, тренинги

Игра:

- сюжетно-  ролевая

- режиссёрская

- дидактическая

Самостоятельное создание игровой обстановки

Поддержание сюжета ролевой игры в течение нескольких дней

Рассматривание иллюстраций

Продуктивная деятельность

Творческие задания

Дежурство

Коллективный труд

Эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и  сюжетными игрушками, продуктивная деятельность).

Беседы.

Чтение, рассматривание иллюстраций.

Личный пример

совместный труд

  • Познавательное развитие

Виды деятельности

Группы дошкольного возраста

познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), игры с правилами; проектная деятельность; формирование элементарных математических представлений; формирование элементарных экологических представлений; формирование целостной картины мира.

Беседы

Художественное слово

Ситуативный разговор

Рассматривание

Наблюдение

Обсуждение с детьми правил безопасного поведения в природе.

Труд на участке детского сада совместно с воспитателем: посильная уборка участка после листопада, снегопада, отряхивание кустов и молодых деревьев от снега и т.д., рыхление почвы, вскопанной взрослым, полив растений, подкормка птиц.

Развлечения

Досуги

Наблюдения

Рассматривание и обсуждение  

Игры, игровые материалы:

плоскостное и объемное моделирование;

Экологические игры, обогащающие представления о мире: дидактические, сюжетные, подвижные.

Использование различных календарей (погоды, природы, года).

Моделирование для группировки природных объектов, заполнения экологических дневников наблюдений, создание книг-самоделок о природе,

Сбор и составление коллекций семян, камней, осенних листьев.

Изготовление поделок из природных материалов

Отражение образов природы в разных видах изобразительной деятельности

Выставки коллективных творческих работ.

Детские проекты

Игры.

Рассматривание дидактических картинок и иллюстраций, отражающих многообразие природного мира, его красоту.

Знакомство с фотографиями и видеоматериалами о жизни животных и растений в естественной природной среде, в разных климатических условиях, в разные сезоны года Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание

Игра-экспериментирование

Развивающие игры

Свободная самостоятельная деятельность в условиях предметно-пространственной среды

Простейшие опыты, наблюдения, создание  игровых ситуаций.

Показ способов действия, комментирование

Прогулки по поселку

Накопление впечатлений

Беседы и разговоры с воспитанниками, общение

Собственный пример родителей.

Целевые прогулки, экскурсии.

  • Речевое развитие

Виды деятельности

Группы дошкольного возраста

игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), восприятие художественной литературы и фольклора

Поддержание социального контакта (беседа, эвристическая беседа).

Образцы  коммуникативных кодов взрослого.

Коммуникативные тренинги.

Тематические досуги.

Гимнастики

 (мимическая, логоритмическая).

Образовательная ситуация.

Речевые дидактические игры.

Чтение, разучивание

Беседа

Досуги

Пояснение, исправление, повторение

Дидактические игры

Разучивание стихов

Артикуляционная гимнастика

Разучивание скороговорок, чистоговорок, четверостиший.

Наблюдение за объектами живой природы, предметным миром

Имитативные упражнения, пластические этюды.

Чтение,  рассматривание иллюстраций (беседа.)

Коммуникативные тренинги.

Совместная продуктивная деятельность.

Работа в книжном уголке. Экскурсии.

 Проектная  деятельность

Сценарии активизирующего общения.

Дидактические игры

Игры-драматизации Экспериментирование с природным материалом

Разучивание, пересказ

Досуг

Дидактические игры

Речевые задания и упражнения

Моделирование и обыгрывание    проблемных ситуаций

Самостоятельная художественно-речевая деятельность воспитанников

Сюжетно- ролевая игра.

Игра- импровизация по мотивам сказок.

Театрализованные игры.

 Игры с правилами.

Игра-драматизация

Совместная

продуктивная и игровая деятельность воспитанников.

