"Весна в Печатниках"- 2015г.
статья (подготовительная группа)

Якухина Валентина Петровна

Результаты участие воспитанников в вокальном конкурсе

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://www.i-igrushki.ru/player/exp-2-2017/mobile/index.html#p=68 



Предварительный просмотр:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ «МОСКВА МУЗЫКАЛЬНАЯ»

Задачи: 1.Воспитание патриотических чувств: любви к родному городу, интереса к его достопримечательностям.        2.Формирование музыкально-эстетических основ и основ театральной культуры.                                                      3.Активизация мыслительного процесса.                                              4. Расширение и обогащение словарного запаса понятиями из театрально-музыкальной  терминологии.

(слайд 1;2)Дети, мы с вами живём в  большом  и красивом городе - в Москве. Здесь есть много разных интересных мест, они называются – достопримечательности.

Мы поговорим сегодня о достопримечательностях, связанных с музыкой. Чтобы стать музыкантом, кроме таланта, нужно много и долго учиться. Сначала в музыкальной школе, затем в музыкальном колледже.  Самое главное, высшее  учебное заведение, в котором учатся музыканты,  называется – консерватория.  (слайд3)    Кто же учится в консерватории? Это – композиторы и дирижёры вокалисты или певцы, инструменталисты.  В консерватории музыканты совершенствуют своё мастерство. Вопросы детям- (Кто помнит, кто такой композитор?  А дирижёр? Кто такой инструменталист.  Каких инструменталистов вы знаете?)

Московская консерватория  носит имя великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, его памятник находится в скверике у главного входа в концертный зал консерватории.   (слайд4) По  красивой парадной лестнице мы попадаем  в большой зал,(слайд 5)  на сцене которого выступают не только студенты консерватории, там проходят концерты, фестивали, музыкальные конкурсы.  Я хочу предложить вам послушать фрагмент выступления хора и полюбоваться звучанием человеческого голоса (слайд 6). На следующем слайде(слайд 7)   вы видите на сцене большой симфонический оркестр, солистов- вокалистов, чтецов и  на заднем плане располагается хор. Произведение,  которое  они исполняют, называется – оратория.  Видно, что этот концерт посвящён памяти великого музыканта-виолончелиста, дирижера Мстислава Леопольдовича Растроповича. (слайд8)На сцене большого зала консерватории находится самый большой музыкальный инструмент – орган.  (слайд 9) Так выглядит малый зал консерватории. Здесь преобладают бело - голубые цвета, которые создают особую атмосферу лёгкости и света. Здесь проходят концерты камерной музыки (музыка, исполняемая небольшим коллективом музыкантов).

Выпускники  консерватории становятся профессиональными музыкантами – артистами, и многие, выдержав конкурс, поступают на работу в театр.  (слайд 10) Самый главный музыкальный театр так и называется - Большой театр и расположен в центре нашего города. (слайд 11)  Перед театром разбит очень красивый сквер, где можно посидеть на лавочке полюбоваться фонтаном и обсудить увиденный спектакль   или  настроиться на просмотр спектакля.

(слайд12)Зрительный зал Большого театра очень нарядный –много позолоты, кресла обиты красным бархатом.  Места для зрителей называются по-разному, в зависимости от того, где они расположены:  партер, амфитеатр, бельэтаж, ложи, центральная ложа  и  балконы.  (слайд 13)И как бы  не назывались места – они всегда заняты зрителями, т.е. все спектакли в этом театре проходят при аншлагах.

На сцене Большого театра проходят только музыкальные спектакли: (слайд 14) балет - в котором артисты не разговаривают, а только танцуют.  Все эмоции, переживания, передают с помощью жеста, пластики  и движения. Вы видите, какие выразительные руки балерин, какая красивая осанка. Посмотрите, как грациозно исполняют свой танец балерины (слайд15). Бывает так, что балетные сцены используются и в другом музыкальном спектакле-опере. Опера - музыкальный спектакль,  в котором артисты поют (слайд16) – на данном слайде изображена  начальная сцена свадебного пира оперы композитора М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Послушайте арию Людмилы. Она выходит замуж за витязя Руслана, прощается со своим отцом словами «Грустно мне, родитель дорогой»(слайд17)

Младшим братом Большого театра можно назвать  Детский музыкальный театр им. Натальи  Сац. (слайд 18) – созданный специально для детей. Нигде в мире больше не существует подобных театров. (слайд 19) Светлое просторное фойе театра гостеприимно распахивает свои двери для маленьких зрителей. (слайд20) Где они сразу встречаются со сказкой, вернее их встречают сказочные персонажи.  А на мостике, откуда приветствуют зрителей сказочные герои, написаны замечательные слова:  «Музыка  объединяет множество маленьких сердец  в  одно  большое сердце». Эти слова принадлежат основательнице театра Наталье Ильиничне Сац. (Слайд 21) Это её памятник, установленный перед входом в театр. Молодая девушка и дети в театральных масках. Вот такой юной была Наташа, когда у неё  появилась идея создания театра. И всю свою жизнь она посвятила музыке, театру и детям. Наталья Ильинична была прекрасным музыкантом и талантливым режиссером. Она считала, что любовь к музыке должна зарождаться в детстве, в детских сердцах. Потому что человек, который  полюбит и примет музыку сердцем, будет не способен на дурной поступок и  не сделает ничего плохого. На вопрос, что она любит больше всего Наталья Ильинична отвечала: «Зрительный зал, наполненный детьми». (слайд 22)   На крыше здания установлена  эмблема театра.  Синяя птица – сказочная птица счастья и арфа-символ музыки. Как вы думаете, что означает эмблема театра? (варианты ответов) А мне кажется, что встреча с музыкой - это есть счастье.

Как вы уже, наверное, догадались из названия театра, здесь тоже проходят музыкальные спектакли - оперы и балеты, только на детские сказочные сюжеты. Посмотрите и назовите сказки, которые стали спектаклем (слайды 23;24;25;26;27)

(слайд 28) Познакомимся ещё с одной достопримечательностью – это Дом Музыки. Здание очень интересное по своей архитектуре,  выполнено целиком из стекла. (слайд 29) Особенно красиво оно выглядит вечером. (слайд 30) Так выглядит  главная сцена, на которой проходят различные концерты,  выступления артистов. В данном случае на сцене симфонический оркестр. В центре сцены находится уже знакомый вам инструмент.  Как он называется? (орган)

(Слайд31) Теперь мы отправляемся  в музей музыкальной культуры имени М.И.Глинки  или как его ещё называют  Музей музыкальных инструментов.  Здесь собрана очень большая коллекция  различных старинных музыкальных инструментов. (слайды 32-36) В музее проводятся экскурсии, концерты-беседы, из которых слушатели узнают много интересных фактов из истории создания инструментов, знакомятся с их звучанием,  пробуют сами извлекать  звук.  (Слайд 37)Какой инструмент сейчас зазвучит? (звук)

(Слайд38)Любители музыки имеют возможность собраться в небольшом уютном концертном зале и наслаждаться волшебными звуками музыки. Как, например, в данном случае. (звук)

Наше виртуальное путешествие по музыкальным достопримечательностям Москвы подошло к концу. Но я вас приглашаю побывать там на самом деле и увидеть все своими глазами, а главное услышать, понять и полюбить её величество МУЗЫКУ.



Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

Сборник методических разработок развивающих игровых ситуаций и организованной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста

Авторский коллектив СП-10 и СП-11:

Якухина В.П., Фролкина С.А.,

Кузнецова О.В., Буденчук С.В.,

Харитонова О.В., Бойченко Э.Ю., Долгорукова И.В.

Москва 2017

Цель:

представление лучших практик профессиональной деятельности воспитателей комплекса- участников конкурса профессионального мастерства «Лучший педагог комплекса-2017»;

Задачи:

  • выявление и поддержка талантливых педагогических кадров в комплексе;

  • обобщение и распространение инновационного педагогического опыта в условиях комплекса.

  • повышение общественного и профессионального статуса воспитателей и МОК им. В. Талалихина.

Творческий досуг

  • подготовительной группе Тема: «Музыкальный ринг»

1.Организационная форма:

Тематический  досуг

2.Реализация образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»;

3.Цель:

Развитие музыкальных способностей детей: чувства ритма, музыкальной памяти, внимания.

4.Задачи:

  • закреплять знания о музыкальных инструментах, различать их звучание по тембру;

  • расширять и углублять представления о музыке и еѐ возможностях;

  • закреплять умение определить ритмический рисунок мелодии;

  • совершенствовать выразительность и ритмичность движений;

  • упражнять в умении играть в ансамбле слаженно;

  • пополнять словарный запас музыкальными терминами;

5.Предварительная работа:

  • слушание пьес из «Детского альбома» П.И. Чайковского;

        беседа о музыкальных жанрах, о «красках», которыми пользуется композитор - регистр, темп, динамика, тембр;

  • знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием;

  • разучивание песен, интонационных упражнений;

  • разучивание танца;

  • работа с оркестром;

6.Оборудование и материалы:

  • ноутбук, телевизор, фортепиано;

  • презентации: «Оркестр и его состав»  «Музыкальные загадки»;

  • карточки с ритмическим рисунком; с нотами гаммы ;

  • альбом с иллюстрациями по произведениям П.И. Чайковского;

  • детские музыкальные инструменты;

7.Методы и приѐмы:

  • слушание, беседа;

  • показ, пояснение;

  • повторение;

Структура        проведения:

1 часть (вводная)

Муз.руководитель: : Добрый день всем, кто присутствует сегодня в этом уютном зале! А собрались мы с вами по особому случаю. Сегодня мы

проводим конкурсно-игровую программу «Музыкальный ринг». Вы сможете продемонстрировать свои знания, музыкальные способности и умение работать в команде. Как всегда бывает в соревнованиях, лучших определяет жюри.

Представление жюри. Дети встают около своих стульчиков для приветствия.

М.Р.: Справа от меня команда!


Дети: «Весѐлые нотки»!

М.Р.: Ваш девиз!

Дети: Без музыки, без песенки

Нельзя на свете жить.

Давайте вместе с музыкой

И с песенкой дружить!

М.Р. Слева – команда!


Дети: «Домисольки»!

М.Р. Ваш девиз!

Дети: Пусть музыка всѐ

Наполняет вокруг

Да здравствует музыка –

Солнечный друг.

2 часть (основная)

Муз.руководитель: У меня в руках альбом, не простой  в нѐм живут музыкальные пьесы для детей. Кто же автор? (ответы)

Задание 1: Определить по фрагменту и назвать музыкальное произведение. (звучат музыкальные фрагменты)

Задание 2: «Ритм – сердце музыки».

  • спеть и прохлопать ритм песенок: «Приветствие»; «Горошина»;

  • записать ритмический рисунок песен: «Мы поѐм»; «Андрей-воробей»;

  • разгадать по ритмическому рисунку песенки? («Паровоз» «Во поле берѐза стояла»)

Задание 3: Блиц – опрос:

Как называются знаки для записи музыки?  (ноты)

Как называются пять линеек, на которых живут нотки? (нотный стан) Какой знак открывает нотный стан? (Скрипичный ключ)

Как называется нотный звукоряд?  (Гамма)

Подвижная игра «Построй гамму» - под первую часть музыки дети с карточками двигаются врассыпную, под вторую выстраиваются в звукоряд.

Исполняется песня «Азбука» муз. А. Островского Задание 4:

  • Дать определение – что такое оркестр разных инструментах?

Назвать виды оркестров (симфонический, народных инструментов, духовой, джазовый)

  • По схеме назвать группы инструментов, которые входят в состав большого симфонического оркестра.

  • Назвать инструменты, входящие в струнно-смычковую группу, группу духовых и в группу ударных инструментов;

  • Видео-загадки;

  • Назвать музыкантов;

  • Определить звучание инструментов на слух;

3 часть (заключительная)

Муз.руководитель: Ну, а теперь, подведите итог, расскажите, что же это такое – музыкальная наука?

Дети: 1. Не простая эта штука – музыкальная наука. Чтобы петь и танцевать надо звуки изучать.

  1. Звуки разные бывают: высокие и низкие, Отрывистые, плавные, то громкие, то тихие.

  1. Любим музыку послушать, посидеть и помечтать,

Темп, характер, настроение можем мы определять.

  1. Это всѐ нам нужно знать, чтобы пьесы исполнять. Ведь на детских инструментах очень любим мы играть.

Выступление детского оркестра. (Л. Бетховен        «К Элизе»).

Муз.руководитель: Вы сегодня играли в разных командах, были соперниками. Но в жизни, я надеюсь, вы друзья? (ответ) Пока жюри подводит итоги - мы потанцуем.

Исполняется игровой танец «Ку-ку».

Интегрированный логопедический досуг

в подготовительной группе

Тема: «Ловкие и любознательные искатели»

1.Организационная форма:

Досуг

2.Реализация образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

3.Цель:

Дифференциация звуков Л – ЛЬ.

4.Задачи:

  • развивать фонематический слух;

  • -упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов и слов, в выкладывании слова из букв;
  • упражнять в делении слов на слоги;

  • упражнять в составлении предложений с заданным словом;
  • развивать ловкость, координацию движений, равновесие;

  • развивать музыкальную память, чувство ритма, интонационную выразительность;

  • упражнять в поиске принципа выполнения задания;
  • расширять кругозор детей;
  • развивать умение работать командой, договариваться, слушать друг друга.

5.Предварительная работа:

Индивидуальная и групповая работа по коррекции звукопроизношения, включающая в себя развитие фонематического слуха, формирование фонематических процессов, работу со словом и предложением, подготовку к обучению грамоте.

6.Оборудование и материалы:

Телевизор, нетбук, видеопрезентация (на слайдах: музыкальное сопровождение, картинки с названиями заданий, интерактивное задание «Новоселье», музыкальный мультфильм «Если весело живѐтся!» для динамической паузы, звуковая схема слова и картинки – отгадки для задания «Выкладываем слова»: пила, липа), мяч красного цвета (символизирует гласный звук), металлофон, синий и зелѐный кубики, указка, два одинаковых набора букв (А, И, Л, П), две ортопедические дорожки со следами (синяя и зелѐная), лукошко с предметами, в названии которых слышатся звуки Л и ЛЬ (кукла, лук, блокнот, яблоко, ложка, лягушка, медаль, бинокль, лимон, ключ и др.), призы для детей: в синем пакете – блокноты, в зелѐном – линейки.

7.Методы и приѐмы:

Объяснение, вопросы, игровой приѐм, использование ИКТ, взаимодействие с предметами.

