Проект "Золотая осень"
проект (старшая группа) на тему

Расширять представления детей о деревьях как представителей флоры земли, их красоте и пользе. Помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы. Обогащать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального  района

Республики Татарстан

Проект

«Золотая осень»

                                                         

http://oboi.tululu.org/o/23/39249/prew.jpg

                     

                                                                                      Комарова

                    Людмила Николаевна

                    воспитатель  Iкв. категории

                    Махмутова

                                                                                                   Екатерина Александровна

             воспитатель Iкв. категории

МБДОУ  «Детский сад                                                              комбинированного вида» №3 «Огонек»

                                                                               Нижнекамского района

   Республики Татарстан

октябрь 2015 г.

Паспорт проекта:

Вид проекта

Информационно – творческий, групповой.

Время реализации проекта:

05.10.2015-09.10.2015 г.

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Возраст участников проекта:

Дети старшей группы – 5-6 лет.

Актуальность темы:

   Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».

     Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

Цель проекта:

  Расширять представления детей о деревьях как представителей флоры земли, их красоте и пользе. Помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы. Обогащать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью

Задачи проекта:

1.Расширять, обобщать, активизировать словарь по теме  

  «Деревья и кустарники осенью». Учить составлять

   описательные рассказы о деревьях и кустарниках.

   Обогащать лексику детей яркими и красочными

   эпитетами.  Развивать  диалогическую и

   монологическую речь.

2. Обучать детей устанавливать связи и взаимодействия

   человека с природой. Развивать экологическое

    мышление у детей. Воспитывать гуманное отношение к

   природе и закладывать основы экологически культурной

  личности.

3. Закреплять названия деревьев и кустарников. Их

    строение и внешние признаки. Учить детей отражать

   наблюдения и полученные знания в различных видах игровой и продуктивной деятельности.

Этапы проекта:

I этап -Информационно-аналитическое обеспечение проекта.

Задача: Сбор и анализ информации.

Содержание работы: 

1.Подбор и изучение литературы по вопросам проектной

   деятельности.

2.Изучение передового педагогического опыта работы по

    развитию представления у детей  о том что такое осень.

3.Консультирование с заместителем руководителя

   учреждением по вопросам проектной деятельности.

4.Подбор методов педагогической диагностики

   воспитанников, родителей (наблюдение за детьми,    

   индивидуальные беседы).

5.Анализ результатов педагогической диагностики.

II этап – Методическое обеспечение проекта.

Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-

   образовательного процесса.

Содержание работы:

1.Составить перспективный тематический план по  теме

   проекта «Золотая осень».

2.Разработка цикла игр в рамках проектной деятельности.

3.Согласно задачам и содержанию определить формы

   организации.

4.Подобрать и систематизировать игры, игровые

   упражнения, семейные фотографии, литературный  

   материал согласно задачам, оформить их в виде  

   картотеки.

III этап – Работа с детьми.

Задачи:

1.Формировать у детей  представления об изменениях

    происходящих в природе осенью.

2.Формировать  у детей представления о признаках осени

    и о том, что можно делать в это время года.

3.Развитие у детей таких качеств, как самостоятельность,

   Творческая активность; снижение напряженности,

   скованности.

Содержание работы: 

1.Проведение педагогической диагностики через беседы,

   игры, с целью выяснения уровня знаний по разделам

   программы.

2. Создание мероприятий и вовлечение в них детей.

3. Реализация  цикла игр.

4. Создание условий для творческой деятельности детей,

   Благоприятного настроя на самостоятельную работу  

   (при необходимости оказание помощи).

5.Создание условий для проведения игр.

IV этап – подготовка к презентации и презентация проекта  

Задача: Демонстрация опыта работы.

Содержание работы

1.Обобщить опыт работы и оформить в виде папки,

    материал представить в методический кабинет ДОУ.

2.Презентация профессиональной деятельности через

   представление образовательного проекта.

Предполагаемый результат:

Для педагога:

1.Освоение информационно-исследовательского метода.

2. Повышение уровня педагогической компетентности,

    профессиональный рост.

3. Повышение качества работы с детьми через

   использование различных видов деятельности.

Для детей:

1.Самоутверждение личности ребенка: снятие  

   скованности и зажима у детей.

2. Развитие у ребенка фантазии, скованности,  

    эмоциональности. Активизация словарного запаса у

    детей.

3. Получение удовольствия от выполненной

    работы.

Продукт проектной деятельности:

1.Оснащение материалами и группы:

- Природный материал для поделок.

2. Выставка поделок  из природного материала.

3. Участие в конкурсе «Созвездие» г.Казань.

Перспективный план проекта «Золотая осень»

ПОНЕДЕЛЬНИК

1.Беседа на тему «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цель: Учить детей рассказывать о приметах осени, какие изменения происходят в природе. Воспитывать  любовь и уважение к осени.

2.Слушание музыкального произведения П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

Цель: Формирование музыкально-слуховых представлений, формирование у детей музыкально-эстетического сознания, формирование мотивированной оценки музыкального произведения

3. Консультация для родителей «Картотека экологических игр и упражнений для детей»

Цель: Предложить родителям дома ощутить себя в роли воспитателя и поиграть с ребенком в игры на экологическую тему.

ВТОРНИК

1. Творческое рассказывание детей по теме «Мы гуляли на участке»

Цель: Учить детей составлять короткий рассказ на заданную тему, передавая свои личные впечатления. Развивать умение отбирать для рассказа интересный материал, включать в повествование описание природы, окружающей действительности.

2.Чтение детьми стихотворений об осени

Цель: Учить слушать внимательно стихотворений о семье в исполнении детей.

3. Рисование на тему «Золотая осень»

Цель: Формировать умение передавать выразительные особенности членов своей семьи.

