«Так начиналась победа».
проект (подготовительная группа) на тему

Так начиналась победа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tak_nachinalas_pobeda_2.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

                       «Так начиналась победа».

 Участвуют воспитатели и дети.

Звучит торжественная музыка «Герои Сталинграда», муз. С. Чернецкого.

Дети заходят в зал и садятся на стульчики. Входит Ведущая.

 Ведущая. Дорогие друзья! 73 года прошло с тех пор, когда немецкие войска напали на русскую землю. Наш народ от мала до велика, мужчины и женщины,  даже дети, стали защищать нашу Родину от врага.

                                       - Вставай, народ!

                                       Услышав клич Земли,

                                       На фронт солдаты Родины ушли.

                                       Отважно шли солдаты в бой

                                       За каждый город и за нас с тобой!

                                       Хотели отомстить скорей

                                       За стариков, за женщин, за детей!

Звучит фонограмма песни «Священная война», муз. А. Александрова.

На её фоне Ведущий говорит слова: «Вставай, страна огромная……».

Эта музыка, эти слова были знакомы во время войны каждому человеку. Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом.

Ведущая. С рёвом рвались, строчили пулемёты, рвались в бой танки, сокрушая всё вокруг. Земля горела в огне.

                                         За страну родную люди

                                         Отдавали жизнь свою,

                                         Никогда мы не забудем

                                         Павших в доблестном бою.

Взрослый исполняет песню «Журавли», муз. Я.Френкеля, сл. Р.Гамзатова.  

Ведущая. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно, без объявления войны, 22 июня 1941 года. Наши воины готовы были встать на защиту Родины. Каждый день эшелоны увозили красноармейцев на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

Под звуки «Военного марша» Г. Свиридова на сцену выходят дети группы №9. Мальчики изображают солдат, девочки — их матерей, сестер, любимых. Дети встают группами по два, три, четыре человека.

В первой группе — трое детей. Один мальчик — «солдат» и две девочки — «мать» и «сестра». Девочки обнимают «солдата», утирают слезы.

1-й мальчик

Ты не плачь, сестренка,

Мама не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Звучит музыка. Вторая группа детей: три девочки окружают мальчика — «солдата», дают ему теплые носки, перчатки, вышитый кисет.

2-й мальчик

Воин отважный

Берет города.

Смелым бесстрашным

Буду всегда!

Третья группа детей: две девочки и два мальчика — «солдата».

3-й мальчик. Есть у нас танки, есть пулеметы!

4-й мальчик. Есть у нас пушки и самолеты!

3-й и 4-й мальчики (хором)

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

Звучит песня «Наша родина сильна» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Исполняет подготовительная группа.

Мальчики идут строевым шагом. Девочки машут им вслед платочками.

Дети подготовительной группы исполняет пляску………………………………..

Ведущая. Осенью 1941 года враги подошли к Москве. Фашистские самолёты по ночам бомбили наш город. Об их приближении жители узнавали по радио. Громкоговорители были установлены по всему городу, и, когда приближались вражеские самолёты, над Москвой звучала сирена воздушной тревоги (запись).

Услышав этот сигнал, москвичи оставляли свои дела и спускались в подвал (бомбоубежище).

Во время войны некоторые станции метро тоже служили людям бомбоубежищем. На станции были созданы запасы питьевой воды и медицинские пункты: в бомбоубежище люди зачастую проводили по несколько часов. Кто – то читал газеты, книги, кто – то занимался рукоделием, а дети играли.

Предлагаем сыграть в игру «Угадай загадку!».

Глазами не увидишь,

Руками не возьмёшь,

А без него в атаку не пойдёшь.

(Боевой клич «ура!»)

Нрав у злодейки буйный, злой,

А прозывается ручной.

Но совсем не виновата.

В этом грозная………граната.

Будоражит глубину,

Бережёт свою страну,

Бороздит пучины ходко

По заданию….подлодка.

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.

