Формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы (возраст 5-7 лет)
рабочая программа (старшая группа)

Попова Ольга Николаевна

Данный материал взят из просторов интернета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_metody_sredstva.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

2.2. Формы, способы, методы и средства реализации программы

Образовательная область

Вид детской деятельности

Формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы

Занятия

Самостоятельная деятельность

Режимные моменты

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

- Наблюдение;

-Тематические беседы;

- Чтение художественной литературы;

- Сюжетно – ролевые; настольные, дидактические игры:

- игровые упражнения;

- Разыгрывание игровых ситуаций; ситуации морального выбора;

- Проблемные ситуации;

-Проектная деятельность;

- Коллективное обобщающее занятие

- Игровая деятельность;

- Сюжетно-ролевая игра;

- Творческие игры;

Игровые упражнения:

- совместная игра с воспитателем;

- Совместная игра со сверстниками;

-Индивидуальная игра;

-Ситуативный разговор с детьми;

- Проблемная ситуация;

- Беседа;

- Ситуация морального выбора;

- Проектная деятельность;

Интегративная деятельность.

Коммуникативная

- Задачи на решение коммуникативных ситуаций;

- Ситуативные разговоры;

-Разыгрывание игровых ситуаций;

- Праздники, музыкальные досуги, развлечения;

- Рассматривание и обсуждение демонстративных иллюстраций;

- Чтение художественной литературы;

- Проектная деятельность.

Игровая деятельность: подвижные игры.

Индивидуальная работа во время утреннего приёма: Игровые ситуации.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

- Поручение;

- Совместный труд детей и взрослых;

-Чтение художественной литературы;

 - Беседы;

- Наблюдение;

- Разыгрывание игровых ситуаций;

- Рассматривание тематических иллюстраций.

- Совместный труд детей;

- Самообслуживание;

- Элементарный бытовой труд;

- Обучение, показ, объяснение, напоминание;

- Наблюдение;

- Создание ситуаций, побуждающих к самообслуживанию;

- Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению навыков самостоятельных трудовых действий.

Познавательное развитие

Познавательно - исследовательская

- Проблемная ситуация;

- Рассматривание;

 - Наблюдение;

- Игра экспериментирование;

 - Развивающая игра;

 - Интегративная деятельность;

- Исследовательская деятельность;

- Беседа;

- Создание коллекций;

- Проектная деятельность:

 - Экспериментирование; - Экологические досуги и развлечения.

Самостоятельная деятельность по инициативе ребенка

- Наблюдение;

 - Чтение;

- Игра

-экспериментирование; - Развивающая игра;

- Ситуативный разговор;

 - Исследовательская деятельность;

- Беседа;

 - Создание коллекций;

 - Проектная деятельность;

 - Экспериментирование.

Речевое развитие

Речевая деятельность

Чтение художественной литературы;

 - Беседы (в том числе о прочитанном);

 - Обсуждение;

 -Рассматривание;

 - Дидактическая игра;

- Интегративная деятельность;

 - Инсценирование;

 - Викторина;

- Игра-драматизация;

 - Показ настольного театра;

- Разучивание стихотворений;

 - Театрализованная игра.

- Сюжетно-ролевая игра;

 - Подвижная игра с текстом;

 - Игровое общение;

 - Общение со сверстниками;

 - Игра-драматизация;

- Чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного центра развития;

 - Дидактическая игра

Ситуация общения в процессе режимных моментов:

 - Дидактическая игра; -

 Чтение;

- Наблюдение на прогулке;

- Ситуативный разговор;

- Беседа (в том числе о прочитанном);

 - Интегративная деятельность;

 - Разучивание стихов, потешек;

 - Сочинение загадок

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение художественной литературы;

 - Обсуждение прочитанного;

- Рассказ;

 - Беседа;

- Игра;

- Инсценирование;

 - Викторина

Продуктивная деятельность;

 - Игра;

- Рассматривание;

 - Самостоятельная деятельность в книжном и театральном центрах развития

- Ситуативный разговор с детьми;

 - Сюжетно-ролевая, театрализованная игра;

 - Продуктивная деятельность;

 - Беседа; - Сочинение загадок;

 - Проблемная ситуация

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная

-Рисование, апплицирование, лепка;

 -Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов и т.д.; Экспериментирование; -Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства;

- Игры (дидактические, сюжетно - ролевые, строительные);

- Тематические недели;

 - Выставки работ (декоративно -прикладного искусства);

 - Проектная деятельность; - Создание коллекций.

- Украшение личных предметов; - Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, строительные);

 - Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства;

- Самостоятельная изобразительная деятельность.

- Наблюдение;

- Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы;

 - Игра;

- Игровое упражнение;

 - Проблемная ситуация;

 - Конструирование из песка; Обсуждение произведений.

Конструктивно модельная

Конструирование и художественное конструирование;

 - Экспериментирование; - Рассматривание эстетически привлекательных объектов;

 - Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые);

 - Тематические досуги; - Проектная деятельность; - Импровизация;

 - Конструирование по образу

Игры (дидактические, строительные, сюжетноролевые);

 - Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, искусства;

 - Самостоятельная конструктивная деятельность

Наблюдение;

 - Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы;

- Игра;

 - Игровое упражнение;

 - Проблемная ситуация;

- Конструирование из песка;

 - Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности)

Музыкальная

Слушание музыки;

 - Экспериментирование со звуками;

- Музыкально-дидактическая игра;

 - Разучивание музыкальных произведений;

 - Совместное пение;

 - Импровизация;

 - Беседа интегративного характера;

- Интегративная деятельность;

- Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение;

Музыкальная деятельность по инициативе ребенка.

- Слушание музыки сопровождающей произведение режимных моментов;

 - Музыкальная подвижная игра на прогулке;

- Интегративная деятельность

Физическое развитие

Двигательная

- Игровая беседа с элементами движений;

 - Интегративная деятельность;

- Утренняя гимнастика;

 - Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера;

 - Подвижная игра; Экспериментирование;

 - Физ. занятие;

 - Спортивные и физкультурные досуги;

 - Спортивные состязания; - Проектная деятельность

- Двигательная активность в течении дня;

- Подвижная игра;

- Самостоятельные спортивные игры и упражнения;

 - Утренняя гимнастика.

- Игровая беседа с элементами движений;

- Интегративная деятельность;

 - Утренняя гимнастика;

 - Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера;

- Подвижная игра; Экспериментирование;

 - Спортивные и физкультурные досуги;

 - Спортивные состязания;

 - Проектная деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы, способы, методы и средства работы с детьми

Консультация для воспитателей "Формы, способы, методы и средства работы с детьми"...

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х...

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы....

Формы, способы, методы и средства реализации программы

Формы, способы, методы и средства реализации программы...

Презентация. Педпрактикум по теме:"Вариативные формы, способы, методы и средства реализации ОП ДО"

Цель данной презентации-оказать методическую помощь педагогам ДОУ в построаении эффективного образовательного процессва в вгруппе при реализации новой ОП ДО, основанной на ФОП и ФГОС ДО....