Чтение, рассматривание иллюстраций

 Беседы

 Игры-драматизации

 Досуги, праздники

Экскурсии

Объяснение, повторение, исправление

Дидактические игры

Чтение, разучивание стихов

Разучивание скороговорок, чистоговорок.

Открытый показ деятельности  по обучению рассказыванию.

информационная поддержка родителей

  • Художественно-эстетические развитие

Виды деятельности

Группы дошкольного возраста

Конструирование из строительного материала,  из бумаги, природного и иного материала, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Изобразительная деятельность

Наблюдение

Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы

Игра

Игровое упражнение

Проблемная ситуация

Конструирование из песка

Лепка, рисование, аппликация

Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.)

Создание коллекций

Беседа

ОД  (рисование, аппликация,  ручной труд, лепка)

Изготовление украшений,  декораций, подарков, предметов для игр

Экспериментирование

Рассматривание . Игры (дидактические,  строительные, сюжетно-ролевые)

Тематические досуги

Выставки работ декоративно-прикладного искусства,

 Создание коллекций

Опытническая деятельность,  

Дид. игра

Индивидуальная работа

Обыгрывание незавершённого рисунка

Коллективная работа

Украшение личных предметов

Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)

Рассматривание объектов природы, быта, произведений искусства

Самостоятельная изобразительная деятельность

с материалами

Проблемная ситуация

Самостоятельная худ.деятельность

Проблемная ситуация

Создание соответствующей предметно-развивающей среды

Экскурсии

Прогулки

Создание коллекций

Консультации

Мастер-класс

Конкурсы

Беседа

Рассматривание

Участие в кол.работе

Наблюдение

Рассказы

Выставки детских работ

Открытые просмотры образовательной деятельности

Музыкальная деятельность

Использование музыки:

на утренней гимнастике и в ОД,

во время умывания,

образовательная деятельность (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность)

в сюжетно-ролевых играх; перед дневным сном, при пробуждении;

на праздниках и развлечениях.

Использование музыкально-ритмических движений:

-на утренней гимнастике и в ОД;

- во время  прогулки

- в сюжетно-ролевых играх; - на праздниках и развлечениях

Использование пения:

- в  ОД

- во время  прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

-в театрализованной деятельности

- на праздниках и развлечениях

ОД

Праздники, развлечения

Музыка в повседневной жизни:

- образовательная деятельность

-театрализованная деятельность

-слушание музыкальных произведений в группе

-прогулка  (подпевание знакомых песен, попевок)

-детские игры, забавы, потешки

-рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;

Праздники, развлечения

Создание условий для самостоятель-ной музыкальной деятельности в группе: подбор  музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжений, элементов костюмов различных персонажей,

Экспериментирование со звуком

Создание игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способству-ющих импровизации в пении, движении, музицировании

Придумывание простейших танцевальных движений

Инсценирование содержания песен, хороводов

Импровизация на инструментах

Музыкально-дидактические игры

Игры-драматизации

Детский ансамбль, оркестр

Консультации для родителей

Родительские собрания

Индивидуальные беседы

Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр)

Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы- передвижки)

Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций

Конструктивно- модельная  деятельность

Наблюдение

Рассматривание объектов архитектуры

Игра

Игровое упражнение

Проблемная ситуация

Конструирование из песка

Обсуждение (архитектурных объектов, транспорта, их средств выразительности и др.)

Создание коллекций

Беседа

Художественное слово, двигательный этюд,  

Рассказ

ОД  (ручной труд)

Изготовление декораций, предметов для игр

Экспериментирование

Рассматривание объектов  архитектуры, быта, прикладного искусства, картин

Игры (дидактические,  строительные, сюжетно-ролевые)

Тематические досуги

Создание коллекций

Дид. игра

Индивидуальная работа

Наблюдение

Рассматривание

Чтение

Обыгрывание конструкций

Коллективная работа

Украшение личных предметов

Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)

Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства

Самостоятельная деятельность с материалами

Проблемная ситуация

Создание соответствующей предметно-развивающей среды

Экскурсии

Прогулки

Создание коллекций

Консультации

Мастер-класс

Конкурсы поделок  

Беседа

Рассматривание

Участие в коллективной работе

Наблюдение

Рассказы

Выставки детских работ

Открытые просмотры ОД

Ситуативное обучение

  • Физическое развитие

Интегрированная детская деятельность

Игра

Игровые упражнения

Проблемная ситуация

Физкультминутка

Утренняя гимнастика

Подвижная игра (в том числе на свежем воздухе)

Физическая культура

Физкультурные упражнения

Гимнастика после дневного сна

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

День здоровья

Каникулы

Игра

Игровое упражнение
Подражательные движения

Проблемная ситуация

Беседа

Открытые просмотры

Встречи по заявкам

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи

Встречи по заявкам

Мастер – класс

  1. 6-7 лет
  • Социально-коммуникативное развитие

Виды деятельности

Группы дошкольного возраста

игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, самообслуживание, элементарный бытовой труд

Формы, способы, методы и средства

ОД в режимных моментах

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная

деятельность

детей

Совместная деятельность с семьёй

Развивающие проблемно-практические и проблемно-игровые ситуации, связанные с решением социально и нравственно значимых вопросов

Совместные сюжетно-ролевые и театрализованные игры, игры на школьные темы, сюжетно-дидактические игры и игры с правилами социального содержания.

Экскурсии по городу, наблюдение за деятельностью людей и общественными событиями.

Игры-путешествия по родной стране, городу.

Чтение худ. литературы, рассматривание картин, иллюстраций, видеоматериалов, рисование на социальные темы (семья, город, труд людей).  Знакомство с элементами национальной культуры народов России: национальная одежда, национальные сказки, музыка, танцы, игрушки, народные промыслы.

Игровые упражнения

Индивидуальные игры

Совместные с воспитателем игры

Совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе

Чтение, Беседы, Наблюдения

Педагогические ситуации

Праздники; Беседы о Родине, семье, моральных ценностях, нормах поведения в обществе.

Игра-экспериментирование Объяснение, напоминание

Показ, объяснение.

Тематический досуг

Упражнения, тренинги

Коллективный труд

Игровые упражнения, индивидуальные,  совместные с воспитателем  и совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе)

Ситуативные разговоры с детьми

Педагогические ситуации

Ситуации морального выбора

Беседы

Этические беседы о культуре поведения, нравственных качествах и поступках, жизни людей, городе, родной стране, мире.

Личностное и познавательное общение воспитателя с детьми на социально-нравственные темы.

Сотрудничество детей в совместной деятельности гуманистической и социальной направленности (помощь, забота, оформление группы, уход за цветами и прочее).

Дидактические игры

Обучение, чтение

Беседы, упражнения, тренинги

Игра:

- сюжетно-  ролевая

- режиссёрская

- дидактическая

Самостоятельное создание игровой обстановки

Поддержание сюжета ролевой игры в течение нескольких дней

Рассматривание иллюстраций

Продуктивная деятельность

Творческие задания

Дежурство

Коллективный труд

Эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и  сюжетными игрушками, продуктивная деятельность).

Беседы.

Чтение, рассматривание иллюстраций.

Личный пример

совместный труд

  • Познавательное развитие

Виды деятельности

Группы дошкольного возраста

познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), игры с правилами; проектная деятельность; формирование элементарных математических представлений; формирование элементарных экологических представлений; формирование целостной картины мира.

Беседы

Художественное слово

Ситуативный разговор

Рассматривание

Наблюдение

Обсуждение с детьми правил безопасного поведения в природе.

Труд на участке детского сада совместно с воспитателем: посильная уборка участка после листопада, снегопада, отряхивание кустов и молодых деревьев от снега и т.д., рыхление почвы, вскопанной взрослым, полив растений, подкормка птиц.

