рабочая программа по музыке
рабочая программа на тему

Тюлюш Чинчи Алдын-ооловна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Музыкальное воспитание детей заключается в передаче ценного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве. Цель музыкального воспитания в дошкольном учреждении – формировать музыкальную культуру детей как важную и неотъемлемую часть всей их духовной культуры. Музыка воспитывает отзывчивость на все доброе, хорошее в окружающем мире, любовь к родному краю, дружеские отношения к людям разных национальностей, патриотические чувства. Для развития национального самосознания и межнациональной терпимости музыкальное воспитание должно формировать качественно новые межнациональные формы социального бытия развивающейся личности ребенка.

        В связи с этим необходимо знакомить детей с музыкальной культурой, традициями и бытом тувинского народа, воспитывать любовь к родному искусству и с его помощью развивать музыкальные способности детей дошкольного возраста.

      Творческая переработка музыкальных ценностей и эстетических традиций тувинской культуры наполняет представленную программу национальным репертуаром и определяет следующие задачи музыкального воспитания детей:

1.     Воспитывать любовь и интерес к тувинской музыке; обогащать музыкальные впечатления детей: знакомить их с разнообразными произведениями фольклорной, классической и современной тувинской музыки; дать первоначальные сведения о музыке и накапливать знания путем обогащения  музыкально-словарного запаса; содействовать возникновению избирательного отношения к произведениям и тем способствовать появлению предпосылок к развитию музыкального вкуса.

2.     Развивать у детей певческие  способности; учить петь выразительно народные, современные детские песни, частушки, попевки, правильно передавая характерные для тувинской музыки мелодические, ладовые обороты.

3.     Развивать музыкально-ритмические движения в соответствии с характером и колоритом тувинской музыки, развивать чувство ритма и выразительность движений; учить выразительно, передавать различные игровые образы в театрализованной деятельности по типам «Согун» , «Оскус-оол» и др.; выполнять движение с предметами и инсценировать игровые песни.   

4.     Развивать практические навыки в игре на детских музыкальных инструментах (ударных, шумных, инструментах-заменителях); развивать мелодический, тембровый, гармонический слух, используя музыкально-дидактические игры, приемы моделирование на основе тувинской музыки; воспитывать интерес к музицированию на различных детских музыкальных инструментах.

    Данная программа предусматривает комплексное изучение музыкального репертуара тувинского, русского и других народов.

     Музыкальное воспитание осуществляется как на занятиях (2 занятия в неделю во всех возрастных группах), так и вне их (самостоятельная деятельность детей, режимные моменты, зарядка, праздники, развлечения, концерты).

Педагоги должны проводить совместные праздники для детей и родителей: Шагаа, Наадым, День Матери, Новый год и т.д. Необходимо осуществлять музыкально-педагогическое просвещение родителей по  тувинской культуре, разнообразное по форме и тематике.

                Музыкальный репертуар в программе расположен в определенной последовательности (поквартально) с задачами по формированию умений и навыков по каждому виду музыкальной деятельности – слушанию, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на детских музыкальных инструментах.

       Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает три возрастные ступени: младший дошкольный возраст – от 3 до 4 лет (вторая младшая группа), средний возраст – от 4 до 5 лет (средняя группа), старший возраст – от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

          Программа нацеливает на последовательное изучение музыкального материала, на решение задач в процессе разнообразной деятельности детей, что дает возможность осуществить их всестороннее развитие и воспитание, подготовку к обучению в школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Младшая группа (от 3 до 4 лет)

Слушание. Учить слушать музыкальные произведения до конца, рассказывать, о чем поется в песне; понимать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный); различать музыку разного характера (плясовая, колыбельная, марш); различать звучание детских музыкальных инструментов  (барабан, металлофон) и тувинского музыкального инструмента (хомус).

Пение. Учить детей петь с музыкальным сопровождением весело, напевно, ласково, без напряжения; учить петь в одном темпе, не отставая, и не опережая друг друга; четко и правильно произносить слова на тувинском и русском языках.

Музыкально-ритмические движения. Учить детей менять движения соответственно двухчастной форме музыки; учить выполнять образные движения («идет медведь», «скачет зайчик», «крадется кошка», «шагают гуси» и т.д.); выполнять танцевальные движения: прямо галоп, кружиться в парах, выполнять «фонарики», хлопки, притоптывать ногами и одной ногой, простые движения для рук – «тувинские узоры»; выполнять движения с предметами (платочками, ленточками, куклами, погремушками).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I квартал.

