Перспективное планирование по лексическим темам средняя группа
рабочая программа (средняя группа) на тему

Миллер Элла Викторовна

Перспективное планирование по изобразительной деятельности, конструировании, чтению художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leks._temy_sr._gr.docx69.81 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

№  недели

Лексическая       тема

НОД

Лепка

НОД

Аппликация

НОД

Рисование

НОД

Конструирование,

ручной труд

НОД

Чтение х. л.

СЕНТЯБРЬ

 

1

 

      Мониторинг

2

3

4

 Детский сад:      профессия воспитатель.

Хлеб

Угощение для наших кукол 

№17 стр.39 Колдина

Задачи: Закреплять умение скатывать из глины шары разных размеров и расплющивать их между ладоней, располагать полученные круги в определенном порядке. Продолжать учить соединять части, прижимая их, друг к другу.

Украсим нашу группу воздушными шариками 

№3 стр.8 Малышева

Задачи: Развитие умения ребенка различать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый.

Картинки для наших шкафчиков  

№ 1 стр.16 Лыкова

Задачи: Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность.

Лесной детский сад (строитель)

№4 стр.26 Куцакова

Задачи: Учить организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять

«Быть послушным хорошо в детском саду»

О. Корнеева

Задачи: Учить эмоционально, воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, передавать характер стихотворения в самостоятельном чтении; обогащать словарь образными словами и выражениями.

 

5

Пирог

№10 стр.19 Колдина

Задачи: Продолжать учить лепить округлые предметы, сплющивая тесто между ладоней, украшать изделия. Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Колосок

Задачи: Закреплять умение вырезать фигуры овальной формы. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

Рисование по сказке «Колосок»

Задачи: Создание интереса к иллюстрированию знакомых сказок. Рисование по содержанию литературного произведения. Передача в рисунке характера и настроения героев.

Стол со скатертью для пирогов (из бумаги)

 стр.31 Кобитина

Задачи: Учить детей складывать из бумаги предметы. Развивать интерес  к окружающему миру и воображение, обогащать словарь.

 «Колосок» украинская сказка

Задачи: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей;

            ОКТЯБРЬ

  1

  Овощи

Овощи

№ 2 стр.12 Колдина
Задачи: Учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память.

Заюшкин огород 

№21 стр.56 Лыкова

Задачи: Учить создавать изображения овощей способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругление уголков.

Огурец и помидор 

№2 стр.12 Колдина

Задачи: Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур.

Овощи

(из природного материала) 

стр.40 Коваленко

Задачи: Продолжить знакомство с природным  материалом, активизировать воображение. Учить детей делать коллективную работу; вызывать интерес к поделкам из природного материала

«Репка» р.н.с.

Задачи: развивать умение замечать и использовать выразительные средства языка сказки(повторы, «сказочные» слова, образные выражения); при помощи специальных упражнений способствовать усвоению образного языка .

2

  Фрукты

Фрукты

№3 стр.12 Колдина

Задачи: Продолжать учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику пальцев и речь.

Консервируем фрукты №2 стр.6 Малышева

Задачи:  Закреплять умение вырезать фигуры круглой и овальной формы из других геометрических фигур (круг из квадрата, овал из прямоугольника)

Яблоко и груша 

№3 стр.13 Колдина

Задачи: Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закрашивать гуашью с помощью кисточки; рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе; убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Закрепить умение различать фрукты и овощи.

Виноград

(из природного материала)

стр.28 Коваленко

Задачи: Продолжить знакомство с природным  материалом, активизировать воображение. Вызывать интерес к поделкам из природного материала

 «Вишенка» венгерская сказка

 Задачи: учить понимать эмоционально-образное содержание  произведения; закреплять представление о жанровых особенностях произведения.

Месяц

№  недели

Лексическая       тема

НОД

Лепка

НОД

Аппликация

НОД

Рисование

НОД

Конструирование,

ручной труд

НОД

Чтение х. л.

ОКТЯБРЬ

 

3

Царство грибов

Грибы

№5 стр.14 Колдина

Задачи: Учить скатывать из глины столбик и соединять его с расплющенным шаром. Развивать умение изображать слова стихотворения при помощи действий.

Корзина грибов 

№6 стр.45 Комарова

Задачи: Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

Гриб

№5 стр.15 Колдина

Задачи: Учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой.