СРЕДА

1. Беседа с детьми на тему «Хлопоты человека осенью»

Цель:  Углубить знание детей об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

2. С/р/ игра «Семья – Собираемся на прогулку в лес»

Цель: Учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли в ходе игры, формировать доброжелательные отношения.

3. Д/и "Загадай, мы отгадаем", "С какой ветки детки? ", "Найди дерево по семенам", "Найди лист такой, как покажу".

Цель: Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Деревья и кустарники в разное время года».

ЧЕТВЕРГ

1. Беседа на тему «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

Цель: Учить детей отвечать на поставленные вопросы и давать полные  ответы.

2. Сбор природного материала (листья, цветы, ягоды)

Цель: Уточнение и закрепление  правил сбора природного материала

3.Конспект занятия “Целевая прогулка в природу осенью”

Цель: Способствовать накоплений о ярких осенних явлениях, изменениях: становится холодно, листья стали желтыми, опадают на землю, дует ветер.

ПЯТНИЦА

1.Экскурсия по территории детского сада

Цель: Закрепить и уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев и кустарников, цветов.

2. Физкультминутка «Клён»

Пальчиковая гимнастика

«Листья»

Цель: Создать условия для удовлетворения естественной  потребности для  дошкольников в движении.

3. Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»

Цель: Развивать фантазию у детей и родителей при создании поделки из природного материала.

Литература:

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е.Вераксы Мозаика-Синтез Москва, 2014

2.«Природа» Тематические занятия по формированию изобразительных навыков у детей 2-7 лет Н.В.Дубровская Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2005

3.«Времена года» комплексные занятия для детей 4-7 лет Л.Б.Фесюкова Харьков 2008

4. «Экологическое воспитание в детском саду» О.А.соломенникова Мозаика-Синтез Москва 2005

5.« Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич Санкт –Петербург «Детство-Пресс»

6.«Словесные игры в детском саду» А.К.Бондаренко Москва «Просвещение» 1998

7.«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т.С.Комарова Москва  2014г.

8.«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р.И.Жуковская Москва «Просвещение» 1981



Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольным образованием»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

                            Конспект

беседы

для детей старшей группы

на тему

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

http://krgora-ds8.edumsko.ru/images/users-files/krgora-ds8/kartinki/osen.jpg

                                                             

Комарова

 Людмила Николаевна

воспитатель I кв.категории                                                                                                

 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида»   №3 «Огонек»                                                                                      

 пгт Камские Поляны                                                                                      

Нижнекамского района                                                                                          

  Республики Татарстан

                                                             

 октябрь 2015 г

Тема:

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цель: 

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи: 

1.Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народным календарём.

2.Развивать умение восстанавливать взаимосвязь, делать выводы; развивать внимание и память.

Активизировать в речи детей «осеннего» словаря:  листопад, урожай, ненастье, непогода, слякоть. «О цвете листвы» – багряная, золотая, ржавая, рыжая, пурпурная, бурая.

Словообразование: осень – осенью, осенний, по- осеннему; листья – листва, лиственный, листопад, листопадничек.

Обогащение словаря старинными названиями осенних месяцев: сентябрь – рябинник, хмурень, листопадник; октябрь – листобой, мокрохвост, свадебни; ноябрь – подзимник, грудень.

3. Воспитывать чувство любви к родной природе. Продолжать приобщать детей к русской народной культуре.

Предварительная работа:

Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень»; рассматривание иллюстраций осенней природы.

Чтение художественной литературы: И. Соколов – Микитов «Листопадничек»,

З. Федоровская «Осень».

Беседы: «Осень. Что ты о ней знаешь?»,  «Три осени», «Золотая осень».

Речевая пятиминутка «Осень», работа с трафаретами «Что нам осень принесла?»

Настольно – печатные игры: «Ботаническое лото»,  «Уберём урожай», «Времена года».

Сюжетно – ролевая игра: «Семья. Собираемся на осеннюю прогулку».

Ход занятия

Вос-ль: Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Представьте себе, утром в наш детский сад пришло письмо, адресованное детям подготовительной группы. На конверте надписан обратный адрес «Осенний лес». Вам интересно, что в нем написано? Слушайте.

«Дорогие ребята! Вам пишут жители осеннего леса. Вы знаете, что сейчас происходит в нашем очаровательном лесу?»

(Ответы детей.)

Вос-ль: Сейчас вы услышите рассказ – загадку и попробуйте отгадать, о каком времени года идёт речь. (Воспитатель читает под музыку П. И. Чайковского «Времена года»).

«В лесу шуршат листья, и казалось, будто кто - то ходит под осинами и берёзами, и там, где пройдёт, листья краснеют и золотятся.

Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера.

Цветы увяли и засохли, трава пожелтела.

Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с места и стаями летели к тёплым синим морям».

Вос-ль: О каком времени года  идёт речь?

Дети: Осени.

Вос-ль: Как вы догадались?

Дети: Шуршат листья, листья краснеют и золотятся, цветы увяли и засохли, трава пожелтела, птицы улетали к тёплым, синим морям.

Вос-ль: Что изменилось с приходом осени?

Дети: Увяли, и  засохла цветы, трава пожелтела, листья на деревьях стоят багряные, золотые, рыжие,  дуют ветра, идут дожди, на улице слякоть, ненастье и т. п.

Вос-ль: Как ведут себя птицы?

Дети: Птицы снимаются с места и стаями летели к тёплым синим морям.

Вос-ль: Как называют таких птиц?

Дети: Перелётные.

Вос-ль: Какие изменения произошли в жизни диких животных?

Дети: Заготавливают припасы, готовятся к спячке и т. п.

Вос-ль: Как люди стали одеваться в холодную погоду?

Дети: Надели куртки, шапки, сапоги и т.д.