Структура проведения:

1 часть (вводная):

(Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья, расставленные в два ряда напротив друг друга. На экране – название досуга «Ловкие и любознательные искатели»)

Логопед: Сегодня я предлагаю вам стать искателями. Кто такие искатели? (Это те, кто что-то ищут.) Сегодня мы с вами будем искать два звука: Л и ЛЬ.

  • Давайте уточним, что мы знаем про эти звуки? (Это согласные звуки, Л  твѐрдый, обозначается синим цветом; ЛЬ – мягкий, обозначается зелѐным цветом.)

  • Команда, которая сидит около синей дорожки, будет искать твѐрдый звук Л.

  • Команда, которая сидит возле зелѐной дорожки, будет искать мягкий звук ЛЬ. Дорогие искатели звуков Л и ЛЬ! Любые поиски проходят успешно, если искатели ловкие и любознательные.

  • кого так называют - ловкие? (Ловкие  это те, у кого всѐ получается быстро и хорошо, кто может найти выход из любой затруднительной ситуации.)

  • кого называют любознательные? (Любознательные любят знания, любят узнавать новое.) Предлагаю так и назвать команды: «Ловкие» и «Любознательные». (Уточнить, какая команда как будет называться и почему.)

Чтобы найти звуки, вам придѐтся выполнить несколько заданий. Их названия будут появляться на экране. Вас сегодня ждут разнообразные испытания. Итак, отправляемся на поиски звуков Л и ЛЬ!

2 часть (основная):

Задания – испытания.

  1. «Ладошки».

Логопед: Сейчас должны поработать ваши ладошки. Я буду произносить разные звуки, а вы будете хлопать в ладоши. «Ловкие» должны сделать один хлопок, услышав твѐрдый звук Л, а «Любознательные» – мягкий звук ЛЬ. (Логопед произносит различные звуки: ЛЬ, Л, У, ЛЬ, ЛЬ, В, Л, Р и т.п.) Логопед: Молодцы, вы замечательно справились с первым заданием.

  1. «Ловишки».

Логопед: У меня в руках мяч, он красного цвета. Какие звуки мы обозначаем красным цветом? (Гласные.) Я буду называть гласный звук и бросать мяч игрокам то одной, то другой команды. Вам надо присоединить этот гласный звук к своему звуку Л или ЛЬ, назвать получившийся слог и бросить мяч обратно. (слоги со звуком Л: ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ; слоги со звуком ЛЬ: ЛЯ, ЛЁ, ЛЮ,ЛИ, ЛЕ).

Логопед: Вы отлично выполнили это задание!

  1. «Запевалочки».

Логопед: Я буду играть на металлофоне и исполнять песенки  чистоговорки. Команды должны услышать песенку со своим звуком, чѐтко и выразительно еѐ повторить, правильно передать ритм.

Чистоговорки:

Ля

ля

ля

-

зелѐные

поля.

Ло – ло – ло - от солнышка тепло.

Лы   –

лы,

лы    -

лы

–    лы

-

Мила   вымыла

полы.

Лю – лю – лю,

лю – лю – лю

- малину летом я люблю.

Ла – ла – ла,  ла – ла – ла

- Клава в лодочке плыла.

Ле – ле,   ле – ле - ле - лежит линейка на столе.

Логопед: Вы восхитительно спели песенки!

  1. «Новоселье».

Логопед: Следующее задание называется «Новоселье». А что такое новоселье? (Это когда люди начинают жить в новом доме.)

Как называют тех, кто заселяется в новый дом? (Новосѐлы.)

Наши новосѐлы – это представители фауны, то есть животного мира. ( появляется слайд с интерактивной игрой) В названиях наших новосѐлов слышатся звуки Л или ЛЬ. Давайте назовѐм новосѐлов. (Лиса, лось, белка, лягушка, слон, лев, улитка, акула, дельфин, лошадь.)

Строители построили для них два дома – синий и зелѐный.

Сколько этажей в каждом доме? (Три.) Значит, это какие дома? (Трѐхэтажные.) Как вы думаете, по каким правилам надо заселить жильцов

  • эти дома? ( В синий дом  жильцов с твѐрдым звуком Л, в зелѐный  с мягким ЛЬ. Если в названии животного один слог, он будет жить на первом этаже, два слога – на втором,три слога – на третьем.)

Логопед: Первые игроки из каждой команды получают кубики соответствующего цвета (синий и зелѐный). Отвечает тот член команды, у кого в руках кубик. Я показываю стрелочкой на животное. Игрок, который считает, что в названии животного слышится звук его команды, называет животное, делит слово на слоги и говорит, на каком этаже будет жить этот новосѐл. Затем подходит к экрану и указкой дотрагивается до животного. Если ответ правильный, животное пойдѐт в свою квартиру. Игрок передаѐт кубик следующему члену своей команды. (Лиса  два слога –лиса будет

жить в зелѐном домике на втором этаже.) Логопед: Великолепно! Вы всех новосѐлов заселили правильно.

5.  «Весѐлая


пляска»        -        динамическая        минутка.

Логопед: Весѐлая пляска  это не испытание, а небольшой отдых. Давайте

подвигаемся, а потом продолжим поиски звуков Л и ЛЬ. (На экране – музыкальный мультфильм «Если весело живѐтся!» Дети выполняют движения под музыку и песню вместе с героями мультфильма.)

6.        «Выкладываем                           слова»                           . Логопед:  Каждая  команда  получит  конверт  с  набором  букв.   Буквы   в

каждом конверте одни и те же. Вы их можете увидеть на экране, давайте назовѐм эти буквы. (А, И, Л, П.) Команды должны выложить из этих букв слово, которое подходит к звуковой схеме (на экране появляется схема, проводится краткий анализ схемы). Но слова у команд должны быть разные –

  • «Ловких» – с твѐрдым звуком Л, а у «Любознательных» – с мягким звуком ЛЬ. Выполняйте задание! (После выполнения задания и прочтения слов на

экране появляются картинки – отгадки. ) Логопед: Молодцы!

  1. «Следопыты».

Логопед: Следующее испытание называется «Следопыты». Следопыт  это кто? (Тот, кто ищет по следам.) Вы будете искать по следам предметы со звуками Л и ЛЬ. Вы пойдѐте по дорожкам со следами. Идти надо красиво, держать осанку, ставить ногу след в след. Следы приведут вас к столику, на котором стоит лукошко. В этом лукошке много предметов. Надо взять предмет, в названии которого слышится звук вашей команды, и сесть на стул. Когда первый игрок возьмѐт предмет, начинает идти следующий участник. Начинаем!

Дети выполняют задание. Когда каждый игрок возьмѐт предмет и сядет на место, проводится проверка – все называют свой предмет, чѐтко произнося звук. Затем логопед предлагает детям составить предложение со своим словом – предметом. Дети составляют предложение и кладут предмет обратно в лукошко.

3 часть (заключительная):

Логопед: Вы справились со всеми испытаниями, выполнили все задания, нашли звуки Л и ЛЬ. Вы очень умелые искатели! Вы славно потрудились и, конечно, заслужили награды. Я сейчас вручу вам призы, это школьно – письменные принадлежности.

Для  команды  «Ловкие»  -  блокноты,  а  для  команды  «Любознательные»  -

линейки. Надеюсь, эти призы пригодятся вам в школе. Логопед вручает призы, дети под музыку выходят из зала

Познавательный досуг

  • подготовительной группе Тема: «Загадочный мир космоса»

1.Организационная форма:

досуг

2.Реализация образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

3.Цель:

уточнить и пополнить у детей представления о космосе, солнечной системе, планетах, созвездиях.

