Главные вкладки

    Занятия по правилам дорожного движения старшая группа
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Нутфуллина Эльмира Рифатовна

     Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них значительное число составляют дети. Абсолютное большинство ДТП, как показывает практика, спровоцированных несовершеннолетними, происходит по одной и той же схеме. Неожиданно из-за препятствий, или из-за стоящего транспорта, или перед близко идущим транспортом выбегает малолетний гражданин, а водитель не успевает затормозить… Учебная программа по окружающему миру, к сожалению, не позволяет учителю долго задерживаться на ПДД, уделяя этой важной проблеме лишь сверхминимальное время. А ведь младший школьник совершенно по-другому воспринимается мир, нежели мы часто думаем. Он воспринимает мир целостно, для него огромный труд разорвать мир, который его окружает, на мир звуков, красок, правил, величин, людей и так далее. Опыт показывает, что любой ребенок быстрее понимает и запоминает правила дорожного движения, играя, участвуя в викторине или слушая дорожную сказку. Используя подобные мероприятия в образовательном процессе, воспитатель выполняет основную цель - формирование готовности ребенка к адекватному участию в дорожном движении. И здесь, конечно, важен, прежде всего, методический аппарат - вместе со сказочными героями маленький гражданин максимально развивает умения и навыки, позволяющие ему ориентироваться в дорожной обстановке, правильно и своевременно реагировать на любую дорожную ситуацию, самостоятельно принимать нужное решение.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Занятия

     по правилам дорожного движения

    старшая группа

    Воспитатель:

     Нутфуллина Э.Р.

    2014г

    Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения знание сигналов светофора и его назначение.

    Задачи:

    1. Учить объяснять дорожную ситуацию;
    2. Развивать внимание, ориентировку в пространстве, сосредоточенность, логическое мышление; выразительность речи в стихах, в составлении предложений; развивать интерес детей к участию в играх-инсценировках.
    3. Воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивость, ответственное отношение к правилам дорожного движения.

    Оборудование: схематическое изображение улицы на плакате, иллюстрации или фотографии с дорожными ситуациями, шапочки (красная, желтая, зеленая), плакаты по правилам дорожного движения, пешеходный переход.

    Предварительная работа. Чтение произведения С.В. Михалкова «Бездельник светофор».

            

    Ход занятия.

    Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку по улице города. На пешеходном переходе они встречаются с медведем, волком, зайцем, лисой, кротом и совой.

    Звери: «Дети, помогите нам, пожалуйста, мы не знаем правил дорожного движения и совсем запутались на дорогах большого города».

    Воспитатель: Кто вы  и откуда? А, я их узнала! Это герои сказки С. Михалкова «Бездельник светофор». Помните, мы с вами ее читали?

    Дети: «Да!».

    Воспитатель: Давайте познакомим зверей с правилами дорожного движения!»

    Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять по …? Забыла, как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы?

    Дети: «Тротуар». (Ребенок показывает на плакате тротуар).

    Воспитатель: «Правильно, дети. Пешеходы должны ходить только по тротуару. А по какой стороне они должны идти?

    Дети: «По правой».

    Воспитатель: «Почему?»

    Дети: «Чтобы не мешать друг другу».

    Воспитатель: «А где пешеходы должны переходить улицу?»

    Дети: «В строго определенном месте. По пешеходному переходу».

    Воспитатель: «Давайте все вместе перейдем на другую сторону дороги по переходу». Еще пешеходный переход называют «зеброй».

    А кто помогает пешеходам на переходе?

    Дети: «Светофор и полицейский-регулировщик».

    Воспитатель привлекает внимание всех к рисунку-схеме с изображением улицы. На тротуаре стоят люди и не знают, где перейти улицу.

    Воспитатель: «Давайте поможем пешеходам на рисунке  и наклеим, что необходимо.

    Дети наклеивают переход, светофор, указатель.

    Воспитатель:

    По городу, по улице не ходят просто так.

    Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.

    Все время будь внимательным и помни наперед:

    Свои имеют правила шофер и пешеход!

    Рассматривание иллюстраций мальчик и девочка катаются на роликах на проезжей части; девочка перебегает дорогу наискосок; мальчик с мячом на проезжей части дороги.

    Воспитатель: «Ребята, можно играть на дороге?»

    Дети: «Нет».

    Воспитатель: «Почему нельзя?»

    Дети: «Можно попасть под машину».

    Воспитатель: «Где должны играть дети?»

    Дети: «На игровых площадках».

    Воспитатель:

    Правил на свете дорожных не мало,

    Все бы их выучить нам не мешало.

    Но основные из правил движенья

    Знать, как таблицу должны умножения.

    На мостовой не играть, не кататься,

    Если ты хочешь здоровым остаться!

    А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов  и взрослых и детей».

    Игра с мячом «Часики».

    Дети:

    • По улице надо идти спокойным шагом;
    • Идти только по тротуару;
    • Идти по правой стороне;
    • Дорогу переходить только по переходу;
    • Нельзя играть на проезжей части;
    • Нельзя кататься на велосипеде, на роликах, на самокате на проезжей части;
    • Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу;
    • Помогать переходить дорогу стареньким и маленьким.

    Игра-инсценировка «Светофор». Предложить детям   надеть шапочки по цветам светофора (красная, желтая, зеленая).

    Воспитатель:

     У светофора окошечка три.

     При переходе на них посмотри!

    В красной шапочке ребенок:

    Если в окошечке красный горит:

    «Стой! Не спеши!» он говорит.

    Красный свет идти опасно,

    Не рискуй собой напрасно.

    В желтой шапочке ребенок:

    Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

    Подожди, постой немножко.

    В зеленой шапочке ребенок:

    Если в окошке зеленый горит,

    Ясно, что путь пешеходу открыт.

    Зеленый свет зажегся вдруг-

    Теперь идти мы можем.

    Ты, светофор, хороший друг

    Шоферам и прохожим.

    Воспитатель: «Взрослым и детям необходимо соблюдать правила дорожного движения?

    Дети хором: Нужно правила движения

                            Выполнять без возражения!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Зеленый Огонек" праздник - конкурс по правилам дорожного движения старшая группа

    праздник для детей старшей группы по правилам дорожного движения...

    Конспект НОД по правилам дорожного движения (старшая группа)

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

    Картотека дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения старшая группа

    Картотека дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения старшая группа - хороший помощник для тематической недели по Правилам Дорожного Движения....

    Конспект по правилам дорожного движения. СТАРШАЯ ГРУППА

    конспект занятия по ПДД совместно с родителями старшая группа...

    Презентация к конпекту открытого занятия по правилам дорожного движения старшая группа.

    Презентация к конпекту открытого занятия по правилам дорожного движения старшая группа....

    Консультации для родителей по Правилам дорожного движения Старшая группа

    Консультация по Правилам дорожного движения "Родители,будьте осмотрительнее!" Описание: данный материал будет полезен родителям дошкольников, педагогам дополнительного образования,...