«Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями речи»
презентация на тему

«Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями речи»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями речи» Работу выполнила: Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 49 комбинированного вида» Вахитовского района города Казани Ситдикова Эльза Фердинантовна

Слайд 2

Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. "Для ребят дошкольного возраста - писала Н. К. Крупская, - игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания". Психологи издавна изучают игры детей и взрослых, отыскивая их функции специфическое содержание сравнивая с другими видами деятельности. Необходимость в игре иногда объясняют, как необходимость дать выход чрезмерной жизненной силе. В играх детей отражаются впечатления, полученные из окружающей жизни, из любимых книг; развиваются взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Игры способствуют развитию чувства коллективизма, воображения, инициативы, целеустремленности, сообразительности, организованности. В играх у детей уточняются представления об окружающей жизни, расширяется кругозор; развивается восприятие, мышление, внимание, речь, необходимые движения. Игры создают бодрое и радостное настроение ребенку.

Слайд 3

Объект работы - дети дошкольного возраста с нарушениями речи. Предмет работы - игровая деятельность детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Цель работы: провести диагностику игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Гипотеза работы: игровая деятельность детей дошкольного возраста с нарушениями речи отличается от игровой деятельности детей дошкольного возраста с нормой в речевом развитии.

Слайд 4

Задачи исследования: 1. проанализировать сущность и специфику ОНР; 2. исследовать психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста; 3. изучить и проанализировать особенности игровой деятельности дошкольников; 4. представить результаты проведенного исследования.

Слайд 5

ОНР (общее недоразвитие речи) – несформированность звуковой и смысловой сторон речи, выражающаяся в грубом или остаточном недоразвитии лексико-грамматических, фонетико-фонематических процессов и связной речи. Широко используется взаимосвязь дидактической игры и занятия в воспитательном и обучающем воздействии на детей. Общим является направленность их содержания на ознакомление детей с предметами, фактами, явлениями окружающей жизни, на формировании правильного отношения к ним детей. Общим является и направленность игр и занятий на осуществление задач умственного воспитания: усвоение знаний умственной деятельности, познавательных интересов, способностей детей. Умственное воспитание – целенаправленное воздействие на развитие разнообразной активной, творческой, мыслительной деятельности детей, которое происходит и в дидактических играх, и на занятиях. Основными формами обучения детей обучения дошкольного возраста являются занятия и дидактическая игра. И на занятиях, и в игре развиваются знания, умения, навыки, отношения.

Слайд 6

Психодиагностическое исследование проводилось на базе детского сада № 49 Казани. В круг исследования, включалось 20 детей 5-6 лет. Дети были разделены на две группы – 1 группа – контрольная группа (КГ) - дети с нарушениями речи. Экспериментальная группа (ЭГ) – дети с нормой речевого развития. Всего было исследовано в контрольной группе: мальчиков – 6, девочек – 4; и в экспериментальной группе: мальчиков – 5, девочек – 5. В исследовании использовался диагностический лист по определению уровня развития игровой деятельности детей:

Слайд 7

Шкалы Дети с нарушением речи Дети с нормой речевого развития Замысел игры 1 2 Разнообразие замыслов 2 2 Количество игровых задач 1 3 Разнообразие игровых задач 1 2 Самостоятельность при постановке задач 2 2 Разнообразие игровых действий с игрушками 1 1 Степень обобщенности игровых действий с игрушками 1 2 Игровые действия с предметами-заместителями 1 2 Игровые действия с воображаемыми предметами 2 3 Принимает роль 1 3 Разнообразие волевых действий 2 2 Наличие ролевых высказываний 3 2 Выразительность ролевых высказываний 1 2 Ролевые высказывания 1 1 Ролевая беседа 2 1 Ролевая беседа возникает по инициативе 1 2 Содержательность ролевой беседы 1 2 Вступает во взаимодействие 1 3 Ставит игровые задачи 1 2 Принимает игровые задачи 2 2 Длительность взаимодействия 1 2 Средний общий балл 29 43

Слайд 9

Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Игра - это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдениями, беседами, чтением и другими. Игра занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни. Игра для детей дошкольного возраста – источник глобальных переживаний динамичности собственного Я, проба силы самовоздействия. Ребенок осваивает собственное психологическое пространство и возможность жизни в нем, что дает импульс к развитию всей личности в целом.

Слайд 10

Спасибо за внимание!