Вос-ль: Мы должны понять, почему в природе происходят те или иные явления. Предлагаю вам выполнить задание «Закончить мою фразу»:

«Лес осенний конопат потому, что…»(листопад).

«Налетели конопушки, стали рыжими…»(опушки).

«Лес, точно терем расписной…»(лиловый, золотой, багряный).

«Ходит осень по дорожкам…» (промочила в лужах ножки).

Вос-ль: Молодцы, с заданием справились. Ребята, какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Вос-ль: А вы знаете ребята, как  в старину назывались месяцы года и в частности осенние месяцы. Осенние месяцы назывались совсем по-другому. Их названия до сих пор говорят нам о многом. У сентября в народном календаре есть несколько имен — рябинник,  хмурень, листопадник.

Как вы думаете ребята почему сентябрь называли «рябинником».

Дети: В сентябре, с наступлением мороза, поспевает рябина.

Вос-ль: Есть даже такая народная примета: «В лесу много рябины — осень будет дождливая, если ж мало — сухая». А почему хмурень?

Дети: Небо в это время года чаще хмурится, идут дожди.

Вос-ль: А  листопадкин?

Дети: В сентябре начинается листопад.

Вос-ль: Второй месяц осени октябрь в народном календаре называется  листобой, мокрохвост, грязник, свадебник. Как вы думаете, почему? 

(Ответы детей).

Вос-ль: В народе говорили: «Если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы».

Ноябрь называли   подзимник, грудень.  В народе говорили ноябрь за окном, месяц студеный, очень холодный, с долгими тёмными вечерами, да грудами замерзшей земли. Почему ноябрь – подзимник?

Дети: Последний месяц осени, последний перед зимой, ворота зимы.

Вос-ль: Русский народ, постоянно наблюдая за жизнью природы, подметил приметы осени. А какие приметы осени вы знаете, ребята?

1.Если в лесу много рябины – осень будет дождливая, если ж мало – сухая.

2.Гром в сентябре предвещает теплую погоду.

 3.Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.

4. В октябре семь погод на дворе.

 Вос-ль: Молодцы дети!!!

Физкультминутка:

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы – листики осенние,

На веточках сидели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.



Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольным образованием»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

                           

Слушание музыкального произведения

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

детьми старшей группы

http://mamysik.my1.ru/_nw/2/35174617.jpg

                                                             

Махмутова

 Екатерина Александровна

воспитатель I кв.категории                                                                                                

 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида»   №3 «Огонек»                                                                                      

 пгт Камские Поляны                                                                                      

Нижнекамского района                                                                                          

  Республики Татарстан

                                                             

 октябрь 2015 г.

Цель: Формирование музыкально-слуховых представлений, формирование у детей музыкально-эстетического сознания, формирование мотивированной оценки музыкального произведения

C:\Users\ICL\Desktop\SAM_4980.JPG

C:\Users\ICL\Desktop\SAM_4981.JPG



Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Консультация для родителей

«Картотека экологических игр и упражнений для детей»

http://img1.liveinternet.ru/images/foto/c/0/apps/4/521/4521415_ekologicheskie_igri_titul.jpg

          Комарова

                Людмила Николаевна

воспитатель I кв.категории

Махмутова

Екатерина  Александровна воспитатель I кв.категории

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида»   №3 «Огонек»                                                                                      

 пгт Камские Поляны                                                                                                                                                                                    

Нижнекамского района                                                                                          

Республики Татарстан

октябрь 2015 г.

                                                           

Игровое упражнение  «Угадай по описанию»

Цель. Воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность.

ОПИСАНИЕ. У воспитателя на столе стоят пять комнатных растений, на которых видны явные признаки различия (растение цветущее и не цветущее, с крупными и мелкими листьями, с листьями гладкими и шероховатыми). Воспитатель, поочерёдно обращаясь к каждому ребёнку, даёт словесное описание растения, а ребёнок находит его среди остальных. (Например: это растение цветёт, а у него большие листья, а у этого растения толстый стебель).

Игровое упражнение  «В зимней столовой»

Цель. Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умения подражать их повадкам.

Материал. Силуэты птиц, ветка на подставке, кормушка.

ОПИСАНИЕ. Воспитатель закрепляет силуэт птицы на ветке, обращает внимание детей на то, какая птица прилетела к кормушке. Предлагает назвать её и показать, как она кричит. Дети называют птиц, подражают их звукам, изображают, как они летают, прыгают.

Игровое упражнение  «Какая это птица»

Цель. Закрепить знания детей о том, какие звуки издают птицы, учить чётко произносить звук «Р».

Материал. Красочные изображения птиц.

ОПИСАНИЕ. Воспитатель, подражая крику какой – либо птицы, спрашивает у детей, кто так кричит. Дети, угадывая, выбирают соответствующую картинку и выставляют её на панно. Например:

- Кто кричит «кар-кар»? Подойди, Оля, покажи эту птицу.

- Все покричим, как ворона.

- Кто кричит «чирик - чирик»?

- Покричим, как воробей.

Игровое упражнение  «Птички»

Цель. Упражнять детей в умении согласовывать свои слова и действия, активизировать речь детей.

ОПИСАНИЕ. Воспитатель рассказывает стихотворение:

                        Летели две птички,

                        Собой невелички.

                        Как они летели,

                        Все люди глядели.

                        Как они садились –

                        Все люди дивились.

Воспитатель предлагает двум детям сыграть роль птичек. Все садятся на стулья и слушают слова потешки, которую читает воспитатель, а выбранные «птички» имитируют движения настоящих птиц.

        Затем выбираются новые птички, и упражнение выбирается снова.

Игровое упражнение  «Да или нет»

Цель. Закрепить знания детей о частях тела котёнка и какие звуки он издаёт.

Материал. Игрушечный котёнок.

ОПИСАНИЕ. Воспитатель просит показать, где у котёнка нос, глаза, хвост и т.д. Дети показывают. После этого воспитатель предлагает малышам отвечать словами «да» и «нет» на такие вопросы:

        - Есть у котёнка нос?

        - Есть у котёнка уши?

        - Есть у котёнка рога?

        И т.д.

Игровое упражнение  «Где спряталась матрёшка»

Цель. Закрепить у детей название растений, воспитывать любознательность, находчивость.

ОПИСАНИЕ. Растения, находившиеся в группе, располагают так, чтобы они были хорошо видны и к ним можно было легко подойти. Одному из детей завязывают глаза платком. Воспитатель прячет матрёшку под растением. Ребёнка освобождают от платка, он находит матрёшку и говорит название растения.

Игровое упражнение  «Где спряталась рыбка»

Цель. Развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.

Материал. Голубая ткань или бумага (пруд), несколько видов растений, камушки, ракушки, палочки, коряга.

ОПИСАНИЕ. Детям показывают маленькую рыбку (рисунок, игрушку), которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет. Дети открывают глаза. «Как же  найти рыбку?» - спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась». И говорит, на что похож тот предмет, за которым «спряталась» рыбка. Дети отгадывают.

Игровое упражнение  «Воробушки и автомобиль»

Цель. Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами воспитателя.

Материал. Игрушечный руль.

ОПИСАНИЕ. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Посмотрите, какой у меня руль. Я буду автомобилем, а вы – птичками. Вы будете летать и прыгать на полянке».

                        Прилетели птички,

                        Птички – невелички,

                        Весело скакали,

                        Зёрнышки клевали.

Дети – птички летают и прыгают – садятся на корточки, стучат пальчиками об пол. Воспитатель поворачивает в руках руль, гудит и приговаривает: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, гудок гудит: «Тра-та-та, берегись, посторонись».

Игровое упражнение  «Угадай, что в руке»

Цель. Учить узнавать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

Материал. Муляжи овощей и фруктов.

Игровое действие. Бег к воспитателю с предметом, указанным на ощупь.

Игровое правило. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя, предмет нужно узнавать на ощупь.

ОПИСАНИЕ. Дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям овощи и фрукты. Затем показывает один из овощей, фруктов. Дети, которые определили у себя такой же овощ или фрукт, по сигналу подбегают к воспитателю.

Игровое упражнение  «Угадай, чей хвост»

Цель. Развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных.

Материал. Вырезанные из картона изображения мордочек и хвостов различных животных.

ОПИСАНИЕ. Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост.

Лото с элементами моделирования «Кто во что одет»

Цель. Закреплять умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Формировать навык пользования моделями.

Материал. Большие карты с изображением моделей покрова тела животных, картинки животных.

ОПИСАНИЕ. Ведущий раздаёт детям большие карты с изображением моделей покрова тела животного (перо, чешуя, шерсть). Затем ведущий достаёт по одной маленькой картинке с изображением птиц, рыб, зверей. Дети закрывают пустые квадраты в соответствии с моделью на своей карте. Тот, кто первым закроет все квадраты на своей карте, выигрывает.

Лото с элементами моделирования «Кто, где живёт»

Цель. Закреплять умение детей систематизировать животных по среде обитания. Формировать навык пользования моделями.

Материал. Большие карты с изображением разных сред обитания животных, картинки с изображениями животных.

ОПИСАНИЕ. Ведущий раздаёт детям большие карты с изображением моделей  различных сред обитания животных (вода, воздух, земля). Затем ведущий достаёт маленькие картинки с изображением птиц, рыб, зверей, насекомых и предлагает их детям. Дети закрывают пустые квадраты на карте маленькими картинками в соответствии с моделью на своей карте. Тот из детей, кто первым закроет все квадраты на своей карте, выигрывает.

Лото с элементами моделирования «Кто как двигается»

Цель. Закреплять умение детей систематизировать животных по способу передвижения (ноги, крылья, плавники). Формировать навык пользования моделями.

Материал. Большие карты с изображением моделей способов передвижения животных, картинки животных.

ОПИСАНИЕ. Ведущий раздаёт детям большие карты с изображением моделей органов движения животных (ноги, крылья, плавники). Затем он достаёт маленькие картинки с изображением птиц, рыб, зверей. Дети закрывают пустые квадраты на своих картах маленькими картинками в соответствии с моделью на большой карте. Тот из детей, кто первым закроет все квадраты на своей карте, выигрывает.

     В данную игру одновременно может играть подгруппа детей из трёх человек. Для этого рекомендуется подбирать картинки с изображением птиц, рыб, зверей, которые хорошо знакомы малышам.

Ботаническое лото с элементами моделирования «Овощи и фрукты»

Цель. Закреплять умение детей различать и называть овощи и фрукты.

Материал. Две большие карты с изображением фрукта и овоща, картинки овощей и фруктов.

ОПИСАНИЕ. Ведущий раздаёт детям большие карты. На одной карте в середине изображён фрукт, на другой – овощ (рис. 4). Затем поочерёдно достаёт маленькие картинки с изображением различных овощей и фруктов. Дети закрывают пустые квадраты на своих картах маленькими картинками в соответствии с изображением. Тот из детей, кто первым закроет все квадраты на своей карте, выигрывает.

В данной игре в роли ведущего выступает воспитатель, однако в конце года, когда дети хорошо её освоят, эту роль можно предлагать и ребёнку.

При проведении игры рекомендуется подбирать картинки с хорошо знакомыми детям изображениями овощей и фруктов.

Игровое упражнение  «Через ручеёк»

Цель. Развивать у детей чувство равновесия, внимание.

Материал. Доска (ширина 25-30 см, длина 2 м), цветные лоскутки, разноцветные кубики.

