Консультация для воспитателей « Интегрированная прогулка»
консультация на тему

Муфтиева Елена Фанисовна

"Интегрированная прогулка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannaya_progulka.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей « Интегрированная прогулка»

 

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде малышам предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре  как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей малыши сами не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.

   Прогулка имеет большое значение для развития детей. Во время прогулки:

  • развиваются умственные способности и наблюдательность детей, они получают много новых впечатлений и знаний об окружающем; узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями и объектами, устанавливают элементарную зависимость между явлениями в природе;
  • появляется возможность знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, трудом взрослых;
  • удовлетворяется потребность ребенка в движении; дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми; у них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус;
  • решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания.

На прогулке необходимо интегрирование таких образовательных областей, как «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Труд». Интеграция возможна в процессе освоения сенсорных эталонов при овладении правилами безопасного поведения, речевыми умениями, опытом общения с детьми и взрослыми, отражении в подвижных играх различных сюжетов, обыгрывании действий персонажей сюжетно-ролевых игр, расширении представлений о человеке, его окружении.

Образовательная область «Здоровье»

  • Проведение прогулок в соответствии с режимом дня
  • Одежда детей для прогулки по сезону
  • Разъяснение детям значения прогулок на свежем воздухе для здоровья человека; проведение со старшими дошкольниками бесед с целью расширения представлений о роли солнечного света, воздуха в жизни человека и их влиянии на здоровье

Образовательная область «Физическая культура»

  • Создание условий для овладения детьми основных видов движений: ходьбы, бега, лазания, прыжков, бросания и ловли (мяча), метания (снежков, предметов), построения и перестроений
  • Организация разнообразной двигательной деятельности: подвижные и спортивные игры, соревнования-эстафеты, спортивные праздники и досуги, спортивные упражнения (скольжение, ходьба на лыжах, катание с горки, на санках, самокате, велосипеде, игры с обручами и скакалками, игры в «классики»), оздоровительные пробежки со старшими детьми; использование тренирующей игровой дорожки

Образовательная область «Социализация»

  • Проведение разнообразных творческих игр: сюжетно-ролевых и игр с правилами: подвижных, речевых; игровых упражнений
  • В разнообразной совместной деятельности приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирования у них навыков культуры общения и адекватного ситуации поведения (беседы о поведении и общении, о дружбе; пример взрослого; обсуждение поступков детей; практические ситуации; просьбы, напоминание)
  • Формирование у детей гендерной принадлежности, осуществление полоролевого воспитания (беседы о мальчиках и девочках, обсуждение поступков)
  • Выполнение детьми различных поручений и просьб социального характера (пожалеть, помочь, утешить, поделиться игрушкой)

Образовательная область «Безопасность»

  • Формирование у детей навыков безопасного поведения на участке группы и территории детского сада: проведение бесед о безопасном поведении (не выходить с участка, не толкаться, осторожно обращаться с предметами, не бегать и др.; правильно вести себя в природе), напоминания, показ воспитателя
  • Формирование предпосылок экологического сознания и безопасности в природе: проведение бесед о бережном отношении к природе (не ломать ветки, не рвать цветы, не губить насекомых и т.п.), о безопасности при контактах с объектами природы (не лизать лед, не есть снег, не обсыпаться песком, не наколоться веткой, не трогать бездомных кошек и собак и т.п.), о необходимости ношения головных уборах в летний период (во избежание получения солнечного удара)
  • Игры и упражнения по правилам дорожного движения на площадке безопасности

Образовательная область «Труд»

  • Организация коллективного и индивидуального труда детей: уборка веточек, листьев; расчистка дорожек, скамеек, столов от первого снега (в холодное время года), полив и уход за цветами и огородными культурами (в теплое время года), помощь в уборке выносного материала
  • Формирование у детей представления о труде взрослых (воспитатель, дворник, охранник, шофер; погрузка мусора погрузчиком в самосвал у соседнего дома): проведение наблюдений, бесед, образовательных проблемных и практических ситуаций

