Экологическое воспитание дошкольников за 2014-2015 год по МБДОУ «Веселые нотки» города Буинска
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Шайдуллина Алсу Минзагидовна

Экологическое  воспитание дошкольников  за 2014-2015 год по МБДОУ «Веселые нотки» города Буинска

 

Природа хрупка и ранима. В последнее время все чаще загрязня­ются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие по­чвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди— это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружаю­щему нас миру. В связи с этим тема экологического воспитания в настоящий момент актуальна как никогда.

Дошкольный возраст – ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе,окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.

Целью экологического воспитания в нашем образовательном учреждении является  становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду  идей его оптимизации, активную деятельность                   в природе как к универсальной ценности, нравственного (воли и настойчивости, ответственности).

Экологическое воспитание дошкольников осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях.

 

В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Эколого-развивающая среда дошкольного учреждения включает  организацию  уголка природы  в группах; лабораторно - исследовательские уголки для опытов и экспериментирования с живой и неживой природой, подобран видео - аудио материал, фильмы о природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_mbdou_vesyolye_notki.docx2.35 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Цель:    Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...

Мастер – класс для педагогов«Развитие детского творчества средствами художественного ручного труда воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Определили следующие этапы работы:1 этап. Диагностический.Выявили уровень детского творчества на начальном этапе. Использовали методику Т. А. Урунтаевой и Ю. А. Афонькиной “Изучение творче...

Конспект открытого занятия "Украсим рукавички для лесных зверей" воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Программное содержание:      Учить    видеть различия в форме  отдельных частей. Закрепить навык разрезания широких и узких полосок по линии сгиба, чередовать э...

План работы с родителями группы №1 МБДОУ №6 на 2014-2015 учебный год

План работы с родителями группы №1 МБДОУ №6 на 2014-2015 учебный год...

Программа кружка «Чудо-нотки» 2014 - 2015 учебный год

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональна...

ПРИКАЗ от 26.08.2014 года №182 О ПМПк МБДОУ ДСКВ №46 в 2014-2015 учебном году

ПРИКАЗ   от 26.08.2014 года №182  " О психолого-медико-педагогическом консилиуме МБДОУ ДСКВ №46  в 2014-2015 учебном году"...