О технологиях, развивающих активность и инициативу детей в в образовательном процессе
презентация на тему

Волкова Марина Вячеславовна

Обновление содержания образования требует от нас  развития таких компетенций, которые помогли бы  строить весь образовательный процесс в соответствии с требованиями. А значит, использовать в своей работе современные методы, формы обучения и воспитания, современные педагогические технологии обучения .  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_avgustovskoy_konferentsii_volkova_m.v.docx35.1 КБ

Предварительный просмотр:

         Выступление на августовской конференции педагогических работников.

Слайд1 ТЕМА:  «О технологиях, развивающих активность и инициативу детей в в образовательном процессе.» (Волкова М.В.-заведующая МКДОУ детский сад «Торга» п. Комсомольский.)

Слайд 2

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования , на  развитие  активности и инициативы детей. Обновление содержания образования требует от нас  развития таких компетенций, которые помогли бы  строить весь образовательный процесс в соответствии с требованиями. А значит, использовать в своей работе современные методы, формы обучения и воспитания, современные педагогические технологии обучения .  

Слайд 3

  Педагоги нашей  ДОО интенсивно внедряют в работу  разные инновационные технологии. Поэтому основной задачей  педагогов  выбрать такие  методы  и формы  работы с детьми., которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Слайд 4 Принципиально важной стороной  нашей работы является позиция ребенка в  образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!».  Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

 Слайд 5

  Центральным звеном образовательной системы является педагог,который  совершенствует свои методы работы с детьми, применяя новые разработки в процессе воспитания и обучения, совершенствуя приемы преподнесения детям того или иного образовательного материала.    Педагогические  технологии    используются нами  в первую очередь, для решения актуальных проблем, для повышения качества предоставляемых услуг, для реализации возрастающих запросов родителей .      

Слайд 6

 Педагогами нашей дошкольной образовательной организации  используются  и активно применяются.  педагогические технологии, Которые помогают нам  идти в ногу со временем.

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии проектной – исследовательской деятельности;
  • информационно-коммуникационные технологии ( комп;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровые технологии.
  • Технологогия УДЕ П.М.Эрдниева

 «Использование мнемотаблиц и мнемосхем в познавательно-речевом  развитии дошкольников»

  • Аудиовизуальная методика Н.Д. Аристаевой
  • Технология использования сюжетно-ролевых игр в целях формирования первоначального социального опыта детей младшего дошкольного возраста

Коллективные и групповые способы обучения

Слайд 7

  Как говорил  С.Л. Рубинштейн:-«Проблемная ситуация–начало развития мысли человека.»        
 Для проблемного обучения характерно, что знания и способы деятельности не преподносятся в готовом виде, не предлагаются правила или инструкции, следуя которым, ребенок мог бы гарантировано выполнить задание. Материал  задается как предмет поиска. И весь смысл обучения как раз и заключается в стимулировании поисковой деятельности дошкольника .

  Слайд 8

  Игра является ведущим видом деятельности для дошкольного возраста. Значение игры невозможно   оценить. Феномен игры в том, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель человеческих отношений. Игровые педагогические технологии включают достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Главный компонент игровой технологии - непосредственное и систематическое общение педагога и детей.  Игровая форма НОД создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирование к учебной деятельности детей, для освоения темы или содержания изучаемого материала.  

Слайд 9

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы ДОО.  Они  помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе, дошкольники легче усваивают материал любой сложности, повышается познавательный интерес и эмоциональный подъём.   Игровые занятия проходят очень живо, в эмоционально благоприятной психологической обстановке, в атмосфере доброжелательности, свободы, равенства, при отсутствии изоляции пассивных детей.  Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.

Слайд 10. 

Воспитатель Басхамжаева Н.Б-Х применяет в своей работе   технологию использования сюжетно-ролевых игр в целях формирования первоначального социального опыта детей младшего дошкольного возраста», которая позволяет  развивать социальный опыт     ребенка и  активно взаимодействовать с окружающим миром.Поэтому необходимо помогать малышам развивать содержание игр,    которые   эффективно развивают творческое воображение, образное мышление, самосознание.

Слайд 11 Воспитатель Лиджиева Е.Н. активно  применяет  «технологию использования математических развивающих игр», которые совершенствуют   умственные способности ребенка, гибкость  мыслительного   процесса, логическое мышление, смекалку, сообразительность.

Слайд. 12

Основной целью  здоровьесберегающих технологий является создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, об умении оказать себе и ближнему первую медицинскую помощь, а также формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья.

 СЛАЙД 13  

Формы работы  которые воспитатели используют разнообразны: спортивные праздники, физкультминутки  , утренняя гимнастика, упражнения для профилактики близорукости и плоскостопия  , дыхательная гимнастика, пальчиковая  гимнастика,  прогулки , спортивные игры, закаливание.  и другое .

Слайд 14

Темой самообразования воспитателя Нарановой О.В. является «Использование нетрадиционных методов оздоровления детей дошкольного возраста» , оторую она успешно защитила на муниципальном этапе конкурса «Педагог года 2015», где заняла почётное  1 место. Цель её работы в этом направлении, заключается в обеспечении дошкольника возможностью сохранения здоровья через использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий, а именно: Самомассаж, фитбол, су-джок, стретчинг.

Слайд 15

 Пальчиковая гимнастика одна из видов здоровьесберегающих технологий, которая активно применяется педагогами  в образовательном процессе , а также в дополнительном образовании в виде кружковой работы.  Учителем калмыцкого языка Эрдяевой О.Н и воспитателями национальной группы все упражнения переведены на калмыцкий язык,   что способствует запоминанию и развитию родного языка.

Слайд 16                                                                                                                                                                                         Проектно- исследовательская деятельность:  её смысл заключается в создании проблемной деятельности, которая осуществляется ребёнком совместно с педагогом. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в   системе знаний об окружающем мире. Основной целью проектного метода   является развитие  активности  ребёнка , так как  даёт  возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания.  Метод проектов  один из самых  активно  используемых педагогами  в нашей дошкольной организации. Он  интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, что дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности , вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач .  

Слайд 17-18

Проекты помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей
Осваивать детьми окружающую действительность,  
Способствуют развитию творческих способностей , умению наблюдать и  слушать
Способствуют развитию навыков обобщать и анализировать  развитию мышления
Помогают увидеть проблему с разных сторон .Развивают воображение внимание, речь, память.

Слайд 19

 Воспитатель национальной группы Санджиева Б.Л . применяет в своей работе  технологию  использования мнемосхем и мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии», Эта система методов и приемов, обеспечивающая эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации , а также овладение связной речи;    систематизировать  свой непосредственный опыт; Ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи.

Слайд 20

Применяя знаковую символику   мы   придерживаемся  основных принципов дидактики:

  •  Принцип от простого к сложному;
  •  Принцип систематичности;
  •  Принцип повторности
  •  Принцип наглядности

Слайд 21

  применение информационно-коммуникационных технологий

  • Позволяют воспитателям увеличить на занятии количество иллюстративного материала;
  • использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
  • одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

   Слайд 22

Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса,  служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое   ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей. В этот процесс вовлекаются и  родители - начинают активнее участвовать в групповых проектах.

 Слайд 23

Таким образом, использование современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ актуально и эффективно. Они дают ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.   У  воспитателя-- происходит постоянное творческое обновление, развитие и совершенствование, что всегда актуально для  нашей с вами  уважаемые коллеги педагогической профессии.

Слайд 24

               И закончить своё выступления я бы хотела словами  Чарльза  Диккенса

«Человек не может по настоящему  усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.»

Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сюжетно-ролевая игра, как важный фактор развития познавательной активности и инициативы детей старшего дошкольного возраста.

Статья о развитии инициативы и активности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру....

Развитие познавательных способностей детей через активное внедрение метода экспериментирования в воспитательно – образовательный процесс

  Детское экспериментирование положительно влияет на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизир...

Семинар-практикум: «Приёмы, методы и формы организации поддержки детской инициативы и самостоятельности в образовательном процессе.

Семинар-практикум: «Приёмы, методы и формы организации поддержки детской инициативы и самостоятельности в образовательном процессе....

«Способы поддержки активности и инициативы детей в игровом взаимодействии со сверстниками»

laquo;Способы поддержки активности и инициативы детей в игровом взаимодействии со сверстниками»...

«Способы поддержки активности и инициативы детей в игровом взаимодействии со сверстниками».

Одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка активности и инициативы детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельнос...