Схема целевого выхода «Создание условий для организации прогулки на территории МКДОУ в летний период»
методическая разработка на тему

В схеме представлены: задачи целевого выхода, форма проведения, критерии оценивания, условные обозначения. Предметно-игровая среда на участках МКДОУ оценивается в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Схема целевого выхода70.5 КБ

Предварительный просмотр:

СХЕМА ЦЕЛЕВОГО ВЫХОДА

«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ НА ТЕРРИТОРИИ МКДОУ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД»

Задачи:

  1. Создание необходимых условий для воспитательно-образовательной работы с детьми и проведения оздоровительных мероприятий, в соответствие с возрастом детей, требованиям основной образовательной программы ДОУ, требованиям ФГОС.
  2. Выявление инициативы и творческого подхода к созданию условий летнего отдыха детей.
  3. Улучшение оборудования и художественного оформления участков.

Форма проведения: анализ предметно-игровой среды участков ДОУ, наблюдение совместных мероприятий с детьми, игровой деятельности детей, беседы с педагогами, с детьми.

№№

п/п

Критерии оценивания

Группы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Санитарное состояние веранды и участка (порядок и чистота в кладовке и на веранде, наличие и маркированность уборочного инвентаря).

2.

Соблюдение ОТ и ТБ (отсутствие грибов, ядовитых растений, острых веток, гвоздей, камней и т.д. на участке). Функциональность и безопасность размещения игровых зон. Наличие аптечки.

3.

Возможности для мытья рук (умывальник, чистые салфетки, емкость для грязных салфеток).

4.

Соблюдение питьевого режима.

5.

Эстетика оформления территории участка (украшение участка, использование в оформлении результатов детского творчества, творчества родителей и сотрудников группы).

6.

Размещение игрового оборудования: рациональность, динамичность, мобильность,  комфортность, доступность, многофункциональность, гендерный подход, возможность совместной деятельности, возможность уединения.

7.

Насыщенность и состояние игрового материала для организации творческих игр детей (тематические наборы, макеты, куклы, кукольная мебель, одежда, транспорт и т.д.).

8.

Условия для организации театрализованных игр (ширмы, элементы костюмов, декораций, разные виды театров и т.д.).

9.

Условия для организации музыкальной деятельности детей (игры, музыкальные инструменты и т.д.).

10.

Состояние книжного уголка. Наличие книг, альбомов, материала для активизации речевой деятельности.  

11.

Условия для изобразительной деятельности (чистая бумага, подточенные карандаши, краски, баночки для воды, трафареты, детские рисунки и т.д.).

12.

Возможности для ручного труда (бросовый, природный материал, место для организации выставок поделок).

13.

Оборудование для развития движений:

барьеры для перешагивания или перелезания, прыжков; для метания в горизонтальную и вертикальную цель; для равновесия; для подлезания;

нестандартное физкультурное оборудование и т.д.

оборудование для организации подвижных и спортивных игр.

14.

Материалы по ЗОЖ (альбомы, игры, макеты и т.д.).

15.

Условия для познавательного развития (дидактический материал, развивающие и интеллектуальные игры).

16.

Оборудование и атрибуты для строительно-конструктивных игр (схемы, конструкторы разных видов, макеты и т.д.).

17.

Условия для игр – экспериментирований (наборы лабораторных емкостей, измерительные приборы и инструменты).

18.

Оборудование для игр с водой (тазик, плавающие и тонущие игрушки, стаканчики, воронки, ситечки, бутылочки, нестандартное оборудование).

19.

Состояние песочницы. Наличие и состояние игрушек для игр в песочнице и труда (ведерки, грабельки, лейки, лопатки и т.д.).

20.

Условия для знакомства с ПДД и ОБЖ (игры, книги, альбомы, макеты и т.д.).

21.

Условия для знакомства с окружающим миром (материал по изучению родного края, мира, книги, альбомы, календари наблюдений и т.д.). Состояние цветников на территории участка, грядок на огороде.

22.

Состояние наглядной информации для родителей (режим, расписание совместной деятельности с детьми, мероприятия недели, рекомендации, меню, фотовыставки и др.)

Условные обозначения:

+    - полностью соответствует описанным критериям,

+-  - частично соответствует,

-     - не соответствует критериям.

 

Схема составлена старшим воспитателем Борисковой Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для организации прогулки на участке.

Задачи образовательных областей программы «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой и Т. С. Комаровой требуют от коллектива дошкольного учреждения активизировать деятельнос...

«Создание условий для организации двигательной активности детей в совместной и самостоятельной деятельности в условиях ограниченного пространства"

Самая главная проблема – несмотря на большую работу по физическому воспитанию, дети не умеют правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространств...

«Игры с элементами летних видов спорта на прогулке с детьми в весенний – летний период»

Материал для инструкторов по физической культуре, воспитателей....

Создание условий для организации прогулки в зимний период

Краткосрочный проект «Зимняя сказка» нацелен на создание предметно-развивающей среды на участке в зимнее время....

Член жюри конкурса видеороликов «Создание условий для организации и проведения квест – игры на участках детских садов в зимний период», 2020,муниципальный уровень

Представлен Приказ управления образования Администрации Одинцовского городского округа  «Об организации и проведении конкурса видеороликов «Создание условий для квест – игрына з...