Образовательная область «Познание»

  • Осуществление сенсорного развития детей: расширение, уточнение, закрепление и обобщение представления о цвете, форме, величине, размере различных предметов и объектов
  • Развитие у детей анализаторов и мелкой моторики: проведение игр и упражнений на различение запахов, определение звуков, тактильное восприятие, игры с пальчиками, рисование на песке и снеге, лепка из снега, игры с песком и т.д.
  • Организация с детьми разнообразной познавательно-исследовательской деятельности: выявление свойств песка, камней, снега, льда; особенностей разных материалов (металла, дерева, стекла) и тканей одежды
  • Организация продуктивной (конструктивной) деятельности из песка, природного и бросового материалов; конкурс построек из песка
  • Формирование у детей элементарных математических представлений: проведение игр и игровых упражнений с математическим содержанием, в которых организуется счет и определяется количество различных предметов, определяется величина и форма предметов; проведение упражнений и игр на развитие ориентировки в пространстве и времени; выполнение заданий на ориентировку по схеме
  • Расширение кругозора детей и формирование целостной картины мира в области предметного и социального окружения (одежда, головные уборы, обувь, игрушки, спортивный инвентарь, ближайшее окружение детского сада, труд людей), ознакомление с природой (растительный и животный мир, природные явления, объекты неживой природы)

Образовательная область «Коммуникация»

  • Организация свободного общения (подгруппового и индивидуального) по поводу наблюдаемых объектов, увиденного, услышанного; поощрение высказываний детьми различных предположений, формулирование простейших выводов, обсуждение каких-либо ситуаций
  • Организация разновозрастного общения: общение с детьми, которые старше или младше по возрасту
  • Развитие всех компонентов устной речи детей:

- обогащение и активизация бытового, природоведческого и обществоведческого словаря (названия одежды, обуви, головных уборов, игрушек, игрового оборудовании участка, природных явлений; названия различных действий, признаков и местоположения);

- проведение упражнений и речевых игр на словообразование, согласование слов в предложении, построение простых и сложных предложений;

- проведение работы по правильному произношению детьми звуков родного языка, отработка дикции, интонационной выразительности речи;

- развитие и совершенствование связной речи детей (диалогической и монологической): дети отвечают на вопросы воспитателя, составляют различные рассказы, сочиняют истории

  • Комментирование (педагогом, детьми) различных действий (надевание перчаток, постройка из песка, лепка снеговика и др.); побуждение ребенка к самостоятельному рассказыванию
  • Способствование практическому овладению детьми нормами речи и формами речевого этикета

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  • Сопровождение художественным словом совместных наблюдений, коммуникативной, познавательно-исследовательской, игровой, продуктивной и трудовой деятельности воспитателей с детьми (песенки, потешки, пословицы, поговорки, загадки, стихи о временах года, явлениях природы
  • Приобщение детей в процессе чтения и рассказывания к словесному искусству, развитие у них художественного восприятия и эстетического вкуса

Образовательная область «Художественное творчество»

  • Привлечение внимания детей к эстетической стороне окружающей действительности: привлекательность и красота деревьев; листопада, первого снежного покрова, снегопада, снежного наряда на елях, узора на варежках, украшения одежды и др.
  • Развитие продуктивной деятельности: дети рисуют на песке, асфальте, снеге, украшают природным и бросовым материалом постройки из песка, выкладывают узоры из листьев, участвуют в оформлении снежных скульптур

   Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, обеспечивает непрерывное, всестороннее развитие дошкольников с учетом их интересов, способностей; дает возможность показывать ребенку мир во всем его многообразии, развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

   Каждая прогулка структурирована по определенному плану: самостоятельная двигательное - игровая деятельность, подвижные игры, познавательно-исследовательская деятельность, организованная физкультурная разминка. Наблюдения за явлениями природы и погоды способствуют обогащению лексического запаса детей, развитию монологической речи. Гармонично в прогулки входит художественное слово. Спортивные разминки и индивидуальные трудовые поручения развивают детей физически. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Подвижные игры, игры по желанию детей организуют детский коллектив, помогают выявить лидерские качества. Подбор подвижных игр и физических упражнений зависит от предшествующей работы в группе.

