Консультация для роителей "Что нам чтение даёт?"
консультация (старшая группа) по теме

Циркевич Евгения Сергеевна

Благодаря книге перед ребенком открывается целый мир, о котором он еще почти ничего не знает. Книга расширяет естественные границы познания, позволяя малышу узнать о том, что ему, возможно, даже не придется никогда увидеть

При помощи простейших, постепенно усложняющихся образов, ребенок учится законам жизни в обществе, правилам общения с людьми. Часто хорошая книга позволяет родителям объяснить ребенку те вещи, которые сами они не смогли бы точно сформулировать. Иногда именно книжные примеры исподволь помогают ребенку усвоить те правила, которые он не мог или не хотел воспринять от родителей.

 Помимо духовного просвещения есть еще и прагматическая необходимость в чтении книг. Для педагогов давно не секрет, что у «начитанных» детей гораздо реже возникают проблемы с грамотностью, как в устной, так и в письменной речи.

Любовь к чтению, привитая с детства, сопровождает человека на протяжении всей жизни. Огромную роль здесь играет совместное чтение. Читать ребенку необходимо с самого раннего возраста. Но не стоит думать, что читать вслух надо только до тех пор, пока ребенок не научится читать самостоятельно. Совместное чтение в семье – это увлекательнейшее занятие, которое необычайно сближает семью.

                                           Как читать детям книги?

Детям надо читать книги – это бесспорно. Только делать это можно по-разному и, соответственно, результат тоже будет разный.

Конечно, можно  читать книги и грудничку до года, но в это время он еще не воспринимает информацию в полном объеме.  А вот ближе к году,  малыш уже понимает ваши слова, начинает говорить и интересоваться всем  на свете. Как раз в это время и можно целенаправленно  начинать читать уже детские книги.  Думаю, что Драгунского или Носова таким малышам читать никто не будет, а вот короткие и динамичные стихи А.Барто, К.Чуковского, С.Маршака,  В.Степанова  дети слушают с удовольствием.  Ритмичные  стихи лучше воспринимаются малышами,  чем проза, и  запоминаются намного лучше.

Стоит обратить особое внимание на качество книги. Для малышей не следует покупать большие и толстые книги, гораздо лучше приобрести небольшую, тонкую книжку, чтобы малыш мог самостоятельно держать ее в руках, листать, а Вы не переживали за сохранность книги.

Сейчас есть много книжек для малышей: и картонные, и в виде пазлов, и непромокаемые, которые можно намочить и облизать. Может, это и хорошо в некоторых случаях, но все-таки ребенка надо с самого начала приучать к правильному и аккуратному обращению с книгой. И если родители покупают книги, которые можно мять и пачкать, то потом ребенка не стоит ругать, когда он уже хорошие книги начнет так же портить. Поэтому, даже специальные книжки-малышки надо читать аккуратно и учить этому малыша.

Кроме качества материала, надо обратить внимание на качество текста и картинок. Для маленьких детей текст должен быть небольшим, а картинка крупной и яркой. Очень хорошо, когда  иллюстрации крупные  с маленьким количеством деталей. Тогда малышу легче рассмотреть рисунок и разобраться в нем.

В дошкольном возрасте надо не просто читать, а еще и обыгрывать текст, чтобы ребенок лучше его понял, прочувствовал эмоции. Хочешь, чтоб прочтение книг приносило ребенку максимум пользы? Тогда активизируй чтение своими вопросами по тексту: что больше понравилось из прочитанного, что хотел сказать, сделать герой, как бы ты поступил на месте героя? Это поможет развивать у ребенка мышление, память, речь и воображение.

При чтении книги  желательно, чтобы малыш сидел с Вами и рассматривал картинки в тексте, показывал, что он там видит. Можно читать и когда ребенок лежит в кроватке, т.е. тогда когда он не занят другими делами.

Правила выбора книги остаются такими же:  яркие книги по возрасту, крупный шрифт, немного текста на странице.

Иногда можно наблюдать такую картину: бабушка сидит с книгой и читает ее вслух, а малыш в это время играет в кубики, пересыпает песок или собирает конструктор. Будет ли толк от такого чтения? Очень немного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Что нам чтение даёт?

