Перспективное планирование по лексическим темам средняя группа
рабочая программа (средняя группа) на тему
Перспективное планирование по изобразительной деятельности, конструировании, чтению художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц № недели | Лексическая тема | НОД Лепка | НОД Аппликация | НОД Рисование | НОД Конструирование, ручной труд | НОД Чтение х. л. | |
СЕНТЯБРЬ |
1 |
Мониторинг | |||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | Детский сад: профессия воспитатель. Хлеб | Угощение для наших кукол №17 стр.39 Колдина Задачи: Закреплять умение скатывать из глины шары разных размеров и расплющивать их между ладоней, располагать полученные круги в определенном порядке. Продолжать учить соединять части, прижимая их, друг к другу. | Украсим нашу группу воздушными шариками №3 стр.8 Малышева Задачи: Развитие умения ребенка различать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый. | Картинки для наших шкафчиков № 1 стр.16 Лыкова Задачи: Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. | Лесной детский сад (строитель) №4 стр.26 Куцакова Задачи: Учить организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять | «Быть послушным хорошо в детском саду» О. Корнеева Задачи: Учить эмоционально, воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, передавать характер стихотворения в самостоятельном чтении; обогащать словарь образными словами и выражениями. | |
5 | Пирог №10 стр.19 Колдина Задачи: Продолжать учить лепить округлые предметы, сплющивая тесто между ладоней, украшать изделия. Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. | Колосок Задачи: Закреплять умение вырезать фигуры овальной формы. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. | Рисование по сказке «Колосок» Задачи: Создание интереса к иллюстрированию знакомых сказок. Рисование по содержанию литературного произведения. Передача в рисунке характера и настроения героев. | Стол со скатертью для пирогов (из бумаги) стр.31 Кобитина Задачи: Учить детей складывать из бумаги предметы. Развивать интерес к окружающему миру и воображение, обогащать словарь. | «Колосок» украинская сказка Задачи: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; | ||
ОКТЯБРЬ | 1 | Овощи | Овощи № 2 стр.12 Колдина | Заюшкин огород №21 стр.56 Лыкова Задачи: Учить создавать изображения овощей способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругление уголков. | Огурец и помидор №2 стр.12 Колдина Задачи: Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур. | Овощи (из природного материала) стр.40 Коваленко Задачи: Продолжить знакомство с природным материалом, активизировать воображение. Учить детей делать коллективную работу; вызывать интерес к поделкам из природного материала | «Репка» р.н.с. Задачи: развивать умение замечать и использовать выразительные средства языка сказки(повторы, «сказочные» слова, образные выражения); при помощи специальных упражнений способствовать усвоению образного языка . |
2 | Фрукты | Фрукты №3 стр.12 Колдина Задачи: Продолжать учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику пальцев и речь. | Консервируем фрукты №2 стр.6 Малышева Задачи: Закреплять умение вырезать фигуры круглой и овальной формы из других геометрических фигур (круг из квадрата, овал из прямоугольника) | Яблоко и груша №3 стр.13 Колдина Задачи: Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закрашивать гуашью с помощью кисточки; рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе; убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Закрепить умение различать фрукты и овощи. | Виноград (из природного материала) стр.28 Коваленко Задачи: Продолжить знакомство с природным материалом, активизировать воображение. Вызывать интерес к поделкам из природного материала | «Вишенка» венгерская сказка Задачи: учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; закреплять представление о жанровых особенностях произведения. |
Месяц № недели | Лексическая тема | НОД Лепка | НОД Аппликация | НОД Рисование | НОД Конструирование, ручной труд | НОД Чтение х. л. | |
ОКТЯБРЬ |
3 | Царство грибов | Грибы №5 стр.14 Колдина Задачи: Учить скатывать из глины столбик и соединять его с расплющенным шаром. Развивать умение изображать слова стихотворения при помощи действий. | Корзина грибов №6 стр.45 Комарова Задачи: Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. | Гриб №5 стр.15 Колдина Задачи: Учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. | Ежики собирают грибы (природный материал) стр.67 Лиштван Задачи: Раскрыть возможность природного материала, активизировать воображение. Учить детей делать коллективную работу. | «Под грибом» Сутеев Задачи: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; |