Развлечения

Досуги

Наблюдения

Рассматривание и обсуждение  

Игры, игровые материалы:

плоскостное и объемное моделирование;

Экологические игры, обогащающие представления о мире: дидактические, сюжетные, подвижные.

Использование различных календарей (погоды, природы, года).

Моделирование для группировки природных объектов, заполнения экологических дневников наблюдений, создание книг-самоделок о природе,

Сбор и составление коллекций семян, камней, осенних листьев.

Изготовление поделок из природных материалов

Отражение образов природы в разных видах изобразительной деятельности

Выставки коллективных творческих работ.

Детские проекты

Игры.

Рассматривание дидактических картинок и иллюстраций, отражающих многообразие природного мира, его красоту.

Знакомство с фотографиями и видеоматериалами о жизни животных и растений в естественной природной среде, в разных климатических условиях, в разные сезоны года Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание

Игра-экспериментирование

Развивающие игры

Свободная самостоятельная деятельность в условиях предметно-пространственной среды

Простейшие опыты, наблюдения, создание  игровых ситуаций.

Показ способов действия, комментирование

Прогулки по поселку

Накопление впечатлений

Беседы и разговоры с воспитанниками, общение

Собственный пример родителей.

Целевые прогулки, экскурсии.

  • Речевое развитие

Виды деятельности

Группы дошкольного возраста

игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), восприятие художественной литературы и фольклора

Поддержание социального контакта (беседа, эвристическая беседа).

Образцы  коммуникативных кодов взрослого.

Коммуникативные тренинги.

Тематические досуги.

Гимнастики

 (мимическая, логоритмическая).

Образовательная ситуация.

Речевые дидактические игры.

Чтение, разучивание

Беседа

Досуги

Пояснение, исправление, повторение

Дидактические игры

Разучивание стихов

Артикуляционная гимнастика

Разучивание скороговорок, чистоговорок, четверостиший.

Наблюдение за объектами живой природы, предметным миром

Имитативные упражнения, пластические этюды.

Чтение,  рассматривание иллюстраций (беседа.)

Коммуникативные тренинги.

Совместная продуктивная деятельность.

Работа в книжном уголке. Экскурсии.

 Проектная  деятельность

Сценарии активизирующего общения.

Дидактические игры

Игры-драматизации Экспериментирование с природным материалом

Разучивание, пересказ

Досуг

Дидактические игры

Речевые задания и упражнения

Моделирование и обыгрывание    проблемных ситуаций

Самостоятельная художественно-речевая деятельность воспитанников

Сюжетно- ролевая игра.

Игра- импровизация по мотивам сказок.

Театрализованные игры.

 Игры с правилами.

Игра-драматизация

Совместная

продуктивная и игровая деятельность воспитанников.

Чтение, рассматривание иллюстраций

 Беседы

 Игры-драматизации

 Досуги, праздники

Экскурсии

Объяснение, повторение, исправление

Дидактические игры

Чтение, разучивание стихов

Разучивание скороговорок, чистоговорок.

Открытый показ деятельности  по обучению рассказыванию.

информационная поддержка родителей

  • Художественно-эстетические развитие

Виды деятельности

Группы дошкольного возраста

Конструирование из строительного материала,  из бумаги, природного и иного материала, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Изобразительная деятельность

Наблюдение

Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы

Игра

Игровое упражнение

Проблемная ситуация

Конструирование из песка

Лепка, рисование, аппликация

Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.)

Создание коллекций

Беседа

ОД  (рисование, аппликация,  ручной труд, лепка)

Изготовление украшений,  декораций, подарков, предметов для игр

Экспериментирование

Рассматривание . Игры (дидактические,  строительные, сюжетно-ролевые)

Тематические досуги

Выставки работ декоративно-прикладного искусства,

 Создание коллекций

Опытническая деятельность,  

Дид. игра

Индивидуальная работа

Обыгрывание незавершённого рисунка

Коллективная работа

Украшение личных предметов

Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)

