Главные вкладки

    Хочешь быть космонавтом?
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Салаватова Ибадат Таймасхановна

    занятие в подготовительной группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                 Занятие в подготовительной группе

                                                                     «Хочешь быть космонавтом?»

                    Образовательная область: «  Познание»,  «Чтение худ .  литературы»,  « Коммуникация».

    Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная,  восприятие худ . литературы.                                                                                    

     Цель: познакомить детей с биографией первого космонавта Ю.  А. Гагарина, рассказать о работе космонавтов в настоящее время, расширить представление о современных профессиях, развивать  поэтический слух; расширять и углублять знания детей о космосе; продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Обогащать словарь детей синонимами, антонимами, образовывать слова по образцу, развивать фантазию и творчество.

    Материалы и оборудование: портрет Ю. А. Гагарина, картинки и фотографии космических тел.

                                       Содержание организационной деятельности.

    Орг. момент.

    Воспитатель предлагает детям встать в круг:

    Здравствуй, дружок:  (предложить руку  ребенку справа)

    Здравствуй, дружок: (предложить руку ребенку слева)

    Скорей становитесь со мною в кружок!

    Давай улыбнемся и скажем  «Привет! »

    Солнцу: « Привет!»

    Всем: « Привет»

                 Ход занятия.

    Воспитатель:  А теперь сядьте на стульчики,  закройте глаза и послушайте музыкальный фрагмент. Возможно ,вы догадаетесь, о чем будем сегодня говорить (звучит космическая музыка).

    -Отгадайте загадку:

    В тяжелый скафандр его нарядили.

    Отправили в космос его, полетать среди звезд.

    Я тоже хочу, но мне говорят , что я не дорос. ( космонавт)

    - Ребята, давайте мы с вами совершим экскурсию в музей космонавтики.

    2. Беседа на тему « Хочу быть космонавтом» , беседа сопровождается показом слайдов.( мультимедийная презентация)

    12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звездам, он первый  совершил полет в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль « Восток» с человеком на борту. Гагарин был первым , который доказал,  что человек может работать в космосе.

    Истории ныне подарен,
    Всего человечества взлёт.
    Из космоса Юрий Гагарин,
    В легенду народа идёт.

    Первый конструктор, который создал ракету,  преодолевшую  земное притяжение и совершила полет вокруг Земли, был Сергей Павлович Королев. Он воплотил мечты всех предыдущих поколений. С его именем навсегда будет связано одно из величайших завоеваний науки и техники всех времен - открытие эры освоения человечеством космического пространства. Королев упорно и настойчиво шел к своей главной цели- созданию корабля, которым управляет человек. 12 апреля 1961 года наступил самый счастливый день в его жизни. Значит не зря он жил, не зря лишал себя многого во имя главной своей цели.

    После старта Ю. А. Гагарина прошло много лет , за это время многое изменилось в космонавтике: техника стала мощнее, подготовка экипажей сложнее, программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными, на орбиту могут отправиться  сразу несколько человек. Теперь работы  в космосе могут длиться 2-3 месяца. Люди привыкли к профессии космонавта так же как к обычным профессиям, таким как: машинист, пилот, шофер, строитель и т.д. Да и самих космонавтов стало все больше и больше. И сейчас, в эти минуты, где- то далеко – далеко в космическом пространстве, высоко – высоко над нашими головами космонавты выполняют свою важную и очень трудную работу в космосе. Но начиналось все это 12 апреля 1961 года. Этот день самый важный в истории космонавтики.

    А теперь ребята, посмотрим как развито ваше внимание.

    Отгадайте загадки:

    - Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. « Ковер-самолет»

    -Не пчела, не шмель, а жужжит, неподвижно крыло, а летит. «самолет».


    Любимая, родная,
    Она твоя, она моя,
    И называется … . (Земля)

                     
    Планета голубая,
     
    Любимая, родная,
    Она твоя, она моя,
    И называется … . (Земля)

    Объект есть во Вселенной 
    Коварный, не простой,
    Он звезды пожирает
    Как бутерброд с икрой.
    Опасно незаметная
    И глазом не видна,
    Такая темно-темная …. ( Дыра)

    Самый первый в Космосе, 
    Летел с огромной скоростью
    Отважный русский парень
    Наш космонавт …. (Гагарин)

    До Луны не может птица
    Долететь и прилуниться,
    Но зато умеет это
    Делать быстрая …. ( ракета)

                                  
                                                                физ. минутка.                        

                                                  Мы пойдем на космодром ( шагают)

                            Дружно в ногу мы идем, ждет нас быстрая ракета( руки над головой)

                                             Для полета на планету ( продолжают шагать).

                                                 Отправляемся на Марс ( Руки в сторону)

                                        Звезды неба, ждите нас. Чтобы сильным стать и ловким

                                Начинаем тренировку ( остановиться и выполнять движения по тексту)

                                             Руки вверх, руки вниз, вправо влево наклонись,

                               Головою покрути, и лопатки разведи, вправо шаг и влево шаг,

                                                        А теперь прыжком вот так.

                              Игра « Где какой ? » нужно образовать признаки от предметов.

    Например: звезда- звездный.

    Солнце-… , луна-…, небо-…, море-…, космос-…, астроном-…, земля-…, земля-…, утро-…, день-…, ночь-…, вечер-….

    Ребята, а давайте мы с вами назовем планеты которые мы знаем. Сколько у нас получилось планет?

    Ребята, а ведь есть такое предположение, что существует 10-я планета в нашей солнечной системе. На что она похожа? Ведь планеты бывают разные?

    Игра « антонимы»

    Далекие-, холодные-, большие-, красивые-, манящие-, обитаемые-.

    Детям предлагается занять места за столами. Пофантазировать и нарисовать 10-ю планету, дать ей название, а потом рассказать немного о ней.

                                                             Итог занятия.

    Воспитатель: - что вам ребята показалось интереснее всего?

                         -Что запомнили?

                         - А нужны нам с вами ребята знания о космосе? И зачем?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Если хочешь быть здоров...

    На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

    "Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

    Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

    Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

    Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

    конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

    Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

    Хочешь быть здоровым - расти духовно!

    Очень хочу, чтобы эта статья помогла родителям научить детей быть с детства здоровыми и счастливыми!!!...

    КВН с родителями на тему "Если хочешь быть здоровым"

    Игра-соревнование с родителями. Затрагиваются вопросы о здоровом образе жизни....

    Проект "Если хочешь быть здоров!"

    Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...