ОПИСАНИЕ. На пол (землю) кладут доску. Это мостик через ручеёк.

        Ребёнку предлагается осторожно пройти по мостику на другой берег, напоминая, что ручеёк глубокий и надо идти очень осторожно, чтобы не намочить ноги. Дети переходят на другой берег и оказываются на красивой сказочной поляне, где играют и рвут цветы (разложенные по полу разноцветные кубики, цветные лоскутки). По сигналу «Домой!» дети бегут по мостику по одному. Сначала малышу надо помочь пройти, а затем он идёт самостоятельно.

Игровое упражнение  «Кто быстрее найдёт берёзу, ель, дуб»

Цель. Найти дерево по названию.

Правило. Бежать к названному дереву можно только по команде «Беги!».

ОПИСАНИЕ. Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, и просит детей подбежать к нему. Например:

        - Кто быстрее найдёт берёзу?

        -Раз, два, три – к берёзе беги!

        Дети должны найти дерево и подбежать к любой из берёз, растущих на участке, где проводится игра.

Игровое упражнение  «Вороны»

Цель. Развитие слухового внимания, умения двигаться в соответствии с произносимыми словами; упражнять в правильном произношении звука «Р»; учить говорить то громко, то тихо.

ОПИСАНИЕ. Дети – вороны стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит воспитатель нараспев. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.

Вот под ёлкой зелёной                                         Дети бегают по комнате,

                                                                                размахивая руками, как крыльями.

Скачут весело вороны:

«Кар-кар-кар» (Громко)

Целый день они кричали,           Дети громко произносят, повторяя за вос-лем Спать ребятам не давали:

«Кар-кар-кар» (Громко)

Только к ночи умолкают                                                                  То же.

И все вместе засыпают:

«Кар-кар-кар» (Тихо)                                   Дети тихо произносят. Садятся на корточки,                                                                    руки под щёку – засыпают.

                                                                                   

Игра проводится после наблюдения за вороной.

Игровое упражнение  «Воробышки и кот»

Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увёртываться от ловящего, быстро убегать, находить своё место. Приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкаться.

ОПИСАНИЕ. Дети становятся на высокие скамеечки или кубики (высотой 10-12 см), положенные на пол в одной стороне площадки или комнаты, - это воробышки на крыше. В другой стороне площадки, подальше от детей, сидит хитрый кот – он спит. «Воробышки вылетают на дорогу!» - говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот – он потягивается, - произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробышков кот отводит к себе в дом.

        Указания к проведению. Скамеечки и кубики следует раскладывать подальше один от другого, чтобы детям было удобно стоять и спрыгивать, не мешая друг другу.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети, спрыгивая, приземлялись мягко, показывает, как это надо делать.

Игровое упражнение  «Лохматый пёс»

Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом стихотворения, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаться.

ОПИСАНИЕ. Дети стоят на одной стороне зала или площадке. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, на ковре, изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет?

Дети приближаются к псу. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, пёс вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пёс гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пёс возвращается на место и опять ложиться на коврик.

        Указания к проведению. Пространство между псом и детьми должно быть большим. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не трогали пса при приближении к нему и не толкали друг друга, убегая от него.

Игровое упражнение  «Птички в гнёздышках»

Цель. Учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.  Приучать их действовать быстро, по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

ОПИСАНИЕ. Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты, - это гнёздышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседая, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя «Птички в гнёздышки!» дети возвращаются на свои места.

        Указания к проведению. Воспитатель следит за тем, чтобы дети-птички действовали по сигналу, улетали от гнёздышка как можно дальше и возвращались бы только в своё гнёздышко.

        Для гнёздышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на улице это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточках. Воспитатель учит детей быть внимательными во время бега, уступать место бегущему на встречу, чтобы не столкнуться.



Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольным образованием»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Творческое рассказывание детей по теме «Мы гуляли на участке»

                           

                                                             

Махмутова

 Екатерина Александровна

воспитатель I кв.категории                                                                                                

 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида»   №3 «Огонек»                                                                                      

 пгт Камские Поляны                                                                                      

Нижнекамского района                                                                                          

  Республики Татарстан

                                                             

 октябрь 2015 г.

Цель: Учить детей составлять короткий рассказ на заданную тему, передавая свои личные впечатления. Развивать умение отбирать для рассказа интересный материал, включать в повествование описание природы, окружающей действительности.

Ход рассказывания:

- Это наш любимый участок, который окружен небольшим заборчиком, для того чтобы воспитатель мог спокойно заниматься детьми. Здесь есть все для комфортного пребывания ребенка:

-На участке мы можем свободно кататься на машинах и велосипедах.

-На участке мы играем со строительным материалом.

-На участке мы сделали дорожку здоровья.

-Н нашем участке есть большая песочница, где мы играем  с песком.

- На участке  у нас есть лесенка-стремянка.



Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольным образованием»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Рисование на тему «Золотая осень»

http://img-fotki.yandex.ru/get/6001/rus941.a9/0_49017_4314c4dc_XXL.jpg

                                                             

Махмутова

Екатерина Александровна

воспитатель I кв.категории                                                                                                

 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида»   №3 «Огонек»                                                                                      

 пгт Камские Поляны                                                                                      

Нижнекамского района                                                                                          

  Республики Татарстан

                                                             

 октябрь 2015 г.

Тема:

«Золотая осень»

Вид:

Комбинированное занятие

Тип:

Рисование

Цель:

Формировать умение передавать выразительные особенности членов своей семьи.

Программное содержание:

Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Материалы и оборудование:

Бумага формата А 4, гуашь, кисти № 3, салфетка, непроливайка.

Предварительная работа:

Чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

.

                   

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята! Сегодня к нам занятие пришли гости, давайте мы с вами поздороваемся.

Дети:  Здравствуйте.