4.Задачи:

  • развивать познавательную деятельность: умение понимать проблемно-познавательную задачу и устанавливать причинно-следственные связи;

  • обогащать и активизировать словарь детей; развивать внимание и наблюдательность, логическое мышление и воображение;

  • закреплять умение работать со схемой; подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;

  • воспитывать в детях гордость за свою страну.

5.Предварительная работа:

беседы на тему «Земля – наш общий дом», рассматривание иллюстраций на космическую тематику, чтение художественной литературы, просмотр видеопрезентации.

6.Оборудование материалы:


и

  • Видеозаставки с

изображением

иллюстраций и видео по теме досуга;

        Схемы

изображением


с

космических кораблей из деталей конструктора, большой конструктор;

  • Конверт (сюрпризный момент) с распечатками раскрасок;

  • Два листа А-3 с изображением звезд (для игры «Соедини по точкам»);

  • Мяч, украшенный звездами, два воздушных шара.

7.Методы и приѐмы:

  • Показ видеосюжетов познавательного характера;

  • Объяснение нового материала;

  • Повторение изученного;

  • Сюрпризный момент;

  • Подвижные игры

8.Используемая литература:

Интернет-ресурс

Структура проведения:

1 часть (вводная)

1-й ребенок:Много веков земляне мечтали, Покорить небесные дали, Словно птицы летать и ветер,

  • умчаться к звездам в ракете.

  • пусть мы пока только играем,

Но сегодня в космосе тоже побываем.

Ведущий: Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами

  • изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению. У него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах. Через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник, установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно.

-А вы хотите сегодня совершить необычное космическое путешествие? Тогда отправляемся, только вот на чем?

Мы готовимся в полет,

  • на чем, вот вам кроссворд: Первые буквы предметов называйте И слово получайте!

Р

А

К

Е

Т

А

-Вот и мы отправимся на космических ракетах, но для этого их надо сначала построить.

(Каждой группе раздаются конверты с разрезанными схемами по принципу «пазлов».)

Задание:выложить правильно схему, а по ней из большого строительного конструктора построить ракету и дать ей название (повторение правильного названия деталей конструктора).

2-й ребенок:        Чтобы ракетой управлять, Нужно смелым, сильным стать! Слабых в космос не берут, Ведь полет – нелегкий труд!

-Да, для того, чтобы полететь в космос одной ракеты недостаточно, надо серьезно и много готовиться к полету. Как вы считаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей)

Игра «Противоположности» (с мячом)

  • буду называть качества людей, а вы должны подобрать к каждому моему слову противоположное по значению (например: злой - добрый):

Пример: Космонавт должен быть не ленивым, а…. Ленивый-трудолюбивый Трусливый-смелый Неуклюжий-ловкий Больной-здоровый Глупый-умный Слабый-сильный

-Так каким должен быть космонавт? (дети еще раз повторяют)

3-й ребенок:        Чтобы космонавтом стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

  • вы такие? для полета надо набрать дружную команду. Проверим, дружные ли вы ребята?

Подвижная игра «Космическая команда»

Задание: встать в круг и взяться за руки. Запомнить, кто соседи с обеих сторон. Под «космическую» музыку (любая медленная музыка) гуляем по залу. По команде «в ракету!» все должны встать в круг точно так же, как и стояли, не перепутав соседей.

-Молодцы! Я вижу команда подобралась отличная, теперь можно отправляться в наше путешествие.

2 часть (основная)

Ведущий: Вот звездное небо! Что видно на нем?

Звезды там светят далеким огнем!

-Посмотрите сколько кругом звезд, вы их можете сосчитать? (нет). А как называют человека, который изучает звезды? (астроном).

Да, не так-то просто уследить за тысячами звезд в небе. Звезды кажутся нам издалека такими маленькими светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко от Земли. На самом деле это громадные раскаленные

газовые шары, которые излучают тепло и свет. Звезды бывают разными: желтые, красные, белые, голубые. Красные звезды-холодные, желтые-горячие белые еще горячее, а самые горячие –это голубые.

Звезды отличаются друг от друга еще и размерами есть звезды-гиганты, а есть звезды-карлики.

Наблюдая за звездами и открывая новые, астрономы наносили их изображение на карту, и в итоге получилась карта звездного неба. Которую мы можем видеть сейчас. В давние времена она помогала мореходам и путешественникам ориентироваться в пути.

Игра «Необычные звезды»

Задание: перед вами открывается звездное небо. Космонавты, будьте внимательны, если вы ответите не правильно, то мы не сможем лететь дальше.

-Сколько всего вы видите звезд?

  • Какого они цвета?

-Какого цвета звезда в нижнем правом углу?

-Где находится самая маленькая красная звезда?

-Какая по счету в верхнем ряду голубая звезда?

-Между какими по цвету звездами находится желтая звезда в нижнем ряду?

-Какая по размеру звезда находится справа от красной в верхнем ряду? слева от белой?

-Какие звезды располагаются по диагонали?

4-й ребенок: Над Землею ночью поздней, Если бросишь в небо взгляд, Ты увидишь, словно грозди, Там созвездия висят.

Люди с давних времен наблюдая за звездами, заметили, что наиболее яркие и заметные группы звезд объединялись в группы, созвездия, которые напоминали людям фигуры животных, героев легенд и сказаний. Созвездий очень много-88 штук.

-А вы знаете названия каких-нибудь созвездий? (ответы детей)

Игра «Соедини по точкам-посмотри, что получилось»

Задание: поочередно дети должны в правильной последовательности соединить «звезды-цифры» маркером.

Весы

Кассиопея

Весы: Зевс подарил весы своей дочери богине Дике, которая не любила обман и ложь. На них она самым точным образом измеряла хорошие и плохие поступки людей, чтобы на Земле царило только добро, потому что тех, кто нес зло Зевс казнил.

Кассиопея: это созвездие состоит из 5 ярких звезд, соединив которые можно получить букву «М». Кассиопея-имя царицы. По древнему преданию она всегда любовалась собою и хвалилась своей красотой.

-Мы продолжаем наше космическое путешествие. Впереди вижу незнакомый объект, давайте попробуем его отгадать.

5-й ребенок:        Это желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает.

Солнце самая близкая к Земле звезда. Оно представляет собой огромный раскаленный шар. Его свет настолько ярок, что мы, земляне, находясь от Солнца на очень большом расстоянии, не можем смотреть на него, не защитив глаза солнечными очками. На поверхности Солнца очень высокая температура, поэтому жизнь там невозможна.

-Посмотрите ребята,что это за небесное тело, очень похожее на солнце?

6-й ребенок: То худеет, то полнеет, Светит с неба, но не греет.

  • на Землю лишь одной Вечно смотрит стороной.

Это самое близкое к Земле небесное тело. Если посмотреть на Луну с Земли в бинокль, на ней можно увидеть темные и светлые пятна – это моря. На самом деле в этих морях нет воды. Это пустынный мир, без атмосферы, т.е без воздуха и воды. Здесь не бывает ни дождей, ни снега. На освещенной стороне Луны – очень сильная жара, а в тени большой мороз.

Какой бывает Луна? (круглой, полшара, тоненькой). Потому что Луна только кажется светящейся. Мы с вами видим с Земли только ту часть Луны, которая освещает Солнце. Иногда это вся Луна, а иногда только ее часть.

