Презентация "Средства развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (младшая, средняя группа) по теме

Барон Наталья Владимировна
Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи. М.И.Сеченов писал:«Движение руки человека наследственно не определено, а возникает в процессе воспитания и обучения, как результат ассоциативных связей между зрительными, осязательными и мышечными изменениями в процессе активного взаимодействия с окружающей средой».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Средства развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Выполнила: старший воспитатель Барон Н.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №295» городского округа Самара

Слайд 2

Моторика (от латинского motus — движение) - двигательная активность организма или отдельных органов.

Слайд 3

М.И.Сеченов писал: «Движение руки человека наследственно не определено, а возникает в процессе воспитания и обучения, как результат ассоциативных связей между зрительными, осязательными и мышечными изменениями в процессе активного взаимодействия с окружающей средой»

Слайд 4

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Образовательная область физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: …крупной и мелкой моторики обеих рук… Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования : …у ребёнка развита крупная и мелкая моторика…

Слайд 5

Зачем нужно развивать мелкую моторику? Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.

Слайд 6

При недостатках развития мелкой моторики дети: Неспособны провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную). Испытывают трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента (цифры, геометрической фигуры). Плохо рисуют, лепят, занимаются ручным трудом. В школе очень медленно пишут. Затрудняются в разговоре со сверстниками, взрослыми.

Слайд 7

Научное обоснование Н.М. Аксарина Л.С. Выготский М.М. Кольцова А.Р. Лурия Э.Г. Пилюгина А.М. Фонарев Н.М. Щелованов А. Валлон Л.А. Венгер Ж.Пиаже отечественные исследователи зарубежные ученые

Слайд 8

Народная педагогика Потешки - ритмическая организация поэтического текста и соотнесенных с ним движений. « Сорока-белобока » «Мальчик-с-пальчик» «Ладушки-ладушки»

Слайд 9

Современная практика пальчиковые игры (М.С. Воронцова И.Е. Светлова И.В.Анищенко Е.Ю. Тимофеева и др.) дидактические игры с предметами (Л. Павлова, В.В. Цвынтарный ) вышивание (А.Ю. Сергеева, М.Г. Юдин) штриховка и рисование (Е.В. Черных) теневой театр (А.В.Мельникова) лепка (С.В. Маланов) конструирование (З.И. Богатеева )

Слайд 10

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста изучали доктор психологических наук Е.И. Исенина И.А. Анищенко М.М. Кольцова Т.Ю. Тимофеева Г. Любина

Слайд 11

Виды пальчиковых игр с массажем с самомассажем пальчиковые игры-манипуляции (каждый пальчик имеет свой образ) сюжетные пальчиковые упражнения (изображение предметов и явлений окружающего мира) пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой пальчиковые кинезиологические упражнения

Слайд 12

Организация работы в ДОУ Работа по развитию кистей рук проводится систематически, ежедневно, в детском саду и дома во всех видах деятельности: а) упражнения для развития мелкой моторики включаются в занятия воспитателей;

Слайд 13

б) игры с пальчиками — в режимные моменты и прогулки ;

Слайд 14

Игры с бусинами «Разбери по цвету, размеру, форме» Игры-шнуровки

Слайд 15

Игры с прищепками, счетными палочками, карандашами

Слайд 16

Самостоятельная художественная деятельность

Слайд 17

Пальчиковый театр

Слайд 18

в) пальчиковая гимнастика проводится в комплексе с артикуляционной, воспитателями, в специально отведенное в режиме дня время, а также дома с родителями;

Слайд 19

г) игры и действия с предметами — на физкультурных занятиях.

Слайд 20

Массаж

Слайд 21

Игры с кинетическим песком (песок, который движется) Этот инновационный материал изобретен и выпускается в Швеции. Состоит из обычного кварцевого песка (98%) и силиконового полимера (2%), применяемый в пищевой промышленности в качестве добавки (Е 900).

Слайд 22

Чем полезен кинетический песок помогает развивать мелкую моторику рук; развивает тактильную чувствительность; способствует развитию творческого воображения; оказывает благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка; помогает раскрепоститься; приучает к концентрации внимания; способствует развитию элементарных навыков общения.

Слайд 23

Санитарно-гигиенические характеристики: не липнет к рукам и одежде не высыхает со временем не разлетается на отдельные частицы невозможно засорить глаза Песок не поддерживает развитие микроорганизмов Не требует специальных условий хранения не имеет запаха не вызывает аллергии - Продукт не боится воды

Слайд 24

Упражнения и игры в песочнице Строительство сооружений и создание образов. Игра «Необыкновенные следы». Игра «Найди отличие». Найди в песке игрушки. Выложи узор на песке.

Слайд 25

Диагностика Зрительно-моторный гештальт тест Л. Бендер Цель: оценка уровня развития способности к пространственной организации визуального стимульного материала и зрительно-моторной координации у детей в возрасте от 3 до 12 лет. Оцениваемые универсальные учебные действия: познавательные действия - особенности зрительного восприятия, уровня развития пространственных представлений, уровень координации «глаз - рука»; регулятивные действия – волевая саморегуляция , наличие стратегии деятельности, принятие задачи, планирование, контроль выполнения деятельности, коррекция, оценка деятельности, характер отношения к успеху и неудаче. Возраст: от 3 до 12 лет. Форма и ситуация оценивания: индивидуальная работа с ребенком.

Слайд 26

Работа с родителями Разучивание народных потешек : « Сорока-белобока », «Мальчик-с-пальчик», «Ладушки-ладушки» и т.д. Рекомендации по развитию мелкой моторики: описание пальчиковых игр, игр в быту, различные памятки по теме. Консультации по данной теме. Родительские собрания. Мастер-классы. Гимнастики.

Слайд 27

Методическая литература

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста путем развития речи в игровой деятельности.

Развитие мелкой моторики. Актуальность проблемы. Механизмы развития мелкой моторики пальцев рук, взаимосвязь развития движений пальцев рук и речи. Принципы работы над развитием мелкой моторики. Игровы...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.

В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.Цели занятия:1.      Развитие общ...

консультация (младшая группа) на тему : Консультация для родителей «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

На страничке  представлена консультация консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 - 4 лет...

Программа детского творческого объединения «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».группа раннего возраста

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцам...

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр» Конспект интегрированного занятия «Ловкие пальчики» для детей младшей группы

Цель:- развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи:Учить детей различным приемам самомассажа;Развивать тактильную чувствительность сложно координ...

Выступление на районном семинаре воспитателей (МБОУ ДО «Новодеревеньковский центр развития и поддержки детей») по теме «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Проблема развития мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук в психологии и педагогике имеет большое значение и расценивается как один из показателей психического развития ребенка....