Сентябрь, октябрь, ноябрь

 

Программное содержание

Репертуар

Слушание.

1.     «Бичии танцы»  Муз.А.Танова

2.       «Берингир кус» Муз. Г.Ховалыг, слова С.Даржая

3.      «Бичии чолаачы» Муз.Д.Шактара, слова Е.Танова

4.     «Кулунчак» Муз. И.Тюлюша, слова Ш.Даржая

Пение.

1.     «Эникчигеш» слова Е.Тановой

2.     «Бопуктар» муз.А.Танова, слова Е.Танова

3.     «Дагаажыктар» муз. О.Кан-оола

 

Музыкально-ритмические

движения

Упражнения. «Кылаштаал-маннаал» муз. А.Танова

                         «Кто хочет побегать?»-тув.нар.мелодия.

Танцы. «Найыралдашкан» -тув.народная мелодия.

              «Танец с платочками» -тув.нар.мелодия.

Игры. «Дииспей» муз. А.Танова

            «Игра с погремушками» - тув.нар.мелодия.

 

 

 

 

 

 

II квартал.

Декабрь, январь, февраль.

Слушание.

«ѳпей   ыры” Муз. А.Танова, слова Е.Тановой.

«Койгунак» Муз. Р.Кенденбиля, слова Ю.Кюнзегеша

«Чадаг-тергем конгазы» Муз. И.Тюлюша, слова Б.Комбу

Пение.

«Кылаштаал-маннаал» Муз.А.Танова, слова Е.Тановой.

«Баштайгы хар»  Муз. И.Тюлюша, слова Б.Комбу

«Харжыгаш» Муз. И.Тюлюша, слова О.Кан-оола

Музыкально-ритмические

движения

Упражнения. «Прыжки» - тув.нар. мелодия.

                         «Бора-хѳкпештер» муз. Б.Дупчура

Танцы. «Шивижигеш» муз.Р.Кенденбиля (хоровод)

              «Чараш ойнаарактар» муз. И.Тюлюша.

Игры. «Игра с куклой» - тув. нар. мелодия.

            «Конгажыгаш» муз. А.Танова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III квартал

Март, апрель, май.

Слушание

«Тыва  аялга»- тув.нар.мелодия

«Хѳглуг ыры» муз. И.Тюлюша, слова Ш.Даржая.

«Диис» Муз. А.Ондара,слова Ч.Кара-Куске.

«Аржаан

Пение

«Хѳкпеш» муз. А.Танова, слова Е.Тановой.

«Авазы-дыр» муз. Г.Ховалыг, слова М.Тирчина.

«Ховаган» муз. И.Тюлюша, слова О.Кан-оола.

«Шарлар» муз. А.Танова, слова Е.Тановой.

«Хек» муз. А.Ондара, слова Х.Ооржака.

Музыкально-ритмические

движения

Упражнения. «Кулунчак» муз. И.Тюлюша

                         «Чычаан»- тув.нар. мелодия.

Танцы. «Ручеек» муз. Р.Мироновича (с лентами);

              «Танец с воздушными шарами» -тув.нар.мелодия;

Игры. «Хуннээрек биле чаашкын» - тув.нар.мелодия.

           «Барабан», муз. А.Танова.

 

 

IV  квартал

Участвовать в играх, хроводах; повторять знакомые песни, танцы.

 

 

 

 

 

 

 

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Слушание. Учить внимательно слушать музыку, чувствовать ее характер, узнавать песни и пьесы по мелодии: различать звучание музыкальных инструментов (бубен, металлофон, колокольчик, треугольник) и тувинских народных инструментов (хомус, игил).

Пение. Учить петь выразительно, без напряжения, согласовывать дыхание между фразами; учить правильно передавать мелодию, вместе начинать и заканчивать песню; инсценировать песни; знакомить с тувинским вокальным искусством – горловое пение.

Музыкально-ритмические движения. Учить детей двигаться ритмично в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двухчастной и трехчастной формой музыки; учить выполнять танцевальные движения: пружинку, прямой галоп, хлопки, ставить ногу на носок, на пятку, простые движения для рук-«тувинские узоры», выполнять образные движения: «петушок», «козленок», «гордые гуси», «лошадка», выполнять движения с предметами (платочками, ленточками, погремушками).