Рассматривание объектов природы, быта, произведений искусства

Самостоятельная изобразительная деятельность

с материалами

Проблемная ситуация

Самостоятельная худ.деятельность

Проблемная ситуация

Создание соответствующей предметно-развивающей среды

Экскурсии

Прогулки

Создание коллекций

Консультации

Мастер-класс

Конкурсы

Беседа

Рассматривание

Участие в кол.работе

Наблюдение

Рассказы

Выставки детских работ

Открытые просмотры образовательной деятельности

Музыкальная деятельность

Использование музыки:

на утренней гимнастике и в ОД,

во время умывания,

образовательная деятельность (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность)

в сюжетно-ролевых играх; перед дневным сном, при пробуждении;

на праздниках и развлечениях.

Использование музыкально-ритмических движений:

-на утренней гимнастике и в ОД;

- во время  прогулки

- в сюжетно-ролевых играх; - на праздниках и развлечениях

Использование пения:

- в  ОД

- во время  прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

-в театрализованной деятельности

- на праздниках и развлечениях

ОД

Праздники, развлечения

Музыка в повседневной жизни:

- образовательная деятельность

-театрализованная деятельность

-слушание музыкальных произведений в группе

-прогулка  (подпевание знакомых песен, попевок)

-детские игры, забавы, потешки

-рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;

Праздники, развлечения

Создание условий для самостоятель-ной музыкальной деятельности в группе: подбор  музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжений, элементов костюмов различных персонажей,

Экспериментирование со звуком

Создание игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способству-ющих импровизации в пении, движении, музицировании

Придумывание простейших танцевальных движений

Инсценирование содержания песен, хороводов

Импровизация на инструментах

Музыкально-дидактические игры

Игры-драматизации

Детский ансамбль, оркестр

Консультации для родителей

Родительские собрания

Индивидуальные беседы

Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр)

Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы- передвижки)

Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций

Конструктивно- модельная  деятельность

Наблюдение

Рассматривание объектов архитектуры

Игра

Игровое упражнение

Проблемная ситуация

Конструирование из песка

Обсуждение (архитектурных объектов, транспорта, их средств выразительности и др.)

Создание коллекций

Беседа

Художественное слово, двигательный этюд,  

Рассказ

ОД  (ручной труд)

Изготовление декораций, предметов для игр

Экспериментирование

Рассматривание объектов  архитектуры, быта, прикладного искусства, картин

Игры (дидактические,  строительные, сюжетно-ролевые)

Тематические досуги

Создание коллекций

Дид. игра

Индивидуальная работа

Наблюдение

Рассматривание

Чтение

Обыгрывание конструкций

Коллективная работа

Украшение личных предметов

Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)

Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства

Самостоятельная деятельность с материалами

Проблемная ситуация

Создание соответствующей предметно-развивающей среды

Экскурсии

Прогулки

Создание коллекций

Консультации

Мастер-класс

Конкурсы поделок  

Беседа

Рассматривание

Участие в коллективной работе

Наблюдение

Рассказы

Выставки детских работ

Открытые просмотры ОД

Ситуативное обучение

  • Физическое развитие

Интегрированная детская деятельность

Игра

Игровые упражнения

Проблемная ситуация

Физкультминутка

Утренняя гимнастика

Подвижная игра (в том числе на свежем воздухе)

Физическая культура

Физкультурные упражнения

Дыхательная гимнастика после дневного сна

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

День здоровья

Поход

Каникулы

Игра

Игровое упражнение
Подражательные движения

Проблемная ситуация

Беседа

Открытые просмотры

Встречи по заявкам

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи

Встречи по заявкам

Мастер – класс

Поход


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х...

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы....

Формы, способы, методы и средства реализации программы

Формы, способы, методы и средства реализации программы...

Опыт работы ДОУ по теме «Нетрадиционные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы с детьми»

Опыт работы ДОУ по теме «Нетрадиционные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы с детьми»Забота о сохранении и укреплении здоровья ребенка и взрослого является в нашем обществе ...