Характеристика детей с различными типами темперамента. Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками как профилактика школьной дезадаптации (презентация)
презентация для интерактивной доски на тему

Новотельнова Ольга Михайловна

Характеристика детей с различными типами темперамента. Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками как профилактика школьной дезадаптации (презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Характеристика детей с различным типом темперамента. Учет свойств темперамента в воспитательно -образовательной работе с дошкольниками» Семинар

Слайд 2

Индивидуальный подход – важнейший психолого-педагогический принцип, согласно которому в воспитательно -образовательной работе с детьми должны учитываться все индивидуальные особенности ребенка . Индивидуальный подхо д необходим в двух отношениях:- он обеспечивает личностное своеобразие развития детей, дает возможности максимального развития всех особенностей ребенка.- Без учета индивидуальных особенностей детей любое воздействие может оказать на них совсем не то влияние, на которое оно рассчитано. Задача взрослых – создать условия для полноценного развития специфических детских видов деятельности ребенка в детском саду на основе выработки индивидуальных программ обучения.

Слайд 3

Типы темперамента: 1. Холерик 2. Сангвиник 3. Флегматик 4. Меланхолик

Слайд 4

САНГВИНИК Такой ребенок верток и подвижен. Слезы появляются мгновенно. Быстро переключаются с одного занятия на другое. Родителей беспокоит несобранность, рассеянность, несерьезность, неаккуратность, но ребенок все же приятен в общении, заводила, выдумщик, фантазер. В играх любит ползать, лазать, раскачиваться, бегать. Ребенок сангвиник весел жизнерадостен, ловок, общителен. Игры и повседневная жизнь должны быть подвижными, требования к спокойствию и уравновешенности со стороны взрослых надо согласовывать с учетом особенностей его темперамента. Удерживать внимание ребенок сангвиник может научиться с помощью взрослого, отдающего ему много времени в совместных занятиях: просмотр диафильмов, чтение книг, сочинение историй, собирание конструктора.

Слайд 5

ХОЛЕРИК Ребенок всегда знает, чего хочет, настойчив, решителен, бесстрашен. Любит риск и приключения. С трудом идет на компромисс, не прислушивается к мнению других, излишне самостоятелен, чтобы добиться своего, бывает вспыльчив и агрессивен. Многого может добиться сам, не обращая внимания на синяки и шишки. В его поступках часто отсутствует элемент обдумывания; импульсивен, подвержен вспышкам гнева, драчун и крикун, но затем может притихнуть и стать «золотым» ребенком. Играет в грубые, порывистые игры, часто конфликтует со сверстниками. В обращении с ребенком-холериком необходимо много терпения. В совместных занятиях рекомендуются подвижные , соревновательные игры, спортивные упражнения. Ни в коем случае не стыдить ребенка при других! Ребенок и сам бы хотел научиться держать себя в руках, так поймите его и помогайте. Педагоги должны помнить что воспитание детей холериков требует особого терпения, ибо нажим, а тем более репрессии, вызывают резкое противодействие и даже ненависть

Слайд 6

ФЛЕГМАТИК Медлительный молчун, полненький и спокойный. Любит несколько игрушек, мало фантазирует, играет спокойно и не шумно. Мало двигается, любит поспать, кушает много, в еде не разборчив. Тщательно складывает игрушки, одежду, любит порядок и добротность во всем. Разговаривает медленно, терпеть не может игры, где нужно проявлять быстроту, сноровку. Это «надежный» ребенок, послушный, пунктуальный. Для других детей он скучен и ленив, они не приглашают его в свои активные игры, но любят играть с ним в традиционные ролевые игры. Запоминает информацию медленно, но надежно, редко ошибается. В совместных занятиях рекомендуются упражнение на развитие фантазии, занятия музыкой, лепкой, рисованием. Не надо делать ребенка «удобным» для себя. В игре не предоставляйте ребенка самому себе, тормошите, заинтересовывайте. Педагогам необходимо помнить, что детям флегматикам следует с младых ногтей прививать привычку быть деятельным и активным.

Слайд 7

МЕЛАНХОЛИК В его поведении много непонятного, но оно вытекает из его богатого внутреннего мира. Когда он играет, то чаще бывает задумчивым и грустным. Если расстроится, то плачет долго и горько. С трудом включается в игры других детей, но, преодолев себя, способен почувствовать радость и удовольствие. Часто слишком рассудителен, ведет себя и рассуждает как «маленький взрослый». Любит уединяться, не играет в «грубые» игры. Разборчив в еде, быстро устает, с трудом переключается на другой вид деятельности. Любит размышлять и фантазировать. Любит тепло, боится спорта. Такой ребенок требует много заботы и любящего понимания. Педагоги должны знать, что накопление проблем, грубое обращение неприемлемы для ребенка-меланхолика, так как он долго фиксируется на этом и переживает. В совместных занятиях лучше использовать рисование, лепку, конструирование, мягкие, не соревновательные игры.

Слайд 8

Тест для определения типа темперамента ребенка

Слайд 9

Способы учета темперамента 1. Обеспечение тех условий, которые требует ребенок в силу своих индивидуальных особенностей. 2. Создание условий для развития черт характера ребенка, нивелирующих проявление нежелательных в данный момент особенностей темперамента. 3. Усиление положительных качеств в тех или иных свойствах темперамента. 4. Тактика воздействия на свойства темперамента в другом виде деятельности 5. Построение воспитательно-образовательного процесса на основе своеобразия индивидуально-психологического стиля деятельности ребенка. 6. Тактика предвосхищения, ожидания возможного поведенческого репертуара ребенка на занятиях и принятие соответствующих профилактических мер.

Слайд 10

Каждый темперамент хорош по-своему и на своем месте. Любая индивидуальность человека имеет свои плюсы и минусы. Следовательно, должен быть не поиск негативных сторон индивидуальности ребенка и не борьба сними, а создание условий для максимального проявления положительных сторон индивидуальности и построение на ее основе всего педагогического процесса!

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика детей с различными типами темперамента. Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками.

План Психологическая характеристика типов темперамента. Способы учета темперамента. Учет индивидуально-типологических особенностей в воспитательной работе....

Характеристика детей с различными типами темперамента. Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками.

План Психологическая характеристика типов темперамента. Способы учета темперамента. Учет индивидуально-типологических особенностей в воспитательной работе....

Характеристика детей с различными типами темперамента. Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе.

Определение типа темперамента ребенка.Способы учета темперамента в воспитательно- образовательной работе....

Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками

Цель: расширение знаний педагогов о типах темперамента дошкольника и учет свойств темперамента....

«Характеристика детей с различными типами темперамента. Учет свойств темперамента в ОД»

1.      Что такое темперамент.2. Признаки, характерные для детей  с разными темпераментами.3.Учет индивидуально-типологических особенностей в воспитательной работе....

Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками

Важность учета в воспитании и обучении индивидуально-типологических особенностей ребенка очевидна. Игнорирование свойств темперамента приводит к развитию отрицательных черт у дошкольников, например:у ...