«Вовлечение родителей в театрализованную деятельность ДОУ с целью развития художественно – эстетических и творческих способностей детей».
статья по теме

Хашимова Лейсан Илфаровна

Материал для выступления в семинарах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл regionalnyy_seminar.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 47»

Выступления на тему:

«Вовлечение родителей в театрализованную

деятельность ДОУ с целью развития художественно –

эстетических и творческих способностей детей».

                                                                                              Составила:

                                                                                              воспитатель группы №6

                                                                                              Хашимова Л.И.

Нижнекамск

2015

    Дошкольное образование предполагает взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, педагогов, родителей.  Признание приоритета семейного воспитания требует  таких отношений семьи и образовательных учреждений, которые определяются сотрудничеством и доверительностью.

    Основные направления работы с родителями:

    - Создание развивающей среды.

    - Постановка кукольных представлений.

    - Исполнение родителями ролей в праздниках.    

    - Постановка спектаклей - драматизаций

    - Совместные интегрированные мероприятия по театрализованной деятельности.    

    Участие родителей в организации развивающей среды  для театрализованной деятельности  дошкольников.

Родители принимают активное участие в создании развивающей среды для своих детей, как в группах, так и в музыкальном зале.

    Воспитатели знакомят родителей с разными видами театров, рассказывают из чего и как можно их изготовить для детского сада и для дома.

    В группах в доступной близости для детей расположены атрибуты, костюмы, декорации, игровые материалы для использования педагогами и детьми, как в образовательной и совместной, так и в  самостоятельной  деятельности.  Это игровое пространство пользуется большой популярностью у детей.

    Очень удобны передвижные ширмы для декораций.

    Изготовление кукол и кукольные спектакли в исполнении родителей.

    Дети очень любят кукольный театр в исполнении взрослых и всегда с нетерпением ждут эти премьеры. Родители с энтузиазмом готовятся к представлениям, очень эмоционально играют свои роли, чем создают для детей атмосферу радости и подают пример актёрского мастерства.

    А как счастливы дети, когда из-за ширмы появляются их мамы и бабушки со своими персонажами на руках! Родители рассказывают, что обсуждение увиденного и совместная игра в театр могут продолжаться весь вечер после детского сада дома.

    Исполнение родителями ролей разнохарактерных  персонажей в праздниках и развлечениях.

    Практически в каждом мероприятии (будь то праздник, досуг  или развлечение) роли некоторых персонажей исполняют родители.

    Ни для кого не секрет, какую реакцию у ребёнка вызывает появление мамы, папы или бабушки в образе сказочного героя или литературного персонажа.

    Это и восторг, и гордость, и желание быть похожим на взрослого, научиться выразительному исполнению ролей (то есть – «Я хочу быть, как мама!»)

    Разрабатывая сценарии мероприятий, музыкальный руководитель и воспитатели нередко пользуются приёмом включения родителей в игровую театрализованную ситуацию, смоделированную в рамках утренника.

     Пожалуй, самым трудоёмким направлением в театральной жизни является постановка спектаклей  совместно с родителями.

    Помимо того, что нужно выучить текст, отработать все приёмы актёрской игры (мимику, жесты, интонации и т.д.), необходимо продумать костюмы и декорации, всё это изготовить…  

    Просмотр таких постановок и участие в них даёт детям возможность в полном объёме перенимать опыт взрослых.

    Интегрированные мероприятия по театрализованной деятельности

совместно с родителями

    В младших группах музыкальный руководитель, вместе с воспитателями используют интересную методику – интегрированные занятия и праздники по театрализованной деятельности совместно с родителями.

    Преимущество таких мероприятий в том, что каждый ребёнок проживает ситуацию от имени своего героя вместе со взрослым (мамой, папой, бабушкой…), ведётся индивидуальная работа по театрализации одновременно с каждым малышом.

    Здесь могут использоваться разные виды театра в зависимости от поставленной педагогами цели. Дети учатся азам актёрства – эмпатии (сопереживанию своему персонажу),  мимике, жестикуляции, интонации, кукловождению. Эта методика помогает ребёнку быстро и безболезненно адаптироваться к детскому саду.

    Таким образом, вовлекая родителей в активную театрализованную деятельность совместно с детьми и педагогами в ДОУ, мы создаём условия для укрепления эмоциональных связей ребёнка с его семьёй, что способствует более глубокому погружению детей в атмосферу игры, волшебства, праздника. Это позволяет нам эффективнее решать поставленные педагогические задачи, развивать художественно – эстетический вкус и творческие способности детей, а также поддерживать взаимосвязь детского сада с родителями в общем деле воспитания, образования и развития ребёнка.

 

   

Список литературы:

  1. Додокина Н.В, Евдокимова Е.С.  Семейный театр в детском саду:

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика–Синтез, 2008.  - [9].

  1. Лыкова И.А. Проектирование образовательной деятельности

«Художественно-эстетическое развитие» Новые подходы в условиях введения ФГОС ДО. Художник: Грушина Л. В. Издательство: ИД Цветной мир, 2014. – [105 c].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями по развитию связной речи и творческих способностей детей с нарушениями речи

Работая по проектам нельзя недооценивать роль родителей  в осуществлении поставленных задач. Поэтому всегда следует планировать работу с законными представителями. чтобы ознакомить с темой,помочь...

Эмпирическое исследование влияния музыкально-театрализованной деятельности на развитие коммуникативных навыков и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

КОНФЕРЕНЦИИ «СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ОСТРОВНОМ РЕГИОНЕ: НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВЫСТУПЛЕНИЕ В РАМКАХ СЕКЦИИ ОБЛАСТНОЙ II НАУЧНО &ndash...

Вовлечение родителей в театрализованную деятельность ДОУ

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания....

развитие речевой самостоятельности и творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности

презентация по театрализованной деятельности  детей в МДОБУ № 192 г. Оренбурга...

Вовлечение родителей в театрализованную деятельность ДОУ

Материалы из опыта работы по развитию взаимодействия  воспитателя  с семьями дошкольников по театрализованной деятельности...

Презентация «Вовлечение родителей в театрализованную деятельность ДОУ»

Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому что в основе его лежит игра.Театрализованные игры – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художес...