4 |
Осень
| Золотая осень стр.23 Коваленко Задачи: Научить детей лепить деревья, передавая ствол, веточки разных деревьев, размещать на веточках семена, подбирая их по размеру. Раскрашивать семена красками. | Цветочная клумба осенью № 5стр. 24 Лыкова Задачи: Учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине. | Осенние листья №38 стр.17 Колдина Задачи: Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья. нравится. Воспитывать самостоятельность | Заборчик для нашей клумбы (строитель) №1 стр.5 Куцакова Задачи: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов и геометрических фигур; закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора | «Уж небо осенью дышало» А.С.Пушкин Задачи: Учить интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихотворение | |
5 | Пушкинская неделя | Петя-петушок золотой гребешок №9 стр.32 Комарова Задачи: Создание выразительного образа петушка из пластилина и природного материала. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы. Воспитывать самостоятельность. | Петушок, петушок, золотой гребешок №2 стр.100 Малышева Задачи: Учить детей составлять сюжетную аппликацию на основе стихов, сказок, использовать дополнительные материалы (цветные нитки) для украшения работы. | Храбрый петушок №10 стр.34 Лыкова Задачи: Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. | Болдинская осень (природный материал) стр. 66 Лиштван Задачи: Продолжить знакомство с природным материалом, активизировать воображение. Учить детей делать коллективную работу; вызывать интерес к поделкам из природного материала | «Сказка о золотом петушке» А.С.Пушкин Задачи: развивать умение замечать и использовать выразительные средства языка сказки(повторы, «сказочные» слова, образные выражения); при помощи специальных упражнений способствовать усвоению образного языка | |
НОЯБРЬ | 1 | Перелетные птицы
| Утенок №7 стр.16 Колдина Задачи: Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить пользоваться стекой. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. | Серая шейка № 15 стр.46 Малышева Задачи: Вырезание круга способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. | Гуси №7 стр.17 Колдина Задачи: Учить детей рисовать птицу, используя овал и круг. Познакомить с отличительными особенностями гусей. Развивать воображение. | Лебедь (из бумаги) стр.20 Кобитина Задачи: Учить детей складывать из бумаги предметы. Развивать интерес к окружающему миру и воображение, обогащать словарь. | «Улетали лебеди» В.Приходько стр.259 Наша Родина Задачи: Уточнить представление детей об осени. Воспитывать бережное отношение к родной природе, умение понимать природу в произведениях литературы. |
2 | Домашние птицы | Цыпленок №17 стр.26 Колдина Задачи: Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать побуждать детей изображать при помощи движений текст стихотворения. Развивать точность и координацию движений. | На птичьем дворе №15 стр.46 Малышева Задачи: Развивать умение составлять сюжетную композицию из геометрических фигур. | Цыпленок №17 стр.9 Колдина Задачи: Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. | Забор с узорчатой решеткой на птичьем дворе (строитель) стр.11 Куцакова Задачи: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов и геометрических фигур; закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора | «Храбрый утенок» Б.Житков Задачи: Учить понимать образное содержание и идею рассказа, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение. | |
3 | Домашние животные | Козленочек №66 стр.73 Комарова Задачи: Учить лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки, побуждать детей соотносить слова и движения рук, пальцев. | Лошадка стр.24 Коваленко Задачи: Научить детей изображать лошадь с помощью трафарета, пластилина, гречки. Воспитывать любовь к животным. | Дымковская лошадка №6 стр.16 Колдина Задачи: Воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров. Учить детей выделять и рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи (кольца, точки, палочки, волнистые линии). Продолжать учить убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Развивать творчество, фантазию. | Поросенок (бросовый материал) №18 стр.27 Колдина Задачи: Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждать детей соотносить слова и движения рук, пальцев. | «Бодливая корова» К.Ушинский Задачи: Учить понимать эмоциональо-образное содержание произведения; нравственный смысл произведения. | |