Вокруг нашей звезды – Солнца – вращаются 8 планет, входящих в Солнечную систему. Каждая планета движется вокруг Солнца по своему пути, по своей орбите. По своему размеру планеты меньше чем звезды.

-Посмотрите внимательно и скажите, что общего между планетами?(круглые). А еще они все холодные и сами по себе не светятся.

-А чем отличаются? (размерами)

Ведущий: Но прежде, чем мы отправимся дальше, совершив небольшие остановки на каждой из планет, давайте узнаем, что такое «невесомость». -Как вы думаете? (ответы детей)

Все космонавты, находясь в космосе, испытываю невесомость. Это такое состояние, при котором человек и все окружающие его предметы теряют вес (все становится легким, как пушинки).

Эстафета «Невесомость»

Задание: воздушный шарик надо провести рукой и опустить в корзинку, следующий игрок делает обратное (из корзины ведет шарик и передает другому игроку).

7-й ребенок: Крохотулечка  планета Первой Солнышком согрета.

  • проворна – год на ней Восемьдесят восемь дней!

Меркурий - маленькая планета, чуть крупнее Луны. Его поверхность так же усеяна кратерами от столкновений с метеоритами. Никакие геологические процессы не стѐрли этих вмятин с его лица. Внутри Меркурий холоден. Вокруг Солнца он движется быстрее других планет, а вокруг своей оси очень медленно. Обойдя два раза вокруг Солнца, Меркурий успевает только три раза обернуться вокруг своей оси. Из-за этого температура на солнечной стороне планеты превышает 300 градусов, а на неосвещѐнной - царят мрак и лютая стужа. Атмосферы у Меркурия практически нет.

-Что это за планета серебристого цвета?

8-й ребенок: Только Солнце и Луна

  • небе ярче, чем она. Да и горячей планеты

  • солнечной системе нету.

Венера самая яркая планета на небе. Это 2-я планета от Солнца. Названа она

  • честь богини любви и красоты. Покрыта толстыми слоями облаков которые скрывают ее поверхность. Здесь царит испепеляющая жара. На ней настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки.

9- й ребенок: Над планетой красной кружат Каменюки, страх и ужас.

Нет горы нигде на свете

Выше, чем на той планете.

Это единственная похожая на Землю планета тем, что имеет 4 времени года. До того, как ученые узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа – марсиане.

10- й ребенок: Великан  тяжеловес Мечет молнии с небес. Полосат он словно кошка, Жаль худеет понемножку.

Юпитер – 5-я от Солнца планета, названная в честь самого главного римского бога Юпитера. На ней гремят сильные грозы. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в ней.

11- й ребенок: Пышный газовый гигант Брат Юпитера и франт. Любит он, чтоб рядом были Кольца из льда и пыли.

На 6-ой окружности находится Сатурн. Это вторая по величине планета Солнечной системы. Это большой шар, состоящий из газа и жидкости. Планета известна всем своими кольцами.

12-й ребенок: Он уже который век

Среди братьев – римлян грек,

  • сквозь космоса тоску Мчится, лежа на боку.

Уран – 7-я планета от Солнца. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее еще называют «Лежачая планета».

13-й ребенок: На планете синей  синей Дует ветер очень сильный. Год на ней велик весьма-Длиться сорок лет зима.

Планета Нептун – названа в честь римского бога моря – Нептуна, потому что она синяя и холодная. Это ледяная планета, где царство льда и вечная зима.

Игра «Найди лишнее»

Задание: прежде чем мы отправимся дальше, вы, как космонавты должны пройти испытание на сообразительность. Среди картинок, нужно найти лишнюю ( и обосновать свой ответ).

  1. Ракета, спутник, самолет, луноход.

  1. Сатурн, Юпитер, Марс, солнце.

-Посмотрите мы приближаемся еще к какой-то планете, как вы думаете какое ее название?(Земля)

14-й ребенок: Наша Земля  голубая планета, Воздухом свежим и солнцем одета. Вы не найдете чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты.

Ведущий: Видите какая красивая наша планета Земля. Космонавты, которые видели ее из Космоса, говорят, что она кажется голубой и хрупкой, как стеклянный шар.

-А почему она кажется голубой? (потому что много воды)

-А почему в некоторых местах Земля кажется разноцветной? (это горы, пустыни, леса)

Земля – это огромный твердый шар. На ее поверхности есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера, которая защищает нашу планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает от падающих из Космоса камней и льда. Земля вращается вокруг своей собственной оси, как волчок, только очень медленно. За счет этого вращения происходит смена времени суток. Земля вращается вокруг Солнца, за год она успевает сделать только один оборот. За счет этого вращения происходит смена времен года. Земля – это единственная обитаемая планета. На ней есть воздух и вода, она не слишком горячая и не слишком холодная.

3 часть (заключительная)

Космический блиц-опрос:

-Назовите имя первого космонавта Земли?

-Как называется транспорт, который доставляет людей и технику в космос?

-Как называется астрономический прибор для изучения небесных тел и светил?

-Первая женщина – космонавт?

-Как называется место запуска космической ракеты?

-Как звали собак, которые летали в Космос?

-Какой праздник отмечают в нашей стране 12 апреля?

Ведущий: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Надеюсь, вам понравилось. Но все может быть, что через несколько лет, кто-то из вас отправится в настоящее путешествие к неизведанным далеким планетам.

Сюрпризный момент: в конверте находятся фотоснимки, сделанные из космоса. Они серые. Попробуйте сделать их цветными и красивыми, как наша планета Земля.

Непрерывная образовательная деятельность

в старшей группе

Тема: «Опасные предметы дома»

1.Организационная форма:

непосредственная образовательная деятельность

2.Реализация образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

3.Цель:

формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.

4.Задачи:

  • формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту;

  • закрепление правил пользования опасными предметами;

  • развивать умение отгадывать загадки, способствовать развитию осторожности.

5.Предварительная работа:

беседа на тему: «Техника - наша помощница», дид.игра «Расскажи, как предметы помогают человеку», рассматривание иллюстраций, обсуждение различных проблемных ситуаций.

6.Оборудование и материалы:

Предметы: ножницы, иголка, молоток, терка, ноутбук, иллюстрации из серии «Опасные предметы дома», куклы.

7.Методы и приѐмы:

Показ, вопросы, отгадывание загадок, слайды с различными ситуациями игр детей с бытовыми приборами и предметами, куклы девочка и мальчик.

  1. Используемая литература:

  • П. Гарнышева – ОБЖ для дошкольников; И .А. Лыкова «Азбука безопасного общения и поведения»

Структура проведения:

1 часть (вводная)

Воспитатель: Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного?

(ответы детей).

  • Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома?

Опасности ждут вас на каждом шагу.

Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными.

  1. часть (основная):

Воспитатель: У меня есть волшебный сундучок, давайте посмотрим, что там лежит. Но сначала надо отгадать загадки ( Дети отгадывают загадки, рассматривают предмет (картинку) и рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой прибор):

Два кольца, два конца, а посередине гвоздик.        (ножницы)

Не хочу я молчать,

Дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой

(молоток)

Весь я сделан из железа,

У мен ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук, да стук...

(Гвоздь)

Ждѐт меня подружка –

На макушке – ушко.

Если танцевать пойдѐт,

Всѐ заштопает, зашьѐт.

(иголка)

У меня есть лезвие –

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно.

(нож)

Плывет электроход То назад, то вперед.


(утюг)

Он один на всем свете

Очень рад пыль встретить.        (пылесос)

Посмотрите на меня – Вся дырявая я, Но зато я ловко Тру тебе морковку.


(терка)

  • брюхе жарко у меня, А в носу моем дыра, Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит.        (чайник)

Воспитатель:  Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности

  • предметах. А сейчас я расскажу вам одну историю, которая произошла с одними моими знакомыми малышами Андрюшей и Наташей.

(Воспитатель вносит куклы девочку и мальчика)

Однажды мама и папа ушли по делам и оставили Андрюшу и Наташу одних

  • квартире. Малышам стало скучно и они решили придумать новые игры из того, что нашли дома.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть слайды с изображением различных опасных ситуаций: малыши играют со спичками, с бытовыми приборами, таблетками, средствами от тараканов и маминой косметикой. Дети самостоятельно оценивают каждую ситуацию и дают советы малышам по безопасному поведению.

3 часть (заключительная)

Воспитатель: Ребята, давайте повторим правила безопасности и расскажем их малышам:

  • Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности;

  • Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;

  • Ни в коем случае не пробуй лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом;

  • Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от тараканов;

  • А чтобы не было дома скучно, лучше поиграть в веселую игру;

Физкультминутка – сказка «Теремок»

  • чистом поле теремок (показали крышу) Он не низок, не высок (присели, встали) Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили. (поклон)

Тут и мышка, (руки перед собой на носочках) И лягушка, (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой, (повертели «хвостиком») Серый волк – зубами щелк, (показать руками «пасть»)

  • дружбе знали они толк.   (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый, (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.        (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались.        (бег на месте)

А потом собрались снова,

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Воспитатель: Вот мы и научили Андрюшу и Наташу как надо играть. До новых встреч.

Досуг в средней группе

Тема: «Что такое доброта»

1.Организационная форма:

Досуг

  1. Реализация образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

  1. Цель:

Учить детей правильно выражать свое эмоциональное состояние и понимать чувства других людей, формировать умение детей управлять своими

чувствами        и        эмоциями,

  1. Задачи:

  • расширять представление о доброте;

  • развивать у детей коммуникативные навыки, память, мышление, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства;

  • расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям;

  • раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии;

  • формировать ценностное отношение ребенка к себе и к окружающим его людям;

  • учить детей правильно выражать свое эмоциональное состояние и понимать чувства других людей.

5.Предварительная работа:

Беседа на тему доброта, рассматривание иллюстраций хороший и плохой поступок.

  1. Оборудование и материалы:

Книга Г.Остера «Вредные советы», «волшебный стул», музыкальное сопровождение, мольберт, солнышко, кукла Добряша, листочки цветка, сердечки, шарики.

7.Методы и приемы: отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, сюрпризный момент.

  1. Используемая литература: Г.Остер «Вредные советы», интернет ресурсы.

Структура проведения:

1 часть (вводная)

Воспитатель: Дорогие мои дети, предлагаю сегодня вам отправиться в страну Доброты, где живут только добрые и внимательные жители. Эти жители очень гостеприимные, и они очень любят играть с детьми. Но они в свою страну впускают только добрых и воспитанных детей. Напомните мне, пожалуйста, как нужно вести себя в гостях ( ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Итак, отправляемся в гости. (Дети под музыку проходят на ковер. Появляется сказочный персонаж, Добряша)

2 часть (основная)

Добряша: Добрый день дорогие гости, рада вас видеть. А Вы знаете, что есть хорошая примета всем всегда дарить приветы? (Да)

Добряша: Давайте и мы так сделаем- поздороваемся с нашим солнышком. (дети здороваются с солнышком.), с нашими цветочками. (цветочки лежат на ковре).

  • Ой, что такое? У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с волшебных цветов. Дети, мне очень нужна ваша помощь.

Поможете? (ответы детей)

Добряша: Лепестки, ребята, не простые, а волшебные. Нужно вначале сказать доброе слово, а потом положить лепесток.

Ответы Детей (по очереди говорят вежливые слова: спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, доброе утро и т. д).

Добряша: Спасибо дорогие гости, вот теперь мы можем поздороваться и с солнышком, и с цветочками (дети здороваются хором).

Добряша: Дети, я хотела бы вам сказать, что каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце.

А наш круг назовем «Круг друзей». ( Дети встают в круг и в соответствии с текстом имитируют движения):

Ты мой друг и я твой друг.

Становись скорее в круг!

Крепко за руки возьмись, и друг другу улыбнись! Хлопни, топни, покружись И друг с другом обнимись!

  • Почувствовали, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта? (ответы детей)

Добряша: А сейчас я вам предлагаю сесть на стульчики. Сегодня я хотела бы

  • вами поговорим о доброте. Об этом удивительном и волшебном слове! Ребята, а как вы понимаете, что такое доброта? (ответы детей)

Добряша: Дети, а вы любите слушать сказки? (Да)

Добряша: А сказочные герои всегда бывают только добрые? (ответы детей)

Добряша: Сейчас я хотела бы посмотреть, как хорошо вы знаете добрых и злых сказочных героев?

Игра «Какой это сказочный герой»

( На мальберте висят изображения героев, дети поочередно называют героя, и говорят какой он - добрый или злой)

Добряша: Вы очень хорошо справились с этим заданием. А вам известно, что добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

  • есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (ответы детей)

Добряша: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить. А вы умеете говорить добрые слова? (Да)

Добряша: Сейчас я это проверю, мы поиграем с вами в игру «Волшебный стул».

(Все дети встают в круг. Внутри круга, у края, ставится стул. Дети идут по кругу и поют:

Кто сегодня всех красивей? Кто сегодня всех счастливей? Поскорее появись!

На волшебный стул садись!

После того, как песенка закончится, тот, кто окажется ближе к стулу, садится на него. Каждый ребенок из круга, по очереди, начиная с того места, где стоит стул, должен сказать о сидящем на стуле что-нибудь хорошее и доброе.)

Добряша: И в правду, вы умеете быть добрыми. А, как вы думаете, быть добрым это легко? (ответы детей)

1-й ребенок:

Добрым

быть

совсем

непросто

Не

зависит

доброта

от

роста,

Не

зависит

доброта

от

цвета

Доброта не пряник, не конфета.

2-й

ребенок:

Доброта

с

годами

не

стареет

И

от

холода

согреет

Надо

только

добрым

быть

И

в

беде

друг

друга

не

забыть

Если

доброта,

как

солнце

светит

Радуются взрослые и дети.

Добряша: Да, вы правы, быть добрым очень нелегко, иногда и поделиться с другом игрушкой не хочется, иногда обидят и прощать не хочется. Но я открою вам одну маленькую тайну, если научиться быть добры, то у вас всегда будет много - много друзей. Вы со мной согласны? (Да)

Добряша: А сейчас я хотела бы посмотреть, какие вы друзья. Я вам буду задавать вопросы, если это правильно, хлопаем в ладоши и говорим «да-да-да», если это не правильно – топаем ножками и говорим «нет-нет- нет».

Игра

«Да-да-да,

нет-нет-нет»

Будем

крепко

мы

дружить?

(да-да-да)

Нашей

дружбой

дорожить?

(да-да-да)

Мы

научимся

играть?

(да-да-да)

Другу

будем

помогать?

(да-да-да)

Друга

нужно

разозлить?