Игра на детских музыкальных инструментах. Учить играть на металлофоне мелодии тувинских песен, построенных на 1-2 звуках.

 

 

 

 

 

 

 

 

Старшая группа (от 5 до 6 лет).

     Слушание. Учить различать жанры музыкальных произведений : марш, танец, песня; узнавать произведения по вступлению, мелодии; понимать, что музыка имеет содержание, воспринимать ее выразительные средства;  знакомить с музыкой тувинских композиторов-классиков ( А Чыргал –оола ,Р Кенденбиля ),а также с музыкой самодеятельных тувинских композиторов (А ,Танова , И. Тюлюш , С .Бадыраа , В .Танова и др.);узнавать звучание тувинских народных инструментов, хомус, игил, дошпулуур.

Пение. Учить петь выразительно, легким звуком, правильно передавая мелодию в разных темпах самостоятельно; произносить отчетливо слова на тувинском языке, работать над правильным произношением звуков ѳүң; знакомить с тувинским вокальным искусством- горловое пение.

           Музыкально-ритмические движениия . Учить детей ритмично двигаться  в соответствии с различным характером музыку; учить танцевальным      движениям : выполнять поскоки, боковой галоп ,                   « тувинские узоры»  для рук. Приставной шаг с приседанием, имитацию         « танца орла » , подражение животным ; выполнять движения с предметами:  кадаками , пиалами , палками , лентами , бубнами .

Игра на детских музыкальных инструментах . Играть на металлофоне несложные мелодии тувинских народных песен ; играть в ансамбле на различных музыкальных инструментах (шумовых, ударных) несложные песни и мелодии.

 

 

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

I квартал.

Слушание.

«Байлак чуртум», тув.нар.мелодия;

«Дѳге-Баары» - тув.нар.мелодия.

«Сугга баргаш келиил»-тув.нар.мелоия.

Пение.

«ѳпей-ѳпей» -тув.нар.мелодия.

«Бора-Хѳкпеш»-муз.Б.Допчура, слова Э.Кечил-оола

«Бора-Дайым»-муз.Г.Ховалыг, слова М.Тирчина

«Анайларым»-муз.А.Танова

Музыкально-ритмические движения.

Упражнения. «Чараш карам»-муз. Д.Хуреш-оола

                         (с лентами).

                         «Дииспей»-муз. А.Танова.

Танцы.  «Тувинский лирический танец» («Юность»)муз. Вл. Тока.

«Бора-Шээлей» -муз. В.Танова.

Игры: «Игра с бубном» - тув.нар. мелодия.

           «Сайзанак» - муз. В.Танова.

 

 

 

 

 

 

 

 

II квартал.

Декабрь. Январь. Февраль.

Слушание.

«Хамнаарак»-муз. А.Чыргал-оола, сл.С.Сарыг-оола.

«Тув.народные мелодии» (горловое пение).

«Авай» - муз. А.Лаптана.

 

Пение.

«Коңгажыгаш» - муз. А.Танова, сл.Е.Тановой.

«Чараш ойнаарактар» - муз. И.Тюлюша, сл.Б.К.Тюлюша.

«Чаа чыл, экии!»-муз.А.Ондара

«Шагаа» - муз.Г.Ховалыг, сл.М.Тирчина.

«Чочагайжык»-муз.И.Тюлюша, сл.Ч.Кара-Күске.

«Авам» -муз.А.Танова, сл.Е.Тановой.

«Кырган-авам эриг баарлыг»-муз.Р.Кенденбиля,

                                                       сл.Ю.Кюнзегеша

Музыкально-ритмические движения.

Упражнения. «Вокализ» -муз.В.Танова (тув.узоры для рук).

                          «Арбай-хоор» -муз. К.Ооржака.

Танцы. «Аъдым» - муз.Р.Кенденбиля.

              «Артыш» - муз. В.Танова.

            «Чаа чыл, экии!» - муз.А.Ондара (хоровод).

Игры. «Чинчи чажырары» - тув.нар.мелодия.

            «Ак ыяш» - тув.нар. мелодия.

 

 

 

 

 

III квартал.

Март. Апрель. Май.