4 | Дикие животные | Зайчик №20 стр.29 Колдина Задачи: Учить сочетать природный материал и лепку из пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений. | Заюшка №12 стр.42 Малышева Задачи: Закреплять умение вырезать фигуры круглой и овальной формы из других геометрических фигур (круг из квадрата, овал из прямоугольника). | Встреча лисы и Колобка №20 стр.28 Колдина Задачи: Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки. | Домики зверюшек (строитель) №2 стр.13 Куцакова Задачи: Упражнять детей в отгораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в различении и назывании цветов. | «Про зайчат» Е.Чарушин №6 стр.63 Ушакова Задачи: Познакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову. | |
ноябрь |
5 | Семья | Семья матрешек №25 стр.33 Колдина Задачи: Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для ее устойчивости. Продолжать знакомить с приемами сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом и при помощи стеки. | Мы милашки, куклы неваляшки №12 стр.19 Малышева Задачи: Продолжать учить располагать формы в определенной последовательности, опираясь на образец. | Семья неваляшек №25 стр.33 Колдина Задачи: Побудить детей к рассматриванию детей рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек. | Теремок (строитель) №3 стр.20 Куцакова Задачи: Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши разными деталями. | «Красная шапочка» Ш.Перро Задачи: Учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение. |
Декабрь | 1 |
Зима
| Снежинка №14 стр.23 Колдина Задачи:Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер. | Бусы на елку №7 стр.13 Малышева Занятие: Продолжать развивать чувство формы и цвета. Наклеивать формы чередуя по цвету, закреплять навыки ориентирования на плоскости листа. | Зимний пейзаж №14 стр.22 Колдина Задачи: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе. | Флажки для гирлянды на елку (бумага) стр.61 Лиштван Задачи: Развивать навык складывания листа пополам, совмещая углы и стороны. Развивать глазомер, художественный вкус. | «Первый снег» Я.Аким Задачи: Учить интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихотворение |
2 | Зимние игры и забавы | Мы слепили снеговиков №57 стр.66 Комарова Задачи: Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. | Снеговик №11 стр.40 Малышева Задачи: Учить срезать, углы равномерно их закругляя. Развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук. | Снежная баба №15 стр.23 Колдина Задачи: Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. | Украшение Новогодней гирлянды из флажков (бумага) стр.62 Лиштван Задачи: Учить склеивать флажки оставляя кусочек нитки, чтобы флажки были на небольшом расстоянии друг от друга. | «На горке» Н. Носов Задачи: Учить понимать юмор ситуации, придумывать продолжение и окончание рассказа; закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. | |
3 | Зимующие птицы
| Птички прилетели на кормушку №55 стр.65 Комарова Задачи: Упражнять детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. | Снегирь стр.26 Коваленко Задачи: Учить делать объемную картинку, катать шарики, одинаковые по размеру, раскрашивать семена краской. Развивать фантазию. | Красивая птичка (снегирь) №56 стр.65 Комарова Задачи: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. | Домики для птиц (бумага) стр.63 Лиштван Задачи: Развивать навык складывания листа пополам, совмещая углы и стороны. Развивать глазомер, художественный вкус. | «Воробьишко» М.Горький Задачи: Учить эмоциональному восприятию образного содержания текста; понимать средства выразительности. | |
4 | Новый год сказки | Елочка зеленая №16 стр.25 Колдина Задачи: Учить передавать строение елки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности. Упражнять в использовании стеки. Развивать умение переключать внимание. | Новогодняя открытка №13 стр.70 Малышева Задачи: Учить аккуратно, наклевать элементы, не размазывая клей по основе. | Елочный шарик №16 стр.24 Колдина Задачи: Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками и акварельными красками. Развивать воображение. | Елочка (бумага) Конспект Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник; составлять дерево из трех квадратов разного размера, располагая их в порядке убывания. Учить работать по словесной инструкции и показу. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов. Развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом.. | «Улицей гуляет Дедушка Мороз» С.Дрожжин Задачи: Учить выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях; при рассказывании стихотворения наизусть передавать интонацией радость, торжество. | |
ЯНВАРЬ | 1 |
| |||||
2 | Спорт | Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» №88 стр.86 Комарова Задачи: Продолжить учить детей создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки. | Полосатый коврик для закаливания №3 стр.30 Малышева Задачи: Учить подбирать гармоничные цветовые оттенки, осваивать работу с ножницами, правильно держать их. | Как мы играли в игру «Бездомный заяц» №69 стр.75 Комарова Задачи: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет игры. Закреплять умение рисовать красками. Желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку | Лыжник (природный материал) 15 стр.24 Колдина Задачи: Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая, их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды. | «Веревочка» А.Барто Задачи: Продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи. |
Месяц № недели | Лексическая тема | НОД Лепка | НОД Аппликация | НОД Рисование | НОД Конструирование, ручной труд | НОД Чтение х. л. | |
Январь |
3 | Блокада | Звезда (борельеф) Задачи: Учить детей использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы Воспитывать самостоятельность | Георгиевская ленточка №11 стр.17 Малышева Задачи: вырезать черную прямоугольную основу и полоски оранжевого цвета; наклеивать их в определенной последовательности по краю и середине | Нарисуй какую хочешь картинку о войне №87 стр.86 Комарова Задачи: Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность | Парашют (бумага) стр.98 Лиштван Задачи: Учить детей складывать круг по диаметру, делать надрезы до центра круга по линии сгиба. | «Дети блокадного Ленинграда» и.д.о.л.б. Дерягина Задачи: Рассказать детям, какой ценой досталась русским людям победа над фашизмом. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину. |
4 | Неделя толерантности
| Два жадных медвежонка №35 стр.84 Лыкова Задачи: Учить детей лепить медвежат конструктивным способом и разыгрывать сюжет по сказки. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер, чувство формы и пропорций. | Возьмемся за руки друзья (коллективная) Задачи: Учить обводить и вырезать собственную ладонь(плавно срезая углы), составлять работу ровно по кругу на середине листа. | Кто-кто в рукавичке живет №34 стр.82 Лыкова Задачи: Создание интереса к иллюстрированию знакомых сказок. Рисование по содержанию литературного произведения. Передача в рисунке характера и настроения героев. | По замыслу «Подарок другу» (из бумаги) Задачи: Развивать умение детей задумывать содержание поделки Учить рассматривать работы, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. | «Два жадных медвежонка» венгерская н.с. №8 стр.67 Ушакова Задачи: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему; стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагментов сказки, понимать значение пословицы, связывать ее с сюжетом сказки. | |
Февраль | 1 | Транспорт | Лодка с веслами №13 стр.22 Колдина Задачи: Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Раскатывать колбаски, приплющивать пальцами с одного края и прикреплять к вылепленному изделию. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. | Грузовик №5 стр.33 Малышева Задачи: Учить создавать знакомые предметы, срезая углы у прямоугольника и квадрата. | Кораблик №13 стр.22 Колдина Задачи: Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками. | Гараж (строитель) стр.53 Лиштван Задачи: Учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается; упражнять детей в употреблении слов длинный, спереди, сбоку, слева, справа. | «Багаж» С.Маршак Задачи: Учить осознавать тему, содержание поэтического произведения; вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишие. |
2 | Профессии
| Поварята №24 стр.33 Колдина Задачи:Учить лепить из теста согласно собственному замыслу Продолжать знакомить с профессией повара. Развивать мелкую моторику пальцев и мышление. | Веселый клоун №1 стр.27 Малышева Задачи: Учить срезать, углы равномерно их закругляя. Развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук.учить располагать фигуры , чередуя по величине и по форме. | Петух и краски (художник) №24 стр.32 Колдина Задачи: Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Двухтрубный пароход (бумага) стр.35 Кобитина Задачи: Учить детей складывать из бумаги предметы. Закреплять конструктивные навыки. Развивать интерес к окружающему миру и воображение, обогащать словарь. Воспитывать самостоятельность. | «А что у вас?» С.Михалков стр.149 Наша Родина Задачи: Подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий. Воспитывать уважение к трудящимся, желание работать для других. | |
3 | День защитника Отечества | Самолет №23 стр.32 Колдина Задачи: Продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Проверить умение детей ориентироваться в частях тела и лица. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. | Плывет, плывет кораблик №6 стр.34 Малышева Задачи: Учить разрезать прямоугольник по диагонали, предварительно проведя линию, соединяющую противоположные углы. | Самолеты летят №84 стр.84 Комарова Задачи: Учить изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, вызвать положительное отношение к созданным рисункам. | Самолеты (строитель) №8 стр.43 Куцакова Задачи: Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу. | «Дозор» З.Александрова стр.216 Наша Родина Задачи: Продолжать формировать представления о службе пограничников; способствовать возникновению доброго отношения к героям произведения. | |
4 | Приданья старины глубокой | Декоративная лепка Филимоновские-игрушки свистульки Задачи: Знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Формировать представления о ремесле игрушечных дел мастеров. | Декоративная аппликация Украшение фартука дымковской барышни №16 стр.38 Комарова Задачи: Знакомство с дымковскими игрушками. Учить составлять простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие. | Декоративное рисование Дымковская барышня №58 стр.66 Комарова Задачи: Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, точки, кольца, полосы. Закреплять представление о ярком, наряде барышни. | Кулон для Дымковской барышни (природный материал) №26 стр.34 Колдина Задачи: Закрепить умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать изделие, используя бусины. | Русская матрешка Т.Шпикалова Наша родина стр.171 Задачи: Воспитывать интерес у детей к народному искусству. Дать представление о том, как народные мастера делают игрушки. | |
март | 1 | Весна | Весенний дождь (Цветные зонтики) №31 стр.39 Колдина Задачи:Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать мелкую моторику пальцев. | Верба душистая №28 стр.94 Малышева Задачи: Учить новому виду аппликации – из бумажных комочков. | Веточка мимозы №26 стр.34 Колдина | Корзина подснежников (природный материал) (конспект) Задачи: Продолжить знакомство с природным материалом, активизировать воображение. Учить детей делать коллективную работу; вызывать интерес к поделкам из природного материала | «Весна» Г.Ладошникова № 14 стр.77 Ушакова Задачи: развивать образность речи, понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову. |
Март |
2 | Тело человека | Лицо клоуна №1 стр.11 Колдина Задачи:Учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу Закреплять умение детей ориентироваться в частях лица. Развивать мелкую моторику рук и внимание. | Оденем куклу на прогулку №6 стр.56 Малышева Задачи: От вырезания фигур дети переходят к более сложным формам –вырезают предметы одежды. | Есть такие мальчики №1 стр.11 Колдина Задачи: Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства. | Комбинезон (из бумаги) стр.36 Кобитина Задачи: Учить детей складывать из бумаги предметы. Развивать интерес к окружающему миру и воображение, обогащать словарь. | «Жихарка» р.н.с. №12 стр.74 Ушакова Задачи: учить замечать образные слова и выражения в тексте; закреплять умение подбирать синонимы; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды. |
3 | Одежда Обувь Гол. уборы
| Девочка в платье №12 стр.21 Колдина Задачи: Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их, друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды. | Украсим рукавичку №7 стр.59 Малышева Задачи: Учить самостоятельно, выбирать элементы украшения на середине и по краю изделия. Развивать воображение, умение составлять композицию по замыслу. | Моя весенняя шапка №12 стр.21 Колдина Задачи: Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание. | Остроконечная шапка (из бумаги) стр.27 Кобитина Задачи: Учить детей складывать из бумаги предметы. Закреплять конструктивные навыки. Развивать интерес к окружающему миру и воображение, обогащать словарь. Воспитывать самостоятельность | «Живая шляпа» Н.Носов №20 стр.88 Ушакова Задачи: Учить понимать юмор ситуации, придумывать продолжение и окончание рассказа; закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличий от других литературных жанров. | |
4 | Посуда | Чашка и блюдце №9 стр.18 Колдина Задачи:Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин | Чайный сервиз №4 стр.54 Малышева Задачи: Вырезание мелких деталей способом сложения полоски бумаги в несколько раз. Тренируют вырезать предметы по округлым и ломаным линиям. | Чашка №9 стр.18 Колдина Задачи: Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой. | Стаканчик (бумага) № 21 Кобитина Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, самостоятельно придумывать украшение, располагая узор на сторонах; учить детей укладываться в отведённое время. | «Федорино горе» К.Чуковский Задачи: Учить осознавать тему, содержание поэтического произведения; вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишие. | |
5 | Продукты питания
| Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин №31 стр.48 Комарова Задачи: Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. | Поднос для пирога №10 стр.64 Малышева Задачи: Вырезание мелких деталей способом сложения полоски бумаги в несколько раз. Украшать круглую (овальную) основу геометрическими фигурами разного цвета и величины, наклеивая их в определенной последовательности по краю и середине | Конфеты №10 стр.19 Колдина Задачи: Продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Развивать творчество, фантазию. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | Корзиночка для красной шапочки (из бумаги) стр.85 Лиштван Задачи: Закреплять у детей умение работать по выкройке; воспитывать самостоятельность, инициативу. | «Кружка молока» Л.Воронкова стр.162 Наша Родина Задачи: Расширить знания детей о труде животноводов. Воспитывать интерес и уважение к их труду. Закрепить знания о пользе молока. | |
АПРЕЛЬ |
1 | Мебель (электроприборы) | Стол и стул №11 стр.20 Колдина Задачи: Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа. Развивать мелкую моторику рук. | Украсим электрочайник узором №13 стр.20 Малышева Задачи: Вырезание мелких деталей способом сложения полоски бумаги в несколько раз. Продолжать работать с геометрическими фигурами, составляя из них композицию. | Одеяло на кроватку кукле Маши №11 стр.20 Колдина Задачи: Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | Кроватка для кукол (строитель) стр. 48 Лиштван Задачи: Учить делать постройки , соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие пластины, правильно называть их; выполнять постройку по готовому образцу. | «Три медведя» р.н.с. Задачи: развивать умение замечать и использовать выразительные средства языка сказки(повторы, «сказочные» слова, образные выражения); при помощи специальных упражнений способствовать усвоению образного языка |
2 | Космос | Звездное небо №30 стр.38 Колдина Задачи:Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок. | Космическая ракета №19 стр.81 Малышева Задачи: Вырезание мелких деталей способом сложения полоски бумаги в несколько раз. Развивать воображение ребенка, чувство цвета и умение трансформировать геометрические фигуры (из квадрата и прямоугольника). | Звездное небо №30 стр.37 Колдина Задача: Учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба. | Ракета (строитель) стр. 106 Лиштван Задачи: Учить выделять части ракеты и устанавливать практические назначения самой конструкции и ее основных частей; продолжить формировать умение заменять одни детали другими. | «Первый в космосе» В.Бороздин стр.202 Наша Родина Задачи: Учить детей гордиться тем, что первым космонавтом был российский человек. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина, как доброта, настойчивость, бесстрашие. | |
3 | Комнатные растения | Цветик семицветик №27 стр.35 Колдина Задачи: Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность. | Вырежи и наклей, какой хочешь цветок. №76 стр.79 Комарова Задачи: Учить задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество. | Алоэ №27 стр.35 Колдина Задачи: Продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры. Познакомить с комнатным растением алоэ. | Цветочек (природный материал) стр.16 Коваленко Задачи: Научить детей делать цветок из пластилина и семян растений, украшать рамку косточками сливы и кукурузы. Закреплять понятия о квадрате, круге, овале. | «Цветы маленькой Иды» П.Ганзен перевод с датского Задачи: Учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение. |
Месяц № недели | Лексическая тема | НОД Лепка | НОД Аппликация | НОД Рисование | НОД Конструирование, ручной труд | НОД Чтение х. л. | |
АПЕРЕЛЬ |
4 | Рыбы | Аквариум с рыбками №28 стр.38 Колдина Задачи:Учить сочетать в поделке природный материал (ракушки) с пластилином и оформлять изделие согласно собственному замыслу. Развивать умение отгадывать загадки. Воспитывать чувство товарищества. | Рыбки в аквариуме (коллективная) стр.36 Коваленко Задачи: Научить рисовать силуэты рыб на картоне, вырезать ножницами. Научить передавать характерные признаки рыб: чешуя, плавники, хвост. Развивать фантазию, воображение. | Рыбка №28 стр.35 Колдина Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать воображение. | Рыбка (природный материал) стр.42 Коваленко Задачи: Научить лепить рыбку, передавая ее характерные особенности: тело, хвост, плавники. Украшать ее семечками арбуза, лимона… | «Карасик» Н.Носов Задачи: Учить понимать юмор ситуации, придумывать продолжение и окончание рассказа; закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. |