(Танк).

Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждёт тебя, солдат….(пехота).

Самолёт царит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат – военный….лётчик.

Ведущий:

Много домов в столице было сожжено зажигательными бомбами, которые сбрасывали самолёты немецкой авиации. Отважные молодые москвичи дежурили на крышах домов во время бомбёжки. Забыв об опасности, они тушили зажигательные бомбы в бочках с водой или песком, спасая дом от пожара.

Соревнование  «Потушим бомбы!»

Детям предлагают собрать «бомбы» (кегли), и потушить их в «бочках с песком» (корзины). Но сначала нужно перепрыгнуть через препятствия и пролезть в «чердачное  окошко» (дуга).

До самой Москвы с боями отступала наша армия. Командующим обороной был назначен маршал Георгий Константинович Жуков — талантливый, опытный и смелый полководец. Солдаты под его командованием совершили подвиг, они отбросили фашистов от Москвы, не дали им захватить и разрушить столицу.
Тогда в подмосковных полях решалась судьба народа, отечества. 
"Эту битву проиграть невозможно!" - так думали все. 
Немецкие генералы в бинокли рассматривали город, готовились к своему параду на Красной площади. Парад на Красной площади действительно состоялся. Но не тот, который задумал Гитлер. 7 ноября 1941 года на Красной площади прошёл традиционный парад советских войск. Прямо с парада бойцы уходили на фронт. Кто в пехоту, кто в артиллеристы, кто в танкисты…

Взрослые исполняют песню «Три танкиста», муз. Б. Покрасса, сл. Б. Ласкина.

 С захватом Москвы фашисты связывали окончание войны. Фашисты мечтали расправиться со столицей. Гитлер заявил, что город должен быть окружен так, чтобы ни один русский солдат, ни один житель - будь то мужчины, женщины или ребенок - не могли покинуть город. Имея неоспоримое превосходство в силах и средствах, враг рассчитывал на успех. Над Москвой нависла угроза, на ее защиту встали вместе с солдатами мирные люди: от мала до велика. На всех направлениях развернулись жестокие бои. Презирая смерть, советские войска сражались до последней капли крови. 
И вот сейчас, представив самодовольство тех, кто планировал затопить речной водой наш город вместе с жителями, понимаешь то чувство, которое могли испытывать падавшие от изнеможения защитники столицы, когда 5 декабря 1941 года над первой освобожденной подмосковной деревней они поднимали красный флаг. Но как тяжело давались победы! 
 А что же наша Москва? Ее сначала хотели взорвать, потом затопить, превратить в гигантский бассейн. 
Но русский народ распорядился по-своему. 
Бежала из-под нашего города 2-х миллионная фашистская армия. 
В декабре 2014 исполняется 73 года разгрома немецко-фашистских войск под Москвой. Под Москвой занялась заря Великой Победы над гитлеровской Германией. 
Воспитатели по очереди читают стихи:
1. Это было много лет назад, 

    Но земля хранит безумство боя, 
    Помнит взрывы танковых гранат, 
    Помнит тех, кто умирал здесь стоя! 

    Выла Москва, пургой замела, 
    У Мавзолея ели коченели, 
    И шла по красной площади Война - 
    Усталая, в простреленной шинели. 

    То батальоны шли с передовой, 
    Шли на парад окопные солдаты, 
    В тревожных небесах аэростаты, 
    Качали удлиненной головой. 


2. Наступали удары отмщенья: 
    Поднимался, как буря народ. 
    И Москва перешла в наступленье 
   - За Москву! За Россию! Вперед! 

    Мы несли, как бессмертье, над миром, 
    Побеждающий стяг торжества 
    Салютующим ориентиром, 
    Рядом с нами шагала Москва. 
3. Да, правдивы слова "Велика Россия, а, 
    Отступать некуда. Позади Москва!" 
    И не отступали, грудью шли на штыки, 
    Ложились под танки, шли на таран, 
    Истекая кровью, не покидали передовую. 