Слушание.

«Теве-Хая»-тув.нар.мелодия, сл.С.Шойгу.

«Хандагайты»-тув.нар. мелодия в исполнении хора.

«Тув.нар.мелодии в исполнении ансамбля хомусистов.

«Звенящая нежность» - муз. А.Аксенова.

 

Пение.

«Хүнне-ле» _муз.К.Бегзи, слова О.Сувакпита.

«үш эжишки» -муз. С.Сорукту, слова Ш.Даржая.

«Чечектерим» - муз.С.Бюрбе, слова С.Сарыг-оола.

«Бѳмбүккей» - муз. Р.Кенденбиля, слова  С.Тамба.

Музыкально-ритмические движения.

 

 

 

 

 

Упражнения. «Наездники» - муз.А.Чыргал-оола.

                         «Скакалка» - муз. М.Нурсата.

Танцы. «Весна шеңне» - муз.В.Танова.

              «Танец с бубнами» - муз. С.Монгуша.

             «Тувинский танец» - муз. Д.Хуреш-оола.

Игры. «Дээң-дээң» (игра «Юрта»)-тув.нар.мелодия.

           «Челер-ой» - тув.нар.мелодия.

Игра  на детских музыкальных инструментах.

«Бичии танцы» - муз. А.Танова.

«Декей-оо» - тув.нар.мелодии (вариации).

«Тувинский марш» - муз. С.Кайдана.

 

IV квартал.

Июнь.

   Участвовать в играх, инсценировках; повторять знакомые песни, танцы, упражнения.

 

  «УТВЕРЖДАЮ»                                                              

 Зав.д/а «Аяс»    ___________/Сарыглар С.В./   

  Приказ №__ от______20___                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ

ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ.

 

 

 

 

Составитель: музыкальный руководитель

                                                Тюлюш Чинчи Алдын-ооловна

 

 

 

 

2014-2015 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_muzyka.docx56.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Музыкальное воспитание детей заключается в передаче ценного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве. Цель музыкального воспитания в дошкольном учреждении – формировать музыкальную культуру детей как важную и неотъемлемую часть всей их духовной культуры. Музыка воспитывает отзывчивость на все доброе, хорошее в окружающем мире, любовь к родному краю, дружеские отношения к людям разных национальностей, патриотические чувства. Для развития национального самосознания и межнациональной терпимости музыкальное воспитание должно формировать качественно новые межнациональные формы социального бытия развивающейся личности ребенка.

        В связи с этим необходимо знакомить детей с музыкальной культурой, традициями и бытом тувинского народа, воспитывать любовь к родному искусству и с его помощью развивать музыкальные способности детей дошкольного возраста.

      Творческая переработка музыкальных ценностей и эстетических традиций тувинской культуры наполняет представленную программу национальным репертуаром и определяет следующие задачи музыкального воспитания детей:

  1. Воспитывать любовь и интерес к тувинской музыке; обогащать музыкальные впечатления детей: знакомить их с разнообразными произведениями фольклорной, классической и современной тувинской музыки; дать первоначальные сведения о музыке и накапливать знания путем обогащения  музыкально-словарного запаса; содействовать возникновению избирательного отношения к произведениям и тем способствовать появлению предпосылок к развитию музыкального вкуса.
  2. Развивать у детей певческие  способности; учить петь выразительно народные, современные детские песни, частушки, попевки, правильно передавая характерные для тувинской музыки мелодические, ладовые обороты.
  3. Развивать музыкально-ритмические движения в соответствии с характером и колоритом тувинской музыки, развивать чувство ритма и выразительность движений; учить выразительно, передавать различные игровые образы в театрализованной деятельности по типам «Согун» , «Оскус-оол» и др.; выполнять движение с предметами и инсценировать игровые песни.  
  4. Развивать практические навыки в игре на детских музыкальных инструментах (ударных, шумных, инструментах-заменителях); развивать мелодический, тембровый, гармонический слух, используя музыкально-дидактические игры, приемы моделирование на основе тувинской музыки; воспитывать интерес к музицированию на различных детских музыкальных инструментах.

    Данная программа предусматривает комплексное изучение музыкального репертуара тувинского, русского и других народов.

     Музыкальное воспитание осуществляется как на занятиях (2 занятия в неделю во всех возрастных группах), так и вне их (самостоятельная деятельность детей, режимные моменты, зарядка, праздники, развлечения, концерты).