Конспект проведения прогулки в младшей группе

Осенняя прогулка

Цель: Продолжать учить различать транспортные средства. Формировать первичных представлений о безопасном поведений на дорогах. Развивать самостоятельность и творчества в подвижных играх. Продолжать развивать речь, мышление. Развивать у детей интерес к окружающему миру.

Целевая прогулка на Проспект Победы. Наблюдение за движением транспорта;

Наблюдаем за движением транспорта и людей. Почему стоит автобус?

Какие машины едут по дорогам? и.т.д

Учить сопоставлять факты и выводы из рассуждений.

Подвижная игра  «Такси»

Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения.

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность. Выносной материал для игры машинки, совочки, формочки для песка, рули. Игры в песочнице : насыпаем песок в разные баночки, стаканчики.

Помочь детям развернуть творческую игру «Шофер»

Вместе с детьми строим дорогу из песка и рисуем на ней пешеходные дорожки палочкой.

Познавательно-исследовательская деятельность 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»- формирование обследовательских действий: обведи пальчиком желудь- скажи какой формы, погладь ладошкой шишки- скажи какие на ощупь т.д..(природный материал шишки, желуди.)

Подвижная игра «Поймай мяч» Учим ловить и бросать мяч двумя руками.

Организованная физкультурная разминка

«Паровозик» собирает детей и увозит в детский  сад.

Конспект проведения прогулки в средней группе

«МОЙ ДРУЖОК СНЕГОВИЧОК»

Цель:  Развивать творческие способности детей  в играх. Закрепить знания детей о назначении зимних построек.

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.

● Катание комков разной величины для лепки снеговика.

● Лепим снеговика. Внести морковку, ведерка.

Внести игровой материал для творческой игры «Семья» сумочки, куклы в зимней одежде.

Загадка: Что за нелепый человек. Пробрался в двадцать первый век?

                 Морковка – нос, в руке – метла.  Боятся солнца и тепла.(Снеговик)

Подвижная игра «Птички и кошки».

Цель: бег врассыпную во всех направлениях, приседания, реакция на сигнал.

Познавательно-исследовательская деятельность :

Игры детей со снегом. Познаем свойства снега. Обследовательские действия Активизация словаря: рыхлый, липкий, сырой, рассыпчатый. Набираем снег в баночку для опыта и ставим в группе Как вы думаете, что произойдет? Давайте посмотрим, понаблюдаем.

.. Наблюдение после сна. Что произошло? Активизация словаря (мутный, грязный).

Закрепление правила снег в рот брать не надо, так как он очень грязный, холодный.

Подвижная игра «Кот и мыши».

Цель: бег врассыпную, реакция на сигнал.

Организованная физкультурная разминка

Ходьба друг за другом вокруг снеговиков.

Конспект проведения прогулки в старшей группе.

Цель: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Воспитывать любовь к природе.

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:

· Подтягивание на перекладине

· Игры с выносным материалом (лопатка, машинка…)

Подвижные игры:

У кого мяч?

Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центре круга, остальные придвигаются плотно друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому-либо мяч, и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки», и тот, к кому он обращается должен выставить вперед обе руки, показывая, что мяча нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, встает в середину водить.

Кому что нужно для работы?

Раздаются картинки, изображающие орудия труда. Воспитатель показывает картинки и спрашивает «Что это? Кому нужно для работы?» Дети отвечают: «лейка - садовнику, кисть и краски – маляру и т.д.» Тот, кто первый правильно отвечает - получает картинку.

Познавательно-исследовательская деятельность

Рассмотреть с детьми деревья на участке; припомнить их названия; описать

● желающим предложить зарисовать (обвести) контур листьев с последующим самостоятельным закрашиванием.

Игра «С какой ветки детки?»

На подносе разложить листья дуба, клена, березы, сосны. Попросить назвать, а затем определить их же на ощупь с завязанными глазами. Развивать сенсорные навыки детей.