(нет-нет-нет)

А

улыбку

подарить?

(да-да-да)

Друга

стоит

обижать?

(нет-нет-нет)

Чай

с

друзьями

будем

пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да да).

Добряша: Теперь я вижу, какие вы хорошие друзья! А вот вежливые ли вы друг с другом? (Да)

Добряша: Сейчас мы это и проверим. У меня есть большое сердечко и много маленьких. Маленькие сердечки оторвались от большого и наше «сердечко доброты» сломалось. Помогите, пожалуйста, отремонтировать его.

(Дети отвечают на вопрос и приклеивают маленькое сердечко на большое):

  • Какие слова говорят при встрече?

  • Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?

  • Кто должен уступать место в транспорте?

  • Как ты попросишь у друга игрушку?

  • Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?

  • Что ты скажешь, если тебе помогли?

  • У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?

3 часть (заключительная)

Добряша: Молодцы, здорово справились с заданием. Я вижу, какие вы добрые и отзывчивые дети. Оставайтесь такими всегда, а сейчас на прощание я хотела бы прочитать вам стихотворение:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

  • не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта — она от века Украшенье человека…

Добряша: Не забывайте это мои дорогие гости.

(сюрпризный момент- каждый ребенок получает от Добряши воздушный шарик с улыбающимся смайликом).

Непрерывная образовательная деятельность

  • средней группе по развитию речи Тема: «В весеннем лесу»

1.Организационная форма: непрерывная образовательная деятельность

2.Цель:

Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.

3.Задачи:

  • Закреплять знания детей о временах года;
  • Развивать у детей речевое дыхание;
  • Обогащать словарный запас детей;
  • Развивать речь, память, внимание, мышление;
  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • Учить решать нестандартные задачи;
  • Закреплять элементарные представления об обитателях леса.

4.Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

5.Предварительная работа:

  1. Беседы о диких и домашних животных, рассматривание иллюстраций;
  2. Подвижные и дидактические игры;
  3. Игры - имитации движений животных;
  4. Проведение пальчиковых гимнастик;

  1. Отгадывание и придумывание загадок.

6.Оборудование и материалы:

  1. Картинки с изображением вагончиков;
  2. Мячик, доска с магнитами, мольберт;
  3. Аудиозапись;

  1. Картинки с изображением: животных, растений, грибов, птиц, деревьев, времен года, жилищ диких животных;

  1. Разрезные картинки с дикими животными;
  2. Кукла Маша;
  3. Снежинка на палочке;
  4. Декорации леса.

7.Методы и приемы: беседы, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок.

8.Используемая литература:

интернет ресурсы

Структура проведения

1 часть (вводная)

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и больше не буде отвлекаться.

  • сейчас я вас прошу встать в хоровод.

Собрались ребята в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмѐмся, И друг другу улыбнѐмся.

Мы улыбнѐмся друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

2 часть (основная)

Воспитатель: (Дети садятся на стульчики)Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (да). У меня как-раз для вас есть несколько загадок. Но они совсем не простые, над ними нужно хорошенько подумать. Вы готовы?

  1. В чаще голову задрав, воет с голоду…жираф (волк)
  2. Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый…(волк)
  3. Быстрее всех от страха, конечно…черепаха (заяц)
  4. Меж коряг устроил домик, шар колючий-добрый…гномик (ѐжик)
  5. У него нос пяточком, хвостик маленький-крючком.

С двумя грозными клыками, с мощной шеей и ногами.

В ямы прячется в буран, кто скажите он…баран (кабан)

  1. Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая… лисица (белка)

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, про кого эти все загадки? (ответы детей). Правильно, про диких, лесных животных. А вы мне можете ответить, почему одни животные называются дикими, а другие домашними? (ответы детей). Попробуйте отгадать мою последнюю загадку:

Сиренью пахнет, небо ясно, трава нежна и зелена.

И в сарафане ярко-красном шагает по земле…(весна).

Воспитатель: Молодцы, а как вы догадались, что это весна? (объяснения детей). Какие ещѐ времена года вы знаете? (ответы). Сколько их всего? Воспитатель: А вы хотели бы оказаться в сказочном лесу? (да). Ребята, я предлагаю отправиться в лес на поезде (воспитатель обращает внимание детей на доску, на доске прикреплен паровозик). Посмотрите, паровозик есть, а вагончики в разных местах стоят. Давайте составим поезд из них. Но есть одно условие, на вагончиках есть картинки, каждый вагончик должно объединять что-то общее.

Первый вагончик у меня будет с ѐлочкой потому, что этих деревьев много в лесу. Кто прикрепит следующий вагончик? (я прикреплю еловую шишку потому, что она растѐт на ѐлке. Белочку - она грызѐт шишки. Лису - у неѐ тоже есть пушистый хвост, как у белки. То же дети делают с картинками: волком, медведем, зайцем, ѐжиком. Все ответы сопровождаются комментариями детей.

-Это дикие животные, они живут в лесу.

Воспитатель: Молодцы! Теперь поезд к отправке готов. Становитесь друг за другом и поехали в лес (под музыку дети едут на «паровозике» в лес).

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Оглянитесь вокруг, как здесь красиво, тихо, что здесь растѐт? (деревья, кустарники, трава, ягоды, грибы).

  • А кто живѐт в лесу? (звери, птицы).

-Ой, посмотрите, под этим деревом лежит снег. Такое может быть весной? (ответы детей). Давайте поиграем с вами с этим снежком.

Игра «Снежинки»

Воспитатель берѐт палочку на которой прикреплѐн «снег» и начинает играть с ребятами: Снежок упал вам на ручки, как вы его будете сдувать? Он упал вам за шиворот, как вы его будете отряхивать? Упал на сандалии, на коленки. (дети показывают характерные движения).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это здесь у нас? (кукла Машенька  сюрпризный момент)

Воспитатель говорит за Машеньку: Здравствуйте, ребята! Я очень рада гостям. У меня в лесу давно никого не было. Давайте сегодня все вместе погуляем.

Для лесных обитателей я подготовила необычное задание, помогите мне пожалуйста.

Игра «Необычное животное»

Дети разбиваются на пары, из разрезных картинок им необходимо собрать «необычное животно» и назвать его. (Голова волка, а хвост лисы – волколис).

Машенька: А давайте теперь соберѐм обычных животных. (дети собирают картинки)

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Давайте посмотрим повнимательнее, кто же тут есть из животных – лиса, волк, медведь, собака, заяц.

  • Подумайте, а нет ли здесь кого-то лишнего? Почему?

Воспитатель: В лесу живѐт много зверей и у каждого есть свой домик. Посмотрите внимательно на эти картинки, кому принадлежат домики? Машенька: А я не знаю, чьи это домики.

Воспитатель: не расстраивайся, Машенька. Ребята сейчас в своей игре тебе всѐ расскажут.

Игра с мячом

Воспитатель:

В круг скорее все встаѐм,

и играть сейчас начнѐм. (воспитатель стоит в кругу, кидает мяч детям)

Кто мяч поймал, тот выходит к мольберту, на котором прикреплены изображения: берлога, волчье логово, дупло, нора, подобие гнезда из веток и травы, нора, завалы веток-гнездо ).

Воспитатель        проговаривает        каждое        название        жилья        каждого        животного.

