Конспект "Петушок с семьей"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект занятия по виду деятельности - художественно-эстетическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_petushok_s_semey.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Развивать мелкую моторику рук через коммуникативную, продуктивную деятельность.

Задачи:

- развивать речь детей посредством игровой деятельности, художественного слова;

-  закреплять представления детей о том, что у  петушка и курицы есть детеныши;

- уточнить знания о внешнем виде петушка, курицы и цыплят;

- формировать творческие способности, мелкую моторику рук;

- создавать эмоционально положительный настрой.

Материально – техническое обеспечение:

Музыкальное сопровождение для выполнения работы.

Материал к занятию:

корзинка, полянка –травка, плоскостное изображение петушка и курицы для показа, плоскостное изображение цыплят, розетки с салфетками, подставки, салфетки для работы, музыка.

Ход занятия

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Эмоциональное начало

Вводная часть

Сбор информации о  прошлом.

     

Новый материал

Артикуляционная гимнастика

Физ. минутка

Развитие речевого дыхания

Продуктивная деятельность

Заключительная часть

Итог

Здравствуйте, ребята, какие вы хорошие, какие вы красивые, в гости к вам я пришла и корзинку

 принесла. Можно мне у вас побыть, поиграть и пошутить?

-А сейчас пойдемте, сядем,  кто в корзиночке узнаем.

 Загадаю вам загадку, вы скажите мне отгадку:

«Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?»

- Правильно,  это петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел?            

 Давайте его позовем. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет!

 А вы не знаете, почему он к нам не идет?

А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.

Педагог достает  из корзинки петушка. Рассматриваем  с детьми, выделяя особенности: гребешок, бородка, хвост.                                                  

Как  кричит петушок?

 

А кого он так зовет?

 Как,  вы думаете?

Молодцы!

Курочка  почему-то  не откликается?

 Поможем петушку, позвать курочку тихо, может быть она спит.

А теперь давайте позовем ее погромче.

Педагог достает курочку из корзинки.

Рассматривает курочку, выделяя характерные особенности:

Какого цвета курочка?

У курочки голова и туловище круглые,  а на голове есть гребешок, давайте все вместе скажем, что есть на голове.

Какого он цвета? Скажи Маша.

Дети, посмотрите, курочка наша не веселая, у нее на глазах слезки.

А почему же она плачет?

Правда, она, наверное, потеряла своих деток-цыпляток, а на кого похожи цыплятки?

Правильно, на маленькие комочки. Какой формы у них головка? Скажи Миша.

 

А туловище?  Как ты думаешь Коля?

Какого цвета у них перышки? Назови Миша.

 

Цыплятки-ребятки не слушались курицу маму и разбежались.

Можно от мамы убегать?

Курочка очень переживает, зовет своих цыплят, песенки поет, а они ее не слышат.

Поможем курочке  и споем с ней песенку, чтобы цыплятки нас услышали и прибежали.  А чтобы наш язычок не устал, мы с ним поиграем «Лошадка»

Поют  песенку и выполняют движения:

 Вышла курочка гулять,

свежей травки пощипать,

Где же вы ребятки?

Не играйте в прятки,

Ко,ко,ко,ко.ко,ко,

убежали далеко,

Мамочку ищите,

К ней скорей бегите…

Курочка с петушком пойдут на лужайку ждать своих деток.

А мы поможем их поискать.

Напоминаю о правильной посадке за столами.

Пока цыплята гуляли,  они  помяли свои желтые перышки, и курочка мама их не узнает. Давайте вытянем губы и подуем на перышки, может быть, они расправятся.  

Не получается. Как нам помочь цыплятам?

Будем делать из салфеток, сминать в маленькие комочки и наклеивать на цыпленка.

Показываю детям процесс выполнения работы.

Чтобы наши пальчики были послушными, сделаем  гимнастику:

Раз – цыпленок на крыльце,

Два – еще сидит в яйце,

 Три – цыпленок очень смелый,

 И не желтый, и не белый.

А четвертый – рано встал

Ну а пятый убежал.

Вы, цыплята, выходите

К маме курочке бегите.

Сделайте перышки пушистыми.

Воспитатель в процессе работы помогает детям, следит, за безопасностью, помогает по необходимости.

-Какие нарядные получились, цыплята.

-Какие вы молодцы! Цыплята вернулись  к курочке с петушком.

Мы помогли маме курочке найти своих деток. Теперь Петушок вместе со своей семьей. Молодцы ребята.

Ответы детей

Дети садятся

Петушок

Дети зовут петушка

Нет

Рассказывают потешку

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?»

Называют строение петушка

Ку-ка-ре-ку

Курочку

Дети зовут курочку тихо

Дети зовут курочку погромче

Дети рассматривают объект

Белая

Гребешок

Он красного цвета

Она потеряла цыплят

На маленькие комочки

Маленькая, круглая

Большое, круглое

Желтые

Нет, нельзя

Дети  ищут  цыплят  и находят полуготовые  формы- заготовки на столе.

Дети дуют на цыпленка

 

Сделаем их бумаги

Дети выполняют гимнастику для пальцев

и приступают к работе.

Дети выполняют работу

Дети готовых цыплят приносят на полянку к курочке и петушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....