Педагоги должны проводить совместные праздники для детей и родителей: Шагаа, Наадым, День Матери, Новый год и т.д. Необходимо осуществлять музыкально-педагогическое просвещение родителей по  тувинской культуре, разнообразное по форме и тематике.

                Музыкальный репертуар в программе расположен в определенной последовательности (поквартально) с задачами по формированию умений и навыков по каждому виду музыкальной деятельности – слушанию, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на детских музыкальных инструментах.

       Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает три возрастные ступени: младший дошкольный возраст – от 3 до 4 лет (вторая младшая группа), средний возраст – от 4 до 5 лет (средняя группа), старший возраст – от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

          Программа нацеливает на последовательное изучение музыкального материала, на решение задач в процессе разнообразной деятельности детей, что дает возможность осуществить их всестороннее развитие и воспитание, подготовку к обучению в школе.

 Младшая группа (от 3 до 4 лет)

Слушание. Учить слушать музыкальные произведения до конца, рассказывать, о чем поется в песне; понимать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный); различать музыку разного характера (плясовая, колыбельная, марш); различать звучание детских музыкальных инструментов  (барабан, металлофон) и тувинского музыкального инструмента (хомус).

Пение. Учить детей петь с музыкальным сопровождением весело, напевно, ласково, без напряжения; учить петь в одном темпе, не отставая, и не опережая друг друга; четко и правильно произносить слова на тувинском и русском языках.

Музыкально-ритмические движения. Учить детей менять движения соответственно двухчастной форме музыки; учить выполнять образные движения («идет медведь», «скачет зайчик», «крадется кошка», «шагают гуси» и т.д.); выполнять танцевальные движения: прямо галоп, кружиться в парах, выполнять «фонарики», хлопки, притоптывать ногами и одной ногой, простые движения для рук – «тувинские узоры»; выполнять движения с предметами (платочками, ленточками, куклами, погремушками).

 

I квартал.

Сентябрь, октябрь, ноябрь

Программное содержание

Репертуар

Слушание.

  1. «Бичии танцы»  Муз.А.Танова
  2.   «Берингир кус» Муз. Г.Ховалыг, слова С.Даржая
  3.  «Бичии чолаачы» Муз.Д.Шактара, слова Е.Танова
  4. «Кулунчак» Муз. И.Тюлюша, слова Ш.Даржая

Пение.

  1. «Эникчигеш» слова Е.Тановой
  2. «Бопуктар» муз.А.Танова, слова Е.Танова
  3. «Дагаажыктар» муз. О.Кан-оола

Музыкально-ритмические

движения

Упражнения. «Кылаштаал-маннаал» муз. А.Танова

                         «Кто хочет побегать?»-тув.нар.мелодия.

Танцы. «Найыралдашкан» -тув.народная мелодия.

              «Танец с платочками» -тув.нар.мелодия.

Игры. «Дииспей» муз. А.Танова

            «Игра с погремушками» - тув.нар.мелодия.

II квартал.

Декабрь, январь, февраль.

Слушание.

«ѳпей   ыры” Муз. А.Танова, слова Е.Тановой.

«Койгунак» Муз. Р.Кенденбиля, слова Ю.Кюнзегеша

«Чадаг-тергем конгазы» Муз. И.Тюлюша, слова Б.Комбу

Пение.

«Кылаштаал-маннаал» Муз.А.Танова, слова Е.Тановой.

«Баштайгы хар»  Муз. И.Тюлюша, слова Б.Комбу

«Харжыгаш» Муз. И.Тюлюша, слова О.Кан-оола

Музыкально-ритмические

движения

Упражнения. «Прыжки» - тув.нар. мелодия.

                         «Бора-хѳкпештер» муз. Б.Дупчура

Танцы. «Шивижигеш» муз.Р.Кенденбиля (хоровод)

              «Чараш ойнаарактар» муз. И.Тюлюша.

Игры. «Игра с куклой» - тув. нар. мелодия.

            «Конгажыгаш» муз. А.Танова.

III квартал

Март, апрель, май.

Слушание

«Тыва  аялга»- тув.нар.мелодия

«Хѳглуг ыры» муз. И.Тюлюша, слова Ш.Даржая.