Благодаря книге перед ребенком открывается целый мир, о котором он еще почти ничего не знает. Книга расширяет естественные границы познания, позволяя малышу узнать о том, что ему, возможно, даже не придется никогда увидеть

При помощи простейших, постепенно усложняющихся образов, ребенок учится законам жизни в обществе, правилам общения с людьми. Часто хорошая книга позволяет родителям объяснить ребенку те вещи, которые сами они не смогли бы точно сформулировать. Иногда именно книжные примеры исподволь помогают ребенку усвоить те правила, которые он не мог или не хотел воспринять от родителей.

 Помимо духовного просвещения есть еще и прагматическая необходимость в чтении книг. Для педагогов давно не секрет, что у «начитанных» детей гораздо реже возникают проблемы с грамотностью, как в устной, так и в письменной речи.

Любовь к чтению, привитая с детства, сопровождает человека на протяжении всей жизни. Огромную роль здесь играет совместное чтение. Читать ребенку необходимо с самого раннего возраста. Но не стоит думать, что читать вслух надо только до тех пор, пока ребенок не научится читать самостоятельно. Совместное чтение в семье – это увлекательнейшее занятие, которое необычайно сближает семью.

                                           Как читать детям книги?

Детям надо читать книги – это бесспорно. Только делать это можно по-разному и, соответственно, результат тоже будет разный.

Конечно, можно  читать книги и грудничку до года, но в это время он еще не воспринимает информацию в полном объеме.  А вот ближе к году,  малыш уже понимает ваши слова, начинает говорить и интересоваться всем  на свете. Как раз в это время и можно целенаправленно  начинать читать уже детские книги.  Думаю, что Драгунского или Носова таким малышам читать никто не будет, а вот короткие и динамичные стихи А.Барто, К.Чуковского, С.Маршака,  В.Степанова  дети слушают с удовольствием.  Ритмичные  стихи лучше воспринимаются малышами,  чем проза, и  запоминаются намного лучше.

Стоит обратить особое внимание на качество книги. Для малышей не следует покупать большие и толстые книги, гораздо лучше приобрести небольшую, тонкую книжку, чтобы малыш мог самостоятельно держать ее в руках, листать, а Вы не переживали за сохранность книги.

Сейчас есть много книжек для малышей: и картонные, и в виде пазлов, и непромокаемые, которые можно намочить и облизать. Может, это и хорошо в некоторых случаях, но все-таки ребенка надо с самого начала приучать к правильному и аккуратному обращению с книгой. И если родители покупают книги, которые можно мять и пачкать, то потом ребенка не стоит ругать, когда он уже хорошие книги начнет так же портить. Поэтому, даже специальные книжки-малышки надо читать аккуратно и учить этому малыша.

Кроме качества материала, надо обратить внимание на качество текста и картинок. Для маленьких детей текст должен быть небольшим, а картинка крупной и яркой. Очень хорошо, когда  иллюстрации крупные  с маленьким количеством деталей. Тогда малышу легче рассмотреть рисунок и разобраться в нем.

В дошкольном возрасте надо не просто читать, а еще и обыгрывать текст, чтобы ребенок лучше его понял, прочувствовал эмоции. Хочешь, чтоб прочтение книг приносило ребенку максимум пользы? Тогда активизируй чтение своими вопросами по тексту: что больше понравилось из прочитанного, что хотел сказать, сделать герой, как бы ты поступил на месте героя? Это поможет развивать у ребенка мышление, память, речь и воображение.

При чтении книги  желательно, чтобы малыш сидел с Вами и рассматривал картинки в тексте, показывал, что он там видит. Можно читать и когда ребенок лежит в кроватке, т.е. тогда когда он не занят другими делами.

Правила выбора книги остаются такими же:  яркие книги по возрасту, крупный шрифт, немного текста на странице.

Иногда можно наблюдать такую картину: бабушка сидит с книгой и читает ее вслух, а малыш в это время играет в кубики, пересыпает песок или собирает конструктор. Будет ли толк от такого чтения? Очень немного.