Ежики собирают грибы (природный материал) 

стр.67 Лиштван

Задачи: Раскрыть возможность природного материала, активизировать воображение. Учить детей делать коллективную работу.

«Под грибом»

Сутеев

Задачи: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей;

4

 

Осень

     

Золотая осень 

стр.23 Коваленко

Задачи: Научить детей лепить деревья, передавая ствол, веточки разных деревьев, размещать на веточках семена, подбирая их по размеру. Раскрашивать семена красками.

Цветочная клумба осенью

№ 5стр. 24 Лыкова

Задачи: Учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине.

Осенние листья 

№38 стр.17 Колдина

Задачи: Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.

нравится. Воспитывать самостоятельность

Заборчик для нашей клумбы (строитель) 

№1 стр.5 Куцакова

Задачи: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов и геометрических фигур; закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора

 «Уж небо осенью дышало» А.С.Пушкин        

Задачи: Учить интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихотворение

5

Пушкинская неделя

Петя-петушок золотой гребешок

№9 стр.32 Комарова

Задачи: Создание выразительного образа петушка из пластилина и природного материала. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы. Воспитывать самостоятельность.

Петушок, петушок, золотой гребешок   

№2 стр.100  Малышева

Задачи: Учить детей составлять сюжетную аппликацию на основе стихов, сказок, использовать дополнительные материалы (цветные нитки) для украшения работы.

Храбрый петушок 

№10 стр.34 Лыкова

Задачи: Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта.

Болдинская осень (природный материал) 

стр. 66 Лиштван

Задачи: Продолжить знакомство с природным  материалом, активизировать воображение. Учить детей делать коллективную работу; вызывать интерес к поделкам из природного материала

 «Сказка о золотом петушке» А.С.Пушкин        

Задачи: развивать умение замечать и использовать выразительные средства языка сказки(повторы, «сказочные» слова, образные выражения); при помощи специальных упражнений способствовать усвоению образного языка

НОЯБРЬ

1

  Перелетные птицы

 

Утенок

№7 стр.16 Колдина

Задачи: Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить пользоваться стекой. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

Серая шейка

№ 15 стр.46 Малышева

Задачи: Вырезание круга способом последовательного закругления четырех уголков квадрата.

Гуси

№7 стр.17 Колдина

Задачи: Учить детей рисовать птицу, используя овал и круг. Познакомить с отличительными особенностями гусей. Развивать воображение.

Лебедь

(из бумаги) 

стр.20 Кобитина

Задачи: Учить детей складывать из бумаги предметы. Развивать интерес  к окружающему миру и воображение, обогащать словарь.

 «Улетали лебеди» В.Приходько

стр.259 Наша Родина

Задачи: Уточнить представление детей об осени. Воспитывать бережное отношение к родной природе, умение понимать природу в произведениях литературы.

 

 2

   Домашние птицы

Цыпленок

 №17 стр.26 Колдина

Задачи: Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать побуждать детей изображать при помощи движений текст стихотворения. Развивать точность и координацию движений.

На птичьем дворе

 №15 стр.46  Малышева

Задачи: Развивать умение составлять сюжетную композицию из геометрических фигур.

Цыпленок №17 стр.9 Колдина

Задачи: Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

Забор с узорчатой решеткой  на птичьем дворе (строитель)

стр.11 Куцакова

Задачи: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов и геометрических фигур; закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора

«Храбрый утенок» 

Б.Житков

Задачи: Учить понимать образное содержание и идею рассказа, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.

3

Домашние животные

Козленочек

№66 стр.73 Комарова

Задачи: Учить лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки, побуждать детей соотносить слова и движения рук, пальцев.

Лошадка

 стр.24 Коваленко

Задачи: Научить детей изображать лошадь с помощью трафарета, пластилина, гречки. Воспитывать любовь к животным.

Дымковская лошадка

№6 стр.16 Колдина

Задачи: Воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров. Учить детей выделять и рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи (кольца, точки, палочки, волнистые линии). Продолжать учить убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Развивать творчество, фантазию.

Поросенок

(бросовый материал)

№18 стр.27 Колдина

Задачи: Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждать детей соотносить слова и движения рук, пальцев.

«Бодливая корова» К.Ушинский

Задачи: Учить понимать эмоциональо-образное содержание произведения; нравственный смысл произведения.

4

  Дикие животные

Зайчик

 №20 стр.29 Колдина

Задачи: Учить сочетать природный материал и лепку из пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений.

