календарное планирование воспитательно-образовательного процесса "Дары Осени: грибы, ягоды"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Чемоданова Наталия Георгиевна

Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon griby_i_yagody.doc164.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 Тема: Проект «Дары осени». Тема недели «Грибы и ягоды»     12.10-16.10.2015г.                                                            Воспитатель: Чемоданова Н.Г.

                                      Цель: Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.  Задачи: Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах, произрастающих в нашем лесу.

                                               Продолжать знакомить с  природой родного края; Развивать воображение, логическое мышление; Воспитывать бережное отношение к природе.        

                                              Развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Региональный компонент

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                    Понедельник – 12.10.2015год

Утро:

Речевое

Худ.-эстет.

Познавательное

Физическое

Соц.-ком.

Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» – познакомить с разнообразием грибов и ягод.

Упражнение на дыхание «Чем пахнет лес»

- Ягоды мы собрали.(сделать чашечку из двух ладошек)

Носиком вдыхаем, ротиком выдыхаем.

Воспитатель. - Ой, ребята, а в лесу ещё чем- то пахнет. Закройте глазки и понюхайте. Носиком делаем вдох, ротиком выдох.(поставить грибок). Дети. (открывают глаза) Грибами.

 Утренняя гимнастика.

С Миланой и Варварой

повторить дни недели

Разучивание  с детьми пословиц и поговорок об осени. Цель: формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе.

Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод

Просмотр презентации «Грибы», «Дары осени»

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Загадывание загадок о грибах и ягодах родного края. Цель: знакомить детей с природой родного края, формировать патриотические чувства, гордость за свою страну., бережное отношение к природе родного края.

НОД

Познавательное

речевое

Познавательно-коммуникативная деятельность.

Социальный мир.  «Съедобные и несъедобные ягоды и грибы»» (Авдеева Н.Н., стр.77-79) Прогр.сод.: дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, учить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя, активизировать словарь, вызвать желание заботиться о своем здоровье.

Физ.развитие

Двигательная деятельность.

Физическое развитие. По плану физ.руководителя.

Прогулка:

Худ.-эстет.

Речевое

Познавательное

Соц-ком.

Худ-эстет.

Речевое

Познавательное

Соц.-ком.

Речевое

Физ.развитие

Познавательное

Худ.-эстет.

Речевое

Физ.развитие

Соц.-ком.

Речевое

Физ.развитие

Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)

П/и «Прыжки через ров», «Репка»,

Труд: уборка опавшей листвы

Совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице

 Д/и «Съедобное – несъедобное» – закрепление знания о съедобных грибах

Рисование палочками на песке

«Классики»

С/р игры по выбору детей

работа перед и после сна

Чтение.  Сутеев «Под грибом». Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске, самомассаж (перчатки)Точеный массаж. Цель: профилактика ОРВИ.

НОД

Художественно-продуктивная деятельность.

Ручной труд.  «У медведя во бору грибы, ягоды беру!» (Бондаренко Т.М., стр.91) Прогр.сод.:учить детей технике оригами, закрепить знание названий грибов, формировать ручную умелость.

Вечер:

С/р игры: «Путешествие в лес» Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли;

Закрепить знания об окружающем мире, труде водителя;

Развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения;

Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения.

Закрепить умение штриховать в одном направлении

Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах.

Подвижная игра «Мы с тобой сейчас в лесу…» Цель: медленно передвигаться, повторять движения за воспитателем.

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях.

«Умные шнуровки» – развитие мелкой моторики, воображения

Прогулка.

Наблюдение за состоянием погоды.  Цели:  формировать представление о природном явлении — тумане;  учить наблюдению за сезонными явлениями;  - подмечать особенности этого явления, делать выводы.. И/упражнение  «Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения.

День недели

Интеграция образовательных областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                                    Вторник – 13.10.2015год

Утро:

Речевое

Худ.-эстет.

Познавательное

Физическое

Соц.-ком.

Рассказ воспитателя  «Правила поведения в лесу».

Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)». Пальчиковая гимнастика. Я корзину в лес беру,

Там грибы я соберу.  Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг»

(Показывают удивление, развод руки в стороны.)

 Подосиновик, масленок,  Подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь — Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки Найду я на опушке,

Возвращаюсь я домой, Все грибы нecy с собой.

(Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки.) Мухомор не понесу. Пусть останется в лесу! (Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.)Утренняя гимнастика.

«Опиши игрушку» – упражнять в подборе прилагательных.

Загадывание загадок. Цель: развитие внимания, логическое мышления.

Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу»

Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу».

Консультация:

«Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

Проведение родительского собрания «Растим любознательных»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Худ.-эстет.

Речевое

познавательное

Коммуникативная деятельность.

Мир музыки. По плану муз.руководителя.

Познавательно-исследовательная деятельность.

Математическое развитие. Занятие№7. («Математика от 3 до 7» Михайлова З.А., стр.111)      Прогр.сод.::упражнение детей в воспроизведении количества по представлению, счете от исходного числа до заданного. Составление целого из частей.

Прогулка:

Худ.-эстет.

Речевое

Познавательное

Соц-ком.

Худ-эстет.

Речевое

Познавательное

Соц.-ком.

Речевое

Физ.развитие

Худ.-эстет.

Познавательное

Соц.-ком.

Физ.развитие

речевое

Наблюдение за одеждой осенью(почему люди выбирают те или иные предметы)

 П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «попади в цель»

. Труд: заготовка земли для посадки в зимнее времяТрудовая деятельность. Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиям.

Индивидуальная работа:   Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю

Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом,

чистотой одежды.

Выносной материал: мячи, рули, вертушки

С/р игра «Семья»

работа перед и после сна

Чтение Павлова Н. «Земляничка». Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья.Точечный массаж

НОД

Художественно-продуктивная деятельность.

Лепка. «Царство грибов» (Бондаренко Т.М., стр.81) Прогр.сод.:учить придавать пластилину форму грибов, закрепить умения, полученные на предыдущих занятиях-примазывание, вытягивание, развивать творческий потенциал, воображение.

Вечер:

 Ситуативный разговор  «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды», формировать представления о пользе овощей и фруктов.

Поддерживать интерес к своему здоровью.

«Мозаика», «Собери бусы» – развитие мелкой моторики, мышления

 Вырезание грибов по шаблону – закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами

Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?»

Строительные игры детей

«Коврик» – развитие мелкой моторики, мышления

Прогулка.

Наблюдение за перелетными птицами. Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.
 Подвижная игра «Собачка и воробей». Цели:: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу. И/ р. Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

        

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                                                       Среда  - 14.10.2015год

Утро:

Речевое

Худ.-эстет.

Познавательное

Физическое

Соц.-ком.

Беседа « Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»-закреплять здоровый образ жизни, умение отличать полезные продукты и опасное  употребление грибов в сыром виде.

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру»

Утренняя гимнастика.

Д/и «Назови слово на заданный звук» – развитие фонематического слуха.

 «Ориентируемся в комнате» – закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя

С/р игра «Магазин овощной»

Д/и «Кому что нужно для работы» – закрепить знания о профессиях

Настольно-печатные игры «Лото», «змейка», «Лабиринты»

 Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Речевое

Соц.-ком.

Коммуникационная деятельность.

Развитие речи. «Путешествие в грибное царство» (Бондаренко Т.М., стр.105) Прогр.сод.: учить узнавать и называть грибы, закрепить знание съедобных и ядовитых грибов, формировать бережное отношение к дарам природы, обогащать и активизировать словарный запас детей.

Худ.-эстет.

познавательное

Художественно-продуктивная деятельность.

Изодеятельность   «Лесная полянка» -конспект.

Прогр.сод, продолжать учить заполнять сюжетом весь лист бумаги, учить передавать в рисунке некоторые характерные признаки грибов и ягод, развивать воображение, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к грибам и ягодам

Прогулка:

Худ.-эстет.

Речевое

Познавательное

Соц-ком.

Худ-эстет.