1. Индивидуальная работа.

● Составить описательный рассказ о клене.

● Решить загадку – шараду:

По моей листвою пышной

Можно скрыться в летний зной.

Если «К» сочтете лишней

Смысл получится другой.

Стану белым и пушистым,

Волокнистым, шелковистым.

Полотенце, простыня

Могут выйти из меня. (Клен, лен).

Подвижная игра «Ловишка с мячом».

Пойманным считается тот, в кого попал мячом «ловишка».

Игра-упражнение для малоподвижных детей. « Быстро переложи мяч». Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной из них мяч .По сигналу быстро перекладывают мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.

Организованная физкультурная разминка

-прыжки через препятствия (построить через 50 см снеговые кучи)

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать, чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослому.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе.

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.

Самостоятельная двигательно-игровая активность

· Лазание по вертикальной лестнице

· Ходьба и бег «змейкой» между кеглями

быстрая ориентировка

Прыжки с продвижением вперед

Игры с выносным материалом.

п/п «попади в цель» - на ветке или на заборе подвешивается цель: самолетик, вертушка, мишень и т.д. На расстоянии проводится линия с которой бросают мячи 2 м., 2 20, 2 50, 3 м.

Усложнение: на стене начертить цифры 1,5,10. Кто попадает – засчитываются очки.

· Подвижные игры 

1. «Охотники и зайцы»

Из числа играющих выбирают охотника считалкой: 1, 2, 3, 4, 5 вышел зайка погулять, вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет. Пиф-паф не попал. Серый зайка убежал!

Остальные дети зайцы. Они сидят в кустах /любое препятствие/. На расстоянии 3-4 м. чертится круг «дом охотника». У него 3-4   мячи. Зайцы выпрыгивают из кустов и свободно прыгают по площадке. По сигналу «охотник» зайцы убегают, а охотник «стреляет» в них, попадает мячами, те, в кого охотник попал - уходят к нему в дом.

После повторения игры (2–3 р.) подсчитывается количество пойманных зайчиков, и выбирают другого охотника.

2. «День и ночь»

Участники игры делятся на 2 команды: «день» и «ночь». У них дома на противоположных сторонах площадки. Посередине проводится черта. Воспитатель говорит: «Приготовиться» и дает сигнал той команде, которая должна ловить. Если он сказал «день», то дети из команды «ночь» бегут в свой дом, а другие их ловят, но только до границы их дома. Подсчитывается количество пойманных, а затем игра продолжается.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за елкой

Цель: как различить ель, сосну, лиственницу; чем ель на участке отличается от искусственной (игрушечной) елки.

У сосны иголки длинные, мягкие и светлые, чем у ели. Шишки короткие, округлые, твердые. Ветви у сосны растут вверх, ствол прямой и голый. У лиственницы иголочки мягкие как листочки, на зиму опадают. Ель живая отличается от игрушечной тем, что у нее в земле есть корень, меняются иголки, ель с каждым годом растет, становится все выше. Ель растет всегда на одном месте, а игрушечная не растет, всегда одинаковая, за ней не надо ухаживать, с ней можно играть.

Опыт: Сравнить 3 ветки: ель-сосна-лиственница

Организованная физкультурная разминка

Бег в разных направлениях по сигналу воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "ЗНАЧЕНИЕ ПРОГУЛКИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"; подготовила и провела - воспитатель группы № 5 Дудорова Татьяна.

ЗНАЧЕНИЕ ПРОГУЛКИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.Значение прогулок в экологическом образовании дошкольников. Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, ...

консультация для воспитателей " Организация прогулки в детском саду"

учить правильно организовывать прогулку. Дать знания о методике проведения прогулки, разновидности прогулки  и ее структуре....

Консультация для воспитателей "Организация прогулки летом для младших и старших групп"

Организация прогулки в летний оздоровительный период с детьми дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей "Интересная прогулка. Организация и методика проведения прогулки в детском саду"

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует...