Главные вкладки

    Рабочая программа кружка дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению и развитию оригами детей старшего дошкольного возраста
    рабочая программа (подготовительная группа) на тему

    Драпий Марина Александровна

    Кружк по оригами «ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТИК»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл origami_progr.docx46.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

    детский сад №57 «Никитка» города Белово

                                           Утверждаю

                                                                          Заведующая МБДОУ

                                                                                                д/сад № 57 города Белово

                                                                                                Н.К. Кладчихина

                                                                                 ____________________________

                                                                              Решение педагогического совета

                                                                          №__________________________

                                                                  От «________________» 201_ г.

    Рабочая программа кружка дополнительного образования

    по художественно-эстетическому направлению и развитию оригами

    детей старшего дошкольного возраста

    «ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТИК»

                                         

                                                Руководитель: Драпий Марина Александровна

                                            (воспитатель первой квалификационной категории)

    Белово

    2015 – 2016 г

    Актуальность

    Давно смотрю влюбленными глазами

     На древнее искусство - Оригами.

    Здесь не нужны волшебники и маги,

    Здесь нечего особенно мудрить,

    А нужно просто взять листок бумаги

    И постараться что-нибудь сложить.

    Оригами - традиционная техника складывания бумажных фигурок, популярная в Японии, в наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связано с уникальными возможностями влияния оригами на развитие детей. Складывание  фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев  и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей.

    Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами  в условиях дошкольного образовательного учреждения.

    Занятия оригами способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), происходит развитие глазомера, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соединения наглядных символов (показ приемов складывания) со словами (объяснение приемов складывания) и перевод их значений в практическую деятельность, т. е. самостоятельное выполнение действий. И, конечно, развивает привычку сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Можно соединить знания оригами с игрой. Сложив из бумаги поделки животных, дети могут рассказать с их помощью знакомые сказки, сами становятся сказочными героями, совершают путешествия в мир цветов и т. д. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.

    Цель и задачи

    Целью данной работы является ознакомление  детей с  искусством оригами,  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

    Задачи программы

    Обучающие:

    - Познакомить  детей с основными геометрическими понятиями (круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.)  и базовыми формами оригами. Обогащать  словарь ребенка специальными терминами.  

    - Формировать  умения следовать устным инструкциям.

    - Обучать  различным приемам работы с бумагой.

    - Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

    Развивающие:

    - Развивать внимание, память, логическое и пространственное  воображения.

    - Развивать мелкую моторику  рук и глазомер.

    - Развивать  художественный  вкус, творческие способности и фантазии детей.

    - Развивать у детей способность работать руками, приучать  к точным движениям пальцев,  совершенствовать мелкую моторику рук, развивать  глазомер.

    Воспитательные:

    - Воспитывать интерес к искусству оригами.

    - Расширять коммуникативные способностей детей.

    - Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

    - Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

    Принципы реализации программы

    1. Принцип наглядности - предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.
    2. Принцип последовательности - предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.
    3. Принцип занимательности - изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.
    4. Принцип тематического планирования материала - предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.
    5. Принцип личностно-ориентированного общения - в  процессе непосредственно образовательной деятельности дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом,  а не просто пассивно перенимают его опыт.  Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

    ОКТЯБРЬ

    п/п

    Тема

    Программное содержание

    1

    Знакомство с искусством оригами

    Познакомить детей с искусством оригами.

    Показать разнообразие видов бумаги, ее свойств (разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, легко рвется, мнется)

    Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон.

    Учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат. (Т. И. Тарабарина с. 6)

    2

    Сказка «Квадратик»

    (Базовые формы-заготовки)

    Знакомство с основными элементами складывания в технике «оригами»: складывание квадрата пополам, по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали и пополам, загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру.

    Развивать творческое воображение и фантазию. (Т. И. Тарабарина с. 29)

    НОЯБРЬ

    п/п

    Тема

    Программное содержание

    1

    «Елочка и гриб»

    (Базовая форма-треугольник)

    Учить детей складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник. Учить составлять из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали. Закрепить умение перегибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны. Учить детей с помощью надрезов на зеленой полоске снизу делать травку. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.       (Т. И. Тарабарина с.31, 33)              

    2

    «Рыбка и лягушонок»

    (Базовая форма-треугольник)

    Закрепить умение складывать квадрат по диагонали, полученный треугольник пополам. Учить рисовать на заготовке хвост и плавники, вырезать их ножницами. Воспитывать аккуратность в работе с ножницами. Учить определять точку пересечения линий.

    Изготовление домиков различного размера, используя основные элементы складывания:  складывание квадрата по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали, загнуть угол квадрата к центру.

     (Т. И. Тарабарина с. 36, 38)

    ДЕКАБРЬ

    п/п

    Тема

    Программное содержание

    1

                  «Стаканчик»

    (Базовая форма-треугольник)

    Закрепить умение складывать квадрат по диагонали, полученный треугольник пополам. Учить детей украшать свою поделку. Развивать творческое воображение и фантазию (Т. И. Тарабарина с. 48)

    2

    «Корзинка»

    (Базовая форма- двойной треугольник)

    Учить детей складывать базовую форму «двойной треугольник», сгибать острые углы верхнего треугольника и вставлять один в другой. Продолжать учить детей украшать свою поделку. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой. (Т. И. Тарабарина с. 82)

    ЯНВАРЬ

    п/п

    Тема

    Программное содержание

    1

    «Синица»

    (Базовая форма-треугольник)

    Учить  складывать из квадратного листа фигуру синицы. Закреплять навыки складывания бумажного квадрата в разных направлениях, совмещая стороны и углы и хорошо проглаживая сгибы.  (Т. И. Тарабарина с. 54)

    2

    «Птица»

    (Базовая форма- воздушный змей)

     (Т. И. Тарабарина с. 63)


    ФЕВРАЛЬ

    п/п

    Тема

    Программное содержание

    1

    «Пароход»

    (Базовая форма- конверт)

    (Т. И. Тарабарина с. 88)

    2

    «Кораблик»

     (приложение)

    МАРТ

    п/п

    Тема

    Программное содержание

    1

    «Тюльпан»

    (Базовая форма- двойной треугольник)

    Учить детей складывать знакомые базовые формы, следуя словесному указанию воспитателя,  делать

    заготовки для цветов, соединять детали между собой, создавая цветочную композицию. (приложение)

    2

    «Бабочки»

     (Базовая форма- двойной треугольник)

     (Т. И. Тарабарина с.77)

    АПРЕЛЬ

    п/п

    Тема

    Программное содержание

    1

    «Головастик»

    (Базовая форма- двойной треугольник)

    Учить аккуратно сгибать квадрат, четко следуя основному правилу: точно совмещая углы и стороны. Придать выразительность наклеив глаза. (Т. И. Тарабарина с. 85)

    2

    «Лебедь»

    (Базовая форма- двойной треугольник)

    Учить детей работать с бумагой разного качества, складывать её по словесному указанию воспитателя. (Т. И. Тарабарина с. 74)

    МАЙ

    п/п

    Тема

    Программное содержание

    1

    «Щенок»

    (Базовая форма- двойной треугольник и воздушный змей)

    Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз. (Т. И. Тарабарина с. 50)                          

    2

    Итоговое занятие

    Оформление альбома лучших работ за период обучения.

    Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.  Справедливая  оценка результатов своей работы и работы сверстников.

    Оригами история появления

    С японского «оригами» значит сложенная бумага, в стране восходящего солнца оригами означает искусство целого листа. Это главное правило оригами — не прибавлять и не убирать ничего лишнего. Этому закону, уже многие века следуют все мастера оригами. Благодаря чему данный вид искусства уже тысячелетия считается самым оригинальным и необычным Оригами появилось сразу после появления бумаги. Именно японцы, а не китайцы первооткрыватели нового писчего материала, научились использовать бумагу в качестве сырья для красивых украшений и изделий. В начале новый изысканный и ценный материал использовался в проведении всяких религиозных церемоний. Слова «Бог» и «бумага» с Японского языка созвучны. Потому всем бумажным изделиям придаётся религиозный смысл. Стены в храмах были украшены из бумаги с изображением богов и начертаны их заповедями. С помощью листов разжигали жертвенные костры. В оригинальных бумажных коробочках приносили дары в храмы.

    История развития и распространения искусства оригами

    Неправильно было бы утверждать, что оригами это чисто японское искусство. Многие страны могут также похвастаться своими достижениями в области складывания фигурок из бумаги. Вместе с распространением технологии производства бумаги захватило весь мир и искусство оригами. Например Испания стала ярким примером, подтверждающим этот факт . Местные мастера открыли свой оригинальный метод изготовления птичек «пахарит» (в Мексике эту фигуру позже стали называть чуть по-другому — «паярит», который во многом отличался от японских схем по оригами).В Испании даже была основана «испанская школа» под которой руководил философ Мигуель Уманумо. В этой самой школе был разработан новый метод складывания классических фигур, к тому же изобретены новые способы, до этого неизвестные японским мастерам профессионалам. Именно благодаря Испании оригами, стало за очень короткое время популярнейшим искусством, после чего пришло и в Латинскую Америку.

    Легенды об оригами

    Наш мир состоит из девяносто процентов от того, как мы его воспринимаем. Чувства и наши эмоции являются неотъемлемой частью человеческой жизни. Именно эти проявления формируют наше отношение к определенным вещам, событиям и явлениям. Если мы слышим от других, что живопись — это прекрасно, то повстречавшись с ней мы в своём подсознании ищем в ней это самое прекрасное, то, что так много раз слышали.

    Возможно именно по этому, чтобы развить любопытство и тягу у новичков, мастера оригами придумывали разные истории — легенды о том что оригами важно в жизни человека, а также и в самой истории в целом. Самая известная легенда об этом японском искусстве впрямую связана с самой значимой и важной фигуркой оригами — бумажным журавликом.
    В восточных странах журавль считается символ веры, надежды, любви. Люди c древности верят, что если изготовить тысячу таких фигурок, а потом раздать их всем близким и знакомым, то исполнится любое заветное желание.

    Оригами в современной жизни

    Мы связаны с бумагой от рождения и до конца жизни. Сегодня малыши сталкиваются с листами этого материала гораздо раньше, чем начинают учиться читать и писать. Дети рвут, мнут ее, пытаясь придать листу определенную нужную форму. Этот материал доступен и дешев, а значит его можно без страха доверять детям.Другое удобство таких занятия для малыша это то, что бумага с лёгкостью поддается любым деформациям. А после занятий еще долгое время держит нужную форму. Это используется сегодня во многих развивающих методиках.

    С помощью разных оригами техник легко можно развить у детей образное и логическое мышление, интеллект и воображение, фантазию и изобретательность. При этом делается это совершенно незаметно для ребёнка в форме игры и интересного время провождения.

    Новшества и эксперименты

    История оригами - Новшества и эксперименты Подобно любому виду искусства оригами не стояло на месте в двенадцатом веке. Постепенно оно преобразовывалось, нарабатывало традиции и опыт. Создавались различные школы в зависимости от географического положения и новаторских принципов. На данный момент оригами-произведения создаются не только из бумаги, но и из фольги, металла и других материалов, в которых изделия оригами выглядят еще более занимательными и оригинальными. Привлечение новых материалов в техники оригами связано, в основном, с желанием авторов продлить срок жизни своих произведений. А бумага, увы, подвержена любым механическим повреждениям. Поэтому более прочные материалы, хоть зачастую и сложнее в реализации, но намного долговечнее. Изделия из металла просто так не повредишь, да и, чтобы деформировать его, придется приложить не мало усилия. Тонкая бумага удобна при складывании фигуры, но вот форму она держит плохо. Чтобы исключить эти недостатки была разработана новая технология, которая получила рабочее название «серебряный сэндвич». Сэндвич — была использована идея многослойности.

    А серебряный — потому что важным слоем будет являться обычная тонкая кулинарная фольга. Если проложить между двумя слоями бумаги слой фольги и склеить их. То изделие из таких трехслойного квадрата отлично будет держать форму, а также многослойность материала добавит рельефности фигуре оригами.

    Разновидности бумаги

    Сегодняшний прогресс позволяет производить самую разнообразную бумагу, каждый вид которой призван отвечать своим требованиям и обладает совершенно особыми свойствами. Существует бумага, которая тоньше человеческого волоса. Из водостойкой бумаги делают денежные купюры и географические карты. При помощью бумаги научились имитировать даже поверхности поделочных камней и пластика .Бумага отличается по многим свойствам — прочности, отношению к воде, к чернилам, исходному цвету, прозрачности и многим другим. Бумага является неоднородным материалом. На просвет в листе видны уплотнения или наоборот более тонкие места. Неоднородность также сказывается на свойствах этого материала. Отношение бумаги с водой также очень важно. Волокна между собой склеены. От вида клея будет зависеть, размокнет лист или будет сухим. По свойствам материал делят на много разных типов и видов, количество которых сложно назвать точно, потому что оно постоянно приумножается.

    Техники работы с бумагой

    Бумага -  материал, созданный  из древесины, глины, клеящих веществ, минералов; основа бумаги - растительные волокна, которые связаны друг с другом различным плетением.

    В истории человечества бумага сыграла огромную роль. Трудно представить себе наш мир без бумаги, которая использовалась и используется не только для сохранения и передачи  информации, но и для отделки, упаковки; изготовления денег, фотографий,  печатных плат и многого другого. Некоторые виды изобразительного искусства возникли  благодаря появлению бумаги.

    И, конечно же, бумага - один из самых доступных материалов для творчества.

    Обычная, цветная, гофрированная, бархатная, упаковочная бумага; журналы, газеты, коробки - все это идет в ход в умелых руках.

    Для работы в технике вырезания нужны, помимо бумаги,  ножницы или острый нож. История бумажных вырезок началась в Китае, вскоре после изобретения бумаги. Со временем  вырезание бумажных украшений стало одним из видов народного творчества – «Цзяньчжи». В   Азии и Европе вырезание стало популярным в 13-15 веках, а широкое распространение в Восточной Европе это искусство получило в 19 веке. У славянских народов бумажные вырезки носят название «вытинанк».

             Для аппликации из бумаги понадобятся  ножницы и клей.  Аппликация происходит от латинского слова applicatio, которое означает "прикладывание". В этой технике к фону приклеиваются вырезанные из бумаги детали композиции.

             В технике плетения из бумаги вырезаются полоски, которые затем определенным образом вплетаются в основу (фон).

             Оригами – «сложенная бумага» - техника, которая состоит в складывании листов бумаги определенным образом для получения различных фигурок. Зародилось это искусство в древней Японии, где божествам приносили дары в сложенных из бумаги коробочках. В 20-ом веке оригами получило широкое распространение по всему миру.

    Традиционное изделие оригами складывается из квадратного листа бумаги, без клея и ножниц.  Помимо классического оригами, существуют различные направления и виды этого искусства, в которых используется вырезание и склеивание (модульное оригами, кирикоми оригами).  Считается, что занятия бумажной пластикой положительно влияют на эмоции человека, поэтому  оригами используют в арттерапии.

             Квиллинг, или бумагокручение - еще одна техника работы с бумагой. Это искусство украшения завитками из бумаги разных предметов. Для квиллинга нужны узкие полоски бумаги, которые наматываются на тонкий стержень. Из получившихся затем спиралек формируют различные фигурки и составляют из них композицию, приклеивая к основе. В эпоху Средневековья квиллинг получил распространение в Европе, а в настоящее время - по всему миру.

             Бумажная живопись - искусство, пришедшее с Востока; в Японии называется "чигире-е" (чигири-е),  в Корее - "ханди-гырим". Техника состоит в вырывании при помощи специальных инструментов кусочков бумаги, которые затем будут приклеены к основе. На основу наносят эскиз будущего произведения.

             Моделирование из бумаги - создание моделей различных объектов с сохранением пропорций. Напечатанная (начерченная) на листе развертка модели вырезается, сгибается и склеивается.

             Папье-маше в переводе с французского означает "жеваная бумага". В измельченную бумагу или картон добавляют клей, крахмал и минеральные вещества: гипс, алебастр. Из получающейся бумажной массы можно лепить; можно ее отливать в формы и прессовать.  Для разных видов изделий из папье-маше - игрушек, скульптуры, барельефов, строительных материалов - используются различные составы;  а технологии  изготовления постоянно совершенствуются.

    Организационно-методическое  обеспечение программы

     Программа «Волшебный квадратик» рассчитана на 1 год (старший дошкольный возраст). Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Занятия проводятся два раза в месяц с 1 октября по 25 мая.

    Количество детей: 12 человек

    Время проведения: 16.10 – 16.30 (четверг).

    Структура занятия

    1. Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности.
    2. Пальчиковая гимнастика.
    3. Выбрать объект для поделки, обсуждение, оговорить план действий.
    4. Выбор цвета.
    5. Самостоятельная работа детей.
    6. Анализ готовой работы.
    7. Физкультурная минутка или игра с поделкой.

    Методы и приёмы

    - Словесные (художественное слово, вопросы, беседа, объяснение, пояснение, рассказ).

    - Наглядные (рассматривание иллюстраций, картин, рисунков; показ образца, приёмов выполнения).

    - Практические (выполнение работ по инструкционным картам, схемам, игровая ситуация).

    Интеграция с другими образовательными областями

     - Физическая культура;

     -Познавательное развитие;

    - Художественно-эстетическое направление и развитие.

