Уровни организации методической работы в ДОУ
презентация на тему

Уровни организации методической работы в ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уровни организации и условия эффективности методической работы в ДОУ Старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №94» Равилова О.Н.

Слайд 2

Методика подготовки и проведения педсоветов в ДОУ Педагогический совет- постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Деятельность педсовета определяется Положением о педагогическом совете ДОУ.

Слайд 3

Цель педагогического совета – объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки передового опыта.

Слайд 4

Функции педсовета определяет направления образовательной деятельности ДОУ ; отбирает и принимает образовательные программы для использования в ДОУ; обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ;

Слайд 5

рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров выявляет, обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт ; рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям ; заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ.

Слайд 6

Виды педагогических советов: Установочный – проводится в конце августа и посвящается анализу итого предыдущего года, принятию плана и ориентации на решение предстоящих проблем Тематический – посвящен одной из годовых задач педагогического коллектива Итоговый – проводится в конце учебного года, на нем проводятся итоги года

Слайд 7

Педагогические советы различают по формам организаций: Традиционный – это педсовет с подробной повесткой дня, проводимый с четким соблюдением регламента по каждому вопросу и принятием решений по ним. Педсовет с использованием отдельных методов активизации педагогов (имитация конкретной ситуации, обсуждение двух противоположных точек зрения и др.) Нетрадиционный – этот педсовет требует особой подготовки: написание сценария, разделения участников на команды и распределения ролей.

Слайд 8

Примерная структура заседания педсовета: Информация о присутствующих и отсутствующих, определение правомочности педсовета; Информация о выполнении решений предыдущего заседания и ходе выполнения решений с более длительным сроком; Вступительное слово председателя педсовета о теме, повестке дня, значении решения поставленной проблемы для всего коллектива ДОУ

Слайд 9

Обсуждение вопросов в соответствии с повесткой дня; Заключительное слово председателя педсовета с анализом проделанной работы, обсуждение проекта решения; Принятие советом педагогов решения голосованием (они фиксируются в протоколах; формулировки решений должны быть конкретными, с указанием ответственных и срока исполнения)

Слайд 10

Отчетная документация Протоколы педсоветов – ведутся в пронумерованной, прошнурованной и проштампованной тетради, подписанной руководителем ДОУ. Электронный вариант – журнал, в котором фиксируется дата проведения педсовета, повестка дня, решение педсовета. Материал к педсовету собирается в папку. В конце года архивируется Итоги тематической проверки могут быть отражены в справке, блок–схемах, графиках

Слайд 11

Выступление педагогов с отчетами фиксируется в протоколе педсоветов. Отдельные письменные отчеты вкладываются в творческую папку воспитателя. Выступления из опыта работы оформляются в письменном виде, для дальнейшего его обобщения и внедрения в практику работы с детьми

Слайд 12

Алгоритм подготовки педсовета 1. Определение целей и задач. 2. Формирование малой творческой группы (мозгового центра) педсовета. 3. Отбор литературы по рассматриваемому вопросу и подготовка первичного материала силами малой творческой группы. 4. Составление плана подготовки и проведения педсовета (вопросы педсовета, план проведения, графики анкетирования и открытых просмотров вывешиваются (минимум) за месяц до проведения педсовета, тема педсовета и литература по заявленной теме — за 2 месяца). 5. Разработка анкет и проведение анкетирования.

Слайд 13

6. Посещение открытых просмотров педагогического процесса. 7. Обсуждение, обработка цифрового материала силами малой творческой группы. 8. Систематизация и подготовка окончательного материала. 9. Семинарские занятия по теме педсовета. 10. Проведение творческих мастерских опытными педагогами. 11. Подготовка вопросов для обсуждения на педсовете. 12. Подготовка зала и всех необходимых материальных средств.