Заюшка

№12 стр.42 Малышева

Задачи: Закреплять умение вырезать фигуры круглой и овальной формы из других геометрических фигур (круг из квадрата, овал из прямоугольника).

Встреча лисы и Колобка №20 стр.28 Колдина

Задачи: Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Домики зверюшек (строитель)

№2 стр.13 Куцакова

Задачи: Упражнять детей в отгораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально;  в умении делать перекрытия; в различении и назывании цветов.

«Про зайчат»  Е.Чарушин     №6 стр.63 Ушакова

Задачи: Познакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову.

ноябрь

 

5

   Семья

Семья матрешек

 №25 стр.33 Колдина

Задачи: Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для ее устойчивости. Продолжать знакомить с приемами сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом и при помощи стеки.

Мы милашки, куклы неваляшки

№12 стр.19 Малышева

 Задачи: Продолжать учить располагать формы в определенной последовательности, опираясь на образец.

Семья неваляшек

 №25 стр.33 Колдина

Задачи: Побудить детей к рассматриванию детей рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек.

Теремок  (строитель)

№3 стр.20 Куцакова

Задачи: Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек,  делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши разными деталями.

«Красная шапочка»

Ш.Перро

Задачи: Учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.

Декабрь

 1

 

Зима

   

Снежинка 

№14 стр.23

Колдина

Задачи:Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер.

Бусы на елку 

№7 стр.13 Малышева

Занятие: Продолжать развивать чувство формы и цвета. Наклеивать формы чередуя по цвету, закреплять навыки ориентирования на плоскости листа.

Зимний пейзаж 

№14 стр.22 Колдина

Задачи: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.

Флажки для гирлянды на елку (бумага)

стр.61 Лиштван

Задачи: Развивать навык складывания листа пополам, совмещая углы и стороны. Развивать глазомер, художественный вкус.

 «Первый снег» Я.Аким

Задачи: Учить интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихотворение

 2

 Зимние игры и забавы

Мы слепили снеговиков №57 стр.66

Комарова

Задачи: Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие.

Снеговик

 №11 стр.40

Малышева

Задачи: Учить срезать, углы равномерно их закругляя.   Развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук.

Снежная баба

 №15 стр.23 Колдина

Задачи: Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

Украшение Новогодней гирлянды из флажков (бумага)

стр.62 Лиштван

Задачи: Учить склеивать флажки оставляя кусочек нитки, чтобы флажки были на небольшом расстоянии друг от друга.

«На горке»

 Н. Носов

Задачи: Учить понимать юмор ситуации, придумывать продолжение и окончание рассказа; закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

 3

   Зимующие птицы

   

 

Птички прилетели на кормушку

 №55 стр.65

Комарова

Задачи: Упражнять детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки.

Снегирь

стр.26 Коваленко

Задачи: Учить делать объемную картинку, катать шарики, одинаковые по размеру, раскрашивать семена краской. Развивать фантазию.

Красивая птичка (снегирь)

№56 стр.65 Комарова

Задачи: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью.

Домики для птиц (бумага)

стр.63 Лиштван

Задачи: Развивать навык складывания листа пополам, совмещая углы и стороны. Развивать глазомер, художественный вкус.

«Воробьишко» М.Горький

Задачи: Учить эмоциональному восприятию образного содержания текста; понимать средства выразительности.

 

 4

Новый год

сказки

Елочка зеленая 

№16 стр.25 Колдина

Задачи: Учить передавать строение елки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности. Упражнять в использовании стеки. Развивать умение переключать внимание.

Новогодняя открытка №13 стр.70 Малышева

Задачи: Учить аккуратно, наклевать элементы, не размазывая клей по основе.

Елочный шарик 

№16 стр.24 Колдина

Задачи: Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками и акварельными красками. Развивать воображение.

Елочка  (бумага)

Конспект

Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник; составлять дерево из трех квадратов разного размера, располагая их в порядке убывания. Учить работать по словесной инструкции и показу. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов. Развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом..

 «Улицей гуляет Дедушка Мороз» С.Дрожжин

Задачи: Учить выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях; при рассказывании стихотворения наизусть передавать интонацией радость, торжество.

            ЯНВАРЬ

  1

 

2

Спорт

Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц»

№88 стр.86 Комарова

Задачи: Продолжить учить детей создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки.