Вос-ль: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило?

Дети: Осень.

Вос-ль: Правильно осень. Ребята! Какая бывает осень?

Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.

Вос-ль: Кто знает почему осень называют золотой? Золотые листья, золотые деревья.

Дети: Потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становиться желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.

Вос-ль: Еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми. Вспомним об осени и будем ее рисовать. Посмотрите, пожалуйста, на рисунок, что вы видите на этом рисунке?

Дети: Деревья, листья.

Вос-ль:  Дерево может расти отдельно, а когда растут вместе лес.Посмотрите внимательно: деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном дереве есть листочки на другом нет.

Физминутка

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И  летят,  летят.

Вос-ль: А сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся. Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Листья рисуем прикладывая кисть всем ворсом. Прежде чем приступить к работе давайте вспомним как нужно пользоваться кистью. Кисть сильно в воздухе опускаем, рисунок растечётся. Если набрали много воды, об край непроливайки убираем. Какую краску берём чтобы нарисовать дерево?

Дети: Коричневую.

Вос-ль: Приступаем к работе.

(Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает).

Вос-ль: А сейчас осторожна несём свои работы на коврик. Видите, ребята, какие замечательные деревья получились. Что мы с вами рисовали?

Дети: Золотую осень.

Вос-ль: Вам нравятся ваши работы? Давайте похлопаем сами себе.

                                                         C:\Users\ICL\Desktop\SAM_4972.JPG

C:\Users\ICL\Desktop\SAM_4973.JPG



Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольным образованием»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Беседа  с детьми на тему

 «Хлопоты человека осенью»

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/100/610/100610787_large_01.jpg

                                                             

                                                                                     Комарова

Людмила Николаевна

воспитатель I кв.категории                                                                                                

 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида»   №3 «Огонек»                                                                                      

 пгт Камские Поляны                                                                                      

Нижнекамского района                                                                                          

  Республики Татарстан

                                                             

 октябрь 2015 г.

Тема:

«Хлопоты человека осенью»

Тип:

Беседа

Цель:

1.Углубить знание детей об осенних приготовлениях

человека к зиме на огороде, в саду.

2. Развивать эстетическое восприятие окружающего,  

    общую моторику, координацию речи с движением;

    формировать умение ходить по кругу в общем для всех

    темпе. Расширять и уточнять глагольный словарь по

    теме «Овощи».

3. Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке

    овощей и фруктов на зиму.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации об осени

Плакат «Что растет в саду и в огороде»

Муляжи овощей и фруктов

Стаканчики, трубочки, салфетки, соки (томатный, яблочный, морковный, персиковый, грушевый)

Наборы разрезных картиной «Овощи», «Фрукты»

Опорные схемы для составления рассказа об овощах и фруктах.

Предварительная работа:

Чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

Ход занятия:

Вос-ль: Поздоровайтесь с нашими гостями. А теперь потрите ладошки и возьмитесь за руки. Подарите друг другу свое тепло и улыбки.

Послушайте загадку:

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает,

Это все когда бывает?

Дети: Осенью.

Вос-ль: Правильно, загадка об осени и ее признаках. Вспомните, какие вы знаете признаки осени

Дети: Листья желтеют и опадают, ветер холодный дует, дождик часто льет, солнце греет слабее, птицы улетают в теплые края.

Вос-ль: Давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что было бы?

Дети: Птицы не успеют улететь на юг, животные не приготовятся к холоду и погибнут, насекомые не успеют спрятаться и весной не проснуться, люди не смогут убрать урожай с полей, садов и огородов, плоды и зерно погибнут и т. Вос-ль: Правильно, ребята, в природе все идет по плану. Жаркое лето сменяется прохладной осенью, постепенно усиливаются морозы, и только тогда наступает зима. Осень - очень важный период года. Осенью все трудятся: и птицы и насекомые, и звери, и мы, люди, также много трудимся, чтобы подготовиться к суровой зиме. А как же готовятся люди к зиме?

Дети: Собирают грибы, ягоды, делают заготовки на зиму, покупают теплую одежду, утепляют свое жилье и т. п.

Вос-ль: Сегодня я получила письмо из деревни. Послушайте, что в нем написано.

«Здравствуйте, дорогие ребята! В этом году мы собрали замечательный урожай зерна, овощей и фруктов. Но кто-то разбросал весь собранный урожай. Помогите нам его собрать». Но прежде, чем приступить к работе, необходимо отгадать загадки. Как одним словом назвать лук, морковь, помидор, капусту, перец, картофель?

Дети: Овощи

Вос-ль: Как одним словом назвать яблоко, грушу, персик, лимон, апельсин, сливу?

Дети: Фрукты.

Вос-ль: Где растут овощи?

Дети: В огороде.

Вос-ль: Где растут фрукты?

Дети: В саду.

Вос-ль: А сейчас давайте немного разомнемся. Дети встают в круг.

Физминутка «Урожайная»

В огород пойдем,

Урожай соберем. (идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем, («дергают» морковку)

И картошки накопаем, («лопатой копают» картофель)

Срежем мы кочан капусты (показывают)

Круглый, сочный, очень вкусный. (руками показывают круг, гладят живот)

Щавеля нарвем немножко (показывают)

И вернемся по дорожке (берутся за руки и идут по кругу) .

Вос-ль: Овощи мы с вами собрали, давайте немного поиграем.

Подойдите к столу. Предлагаю вам попробовать сок, налитый в стаканчики. Но вы должны не просто выпить его, но и отгадать, из чего он сделан (фруктовый или овощной).

Игра «Угадай по вкусу». 

На столе стоят стаканчики с соками. Дети пьют и определяют, какой это сок и из чего он сделан.

Вос-ль: Отдохнули, пора и за работу браться. Дидактическая игра «Собери картинку Овощи. Фрукты».