МАЙ | 1 | День победы | По замыслу: «Цветы для ветеранов» Задачи: Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы Воспитывать самостоятельность | Красивые флажки №4 стр.29 Комарова Задачи: Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки-флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. | Салют №23 стр.31 Колдина | Тюльпан (из бумаги) стр.42 Кобитина Задачи: Учить детей складывать из бумаги предметы. Закреплять конструктивные навыки. Развивать интерес к окружающему миру и воображение, обогащать словарь. Воспитывать самостоятельность | «Памятник советскому солдату» Л.Кассиль стр.241 Наша Родина Задачи: Рассказать детям, какой ценой досталась русским людям победа над фашизмом. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину. |
2 | Неделя театра
| Еж Кирюха Стр.15 Коваленко Задачи: Учить детей лепить объемную фигурку ежика с мелкими деталями (глаз, нос). Использование семечек подсолнечника, чечевицы. | Лиса Лариска Задачи: вырезать круглые (овальные) геометрические фигуры разного цвета и величины, наклеивая их в определенной последовательности. | Как ежа Кирюху лечили Задачи: Создание интереса к иллюстрированию знакомых сказок. Рисование по содержанию литературного произведения. Передача в рисунке характера и настроения героев. | Зайчик (из бумаги) стр.41 Кобитина Задачи: Учить детей складывать из бумаги предметы. Закреплять конструктивные навыки. Развивать интерес к окружающему миру и воображение, обогащать словарь. Воспитывать самостоятельность | «А зто мы»(Как ежа Кирюху лечили) Н.Грачев Задачи: Продолжать учить эмоционально, воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; закреплять представления о жанровых особенностях сказки. | |
3 | Наш город | Львы Петербурга стр.48 Коваленко Задачи: Научить детей лепить из пластилина льва: мордочку, туловище, лапы, гриву. Воспитывать интерес к животному миру. Воспитывать любовь к родному городу. | Строим дом №8 стр.36 Малышева Задачи: Продолжать работать с геометрическими фигурами, составляя из них изображение конкретного предмета. | Празднично украшенный дом №81 стр.82 Комарова Задачи: Учить передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. | Мосты (строитель) стр.55 Лиштван Задачи: Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей: мостовое перекрытие, или пролет, скаты, опоры. Закреплять умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой. | «Дворцовая площадь» И.Смольников стр.87 Наша Родина Задачи: Расширять знания о родном городе. Познакомить с главной площадью Санкт-Петербурга. Воспитывать у детей интерес и чувство гордости к родному городу. | |
4 | Школа | Стол и стул №11 стр.20 Колдина Задачи:Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Развивать мелкую моторику пальцев. | Декоративные закладки №9 стр.38 Малышева Задачи: освоить новые приемы работы с бумагой: складывание полоски бумаги гармошкой, срезание уголков, закругление их по контурной линии. | Нарисуй какую хочешь картинку в подарок выпускникам детского сада. Задачи: Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность | Коробка для карандашей (из бумаги) стр.24 Кобитина Задачи: Учить детей складывать из бумаги предметы. Закреплять конструктивные навыки. Развивать интерес к окружающему миру и воображение, обогащать словарь. Воспитывать самостоятельность | «В школу» З. Александрова Задачи: Продолжать учить эмоционально, воспринимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи. | |
5 | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-142488-1352872614.jpg)
Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе для детей с ОНР
Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе для детей с ОНР...
перспективное планирование по лексической теме : лес,грибы,ягоды. Старшая группа.
Разнообразные виды совместной деятельности по лексической теме....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/09/picture-1197348-1575839944.jpg)
Перспективное планирование по лексической теме "Дикие животные средней полосы"
Перспективное планирование по лексической теме "Дикие животные средней полосы"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/21/picture-191343-1637477163.jpg)
Перспективное планирование бесед по лексическим темам - средняя группа
Перспективное планирование бесед по лексическим темам...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/21/picture-191343-1637477163.jpg)
Перспективное планирование Физминуток по лексическим темам - средняя группа
Перспективное планирование Физминуток по лексическим темам...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/21/picture-191343-1637477163.jpg)
Перспективное планирование Чтение художественной литературы по лексическим темам -средняя группа
Перспективное планирование Чтение художественной литературы по лексическим темам...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/21/picture-191343-1637477163.jpg)
Перспективное планирование Развлечений по лексическим темам - средняя группа
Перспективное планирование развлечений по лексическим темам...