Полосатый коврик для закаливания

 №3 стр.30 Малышева

Задачи: Учить подбирать гармоничные цветовые оттенки, осваивать работу с ножницами, правильно держать их.

Как мы играли в игру «Бездомный заяц»

№69 стр.75 Комарова

Задачи: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет игры.  Закреплять умение рисовать красками. Желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку

Лыжник (природный материал) 

15 стр.24 Колдина

Задачи: Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая, их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды.

«Веревочка»

А.Барто

Задачи: Продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи.

Месяц

№  недели

Лексическая       тема

НОД

Лепка

НОД

Аппликация

НОД

Рисование

НОД

Конструирование,

ручной труд

НОД

Чтение х. л.

       Январь

 

3

  Блокада

Звезда (борельеф)

Задачи: Учить детей  использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы Воспитывать самостоятельность

Георгиевская ленточка №11 стр.17 Малышева

Задачи: вырезать черную прямоугольную основу и полоски оранжевого цвета; наклеивать их в определенной последовательности по краю и середине

Нарисуй какую хочешь картинку о войне

 №87 стр.86 Комарова

Задачи: Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность

Парашют (бумага)

стр.98  Лиштван

Задачи: Учить детей складывать круг по диаметру, делать надрезы до центра круга по линии сгиба.

«Дети блокадного Ленинграда» и.д.о.л.б. Дерягина

Задачи:

Рассказать детям, какой ценой досталась русским людям победа над фашизмом. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

4

 Неделя толерантности

   

Два жадных медвежонка

№35 стр.84

Лыкова

Задачи: Учить детей лепить медвежат конструктивным способом и разыгрывать сюжет по сказки. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер, чувство формы и пропорций.

Возьмемся за руки друзья (коллективная)

Задачи: Учить обводить и вырезать собственную ладонь(плавно срезая углы), составлять работу ровно по кругу на середине листа.

Кто-кто в рукавичке живет

 №34 стр.82 Лыкова

Задачи: Создание интереса к иллюстрированию знакомых сказок. Рисование по содержанию литературного произведения. Передача в рисунке характера и настроения героев.

 По замыслу «Подарок другу» (из бумаги)

Задачи: Развивать умение детей задумывать содержание поделки Учить рассматривать работы, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность.

 «Два жадных медвежонка» венгерская н.с.

№8 стр.67 Ушакова

Задачи: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему; стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагментов сказки, понимать значение пословицы, связывать ее с сюжетом сказки.

                                   Февраль

1

 Транспорт

Лодка с веслами 

№13 стр.22 Колдина

Задачи: Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Раскатывать колбаски, приплющивать пальцами с одного края и прикреплять к вылепленному изделию. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

Грузовик

№5 стр.33

Малышева

Задачи: Учить создавать знакомые предметы, срезая углы у прямоугольника и квадрата.

Кораблик

 №13 стр.22 Колдина

Задачи: Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками.

Гараж (строитель)

стр.53 Лиштван

Задачи: Учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается; упражнять детей в употреблении слов длинный, спереди, сбоку, слева, справа.

«Багаж» С.Маршак

Задачи: Учить осознавать тему, содержание поэтического произведения; вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишие.

2

 Профессии

 

Поварята

№24 стр.33

Колдина

Задачи:Учить лепить из теста согласно собственному замыслу Продолжать знакомить с профессией повара. Развивать мелкую моторику пальцев и мышление.

Веселый клоун 

№1 стр.27 Малышева

Задачи:  Учить срезать, углы равномерно их закругляя.   Развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук.учить располагать фигуры , чередуя по величине и по форме.

Петух и краски (художник) 

№24 стр.32 Колдина

Задачи: Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Двухтрубный пароход (бумага)

стр.35 Кобитина

Задачи: Учить детей складывать из бумаги предметы. Закреплять конструктивные навыки. Развивать интерес  к окружающему миру и воображение, обогащать словарь. Воспитывать самостоятельность.

 «А что у вас?» С.Михалков 

стр.149 Наша Родина                Задачи: Подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий. Воспитывать уважение к трудящимся, желание работать для других.

 

3

День защитника Отечества

Самолет

 №23 стр.32

Колдина

Задачи: Продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Проверить умение детей ориентироваться в частях тела и лица. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

Плывет, плывет кораблик 

№6 стр.34 Малышева

Задачи: Учить разрезать прямоугольник по диагонали, предварительно проведя линию, соединяющую противоположные углы.

Самолеты летят 

№84 стр.84 Комарова

Задачи: Учить изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, вызвать положительное отношение к созданным рисункам.

Самолеты (строитель)

№8 стр.43 Куцакова

Задачи: Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу.

 «Дозор» З.Александрова стр.216 Наша Родина Задачи:

Продолжать формировать представления о службе пограничников; способствовать возникновению доброго отношения к героям произведения.

 

 4

Приданья старины глубокой

Декоративная лепка Филимоновские-игрушки свистульки

Задачи:  Знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Формировать представления о ремесле игрушечных дел мастеров.

Декоративная аппликация Украшение фартука дымковской барышни

№16 стр.38 Комарова

Задачи: Знакомство с дымковскими игрушками. Учить составлять простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие.

Декоративное рисование Дымковская барышня

№58 стр.66 Комарова

Задачи: Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, точки, кольца, полосы. Закреплять представление о ярком, наряде барышни.

 Кулон для Дымковской барышни (природный материал) 

№26 стр.34 Колдина

Задачи: Закрепить умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать  изделие, используя бусины.

Русская матрешка

Т.Шпикалова Наша родина стр.171

Задачи: Воспитывать интерес у детей к народному искусству. Дать представление о том, как народные мастера делают игрушки.

   март            

1

 Весна

Весенний дождь (Цветные зонтики)

№31 стр.39 Колдина

Задачи:Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать мелкую моторику пальцев.

Верба душистая 

№28 стр.94 Малышева

Задачи: Учить новому виду аппликации – из бумажных комочков.

Веточка мимозы 

№26 стр.34 Колдина
Задачи: Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.

Корзина подснежников (природный материал) 

(конспект)

Задачи: Продолжить знакомство с природным  материалом, активизировать воображение. Учить детей делать коллективную работу; вызывать интерес к поделкам из природного материала

«Весна» Г.Ладошникова

№ 14 стр.77

Ушакова

Задачи: развивать образность речи, понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову.

                            Март

 

2

Тело человека

Лицо клоуна 

№1 стр.11

Колдина

Задачи:Учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу Закреплять умение детей ориентироваться в частях лица. Развивать мелкую моторику рук и внимание.

Оденем куклу на прогулку

№6 стр.56 Малышева

Задачи: От вырезания фигур дети переходят к более сложным формам –вырезают предметы одежды.

Есть такие мальчики №1 стр.11 Колдина

Задачи: Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства.

Комбинезон                 (из бумаги)

стр.36 Кобитина

Задачи: Учить детей складывать из бумаги предметы. Развивать интерес  к окружающему миру и воображение, обогащать словарь.

«Жихарка» р.н.с. №12 стр.74 Ушакова

Задачи: учить замечать образные слова и выражения в тексте; закреплять умение подбирать синонимы; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.

3

Одежда

Обувь

Гол. уборы

   

Девочка в платье

№12 стр.21 Колдина

Задачи: Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их, друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды.

Украсим рукавичку 

№7 стр.59 Малышева

Задачи: Учить самостоятельно, выбирать элементы украшения на середине и по краю изделия. Развивать воображение, умение составлять композицию по замыслу.

Моя весенняя шапка

№12 стр.21 Колдина

Задачи: Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание.

Остроконечная шапка (из бумаги)

стр.27 Кобитина

Задачи: Учить детей складывать из бумаги предметы. Закреплять конструктивные навыки. Развивать интерес  к окружающему миру и воображение, обогащать словарь. Воспитывать самостоятельность

 «Живая шляпа» Н.Носов

№20 стр.88 Ушакова Задачи: Учить понимать юмор ситуации, придумывать продолжение и окончание рассказа; закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличий от других литературных жанров.

4

 Посуда

Чашка и блюдце 

№9 стр.18 Колдина

Задачи:Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин 

Чайный сервиз 

№4 стр.54 Малышева

Задачи: Вырезание мелких деталей способом сложения полоски бумаги в несколько раз. Тренируют вырезать предметы по округлым  и ломаным линиям.

Чашка

 №9 стр.18 Колдина

Задачи: Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой.

Стаканчик (бумага)

№ 21 Кобитина

Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, самостоятельно придумывать украшение, располагая узор на сторонах; учить детей укладываться в отведённое время.

«Федорино горе» К.Чуковский

Задачи: Учить осознавать тему, содержание поэтического произведения; вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишие.

