Заповеди воспитателя
статья на тему

Егорова Надежда Геннадьевна

Профессоинальные правила педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zapovedi_vospitatelya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Заповеди  воспитателя.

        Дети – это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это, будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”.

А. С. Макаренко

 

Выбрав профессию воспитателя, человек становиться на дорогу путника, посохом которого является ТЕРПЕНИЕ. Быть терпеливым спутником детям на дороге новых открытий и событий – это великий труд, великое умение, великий дар.  

Во все времена говорили, что в воспитании нет рецептов. Справедливо. И, тем не менее во все времена и в народной мудрости, и в сочинениях многих педагогов обнаруживаются правила разумного воспитателя, человека, учитывающего в своих воздействиях на ребенка индивидуальность каждого из них.

Эти правила, или ещё их можно назвать заповеди, помогают воспитателю не просто воспитывать по общепринятым правилам, но и развивать и формировать личность по индивидуальной траектории. Давайте попробуем вникнуть в содержание…

  • Заповедь первая: не надо предпринимать воспитательных воздействий в плохом настроении.
  • Заповедь вторая: воспитатель должен точно определить, чего он  хочет от ребенка (и объяснить  это ему) и узнать, что он думает по этому поводу.
  • Заповедь третья: необходимо предоставлять  ребенку самостоятельность, воспитывать, но не контролировать каждый его шаг.
  • Заповедь четвертая: в поиске решений показывать возможные пути к нему и разбирать  с ребенком его правильные и ложные шаги.
  • Заповедь пятая: не пропустить момента, когда достигнут первый успех. За успехи обязательно найдите слова поощрения.
  • Заповедь шестая: если ребенок совершил ошибку, укажите ему на это. Оцените вместе поступок, дайте время осознать и понять, что было не так. Вместе обговорите пути исправления.
  • Заповедь седьмая: оценивайте поступок, а не личность.
  • Заповедь восьмая: дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуйте ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность. Дайте понять, что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным. Ребёнок должен чувствовать, что вы – друг, хороший и надёжный друг.
  • Заповедь девятая: воспитание – это последовательность целей.
  • Заповедь десятая: воспитатель должен быть твердым, строгим, но добрым и понимающим.