нетрадиционные техники рисования
статья на тему

Копылова Евгения Николаевна

применение различных нетрадиционных техник рисования в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Воображение  и фантазия детей могут развиваться только под воздействием наиболее ярких впечатлений, образного познания окружающего мира. Для этого необходимо создавать условия, способствующие их творческой самореализации. Это в первую очередь, эмоциональная сказочно – игровая форма вовлечения детей в освоение темы, органичный подбор  зрительных, поэтических и музыкальных произведений.

Опыт работы с детьми в детском саду показывает, что возможность рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывает у детей огромные положительные эмоции. Такие способы изображения просты в технологии и напоминают игру.  В старшем дошкольном возрасте рисование увлекает детей, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, необходимо начать с игры. Очень кстати подходят для этого нетрадиционные техники рисования, которые творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, способствуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально – благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат в этом случае не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима. Это зарождает у детей новое желание, стремление к новому, более творческому отражению ощущений, настроения собственных мнений; способствует всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию поистине творческой личности. Дети обретают уверенность в себе, преодолевают «боязнь чистого листа бумаги» и начинают чувствовать себя маленькими художниками. У них появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать. Ведь рисовать можно чем угодно, где угодно и как угодно!

        Включение в работу с детьми нетрадиционных методов рисования и творческого конструирования позволяет развивать сенсорную сферу не только через  исследование свойств изображаемых предметов, но и благодаря работе с разными живописными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательных интересов детей (использование предметов в новом ракурсе – можно рисовать своей собственной ладонью, пальцами, использовать вместо кисти колосок или листок березки). Происходит развитие наглядно – образного и словесно – логического мышления, активизация речевой деятельности детей (Чем я еще смогу нарисовать? Что я смогу нарисовать этим материалом?). За счет использования разнообразных изображающих материалов, новых технических приемов, нуждающихся в точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным движением (как при правильном держании карандаша), создаются условия для развития мелкой моторики.

        Творческие способности развиваются тогда, когда для этого созданы условия, которые  используются в полном объеме.

         Нетрадиционные приемы рисования помогают обогащать и расширять художественный опыт детей, развивать активность и самостоятельность, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие, воображение, мышление, внимание, формировать навыки самоконтроля и изобразительные умения, вызывают положительные эмоции. Использование необычных материалов и инструментов помогает детям открыть многообразие изобразительных приемов, с помощью которых они могут придумывать свои композиции и создавать необычные рисунки. Комбинируя и применяя различные способы изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какой прием использовать, чтобы тот или иной образ получился более выразительным.

        Я использую нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности с детьми. Сначала я знакомлю их с новой техникой, затем предлагаю детям придумать, что именно можно изобразить таким способом. После  чего предлагаю им самостоятельно осуществить свой замысел. В течение этого учебного года мы с ребятами использовали следующие приемы рисования:

  1. Рисование способом «тычка» жесткой кисти. Этот прием мы использовали при изображении яркой кроны у деревьев осенью.
  2. Рисование способом примакивания. Таким способом удобно рисовать листья на деревьях, лепестки цветов, траву, шерсть у животных.
  3. Печатание листьями. С их помощью дети изобразили осенний лес (на листики различной формы наносили краску разных цветов и делали отпечатки. Детали дорисовывали кистью).
  4. Рисование жатой бумагой. С помощью этого приема дети рисовали сирень, облака, крону дерева, цветы на лугу.
  5. Рисование капустными листьями. Для работы мы использовали листья пекинской капусты, тонированную бумагу и белую гуашь. Благодаря тому, что листья пекинской капусты имеют ажурную форму и фактура их напоминает форму дерева, мы смогли изобразить зимний лес. Работа называлась «Дремлет лес под сказку сна».
  6. Рисование свечой или восковыми мелками. Эту технику мы использовали для изображения дождливой погоды, морозных узоров на окнах и заснеженных деревьев. Сначала наносили рисунок на бумагу, а затем покрывали его слоем акварельной краски. Рисунок свечой при этом не прокрашивается и проступает через фон.
  7. Рисование соломкой (кляксография). Таким способом мы рисовали ветку цветущего дерева вишни.  Этот прием достаточно сложен в исполнении, так как не все дети соблюдают правильное  дыхание, и у них начинает кружиться голова.  
  8. Наибольший восторг у детей вызвало рисование мыльной пеной. С помощью этой техники мы рисовали космический пейзаж (планеты). Для этой работы мы также использовали технику «набрызг» с помощью зубных щеток и стек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...