Речевое

Познавательное

Соц.-ком.

Речевое

Физ.развитие

Соц.-ком.

Познавательное

Речевое

Худ.-эстет.

Физ.развитие

 Наблюдение за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью

П/и «Гуси-лебеди», «Выше ноги от земли», «Карлики-великаны»Трудовая деятельность

Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

«Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Д/и «Что растет в лесу?» – обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса».

  С/р игра «Строители».

Формировать представление о данной профессии, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе

работа перед и после  сна

Чтение стихотворения А.Майкова. «Кроет уж лист золотой». Цель: : формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске.

Дыхательная гимнастика

НОД

Двигательная деятельность.

Физическое развитие.  По плану физ.руководителя.

Вечер:

Ситуативные беседы: о ядовитых грибах и растениях. Беседа на тему «Безопасность на участке». Цель: закрепить правила безопасного поведения в природе.

С Дианой и Настей

Закрепить свойства фигур (цвет, форма).

Прослушивание музыкального произведения  «Осенняя песенка»

Драматизация по сказке «Маша и медведь»

Прогулка.

Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой П/ и. «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».. Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя .И/ р .«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели:- учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                                                                  Четверг – 15.10.2015год

Утро:

Речевое

Худ.-эстет.

Познавательное

Физическое

Соц.-ком.

Рассматривание иллюстраций

«Какие ягоды я знаю» –

Артикуляционная гимнастика

Д/и «Что изменилось?» – развитие зрительной памяти Утренняя гимнастика.

Упражнять в сравнении предметов по форме и цвету

Игровая ситуация «Аккуратный малыш». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своей осанкой во время приема пищи..

Труд в уголке природы, дежурство по столовой

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Худ.-эстет.

речевое

Коммуникационная деятельность.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки В.Даля «Война грибов с ягодами» (Полынова В.К., стр.121) Прогр.сод.:знакомить детей с художественными произведениями, формировать интерес к произведениям художественной литературы, развивать умение слушать и отвечать на вопросы по содержанию текста.

Худ.-эстет.

речевое

Коммуникационная деятельность.

Мир музыки. По плану муз.руководителя.

Прогулка:

Худ.-эстет.

Речевое

Познавательное

Соц-ком.

Худ-эстет.

Речевое

Познавательное

Соц.-ком.

Речевое

Физ.развитие

Познавательное

Речевое

Соц.-ком.

Физ.развитие

Худ.-эстет.

речевое

Наблюдение за птицами

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Трудовая деятельность        

Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Развитие движений.

Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

. Подвижная игра

«Перелет птиц».        

Цели: упражнять в подлезании и лазанье;

воспитывать внимание и ловкость.

Д\и. «Ласковые слова».  Цель: учить детей образовывать «ласковые слова»

На основе  различных существительных с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов.

работа перед  и после сна.

 Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья.Точечный массаж.

Кружок «Разноцветные ладошки» Тема: «Ах, грибы-грибочки» Прогр.сод.: учить детей смешивать краски, получая дополнительные цвета; развивать цветовосприятие; воспитывать самостоятельность в работе.

Вечер:

Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми?» Гимнастика для глаз

С Алиной, Леной - Учить сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.

Д/и .»Какое  небо осенью». Цель: обогащать представления детей о явлениях неживой природы.

Совместное изготовление макета «Осенний лес».

Игры с мелким конструктором

Свободная деятельность в центре художественного творчества

Прогулка.

Наблюдение за сорокой. Цели: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках;

—воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч».

Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц ;ловить мяч двумя руками.. Индивидуальная работа:  «Летят снежинки». Цель: развивать пластику движений.

                                                                                     Пятница  - 16.10.2015год

Утро:

Речевое

Худ.-эстет.

Познавательное

физическое

  Утренняя гимнастика.

Рассматривание совместно-изготовленного макета «Осенний лес». Беседа о том, какие изменения происходят в лесу осенью.

 Артикуляционная гимнастика «Грибы-грибочки»

С Марком, Ильёй закрепить название осенних ягод.