Вос-ль: Молодцы, ребята! Мы хорошо подготовились к зиме. Давайте еще раз повторим, что приготовили люди к зимнему периоду в своих закромах

(Дети перечисляют, что запомнили в ходе занятия, добавляют из личного опыта сведения о заготовке ягод, фруктов, овощей: соленые грибы, моченые яблоки, сушенные яблоки и груши, салаты из овощей, кетчупы, соусы. Варенье, повидло, джемы, компоты, соленые арбузы, сок, соленые кабачки, семечки, орехи и т. д).

Вос-ль: Что вам понравилось на нашем занятии?

(Ответы детей).

Вос-ль: Спасибо! Вы хорошо сегодня поработали!



Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольным образованием»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Сюжетно- ролевая игра

«Семья – собираемся на прогулку в лес»

http://villahollandia.nl/foto/ev/gaasterland-4p-appartement-met-sauna-in-harich_25710_zoom.jpg

                                                             

Махмутова

Екатерина Александровна

воспитатель I кв.категории                                                                                                

 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида»   №3 «Огонек»                                                                                      

 пгт Камские Поляны                                                                                      

Нижнекамского района                                                                                          

  Республики Татарстан

                                                             

 октябрь 2015 г.

Тема:

Сюжетно- ролевая игра «Семья – собираемся на прогулку в лес»

Тип:

Сюжетно- ролевая игра

Цели:

Учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли в ходе игры, формировать доброжелательные отношения; побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую и связную речь, обогащать словарь детей; учить пользоваться предметами – заместителями (атрибутами); закрепить знания детей о функционировании магазина; развивать творческое воображение; формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Игровой материал:

Ход игры.

Вос-ль: Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народ  «Вся семья вместе и душа на месте».

Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье?

(Ответы детей).

Вос-ль: Какие обязанности у папы?

(Ответы детей).

Вос-ль: Какие обязанности у мамы?

(Ответы детей).

Вос-ль: Что делает их ребенок?

(Ответы детей).

Вос-ль: Ребята, как вы думаете с чего мы начнем играть?

(Ответы детей).

Вос-ль: Правильно. Для начала распределим роли:

(Вос-ль распределяет роли).

Вос-ль: Ребята, как вы считаете, что делает утром мама?

Дети: Готовит завтрак.

Вос-ль: Наша мама приготовила завтрак и предложила всем съездить в лес за грибами. Что для этого необходимо?

(Ответы детей).

(Воспитатель и дети подбирают необходимые атрибуты для прогулки по лесу и начинается игра).



Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольным образованием»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Дидактические игры с детьми

"Загадай, мы отгадаем"

"С какой ветки детки? "

"Найди дерево по семенам"

"Найди лист такой, как покажу"

http://tdkinderlend.ru/d/889187/d/image_1311.jpg

                                                             

Комарова

Людмила Николаевна

воспитатель I кв.категории                                                                                                

 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида»   №3 «Огонек»                                                                                      

 пгт Камские Поляны                                                                                      

Нижнекамского района                                                                                          

  Республики Татарстан

                                                             

 октябрь 2015 г.

Цель: Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Деревья и кустарники в разное время года».

C:\Users\ICL\Desktop\фото осень проект\SAM_4935.JPG

C:\Users\ICL\Desktop\фото осень проект\SAM_4936.JPG

C:\Users\ICL\Desktop\фото осень проект\SAM_4941.JPG

C:\Users\ICL\Desktop\фото осень проект\SAM_4943.JPG



Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольным образованием»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Беседа на тему

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»Упало на дом

                                                             

Махмутова

Екатерина Александровна

воспитатель I кв.категории                                                                                                

 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида»   №3 «Огонек»                                                                                      

 пгт Камские Поляны                                                                                      

  Нижнекамского района  

 Республики Татарстан                                                                                        

октябрь 2015 г.                                            

                                                             

Деревья приносят много пользы, украшают частные дворы и улицы городов, но иногда складываются обстоятельства таким образом, что из украшения в частности и полезного объекта в целом они превращаются в обузу. Так, деревья могут стать опасными для здоровья людей и представлять угрозу целостности собственности. 

    Деревья являются важной частью нашего мира. Они приносят много пользы окружающей среде и придают неотразимую красоту ландшафту.
Однако они также могут быть опасными. Деревья целиком или их части могут упасть на землю и нанести ущерб здоровью людей или повредить собственность. Такие деревья называют опасными, подчеркивая риск, вызываемый их присутствием.

Несмотря на то, что многие деревья потенциально подвержены падению, лишь некоторые из них могут в действительности упасть и причинить вред. Как только дерево определено как опасное дерево, следует незамедлительно принять меры по снижению вероятности его обрушения и нанесения ущерба здоровью людей или имуществу.

Опасные деревья и линии электропередачи. Падение опасных деревьев на линии электропередачи имеет серьезные последствия. Они не только могут нанести ущерб здоровью людей и их имуществу, но также привести к отключению электричества, броску напряжения в сети, пожарам и другим бедствиям.

    Провисшие провода под тяжестью упавших деревьев продолжают проводить электричество и представляют собой отдельную угрозу. Опасные деревья, нависшие над проводами линий электропередачи - очень непростая ситуация, требующая незамедлительного решения. 

ОПАСНЫЕ ДЕРЕВЬЯ, зависшие, гнилые, сухостойные, буреломные и сломанные деревья, которые могут упасть на человека или машину под воздействием ветра, толчка или удара. Зависание деревьев может быть по природным, при подготовке лесосеки к валке деревьев. 