Слайд 14

13. Включение в работу психологической службы: осуществляет опрос родителей, ведет подготовку к работе в малых творческих группах. 14. Подготовка проекта решения педсовета. 15. Анализ работы педсовета. 16. Итоговый приказ о поощрении педагогов. 17. Оформление копилки с материалами педсовета. 18. Формирование дальнейших целей и задач, требующих решения.

Слайд 15

Алгоритм проведения педсовета 1. Сообщение темы педсовета 2. Утверждение регламента работы 3. Информация о выполнении решения предыдущего педсовета 4. Доклады по основным вопросам, вынесенным на обсуждение 5. Обсуждение (традиционная форма или инновационная) 6. Знакомство членов педсовета с проектом решения вопросов педсовета 7. Утверждение решений педсовета 8. Дополнение к проекту решения 9. Оценка актуальности вопросов, вынесенных на обсуждение, раскрытие в полном объеме темы педсовета (возможно анонимное анкетирование в конце педсовета)

Слайд 16

Самоанализ педсовета І. Вопросы для самоанализа педсовета: 1. Чего вы достигли в обсуждении? 2. Чего вам не удалось достигнуть? 3. В чём причина? 4. Какой опыт можно почерпнуть из самоанализа проведённого педсовета 5. Кто из участников педсовета был пассивен, активен, некорректен? Почему?

Слайд 17

Типичные ошибки в проведении педсовета: Не было необходимости в проведении такого педсовета. Все вопросы можно было решить в индивидуальном рабочем порядке; 2. Воспитатели не были проинформированы о цели, о теме, форме педсовета; 3. Не было заранее сказано о порядке проведения; 4. Некоторые учителя не имели достаточных знаний и своих личных предложений по теме педсовета; 5. В поставленных вопросах не выдержаны приоритеты; 6. Не было времени на обсуждение; 7. Выбрано неудачное время проведения (много дел, утомление, конец семестра, отчётность и т.д.) 8. Неудачно выбрано место для проведения педсовета (холодное, тёмное помещение, тесно или неуютно и т.д.).

Слайд 18

Алгоритм реализации решения педсовета: 1. Назначение ответственных лиц за выполнение каждого пункта решения педсовета 2. Посещение занятий и воспитательных мероприятий с целью проверки 3. Активизация методической работы направленной на выполнение решений 4. Проведение мониторинговых срезов знаний учащихся 5. Диагностика познавательных изменений 6. Изучение интересных предложений на решение проблем педсовета 7. Информация по выполнению решений педсовета на заседаниях педсоветов, совещаниях 8. Поиск новых подходов к проблеме 9. Снятие вопроса с контроля

Слайд 19

Виды методической работы достаточного уровня Консультации- для воспитателей, родителей, технического персонала; показ открытых мероприятий (обязательно ставится цель просмотра) контроль- приказы, распоряжения; курсовая подготовка. Методическая работа планируется в годовом плане ДОУ, в планах самообразования воспитателей .

Слайд 20

Показатели эффективности методической работы профессиональная компетентность; рост профессионализма и готовность решать задачи поставленные перед ДОУ; владение технологиями и программами; методическое обеспечение образовательного процесса; способность воспитателя к профессиональному саморазвитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

«Организация методической работы с педагогами в образовательной организации»

Предлагаю вашему вниманию свою систему методической работы, которая помогает мне организовывать мероприятия в МБОУ «Новозоринская средняя общеобразовательная школа» дошкольном отделении де...

Инновационные технологии и формы организации методической работы в дошкольной образовательной организации

Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной практики способствует проявлению творческого, инновационного потенциала ...

Консультация "Дискуссия как форма организации методической работы в дошкольной образовательной организации"

Одной из эффективных организационных форм методической работы в детском саду, с нашей точки зрения, является дискуссия как интерактивная форма, основанная на организационной коммуникации педагог...

Семинар «Организация методической работы на уровне дошкольного образование»

Старший воспитатель МБОУ "СОШ №10" Кондрашина Юлия Викторовна приняла участие в семинаре и мастер классе....