В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Эпова Ольга Викторовна

Занятие путешествие по сказке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

в подготовительной группе

  «В гостях у Сказки»

Цель: формирование вокальной культуры дошкольников.

Задачи:

  • формировать  вокально-певческие умения и навыки (дикцию, звукообразование, артикуляция, певческое дыхание) в академической манере;
  • развивать умения эмоционально переживать создаваемый в пении образ, используя для этого жесты, мимику, выражения глаз;
  • способствовать развитию коммуникативных навыков и возникновению чувства общности среди детей;
  • побуждать к выразительному выполнению импровизационных и имитационных движений;
  • сохранение и укрепление психического здоровья.

Методы, приемы:

- вокальные упражнения, элементы музыкотерапии (по Битус А.Ф., Битус С.В.,  Г.А. Семячкиной), имитационные и импровизационные движения, беседа, показ слайдов, элементы театрализации, наглядно-слуховой и наглядно-зрительный двигательный методы.

Оборудование: электропианино, музыкальный центр, презентация, костюмы для девочек, костюм Зимы и Скрипуньи.

Среда: макет зимнего леса (деревья, снег, снежинки, снеговик, изображения птиц)

Музыкальный материал:

1. Дети заходят в зал под музыку «Домисолька» (СД №10 «Созвучие»)

2. Музыкальное приветствие «День добрый»

3. Скрип Скрипуньи  (СД № 138)

4. Музыкотерапия  (СД№ 1 «Доброе колдовство»)

5. Вход Зимы (СД №1 «Танец снежинок и вьюги»)

6. Песня  Зимы («Зимушка» фонограмма)

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку «Домисолька» (СД №10 «Созвучие)

Музыкальный руководитель: предлагает детям поприветствовать друг друга

Музыкальное приветствие «День добрый»

Добрый день, добрый день!

Добрый, добрый - я!

Добрый- ты, добрый-я,

Здравствуйте друзья!

Вначале приветствие дети исполняют все вместе, потом разбиваются на пары, затем пары меняются друг с другом.

Музыкальный руководитель:Я приглашаю вас, друзья, с собой в сказочную страну».  В ней живут певческие голоса и инструменты,которые имеют свои только им свойственные звучания.Музыкальный звук  так притягивает к себе, что вызывает желание подпеть ему.Вот послушайте! (Вместо музыкального звука звучит скрипСД №138)

Музыкальный руководитель:Что это? Вы не знаете что это за странный звук? (Дети отвечают,что это скрип).

Музыкальный руководитель: а где мы с вами можем услышать скрип? (скрипят ворота, двери, полы могут скрипеть,  а еще скрип мы слышим в лесу, когда  ветер качает деревья). Правильно, это Скрипунья  - моя старая знакомая напоминает  о себе:

Ведь  она совсем одна,

Загрустила, приуныла,

Просит в гости заглянуть,

Настроение вернуть

Вы, ребята, выручайте, в путь дорогу собирайтесь!

Музыкальный руководитель: отправляемся в зимний лес, полный сказок и чудес.

Дети становятся в круг  и под музыку садятся на ножки  (СД№ 1 «Доброе колдовство» И. Губарев, элемент музыкотерапии)

«Волшебный сон»

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдохнем

Сном волшебным засыпаем

Дышится легко, ровно, глубоко…

В это время музыкальный руководитель переодевается в костюм Зимы (СД №1 «Танец снежинок и вьюги» Л Делиб из балета «Коппелия»)

Появляется Зима.Она будит детей от волшебного сна

Явилась вслед за осенью

Я по календарю

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка

Ну, кто же я?.......Зима

Зима: предлагает детям посмотреть картины зимней природы (Презентация).

Зимой природа так красива! Все вокруг белеет и серебрится. Деревья наряжаются в пушистые белые одежды. Холодно. Давайте погреем руки.

 Далее следуют упражнения:

Упражнение №1 «Свежесть морозного утра»

 Цель: развитие дыхания

Дети     носом вдыхают   и через рот выдыхают   воздух (0,5 минуты).

Упражнение  №2 «Ежик»  

Цель:учить правильно брать дыхание и распределять его на протяжении музыкальной фразы (дети фиксируют диафрагму ладошкой (0,5 минуты).

