НОД по ПДД на тему « Наш отряд ЮИД всегда на помощь спешит»
план-конспект урока (средняя группа) на тему

Проворнова Ирина Юрьевна

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения дорожных знаках, сигналах светофора.Развивать пространственную ориентировку на большом макете, умение правильно расставлять дорожные знаки. Формировать интерес к изучению правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_otryad_yuid_vsegda.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ПДД на тему « Наш отряд ЮИД всегда на помощь спешит»   с детьми средней группы            

                                             Воспитатель высшей квалификационной

                                                           категории: МБДОУ « Детский сад» № 14          

                                                          Проворнова Ирина Юрьевна        

Цель:

1.Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств, сигналах светофора.

Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города.

2.Развивать пространственную ориентировку на большом макете, умение правильно расставлять дорожные знаки.

3.Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, желание оказывать помощь потерпевшим бедствие.

Формировать интерес к изучению правил дорожного движения и потребности их соблюдать.

Материал к занятию:

 Дорожные знаки, напольный макет города, разрезные картинки с различными видами транспортных средств, передок автобуса, презентация к игре « Едет, летает, плавает», губки на каждого ребёнка, краска красная  и голубая  для рисования дорожных знаков(  «свечкография»), дети в жилетах и кепках ЮИД, видео ролик новостей.

Предварительная работа:

Экскурсии по ближайшим улицам с целью наблюдения за транспортом, пешеходами. Рассматривание иллюстраций с различными видами транспортных средств, беседы о правилах поведения на улице, настольно-дидактические игры по обучению детей дорожным знакам и правилам дорожного движения, обучающие игры на макете города.

Ход занятия:

Дети в костюмах   ЮИД  входят в группу, здороваются с гостями.

Воспит: Наш отряд юных инспекторов дороги представит Владик.

Ребёнок:     Большой привет

                     Всем шлёт ЮИД!

                    По всей стране нам путь открыт,

                  В жару, в метель

                 На страже мы, ЮИД!

                И наша цель:

                « Всем жизни сохранить!»

( раздаётся сигнал SOS )

Воспит:  Что это ребята за сигнал? Что он означает?

Дети: Он означает, что кто-то просит о помощи.

Воспит: Правильно ребята, такой сигнал подают, когда просят о помощи. Но с кем же случилась беда, кто просит о помощи?

( на компьютере появляется диктор телевидения и сообщает об экстренном выпуске новостей. Сегодня ночью в город « Светофория» ворвалась коварная « Фея-Неразбериха». Она собрала все дорожные знаки и спрятала их. И теперь когда наступит утро в городе начнутся аварии, пешеходы попадут под колёса автомобилей. Всем! Всем! Всем! Кто слушает наш выпуск. Кто смел и не боится трудностей, просим прийти на помощь и спасти город!)

Воспит: Да, это очень серьёзная беда и большое несчастье. Ведь нам юным инспекторам дороги известно, что  без дорожных знаков и светофора, без чётких строгих правил, очень трудно и водителям и пешеходам.

Ребёнок:    Город в котором мы живём.

               Можно по праву сравнить с букварём.

               Вот она азбука, вдоль мостовой,

              Знаки развешаны над головой.

             Азбука улиц, проспектов, дорог.

               Город даёт нам всё время урок!

              Азбуку города помни всегда,

              Чтоб не случилась с тобою беда!

Воспит: Ну, что ребята, отправимся на помощь и поможем навести порядок в стране « Светофория».

Дети:  Да!

Воспит: Ребята, но я вас хочу предупредить, что справиться с коварной

 « Феей- Неразберихой» будет не легко. Нам придётся преодолеть множество препятствий и разгадать  множество заданий. И на это потребуются ваша смекалка, знания дорожных  правил  и конечно же смелость, решительность, находчивость. Ну, как вы согласны?

Дети:  Да!

Воспит: Ну, раз так, давайте же не будем терять времени и скорее поспешим на помощь.

Ой, а на чём же мы будем туда добираться?

Дети:  На автобусе.

Воспит: А кто мне подскажет, где же мы будем искать автобус?

Ребёнок:  Нам нужно найти знак «Автобусная остановка»

Воспит: правильно ребята, знак « Автобусная остановка» нам говорит о том, что здесь можно сесть в автобус, а вот и он!

( Детей встречает водитель автобуса).

Воспит: Добрый день. Будьте так добры, отвезите нас в страну «Светофория», мы спешим на помощь к  жителям города.

Водитель: Я, вас конечно отвезу, но прежде, чем вы сядете в мой автобус, вы должны ответить на мои вопросы. За каждый правильный ответ, я вам буду давать билет.

Воспит: Мы согласны, скорее же задавайте свои вопросы, а то мы очень спешим!

Водитель: Я предлагаю вам игру « Отвечай быстро»

                                    Вопросы:

1. К какому виду транспорта относится автобус?                 ( пассажирский)

2. Кто управляет автобусом?                                                    ( водитель)

3.Кем вы станните, когда сядете в автобус?                            ( пассажирами)

4.Где должны ходить пешеходы?                                               ( по тротуару)

5. Где ездят машины?                                                        ( по дороге, мостовой)

6. Кому подчиняются на дороге водители и пешеходы?           ( Светофору)

7. можно ли играть на проезжей части?                                      ( Нет)

8. Сколько сигналов у светофора и что они означают?               ( Три)

    Ребёнок:                 Красный свет, вам скажет « Нет!»

                                   Сдержано и строго.

                                   Жёлтый свет даёт совет – подождать немного

                                   А зелёный говорит: « Проходите,» - путь открыт.

Водитель: Молодцы ребята, с заданием вы справились на отлично, отправляемся в путь.

                      С песенкой « Весёлые путешественники».

Мы едем, едем, едем!

В далёкие края.

Отважные ЮИДовцы, счастливые друзья!

Нам весело живётся, мы песенку поём,

А в песенке поётся, о том, как мы живём!

Трата-та, трата-та,

Едем, едем мы не зря

Правила движения, знать без исключения,

Безопасность и внимание

Вот какое нам задание.

Водитель: Конечная остановка. Дальше я ехать не могу, а вы следуйте в страну « Светофория» вот по этим стрелкам.

Воспит: Спасибо! Поспешим скорее  ребята.

- А вот и первое задание.

                        Игра « Едет, летает, плавает»

( на компьютере появляются картинки с изображением транспорта.

Если это наземный транспорт – то дети идут на месте.

Если воздушный – руки в стороны « летают».

Если водный – « плывут»)

- молодцы ребята с заданием справились, счастливого пути. ( надпись на экране)

Воспит: Двигаемся по стрелке дальше. А вот и новое задание.

                    Игра « Собери картинку и назови вид транспорта»

( Дети собирают картинки с изображением различных видов транспортных средств разделённых на 4 – 6 частей.) Владик и Рамина собирают картинку разделённую на 6 частей. Собрав картинку ребёнок называет вид транспорта.( легковой, железнодорожный, водный, воздушный, пассажирский)

Воспит: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Двигаемся дальше по стрелке.    

                  Игра « Распредели знаки»

( на панно схематично изображены знаки в круге с красной каёмкой, в голубом  круге, в треугольнике и прямоугольнике. На столе разбросаны знаки. Дети, должны знаки разложить по кармашкам рядом со схематичным изображением знака, т.е. в кармашек рядом с кругом  с красной каёмкой – сложить все запрещающие знаки, в кармашек рядом с треугольником – предупреждающие и т.д.)

Воспит: ребята прежде, чем мы приступим к заданию, давайте вспомним, какие по форме бывают знаки?

Дети: Круглые, треугольные, прямоугольные.  

 Ребёнок:  Очень много разных знаков

                   Их обязан каждый знать

                   На дороге, чтобы правил

                   Никогда не нарушать!

Воспит: правильно, знать знаки очень важно и тогда не случиться ни какой беды.

- А кто мне расскажет, что же означают знаки?

Владик, Рамина, Руслан, Самир рассказывают о том, что это за знаки. Знаки в треугольниках – предупреждающие; в прямоугольниках –  информационно-указательные, знаки приоритета или знаки сервиса; в кругах  с  красной каёмкой – запрещающие; в голубых кругах –предписывающие.)

- Ну, что ребята и с этим заданием вы справились на отлично, двигаемся по стрелке дальше.

                      Рисование свечкой ( свечкография).

                               Задание « Угадай  знак?»

( знаки  нарисованы свечкой и для того чтобы они  проявились дети закрашивают их водичкой красного и голубого цветов).

Когда дети, выполнят задание,они должны назвать проявившейся знак.

Индивидуально дифференцированный подход: Если ребёнок затрудняется назвать знак, то ему помогают дети, которые этот знак запомнили.

Воспит: Молодцы ребята вы быстро справились с этим заданием. Вы доказали, что отряд юных инспекторов готов оказать помощь .А вот и последняя стрелка на нашем пути, куда же она нас приведёт? А здесь какая-то коробка, интересно, что в ней? Ой, ребята, а вот и знаки. Скорее поспешим в страну « Светфория» и расставим их по местам. А  вот и указатель, значит мы на правильном пути.

( Подойдя к макету города воспитатель задаёт вопросы).

                                                 Вопросы:

1.Какие дома в стране « Светофория»?

2. Покажите проезжую часть.

3.Что ещё есть в городе?

( перекрёстки, парк, аэропорт, « круговое движение», стройка и т.д.)

Воспит: Ну, а теперь, расставим знаки на свои места и в городе снова будет порядок.

               Дети расставляют знаки)

Воспит: Ребята, сегодня вы показали хорошие знания, отлично справились со всеми заданиями, и спасли жителей страны « Светофория» от аварий и неразберихи.

                   Дорожные знаки -  важные знаки.

                    На страже порядка стоят

                    Вы правила знайте, и их соблюдайте

                   Они вам помочь поспешат!

Я желаю вам всегда быть внимательными на улицах города, уважать и соблюдать правила движения, никогда их не нарушать. И тогда ваша жизнь будет в безопасности. А нашим гостям мы подарим  памятки нашего отряда ЮИД в которых говориться « Мы за культуру поведения на дороге» и призываем всех соблюдать простые, но очень важные для жизни правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему «Вода – наша спутница всегда»

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Развивать творческое воображение, умение проводить  несложные эксперименты. Сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следствен...

Педагогический проект для подготовительной к школе группы на тему: «Дает силы нам всегда витаминная еда»

Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания(причем  разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающи...

Родительский уголок на тему "Договориться с детьми всегда проще, чем наказать"

В информации родители смогут найти ответ на вопрос: "Можно ли остановить разбушевавшегося карапуза без помощи угла, шлепков и окриков?"...

Консультация для родителей по теме «Играем с детьми всегда и везде»

педагог объясняет родителям важность игры в психическом и умственном развитии детей. Даются рекомендации, как можно играть с детьми готовя обед, в ванной комнате, во время уборки. Так же даётся описан...

Презентация для детей на тему: "Представители отряда грызунов"

Данный учебный материал актуален для использования и проведения занятий с детьми дошкольного возраста....

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП с использованием регионального компонента во второй младшей группе « Теремок» на тему : « Помощь спешит к медвежонку Умке»

ООД по ФЭМП включает в себя увлекательное путешествие с  игровыми проблемными ситуациями и  разными математическими заданиями....