Консультация
консультация на тему
«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким.
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.
В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.
В свете современных требований выделяются два возможных пути организации игры в д/с. Первый путь заключается в традиционном для отечественной педагогики воздействия взрослого на содержание сюжетной игры ребенка; в соответствии со вторым путем игра рассматривается как культурная деятельность и взрослые создают благоприятные условия для формирования у детей различных способов игры.
В нашей средней группе игры детей происходят в различных центрах активности, содержащих совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей по основным направлениям: физическом, социально-личностном, познавательном, речевом и художественно-эстетическом. Все центры активности созданы нами с учетом интеграции содержащихся в них образовательных областей.
Для физического развития детей нами создана зона двигательной активности, в которых интегрируются образовательные области физическая культура, безопасность, здоровье. Оборудование этой зоны направлено на удовлетворение потребностей детей в двигательной активности, формирование навыка выполнения правил безопасности. С помощью различных подвижных игр дети знакомятся и осваивают в играх спортивный инвентарь. Эти игры мы организуем сами и проводим непосредственно под своим руководством утром, после дневного сна. Общеразвивающие упражнения в игровой форме проводим во время утренней гимнастики. Играем с небольшими подгруппами и даже индивидуально. Во время этих игр дети учатся ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног, прыгать на одной и двух ногах, подбрасывать и ловить мяч, прыгать через скакалку, крутить обруч.
Для социально-личностного развития детей созданы центры сюжетно-ролевых игр. В центрах сюжетно-ролевых игр таких, как «Магазин», «Парикмахерская» и т.д. дети играют в сюжетно-ролевые игры, в которых отражаются их знания, впечатления, представление об окружающем мире, воссоздаются социальные отношения. В эти игры дети играют совместно с нами – взрослыми. В игровой ситуации мы показываем действия с игрушками, предметами-заместителями, берем на себя главные роли и сами распределяем роли детям, объединяя их для совместной игры. Затем предоставляем возможность играть детям самостоятельно по их предпочтениям. Во время этих игр дети закрепляют и дополняют свои знания об окружающем мире, учатся вести ролевые диалоги, объединяться в игре со сверстниками.
Для реализации задач образовательной области «Труд» нами создан уголок труда, в котором имеется фартуки, лейка, пульверизатор, модели картинок: (последовательность одевания, раздевания, сервировки стола и т.д.). Здесь дети учатся самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать свою одежду, выполнять обязанности дежурных.
Для художественно-эстетического развития детей есть центр музыкально-театрализованной деятельности. В этом центре реализуются задачи таких образовательных областей как: художественное творчество, музыка. Интегративная направленность на поддержание и развитие у ребят интереса к любому виду творчества, музыкальной и театрализованной деятельности, воспитанию эстетических чувств. В центре искусства дети лепят, рисуют, выполняют аппликационные работы, проводится выставки работ.
В центре музыкально-театрализованной деятельности дети играют на музыкальных инструментах, используют в играх разные виды театров (настольный, пальчиковый, театр картинок). Во время таких игр мы стараемся научить ребенка чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, развивать выразительность речи.
При всем своеобразии различных видов игр между ними много общего. Они отображают окружающую действительность и основываются на самостоятельной деятельности детей. Все игры эмоционально насыщены и доставляют детям радость, чувство удовольствия.
Для познавательного и речевого развития ребенка мы создали уголки речевого развития «Мы познаем мир», «Здравствуй, книжка», центр развивающих игр, экологические центры. Все эти центры интегрируются с такими образовательными областями, как: познание, чтение художественной литературы, коммуникация. Интеграция данных центров направлена на развитие познавательной активности детей; приобщение к чтению познавательной и художественной литературы; формирование сенсорных эталонов объектов природного и социального окружения. В центре развивающих игр собраны игры, направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.
Работу организуем по двум направлениям:
- проводим игры-занятия с небольшой группой детей и индивидуально;
- побуждаем детей к самостоятельным действиям с дидактическим материалом.
В дидактических играх содержание и правила во многом зависят от воспитательных и образовательных задач, которые мы ставим перед детьми. Для дидактических игр большое значение имеет:
- наглядность
- сюжет
- слово
В книжном центре расположены книги по интересам детей в соответствии с возрастом с яркими иллюстрациями, которые постоянно меняются, вызывая желание рассматривать их. Здесь мы учим детей пересказывать любимые произведения с опорой на иллюстрации и без, составлять небольшие рассказы, пополняем и активизируем словарь детей, работаем над грамматическим строем речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...