 5

Продукты питания

   

 

Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин 

№31 стр.48 Комарова

Задачи: Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки.

Поднос для пирога

 №10 стр.64 Малышева

Задачи: Вырезание мелких деталей способом сложения полоски бумаги в несколько раз. Украшать круглую (овальную) основу геометрическими фигурами разного цвета и величины, наклеивая их в определенной последовательности по краю и середине

Конфеты 

№10 стр.19 Колдина

Задачи: Продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Развивать творчество, фантазию. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Корзиночка для красной шапочки      (из бумаги)

стр.85 Лиштван Задачи: Закреплять у детей умение работать по выкройке; воспитывать самостоятельность, инициативу.

 «Кружка молока» Л.Воронкова стр.162 Наша Родина Задачи: Расширить знания детей о труде животноводов. Воспитывать интерес и уважение к их труду. Закрепить знания о пользе молока.

АПРЕЛЬ        

 

1

Мебель (электроприборы)

Стол и стул

№11 стр.20 Колдина

Задачи: Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа. Развивать мелкую моторику рук.

Украсим электрочайник узором

№13 стр.20

Малышева

Задачи: Вырезание мелких деталей способом сложения полоски бумаги в несколько раз. Продолжать работать с геометрическими фигурами, составляя из них композицию.

Одеяло на кроватку кукле Маши

 №11 стр.20 Колдина

Задачи: Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Кроватка для кукол (строитель)

стр. 48 Лиштван

Задачи: Учить делать постройки , соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие пластины, правильно называть их;  выполнять постройку по готовому образцу.

«Три медведя» р.н.с.

Задачи: развивать умение замечать и использовать выразительные средства языка сказки(повторы, «сказочные» слова, образные выражения); при помощи специальных упражнений способствовать усвоению образного языка

 2

  Космос

Звездное небо

 №30 стр.38 Колдина

Задачи:Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок.

Космическая ракета

№19 стр.81 Малышева

Задачи: Вырезание мелких деталей способом сложения полоски бумаги в несколько раз.  Развивать воображение ребенка, чувство цвета и умение трансформировать геометрические фигуры (из квадрата и прямоугольника).

Звездное небо

№30 стр.37 Колдина

Задача: Учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба.

Ракета (строитель)

 стр. 106 Лиштван

Задачи: Учить выделять части ракеты и устанавливать практические назначения самой конструкции и ее основных частей; продолжить формировать умение заменять одни детали другими.

 «Первый в космосе» В.Бороздин стр.202

Наша Родина Задачи: Учить детей гордиться тем, что первым космонавтом был российский человек. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина, как доброта, настойчивость, бесстрашие.

3

Комнатные растения

Цветик семицветик №27 стр.35 Колдина

Задачи: Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность.

Вырежи и наклей, какой хочешь цветок. 

№76 стр.79

Комарова

Задачи: Учить задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Алоэ

№27 стр.35 Колдина

Задачи: Продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры. Познакомить с комнатным растением алоэ.

Цветочек (природный материал) 

стр.16  Коваленко

Задачи: Научить детей делать цветок из пластилина и семян растений, украшать рамку косточками сливы и кукурузы. Закреплять понятия о квадрате, круге, овале.

«Цветы маленькой Иды»

П.Ганзен перевод с датского

Задачи: Учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.

Месяц

№  недели

Лексическая       тема

НОД

Лепка

НОД

Аппликация

НОД

Рисование

НОД

Конструирование,

ручной труд

НОД

Чтение х. л.

АПЕРЕЛЬ

 

4

   Рыбы  

Аквариум  с рыбками №28 стр.38 Колдина

Задачи:Учить сочетать в поделке природный материал (ракушки) с пластилином и оформлять изделие согласно собственному замыслу. Развивать умение отгадывать загадки. Воспитывать чувство товарищества.

Рыбки в аквариуме (коллективная) стр.36 Коваленко

Задачи: Научить рисовать силуэты рыб на картоне, вырезать ножницами. Научить передавать характерные признаки рыб: чешуя, плавники, хвост. Развивать фантазию, воображение.

Рыбка

 №28 стр.35 Колдина

Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать воображение.