Потом задаѐт вопросы:

  • Как называется дом у волка? – волчий
  • У медведя? – медвежий
  • У белки? – беличий
  • У лисы? – лисий
  • У кабана? – кабаний
  • У барсука? – барсучий
  • У ежа?- ежиный

Воспитатель: Ну что, Маша, поняла какие у нас ребята умные?

Машенька: Да, это точно! (со вздохом разочарования)

Воспитатель: Загрустила наша Маша, совсем у неѐ настроение пропало. Давайте сделаем так, чтобы она снова была весѐлая!

Физкультминутка «Если есть хороший друг…»

Настроение упало,

Стоят лицом друг к другу, руки вверх

Дело валится из рук…

«Бросают» руки вниз

Но ещѐ не всѐ пропало

Грозят указательным пальчиком

Если есть хороший друг.

Хлопают в ладоши

С делом справимся вдвоѐм,

Берутся за руки

С облегчением вздохнѐм-

Вздыхают

Настроение поднимем

Поднимают сцепленные руки вверх

И от пыли отряхнѐм!

«Отряхиваются», улыбаются друг другу

Машенька: а мне так поиграть хочется! (вздыхает)

Воспитатель: Конечно, давай поиграем, вот только во что?

Машенька: давайте вы мне загадки загадывать будете, но не простые, а то я уже все загадки давно знаю. Давайте вы мне без слов, а только при помощи лица и жестов будете показывать разные эмоции.

Дети показывают разные эмоции: злость, страх, радость, удивление. Машенька: Ой, спасибо вам огромное, ребята. Наигралась я с вами, много чего нового узнала. Теперь вас хочу угостить своим вареньем, но забыла из чего его сварила и как оно называется.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Маши остались этикетки с ягодами, вот они нам и помогут узнать какое это варенье.

Дети по очереди тянут из корзинки картинки с ягодами и фруктами.

  • яблоко – яблочное
  • слива – сливовое
  • вишня – вишнѐвое
  • малина – малиновое

  • земляника – земляничное
  • смородина – смородиновое
  • клубника – клубничное, и т.д.

Машенька: И с этим заданием вы справились на отлично! Ну как, понравилось вам у меня в лесу. А что больше всего вам понравилось тут делать? (ответы детей)

Воспитатель: Машенька, ведь нам уже пара возвращаться в садик. Ребята, давайте скажем Машеньке «До свидания», построим наш поезд и отправимся в свою группу.

Коррекционное занятие

в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в страну эмоций»

  1. Организационная форма:  коррекционное занятие

  1. Реализация образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие».

  1. Цель:Создатьнепринужденную,психологическуюатмосферу,

положительный эмоциональный фон; настроить детей на восприятие друг друга; предоставить детям возможность свое эмоциональное состояние через игру


позитивное осознать

  1. Задачи:
  • Научить понимать свое эмоциональное состояние и других;

  • Развивать мышечный аппарат экспрессивных зон лица с помощью мимической гимнастики;

  • Закрепить умение узнавать эмоции других людей по картинкам, изображениям пиктограмм.

  1. Методы и приѐмы: показ анимационных картинок, повторение ранее пройденного материала, вопрос, пояснение, игровой приѐм мимическая гимнастика.

  1. Оборудование и материалы: цветные иллюстрации с изображениями добрых и злых сказочных героев, пиктограммы эмоции злости, радости, грусти. Клей, листочки из цветной бумаги.

  1. Используемая литература:

  • С.В. Крюкова, Н.П.Слободяник «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»;

  • Н.Л.  Белопольская  «Азбука  настроений»  (эмоционально-коммуникативная

игра для детей 4-10 лет);

  • В. К. Загвоздкин «Готовность к школе и эмоциональный интеллект» Москва. Чистые пруды. 2008г.

Структура проведения:

1 часть (вводная):

Психолог: (Дети входят в группу) Здравствуйте, дети! Я очень рада встрече с вами!

Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

Психолог: У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою

улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот

ребенок улыбается своему соседу и т.д.).

Беседа психолога с детьми «Что такое эмоции?»

  • Дети, как вы думаете, какое сегодня у меня настроение? Да, оно замечательное.

  • А какое еще бывает настроение? (Веселое, радостное, грустное, злое ... ..)
  • Как вы можете узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают?

(По выражению лица).

  • Да, наше лицо меняется в зависимости от настроения!

  • Дети, а как еще можно назвать проявления разного настроения? (Эмоции).

  • Да, эмоции! Мы выражаем разные эмоции. Какие эмоции вы знаете? (Дети называют).

  • Различные эмоции люди выражают мимикой. Это когда мы можем передать свое состояние, настроение, эмоцию выражением лица и даже тела.

2 часть (основная):

Психолог: Сегодня у нас с Вами не обычное занятие, оно у нас сегодня будет очень интересным и необычным, потому что мы…. (пауза) с

вами…. (пауза) отправимся в путешествие в «Страну эмоций»!

  • этой стране живут разные чувства и настроения. Также там живут различные сказочные герои, у которых тоже бывают разные настроения. Но сказочные герои там разговаривают друг с другом не с помощью слов, а выражениями своих лиц (мимики)!

- И нам, чтобы попасть в эту страну, нужно научиться разговаривать на их языке. Готовы научиться? (ответы детей)

- Итак, начинаем! Отправляемся в страну эмоций!

(На экране телевизора появляется анимационная заставка сказочной страны)

Игра «Отгадай настроение сказочных героев»

(Детям раздаются каждому пиктограммы – радость, злость, грусть, страх, удивление).

Психолог: нам предстоит узнать настроение наших сказочных героев.

  • Сейчас я вам буду показывать анимационные картинки, на которых будут эти герои, а вам нужно будет определить, какое у них настроение с помощью ваших карточек. Я вам показываю картинку, а вы ищете у себя то настроение, которое будет у героя.

(Дети выполняют задание). - Молодцы! Отлично справились с заданием!

Мимическая гимнастика «Пчела»

Психолог: Я предлагаю немного отдохнуть и посидеть на этой полянке. (Дети садятся на ковер, звучит фонограмма звука жужжания пчелы, дети должны согнать ее не прибегая к помощи рук).

Игра «Изобрази эмоцию»

Детям необходимо проговорить фразу «Я хочу мороженного» с эмоциональной окраской, соответствующей показанному смайлику с изображением эмоции.

Беседа с детьми «Я радуюсь, когда…»

  • Дети, а что такое радость? (Ответы детей) К примеру:

«Радость - это когда всем весело, все радуются» «Радость - это когда у всех праздник» «Радость - это когда никто не плачет» «Радость - это когда все здоровы»

«Радость - это я, потому что мама мне говорит« Ты моя радость»

«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая - это когда у одного человека, а большая - это когда у всех».

  • Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей)

Психолог:

  • Когда мы радуемся, то нам хочется поделиться своим настроение с близкими людьми. И для этого мы сейчас с вами создадим «Цветы радости».

(Педагог раздает детям клей, лепестки из цветной бумаги. Дети приклеивают их на листочки).

Психолог:

Вот такая радость у вас получилась! Вот так выглядит ваше хорошее настроение! Можете взять листочки с собой и поделиться своим хорошим настроением со своими близкими, подарите им его!

3 часть (заключительная):

Психолог:

  • Вы, молодцы, ребята, совершили удивительное путешествие в Королевство Эмоций и даже научились понимать настроения других людей.

  • Путешествие закончилось! Понравилось вам?

  • Спасибо вам за работу! Мы возвращаемся с вами в группу! До новых встреч! До свидания!