    Последним усилием сильного сердца, 
    В снегах, что казались ему, горячи, 
    На локти привстал он,

    Чтоб видеть как с немцем

    Сойдутся в штыки москвичи. 

     И словно вдали, за вторым отделеньем 
     Он видел, как двинулась наша земля, 
     Во взоре героя мелькнули виденьем 
     Московские шпили кремля. 

Дети подготовительной группы исполняют песню «Победа», сл. и муз. Е. В. Машечковой.
Неизвестный солдат. Он упал на заснеженную ноябрьскую землю на 41 километре под Москвой. Неизвестный солдат… Мы ничего не знаем о нем. Знаем только, что на шапке-ушанке его алела звезда, что землю, на которую он упал, он любил больше всего в жизни, что в час его гибели совершился исторический перелом: наши войска отбросили врага от Москвы и начали свой победоносный путь до Берлина. 

Звучит «Реквием». Выходят дети старшей группы.  Они встают полукругом. Стоящий в центре ребёнок читает стихотворение:       

                                       «Могила Неизвестного Солдата».

Имя твое неизвестно, солдат!

Был ты отец, или сын, или брат,

Звали тебя Иван иль Василий.

Жизнь ты отдал во спасенье России.

Нами твой подвиг, солдат, не забыт —

Вечный огонь на могиле горит,

Звезды салюта в небо летят,

Помним тебя, Неизвестный Солдат!

Исполняют песню «Вечный огонь».

Садятся на места.

Читают воспитатели:
Пролетели дни, как полустанки, 
Где он, черный сорок первый год 
Кони, атакующие танки, 
Над Москвой горящий небосвод? 

А снега белы, как маскхалаты, 
А снега багровы, как бинты, 
Падают безвестные солдаты, 
Возле безымянной высоты. 

Вот уже и не дымится рана, 
Исчезает облачко у рта, 
Только, может быть, не безымянна 
Крошечная эта высота? 

Не она ль бессмертием зовется? 
Новые настали времена. 
Глубоки забвения колодцы, 
Но не забывается война.

Ребёнок:

Мы отстояли столицу

В тот 41-й год.

Смелого пуля боится!

Смелого штык не берёт!

                                           

Но победа далась стране дорогой ценой — погибли миллионы солдат. Имен многих из них мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков.

Ведущая. А теперь давайте все встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле.

                                                 Минута молчания.

Негромко звучит фонограмма песни «Москвичи» («В полях за вислой сонной….»),  музыка А. Эшпая, сл. Е. Винокурова.

Ведущая (на фоне звучания песни):  Шли тяжёлые бои совсем недалеко от Москвы, и вот – короткая передышка перед боем. В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимым.

Взрослый:

Жди меня , и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Жёлтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придёт,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждёт…

Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет – повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой, -

Просто ты умела ждать, как никто другой.

(К. Симонов).

Ведущая:

А какой радостью была каждая весточка из дома….

Этот маленький жёлтый листок

Посылаю в землянку к тебе.

Чтобы строчками этими мог

Часто думать в бою обо мне.

Ветер песню мою унесёт,

Чтоб тебе помогала в бою.

Помни: девушка верит и ждёт

И любовь, и победу твою!

Стихи простые, наивные, но сколько в них надежды и любви! Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все – и взрослые, и дети.

Все исполняют песню «Катюша».

Ведущая:

Песню про синий платочек

Тихо запел патефон.

В давние годы военные

Снова уносит нас он.

Крутиться в вальсе пластинка,

Слышим мы голос родной.

Синенький скромный платочек

Зовёт танцевать нас с тобой!

Музыкально – танцевальная композиция «Синий платочек», муз. Г. Петербургского, сл. М. Максимова. Исполняют дети старшей группы.

1 – ый ребёнок:

Моряками стать мальчишкам

Хочется, их ждут моря,

О морях читают книжки

И рисуют якоря.