Рыбка (природный материал) 

 стр.42 Коваленко

Задачи: Научить лепить рыбку, передавая ее характерные особенности: тело, хвост, плавники. Украшать ее семечками арбуза, лимона…

 «Карасик»

Н.Носов

Задачи: Учить понимать юмор ситуации, придумывать продолжение и окончание рассказа; закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

    МАЙ          

1

 День победы

По замыслу: «Цветы для ветеранов»

Задачи: Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы Воспитывать самостоятельность

Красивые флажки

 №4 стр.29 Комарова

Задачи: Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки-флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету.

Салют

№23 стр.31 Колдина
Задачи:
Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.

Тюльпан (из бумаги)

стр.42 Кобитина

Задачи: Учить детей складывать из бумаги предметы. Закреплять конструктивные навыки. Развивать интерес  к окружающему миру и воображение, обогащать словарь. Воспитывать самостоятельность

«Памятник советскому солдату» Л.Кассиль стр.241 Наша Родина

Задачи: Рассказать детям, какой ценой досталась русским людям победа над фашизмом. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

2

Неделя театра    

 

Еж Кирюха  

Стр.15 Коваленко

Задачи: Учить детей лепить объемную фигурку ежика с мелкими деталями (глаз, нос). Использование семечек подсолнечника, чечевицы.

Лиса Лариска 

Задачи:  вырезать  круглые (овальные)  геометрические  фигуры разного цвета и величины, наклеивая их в определенной последовательности.

Как ежа Кирюху лечили

Задачи: Создание интереса к иллюстрированию знакомых сказок. Рисование по содержанию литературного произведения. Передача в рисунке характера и настроения героев.

Зайчик (из бумаги)

стр.41 Кобитина

Задачи: Учить детей складывать из бумаги предметы. Закреплять конструктивные навыки. Развивать интерес  к окружающему миру и воображение, обогащать словарь. Воспитывать самостоятельность

«А зто мы»(Как ежа Кирюху лечили) Н.Грачев

Задачи: Продолжать учить эмоционально, воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; закреплять представления о жанровых особенностях сказки.

 

3

Наш город

Львы Петербурга

стр.48 Коваленко

Задачи: Научить детей лепить из пластилина льва: мордочку, туловище, лапы, гриву.

 Воспитывать интерес к животному миру. Воспитывать любовь к родному городу.

Строим дом 

№8 стр.36

Малышева

Задачи: Продолжать работать с геометрическими фигурами, составляя из них изображение конкретного предмета.

Празднично украшенный дом

№81 стр.82 Комарова

Задачи: Учить передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями.  Продолжать учить составлять сюжетную композицию.

Мосты (строитель)

стр.55 Лиштван

Задачи: Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей: мостовое перекрытие, или пролет, скаты, опоры. Закреплять умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой.

«Дворцовая площадь» И.Смольников стр.87 Наша Родина

Задачи: Расширять знания о родном городе. Познакомить с главной площадью Санкт-Петербурга. Воспитывать у детей интерес и чувство гордости к родному городу.

  4

  Школа

Стол и стул

 №11 стр.20

Колдина

 Задачи:Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Развивать мелкую моторику пальцев.

Декоративные закладки

 №9 стр.38 Малышева

Задачи: освоить новые приемы работы с бумагой: складывание полоски бумаги гармошкой, срезание уголков, закругление их по контурной линии.

Нарисуй какую хочешь картинку в подарок выпускникам детского сада.

Задачи: Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность

Коробка для карандашей                (из бумаги)

стр.24 Кобитина

Задачи: Учить детей складывать из бумаги предметы. Закреплять конструктивные навыки. Развивать интерес  к окружающему миру и воображение, обогащать словарь. Воспитывать самостоятельность

 «В школу»

З. Александрова Задачи: Продолжать учить эмоционально, воспринимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи.

5

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе для детей с ОНР

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе для детей с ОНР...

Перспективное планирование по лексической теме "Дикие животные средней полосы"

Перспективное планирование по лексической теме "Дикие животные средней полосы"...

Перспективное планирование бесед по лексическим темам - средняя группа

Перспективное планирование бесед по лексическим темам...

Перспективное планирование Физминуток по лексическим темам - средняя группа

Перспективное планирование  Физминуток по лексическим темам...

Перспективное планирование Чтение художественной литературы по лексическим темам -средняя группа

Перспективное планирование Чтение художественной литературы по лексическим темам...

Перспективное планирование Развлечений по лексическим темам - средняя группа

Перспективное планирование развлечений по лексическим темам...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ СРЕДНЯЯ ГРУППА...