Упражнения на развитие артикуляции, дикции, мимики

 (Произносить в едином темпе, вначале медленно, потом постепенно ускоряя)

Упражнение №3«Сова» (гласная «У»   с твердой атакой звука)

Упражнение №4 «Лошадки» (кончиком языка производить щелчки, издаваязвуки разной высоты).

Скороговорка «Проворонила ворона вороненка» (петь на звуке одной высоты)

Упражнение №5 «Хохотальная разминка»

Цель: Развитие мышц языка и умение его расслаблять (тоника)

Тук, тук, тук! Что за странный звук?

Тук, тук, тук! Это дятла стук!

Упражнение №6«Белочка»

Цель: развитие памяти, звуковысотного слуха, координации слуха и голоса, музыкально-слуховых представлений.

Вот бегу я вверх

И спускаюсь вниз

Зима:А как я люблю петь, танцевать!Вы знаете про меня песню?Давайте вспомним слова песни вместе с движением:

Мягкий беленький снежок тает на ладошке,

До чего же хорошо в новеньких сапожках,

Пробежаться с ветерком и в сугроб свалиться

И в пушистый, снежный ком взять и превратиться.

Зимушка, зимушка!Как ты хороша.

Эх!Радуйся, радуйся, русская душа!»

Зима:А теперь песню подхватила моя подруга вьюга (музыкальный руководитель играет на электропианино, а  дети на звук «У» пропевают мелодическую линию в песне).

После исполнения песни  звучит скрип (в лесу ветер качает деревья)

Зима: Лес зашумел, заскрипел. Ребята,  это Скрипунья напоминает  о себе,

Ведь  она совсем одна,

Загрустила, приуныла,

Просит в гости заглянуть,

Настроение вернуть

Вы ребята выручайте

В путь дорогу собирайтесь!

Дети становятся в круг, и под музыку садятся на ножки  (СД№ 1 «Доброе колдовство» И.Губарев)

«Волшебный сон»

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдохнем

Сном волшебным засыпаем

Дышится легко, ровно, глубоко….

Появляется Скрипунья:

Все одна в лесу живу, потому я и скриплю,

Но не буду я скрипеть, лучше буду песни петь!

Где мои волшебные ложки (раздает детям волшебные ложки)

Дети исполняют песню « Зимушка» на ложках

Замечательно,друзья!

Скрипунья:

А сейчас пришла пора кружки, чашки доставать, сладким чаем угощать

Танец «Самовар»

Скрипунья:

Как я рада!У меня теперь новые друзья,

Вы меня не забывайте, приходите, навещайте!

Дети садятся на ножки  (СД№ 1 «Доброе колдовство» И.Губарев, элемент музыкотерапии)

«Волшебный сон»

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдохнем

Сном волшебным засыпаем

Дышится легко, ровно, глубоко

Музыкальный руководитель: вот и подошло к концу наше сказочное путешествие, вам понравилось?………

Кого вы встретили во время путешествия?  Кто вам понравился? А кому вы помогали? Как вы помогали, как поднимали настроение Скрипунье?

С детства мы любим

Играть и смеяться,

С детства мы учимся

Добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться.

Чтоб улыбаться

И крепко дружить

Дети  под музыку «Домисолька» (СД №10 «Созвучие) покидают зал.

Самоанализ

 музыкального занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки»

занятие было запланировано мной в соответствии с темой моего опыта работы:

«Формирование вокально-певческих навыков у детей старшего возраста через вокальные упражнения»».

         Участники музыкального занятия - дети подготовительной группы. Дети мне незнакомы. Для музыкального занятия мной был подготовлен музыкальный материал:

Музыкальный материал:

1. Дети заходят в зал под музыку «Домисолька» (СД №10 «Созвучие)

2.Музыкальное приветствие «День добрый»

3.Скрип Скрипуньи  (СД №138)

4. Музыкотерапия  ( СД№ 1 «Доброе колдовство» И.Губарев)Элемент звукотерапии

5.Вход Зимы / СД №1 «Танец снежинок и вьюги» Л Делиб из балета «Коппелия»)

6. песня  Зимы / «Зимушка» фонограмма/

7.песня  Зимы / «Зимушка» фонограмма/

8.Подвижная игра «В гости к мишке»

9.Музыка для танца «Самовар» Оформление:

  • Компьютерная презентация

Оборудование:

  • Электро пианино
  • Музыкальный центр.
  • Компьютер
  • Детские ударные  инструменты (ложки)

ЦЕЛЬ моего занятияДать детям представление о способах формирования вокально-певческих навыков через вокальные упражнения.

  • При планировании занятия мной были поставлены следующие задачи:
  • Формировать  вокально-певческие умения и навыки исполнительства (дикции, звукообразование, артикуляция, певческое дыхание) в академической манере.

  • Развивать умения эмоционально переживать создаваемый в пении образ, используя для этого жесты, мимику, выражения глаз.
  • Учить детей правильно, красиво и эмоционально исполнять музыкальные произведения
  • Развивать у детей музыкальные и актёрские способности: мимику, пластику, жесты.
  • Способствовать развитию коммуникативных навыков и возникновению чувства общности среди детей.
  • Побуждать к выразительному выполнению импровизационных и имитационных движений.
  • Поощерять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  • Сохранение и укрепление психического здоровья, создание психологической установки на восприятие музыки, повышения общего эмоционального тонуса.

ЦЕЛЬ моего занятияДать детям представление о способах формирования вокально-певческих навыков через вокальные упражнения.

  • Программное содержание соответствовало уровню  музыкальному и общему развитию детей, их знаниям, умениям и навыкам. Музыкальный репертуар соответствовал возрасту детей и отвечал репертуару «Программе воспитания» и поставленным задачам. Логично, интересно, дети путешествовали по зимней сказке .Занятие было построено как игровое- познавательное
  1. Чтобы научить  детей правильно, красиво и эмоционально исполнять музыкальные произведения, формировать  вокально-певческие умения и навыки исполнительства (дикции, звукообразование, артикуляция, певческое дыхание) , мной технология игрового моделирование – использование  вокальных упражнении.

применялсяпри разучивание

  • музыкального приветствия  «Добрый день», песни «Зимушка» ,  вокальных упражнений, подвижной игры «В гости к мишке»- э наглядно –слуховой метод-это выразительное исполнение педагогом музыкального репертуара. Также в своей работе использую приемы : выразительное чтение текста песни в процессе разучивания , коллективное произношение шопотом, проговаривание текста на распев, чтобы слова звучали ярко и выразительно.Для формировать  вокально-певческие умения и навыки исполнительства (дикции, звукообразование, артикуляция, певческое дыхание) , мной применялась
  1. Развивать умения эмоционально переживать создаваемый в пении образ, используя для этого жесты, мимику, выражения глаз использовался метод наглядно-зрительный двигательный для показа отдельных элементов плясок. Игр и отдельных элементов.Чтобы поощерять стремление ребенка совершать добрые поступки, способствовать развитию коммуникативных навыков и возникновению чувства общности среди детей использовался метод словесный это  беседа, передача образа персонажа (Домисольки.Зимы, Скрипунии) чтение стихов, загадок. А так же  информационная технология использование презентацииДети были внимательны, заинтересованы на музыкальном занятии, эмоциональны в силу своих возможностей. Легко идут на контакт. В разных видах музыкальной деятельности они проявляли  себя по-разному.    (вид деятельности) – был наиболее интересен детям, поэтому нашел больший эмоциональный отклик детей. Использованный мной прием взаимодействия

                   Считаю, что музыкальное занятие  прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне

         Дети были внимательны, заинтересованы на музыкальном занятии, эмоциональны в силу своих возможностей. Легко идут на контакт. В разных видах музыкальной деятельности они проявляли  себя по-разному.    (вид деятельности) – был наиболее интересен детям, поэтому нашел больший эмоциональный отклик детей. Использованный мной прием взаимодействия

                   Считаю, что музыкальное занятие  прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".

Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...

Конспект НОД "Вгости к кукле Маше"

Представлен конспект НОД с детьми среденей группы...

" Вгостях у сказки"

Интегрированное занятие по математике для детей 5-6 лет...

Проект "Вгостях у сказки" по театральной деятельности в средней группе

Через сказку ребёнок может понять законы общества, в котором он живёт....

Вгостях у сказки

спортивный досуг...

Лэпбук " Вгостях у сказки"

Лэпбук «В гостях у сказки» - это замечательное универсальное пособие, которое можно использовать в работе с детьми...

Методическая разработка, развлечения для детей "Вгостях у сказки"

Методическая разработка, развлечения. Проводится с детьми средней группы....