Дефекты - признаки опасных городских деревьев:
1. Поросль после проведения топпинга, вредящей обрезки деревьев
2. Линии электропередачи, расположенные в непосредственной близости с

    Деревом.
3. Сломанные или надломленные ветви
4. Открытые полости на стволе или ветвях
5. Сухие или усыхающие ветви
6. Ветви, произрастающие из одного и того же места на стволе дерева
7. Гнили, расположенные в старых ранах
8. Недавние изменения в уровне почвы или другие строительные работы
Дефекты - признаки опасных деревьев, произрастающих загородом 
1. Недавно проведенное обустройство участка, удаление деревьев,

   санитарная вырубка, кронирование, удаление пней, посадка деревьев,

   оздоровление почвы или расчистка участка под застройку
2. Ранее происходящее падение деревьев
3. Наклон дерева вблизи домов, построек, дорожек
4. Расдвоение ствола - несколько стволов равной толщины
5. Влажные участки с неглубоким уровнем почвы

          Больные деревья могут еще долго простоять, но они создают угрозу распространения инфекции или насекомых на растущие неподалеку деревья. Без своевременных профилактических мер гниль, грибы и популяции насекомых-вредителей захватывают огромные участки, в результате чего приходится ликвидировать гектары деревьев.

C:\Users\ICL\Desktop\SAM_4977.JPG

C:\Users\ICL\Desktop\SAM_4978.JPG


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольным образованием»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект занятия

«Целевая прогулка в природу осенью»

                                                             

Махмутова

Екатерина Александровна

воспитатель I кв.категории                                                                                                

 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида»   №3 «Огонек»                                                                                      

 пгт Камские Поляны                                                                                      

Нижнекамского района                                                                                          

  Республики Татарстан

                                                             

 октябрь 2015 г.

Тема:

«Целевая прогулка в природу осенью»

Программные задачи:

Образовательные задачи: 

Способствовать накоплений о ярких осенних явлениях, изменениях: становится холодно, листья стали желтыми, опадают на землю, дует ветер. Наступили холода и птицы улетают на юг. Устанавливать зависимость одежды от погоды. Познакомить детей с деревьями (береза, клен)

Научить детей находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья, учить определять и называть состояние природы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе:  не ломать ветки кустов и деревьев; любовь к животным и желание ухаживать за ними (подкармливание птиц)

Ход экскурсии:

Вос-ль: Ребята сегодня у нас с вами будет очень интересное путешествие в осень. Только будьте очень внимательными, и вы узнаете много нового.

“Осень наступила,

Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты”     Плещеев.

А теперь ребятки давайте посмотрим вокруг, как стало красиво. Но солнышко стало реже светить. Как вы думаете, есть сегодня солнышко?

Дети: Нет.

Вос-ль:  Правильно сегодня пасмурно, солнце не светит.Ребята, есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?

(Ответы детей)

Вос-ль: Ребята, если дует ветер, как можно назвать такую погоду?

(Ответы детей).

Вос-ль: Ребята давайте, посмотрим на небо. Что, вы видите на нем?

Дети: Облака.

Вос-ль:  Облака неподвижны или движутся. Правильно они движутся, потому что дует ветер. Ребята, как мы с вами одеты? Тепло?

Дети: Да.

Вос-ль: Вы одели теплые курточки, пальто, шапочки, и я тоже одела теплую куртку. А почему мы с вами тепло одеты?

Дети: Холодно.

Вос-ль: Правильно, на улице стало холоднее, наступила осень. А теперь давайте посмотри на деревья. Изменились ли они?

Дети: Да

Вос-ль: Правильно раньше, раньше листья на деревьях были зелеными, а теперь почти все листья облетели, и только березки сохраняют, свои желтые листья. Ребята, вы знаете как называется это дерево?

Дети: Береза.

Вос-ль: Да, это береза. Давайте с вами на нее посмотрим. Посмотрите, какой у нее ствол, весь в черных точках. От ствола отходят ветки, и их очень много.  Покажите  где у березы ствол? Правильно, молодцы. А где ветки? Молодцы. Сколько у березы стволов?

Дети: Один.

Вос-ль: А веток?

Дети: Много.

Вос-ль: Как вы думаете можно ли ломать ветки у деревьев.

Дети: Нет.

Вос-ль: Правильно нельзя рвать листочки потому, что дерево тоже живое и ему очень больно. Ребята, а что у березы растет на веточках?

Дети: Листочки.

Вос-ль: Правильно, какого они цвета?

Дети: Желтого.

Вос-ль: Правильно. Только их уже мало потому, что часто дует ветер. Давайте, рассмотрим листочки. Они большие или маленькие?

Дети: Маленькие.

Вос-ль: Правильно, листочки маленькие с острыми носиками, по краям у них есть маленькие зубчики. Ребята, вы заметили, как стало тихо у нас на участке, не слышно птиц, они улетели в теплые страны потому, что они боятся холода и голода. А те птицы, которые остались, часто не могут найти корм. Ведь все жучки спрятались. Поэтому нам нужно заботиться о птицах. Как мы можем им помочь?

Дети: Кормить.

Вос-ль: Правильно мы будем их подкармливать. Птицы санитары леса, они лечат деревья: поедают жучков, червячков. Сейчас я вам дам корм, вы его положите в кормушки, которые мы с вами сделали и к нам скоро прилетят птицы. Какие птицы?

Дети: Воробьи, вороны.

Вос-ль: А сейчас давайте я с вами продолжу наше путешествие. Ребята, посмотрите, какое красивое дерево у нас на участке. Как оно называется? Дети: Рябина (

Вос-ль: Рассмотреть листочек рябины. А сейчас я проверю, как вы запоминали деревья, о которых я вам сегодня рассказала. Какой я листочек подниму, до того дерева вы должны добежать.

Наше путешествие подошло к концу.

Понравилось оно вам? С какими деревьями вы сегодня познакомились? Кому мы с вами принесли угощенье?

(Ответы детей).


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...