«Диис» Муз. А.Ондара,слова Ч.Кара-Куске.

«Аржаан

Пение

«Хѳкпеш» муз. А.Танова, слова Е.Тановой.

«Авазы-дыр» муз. Г.Ховалыг, слова М.Тирчина.

«Ховаган» муз. И.Тюлюша, слова О.Кан-оола.

«Шарлар» муз. А.Танова, слова Е.Тановой.

«Хек» муз. А.Ондара, слова Х.Ооржака.

Музыкально-ритмические

движения

Упражнения. «Кулунчак» муз. И.Тюлюша

                         «Чычаан»- тув.нар. мелодия.

Танцы. «Ручеек» муз. Р.Мироновича (с лентами);

              «Танец с воздушными шарами» -тув.нар.мелодия;

Игры. «Хуннээрек биле чаашкын» - тув.нар.мелодия.

           «Барабан», муз. А.Танова.

IV  квартал

Участвовать в играх, хроводах; повторять знакомые песни, танцы.

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Слушание. Учить внимательно слушать музыку, чувствовать ее характер, узнавать песни и пьесы по мелодии: различать звучание музыкальных инструментов (бубен, металлофон, колокольчик, треугольник) и тувинских народных инструментов (хомус, игил).

Пение. Учить петь выразительно, без напряжения, согласовывать дыхание между фразами; учить правильно передавать мелодию, вместе начинать и заканчивать песню; инсценировать песни; знакомить с тувинским вокальным искусством – горловое пение.

Музыкально-ритмические движения. Учить детей двигаться ритмично в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двухчастной и трехчастной формой музыки; учить выполнять танцевальные движения: пружинку, прямой галоп, хлопки, ставить ногу на носок, на пятку, простые движения для рук-«тувинские узоры», выполнять образные движения: «петушок», «козленок», «гордые гуси», «лошадка», выполнять движения с предметами (платочками, ленточками, погремушками).

Игра на детских музыкальных инструментах. Учить играть на металлофоне мелодии тувинских песен, построенных на 1-2 звуках.

Старшая группа (от 5 до 6 лет).

     Слушание. Учить различать жанры музыкальных произведений : марш, танец, песня; узнавать произведения по вступлению, мелодии; понимать, что музыка имеет содержание, воспринимать ее выразительные средства;  знакомить с музыкой тувинских композиторов-классиков ( А Чыргал –оола ,Р Кенденбиля ),а также с музыкой самодеятельных тувинских композиторов (А ,Танова , И. Тюлюш , С .Бадыраа , В .Танова и др.);узнавать звучание тувинских народных инструментов, хомус, игил, дошпулуур.

Пение. Учить петь выразительно, легким звуком, правильно передавая мелодию в разных темпах самостоятельно; произносить отчетливо слова на тувинском языке, работать над правильным произношением звуков ѳүң; знакомить с тувинским вокальным искусством- горловое пение.

           Музыкально-ритмические движениия . Учить детей ритмично двигаться  в соответствии с различным характером музыку; учить танцевальным      движениям : выполнять поскоки, боковой галоп ,                   « тувинские узоры»  для рук. Приставной шаг с приседанием, имитацию         « танца орла » , подражение животным ; выполнять движения с предметами:  кадаками , пиалами , палками , лентами , бубнами .

Игра на детских музыкальных инструментах . Играть на металлофоне несложные мелодии тувинских народных песен ; играть в ансамбле на различных музыкальных инструментах (шумовых, ударных) несложные песни и мелодии.

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

I квартал.

Слушание.

«Байлак чуртум», тув.нар.мелодия;

«Дѳге-Баары» - тув.нар.мелодия.

«Сугга баргаш келиил»-тув.нар.мелоия.

Пение.

«ѳпей-ѳпей» -тув.нар.мелодия.

«Бора-Хѳкпеш»-муз.Б.Допчура, слова Э.Кечил-оола

«Бора-Дайым»-муз.Г.Ховалыг, слова М.Тирчина

«Анайларым»-муз.А.Танова

Музыкально-ритмические движения.

Упражнения. «Чараш карам»-муз. Д.Хуреш-оола

                         (с лентами).

                         «Дииспей»-муз. А.Танова.

Танцы.  «Тувинский лирический танец» («Юность»)муз. Вл. Тока.

