Создание условий для организации прогулки на участке.
материал (младшая группа) по теме

Петрунина Лариса Ивановна

Задачи образовательных областей программы «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой и Т. С. Комаровой требуют от коллектива дошкольного учреждения активизировать деятельность педагогов и родителей по благоустройству и озеленению территории детских игровых площадок. Это необходимо для того, чтобы закрепить знания детей пройденные в течение года. Предметно - развивающая среда способствуют эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребёнка и сохранению его индивидуальности.

Именно в летне-оздоровительный период дошкольники больше времени проводят на свежем воздухе. Территория МБДОУ превращается в место для разнообразной деятельности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sozdanie_usloviy_dlya_organizatsii_progulki_na_uchastke.doc309.5 КБ

Предварительный просмотр:

Создание условий для организации прогулки на участке.

Задачи образовательных областей программы «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой и Т. С. Комаровой требуют от коллектива дошкольного учреждения активизировать деятельность педагогов и родителей по благоустройству и озеленению территории детских игровых площадок. Это необходимо для того, чтобы закрепить знания детей пройденные в течение года. Предметно - развивающая среда способствуют эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребёнка и сохранению его индивидуальности.

Именно в летне-оздоровительный период дошкольники больше времени проводят на свежем воздухе. Территория МБДОУ превращается в место для разнообразной деятельности дошкольников.

В этом году в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей №75» НМР РТ прошел смотр-конкурс групповых участков.

Цель: активизировать деятельность педагогов и родителей по созданию благоприятных условий для отдыха детей.

Задачи смотра - конкурса:

- создание необходимых условий для воспитательно – образовательной работы с детьми и проведению оздоровительных мероприятий;

- выявления инициативы и творческого подхода к созданию условий летнего отдыха детей;

- художественного оформления участков и приобщения детей к красоте окружающей среды;

- наличие игрового материала: с песком, водой, для двигательной активности детей, для сюжетно-ролевых игр;

- наличие выносного материала и оборудования для художественно- педагогической деятельности и соблюдения санитарных требований;

- озеленение на территории и участках;

- благоустройство детских игровых площадок, территории;

- создание условий для физического и психического здоровья детей.

Наша группа проявила творческую фантазию при оформлении летнего оздоровительного участка и по итогам смотра-конкурса вышла на призовое первое место.

Участок превратился в сказочную страну, где наши дети с удовольствием проводят время, общаясь со сверстниками.

Перед участком находится цветочная клумба. Она эстетично оформлена. Цветочная клумба радует детей и взрослых своей красотой и яркостью.

 Рядом расположены лебеди, созданные из автомобильных покрышек.

 

Здесь же зона для игры с водой. Здесь мы наблюдаем за растениями (дети получают первые представления о развитии растений), насекомыми, бабочками. Обилие ярких цветочных красок вызывает у наших маленьких ребятишек радостные положительные эмоции. Мы их учим оберегать такую красоту, созданную своими руками.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм.

Основная задача взрослых при этом способствовать развитию физических качеств и удовлетворить потребность растущего организма в двигательной активности. Для этого на участке установлены специальные оборудования. На прогулочном участке имеются скамейки для отдыха, лавочки и столики для детей, теневые навесы, где можно спрятаться от солнца и дождя.

Одно из любимых мест ребят – центр «песок – вода. Много возможностей для развития детей заложено в игре – экспериментировании. Для игры с песком, водой, глиной, красками подобраны ёмкости для переливания воды, мелкие резиновые и плавающие игрушки, шарики, камешки, поролоновые губки, формочки, совочки, ведерки, палочки и т. д.) Центр “песок-вода” помогает детям в экспериментировании, снимает дискомфорт, развивает мелкую моторику ребенка, закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, их свойствах. На участке есть домик - беседка, в котором ребята проводят различные сюжетно – ролевые игры: больница, парикмахерская, магазин и др

Летний отдых – это заряд на целый год. Наша группа своевременно и тщательно подготовилось к тому, чтобы летний отдых детей был активным, полезным и продуктивным.

Используя такую развивающую среду нашего группового участка, где всё доступно, открыто, рационально, целесообразно и эстетично, воспитатели смогут умело развивать детей на всех мероприятиях, проводимых согласно плану работы в летне-оздоровительный период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема целевого выхода «Создание условий для организации прогулки на территории МКДОУ в летний период»

В схеме представлены: задачи целевого выхода, форма проведения, критерии оценивания, условные обозначения. Предметно-игровая среда на участках МКДОУ оценивается в соответствии с требованиями ФГОС....

Создание условий для детской деятельности на участке детского сада

Задача воспитателя — сделать комфортным пребывание ребенка в детском саду. Задача родителя — помочь воспитателю в этом. Участок детского сада — наиболее  подходящее место для ...

«Создание условий для организации двигательной активности детей в совместной и самостоятельной деятельности в условиях ограниченного пространства"

Самая главная проблема – несмотря на большую работу по физическому воспитанию, дети не умеют правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространств...

Создание условий для организации разнообразной деятельности детей на участке ДОУ.

Помимо стационарно установленного оборудования, на участок выносится разнообразный дополнительный материал, который служит целям закрепления, уточнения и конкретизации представлений детей об окружающе...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

Создание условий для организации прогулки в зимний период

Краткосрочный проект «Зимняя сказка» нацелен на создание предметно-развивающей среды на участке в зимнее время....

Член жюри конкурса видеороликов «Создание условий для организации и проведения квест – игры на участках детских садов в зимний период», 2020,муниципальный уровень

Представлен Приказ управления образования Администрации Одинцовского городского округа  «Об организации и проведении конкурса видеороликов «Создание условий для квест – игрына з...