2 – ой ребёнок:

Пусть пока что на бумаге

Проплывут на кораблях,

Но Андреевские флаги

Гордо реют на ветрах!

Мальчики подготовительных групп исполняют танец «Яблочко».

Ведущая. Но война не закончилась! Много еще было тяжелых кровопролитных сражений. Перелом в Великой Отечественной войне наступил после Сталинградской битвы. Был в городе Сталинграде дом Павлова, многие его защитники погибли в боях, но дом устоял и не сдался врагам. Домом Павлова это здание назвали по фамилии сержанта, защищавшего его.

Девочка читает стихотворение «Дом Павлова».

Девочка

Дом Павлова в Сталинграде

Чудом лишь уцелел

В огненном водопаде,

В вихре смертельных стрел.

 

Бомбы рвались и снаряды,

Земля превратилась в ад,

Слышались гул канонады,

Взрывы мин и гранат.

 

Многих здесь смерть скосила

Русских отважных солдат,

Но с неослабною силой

В доме строчил автомат.

 

Падал солдат. Поднимался

На смену ему другой.

Дом Павлова не сдавался

И выиграл трудный бой.

Ведущий. Много дней и ночей продолжалась эта страшная война. Более двадцати миллионов жизней унесла с собой. Сколько судеб покалечила, сколько домов разрушила, сколько погубила надежд! Наконец враг был сломлен! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг.

Нам не нужна война! Пусть на земле всегда будет мир!

Девочка.

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава...

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной.

Автор: М. Садовский

Заира исполняет песню: «Что зовём мы Родиной».

Дети подготовительной группы исполняют «Русский танец»

Ребёнок:

Нашей детскою рукою

Мы закроем путь к войне.

Взрослые и дети (все):

Мы за мир на всей Земле!

Под фонограмму песни «Солнце Победы», муз. А. Филиппенко дети шагают по залу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здесь победа свой путь начинала"

Стихотворения "На Мамаевом кургане", "Сталинград, Сталинград"; мелодии "Родина"  Н. Орлова, "Наша  Россия прекрасна"  З. Роот, "Моя Россия" Н.Струве. Минута молчания....

Так начиналась Наша Победа

Наша задача расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепить представления о празднике Дне победы; формировать патриотические чувства у детей.  Воспит...

Городская выставка "И дни победы, и счастья дни-все начинается с семьи"

Наши дети с родителями и педагогами приняли активное участие в  городской выставке , которая проходила в библиотеке "Очаг". Выставка получилась яркой , очень много рисунков ,поделок...

Городская выставка рисунков и поделок "И дни победы, и счастья дни - все начинается с семьи", муниципальный уровень, 2017 г.

Воспитатель Шишова Юлия Анатольевна вместе со своими воспитанниками приняла участие в городской выставке "И дни победы, и счастья дни-все начинается с семьи", представив  свою работу, в...

Городская выставка рисунков и поделок " Дни победы, и счастья дни- все начинается с семьи", 2017 год.

Воспитанники детского сада №51 приняли участие в городской выставке рисунков и поделок, посвященную дню защиты детей, представив на  конкурс коллективную работу, выполненную в технике полуобъемно...

Конспект тематической беседы, посвященный Дню Победы в подготовительной группе «День Победы» , «Как начиналась война»

Конспект тематической беседы, посвященный  Дню Победы в подготовительной группе«День Победы» , «Как начиналась война»Цель- обогатить знания детей о великом празднике ...

Долгожданный прорыв блокады. Как начиналась легендарная операция «Искра»? В рамках сотрудничества Комплексно - краеведческого музея "Исток", МКДОУ д/с 346 с музеем "Победы", г. Москва

80 лет назад, 12 января 1943 года, началась операция «Искра». В ходе наступления Красная Армия прорвала блокаду Ленинграда. В сегодняшнем материале расскажем, как готовилось наступление и ...