Д/и «По грибы, по ягоды пойдем» – закрепить названия грибов и ягод

 Хороводная игра «Огородная – хороводная»

Развитие силы голоса, темпа речи, памяти

Индивидуальные беседы с родителями на тему

«Если ребенок плохо говорит».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Познав.

речевое

Познавательно-исследовательная деятельность.

Природный мир.  «Игра-беседа «Съедобные и несъедобные грибы» (Полынова В.К., стр.118) «Грибное царство» (Бондаренко Т.М., стр.38) Прогр.сод.: учить детей отличать съедобные и несъедобные грибы, развивать внимательность, наблюдательность, формировать бережное отношение к своему здоровью.

Физ.раз

 Двигательная деятельность.

Физическое развитие. По плану физ.руководителя.

Прогулка:

Худ.-эстет.

Речевое

Познавательное

Соц-ком.

Худ-эстет.

Речевое

Познавательное

Соц.-ком.

Речевое

Физ.развитие

Познавательное

Соц.-ком.

Речевое

Физ.развитие

Познавательное

Речевое

Соц.-ком.

Худ.-эстет.

Речевое

Соц.-ком.

Физ.развитие

Соц.-ком.

Наблюдение на экологической тропе. Цель:учить замечать изменения в природе, обобщать и делать выводы, развивать речь, обогащать словарный запас детей.

П/и «У медведя во бору», , «Собери , не урони» Цель: развивать ловкость, равновесие, взаимовыручку, умение договариаться.

Труд: смести листву со скамеек. Цель: воспитывать трудовые навыки, желание помочь.

Упражнение «Такси» – учить двигаться парами

П/ и: ««Беги к березе». .Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

 Ситуативный разговор: «Если нет светофора».

Закрепить навыки безопасного поведения на дороге

Выносной материал: рули, вожжи, мячи, скакалки

работа перед  и после сна.

Чтение потешки.  «Стучит, бренчит по улице..». Цель: поднять настроение детям.

Массаж стоп  для профилактики ОРВИ Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья.

Игры-соревнования «Кто быстрее соберёт грибы», «Перевези ягоды» Цель: формировать командный дух, учить помогать товарищам.

 

Вечер:

Познавательно исследовательская деятельность с растениями.

Цель: Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений.

Мало подвижная игра «За грибами» (используя картинки)

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

(Дети идут в хороводе.)

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

(Скачут в присядку, срывают воображаемые грибы.)

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

(Бегут по кругу, собирают воображаемые грибы.)

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Скачут стоя, срывают воображаемые грибы.)

Медведь проходил,

мухомор раздавил.

(Идут в развалку, затем топают правой ногой.)

Закрепление изученных приемов лепки

. Свободное общение:

“О пользе съедобных грибов”,

 «О вреде ядовитых грибов».

 «Ягодное лукошко» – коллективная аппликация

Прогулка

Наблюдение «Сила ветра». Цель: познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам. Подводить к пониманию того, что при сильном ветре надо одеваться теплее, формировать осознанное отношение к своему здоровью. И/упражнение. «Развитие движений»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17) Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года) Тема месяца: «Прощай лето, здравствуй осень!». Тема недели: «Осень – Сбор урожая, знак

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17)Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года)        Тема месяца: «Прощай лето, здра...

Ежедневное календарное планирование на тему: "Дары осени: грибы и ягоды" в группе раннего возраста

Октябрь, 22.10.18  – 26.10.18г,  (IV неделя)Тема недели : Дары осени: грибы и ягоды  Цель:. Формировать элементарные представления о лесе. Дать первичное представление о грибах и ...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему:«Грибы. Ягоды»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫГруппа: старшая Тема «Грибы. Ягоды»Цель: Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе...

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Лес, грибы, ягоды»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Лес, грибы, ягоды»День неделиРежимСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация...

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Лес, грибы, ягоды»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Лес, грибы, ягоды»  День неделиРежимСовместная  деятельность педагога и воспитанниковСвободная деятельность воспитан...