«Бора-Шээлей» -муз. В.Танова.

Игры: «Игра с бубном» - тув.нар. мелодия.

           «Сайзанак» - муз. В.Танова.

II квартал.

Декабрь. Январь. Февраль.

Слушание.

«Хамнаарак»-муз. А.Чыргал-оола, сл.С.Сарыг-оола.

«Тув.народные мелодии» (горловое пение).

«Авай» - муз. А.Лаптана.

Пение.

«Коңгажыгаш» - муз. А.Танова, сл.Е.Тановой.

«Чараш ойнаарактар» - муз. И.Тюлюша, сл.Б.К.Тюлюша.

«Чаа чыл, экии!»-муз.А.Ондара

«Шагаа» - муз.Г.Ховалыг, сл.М.Тирчина.

«Чочагайжык»-муз.И.Тюлюша, сл.Ч.Кара-Күске.

«Авам» -муз.А.Танова, сл.Е.Тановой.

«Кырган-авам эриг баарлыг»-муз.Р.Кенденбиля,

                                                       сл.Ю.Кюнзегеша

Музыкально-ритмические движения.

Упражнения. «Вокализ» -муз.В.Танова (тув.узоры для рук).

                          «Арбай-хоор» -муз. К.Ооржака.

Танцы. «Аъдым» - муз.Р.Кенденбиля.

              «Артыш» - муз. В.Танова.

            «Чаа чыл, экии!» - муз.А.Ондара (хоровод).

Игры. «Чинчи чажырары» - тув.нар.мелодия.

            «Ак ыяш» - тув.нар. мелодия.

III квартал.

Март. Апрель. Май.

Слушание.

«Теве-Хая»-тув.нар.мелодия, сл.С.Шойгу.

«Хандагайты»-тув.нар. мелодия в исполнении хора.

«Тув.нар.мелодии в исполнении ансамбля хомусистов.

«Звенящая нежность» - муз. А.Аксенова.

Пение.

«Хүнне-ле» _муз.К.Бегзи, слова О.Сувакпита.

«үш эжишки» -муз. С.Сорукту, слова Ш.Даржая.

«Чечектерим» - муз.С.Бюрбе, слова С.Сарыг-оола.

«Бѳмбүккей» - муз. Р.Кенденбиля, слова  С.Тамба.

Музыкально-ритмические движения.

 

Упражнения. «Наездники» - муз.А.Чыргал-оола.

                         «Скакалка» - муз. М.Нурсата.

Танцы. «Весна шеңне» - муз.В.Танова.

              «Танец с бубнами» - муз. С.Монгуша.

             «Тувинский танец» - муз. Д.Хуреш-оола.

Игры. «Дээң-дээң» (игра «Юрта»)-тув.нар.мелодия.

           «Челер-ой» - тув.нар.мелодия.

Игра  на детских музыкальных инструментах.

«Бичии танцы» - муз. А.Танова.

«Декей-оо» - тув.нар.мелодии (вариации).

«Тувинский марш» - муз. С.Кайдана.

IV квартал.

Июнь.

   Участвовать в играх, инсценировках; повторять знакомые песни, танцы, упражнения.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ОВЮРСКОГО РАЙОНА

МБДОУ ДЕТСКИЙ   САД «АЯС» муниципального района «Овюрский кожуун

РТ»

  «УТВЕРЖДАЮ»                                                              

 Зав.д/а «Аяс»    ___________/Сарыглар С.В./    

  Приказ №__ от______20___                                                                                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ

ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ.

 

Составитель: музыкальный руководитель

                                                Тюлюш Чинчи Алдын-ооловна

2014-2015 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке в ДОУ

Программа расчитана на детей в возрасте от 1,5 до 7 лет...

Рабочая программа по музыке в старшей группе

Рабочая программа по музыке в старшей группе. Программа разработана на основе программы Вераксы "от рождения до школы"...

Рабочая программа по музыке в младшей группе

Программа разработана на учебный год...

Рабочая программа по музыке в средней группе

Программа разработана на учебный год...

Рабочая программа по музыке в старшей группе

Программа разработана на учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По музыке муниципального дошкольного образовательного учреждения д/с «Ромашка» (из примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»)

Настоящая Рабочая программа (Далее - Программа) разработана на основе:*«Примерной основной общеобразовательной программы  дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в де...