    Ожидаемые результаты

    - Познакомятся  с искусством оригами;

    - Научатся  различным приемам работы с бумагой;

    - Будут  знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

    - Научатся  следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;

    - Разовьют  внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

    - Улучшат  свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

    Инструменты и материалы

    Цветная бумага, кисточки, клей, гуашь, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы. Предметные картинки с изображением птиц, животных. Модели - схемы с условными знаками, принятыми в оригами. Алгоритм выполнения предложенной модели

    Инструкции безопасной

    №1 Правила безопасной работы с ножницами:

    1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

    2. Работай ножницами только на своём рабочем месте, под руководством воспитателя.

    3. Следи за движением лезвий во время работы.

    4. Ножницы клади кольцами к себе.

    5. Подавай ножницы всегда кольцами вперед.

    6. Не оставляй ножницы открытыми.

    7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

    8. Используй ножницы только по назначению.

    №2 Правила безопасной работы с клеем:

    1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. После работы обязательно вымой кисточку.

    2. Излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая.

    3. При работе с клеем – карандашом не оставляй открытым после работы.

    4. Когда закончил работу, руки тщательно вымой с мылом.

    №3 Правила безопасной работы с кисточкой и карандашом:

    1. К работе с кисточкой или карандашом можно приступать только с разрешения воспитателя группы.

    2. Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.

    3. При работе с кисточкой и карандашом строго запрещается: брать их в рот, засовывать в ухо, нос, или соседу, размахивать ими, ломать, выщипывать ворсинки из кисточки.

    4. Клади кисточку или карандаши на свое место.

    5. Не рисуй на одежде, на столе.

    6. В случае неисправностей (сломан карандаш) обратись за помощью воспитателю.

    7. После работы карандаши помести на место заточенной стороной вверх.

    8. После работы с кисточкой, ее вымой и поставь ворсинками вверх.

    9. Не забудь вымыть руки, вытереть насухо.

    Работа с родителями:

    Предусматривает регулярное  индивидуальное консультирование,  проведение родительских собраний, совместное выполнение работ родителей и детей  с целью ознакомления родителей с особенностями оригами, способами изготовления поделок и т.д. Разработан цикл консультаций по темам:

    «Что такое «оригами»?»,  «История искусства оригами», «Поделки своими руками», «Рука развивает мозг».

    Форма проведения итогов реализации программы

    - Составление альбома лучших работ.

    - Проведение выставок детских работ.

    Общие правила при обучении технике оригами

    1. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.
    2. Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной.
    3. Показ изготовления производиться на столе или на доске. Заготовка для показа должна быть в 2 раза больше, чем у детей.
    4. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
    5. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.
    6. Линии сгиба изделия должны тщательно разглаживаться.
    7. Совмещение сторон и углов в процессе складывания должно быть точным.
    8. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

    Материалы и оборудование

    1. Бумага:

    Непосредственно рабочая: цветная из набора.

    Рекомендуемая для фона: чертежно-рисовальная, обойная, картон.

    1. Ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений)
    2. Клей (для дополнительной аппликативной обработки оригами)
    3. Салфетки: бумажная, тканевая.
    4. Рабочая клеенка для аппликативной обработки оригами.
    5. Кисти.

    Приложение 1

    «Знакомство с оригами»

    Цели:

    1. Создание условий для формирования у ребёнка навыков изготовления моделей из бумаги с применением приёмов оригами.
    2. Приобретение навыков по созданию элементов художественно-эстетического оформления различных композиций.
    3. Создание условий для совершенствования мелкой моторики рук ребенка.
    4. Применение целостного подхода к формированию познавательной мотивации ребенка.
    5. Применение детьми знаний об оригами, полученные на занятии, в повседневной жизни.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Знакомство детей с историей оригами.

    Развивающие:

    • Развитие творческого и логического мышление детей.
    • Развивать умение работать в группе.

    Воспитательные:

    Формирования интереса детей к искусству оригами.

    Оборудования и материалы:

    схемы складывания  изделий, цветная бумага.

    Планируемый результат: Приобретение детьми знаний об искусстве оригами. Умение применять знания об оригами, полученные на занятии, в повседневной жизни.

    Ход занятия

    Все дети сидят за столами.

    В: Здравствуйте, дорогие ребята. Посмотрите к это к нам в гости пришел? Ответы детей. Правильно ребята, это волшебный квадратик, он пришел к нам в гости, чтобы познакомить вас  с новым искусством которое называется -  оригами. А что вы знаете об оригами? Ответы детей.

    В: А теперь послушайте мой рассказ об искусстве оригами: Родина оригами — Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в стране Восходящего солнца много веков назад. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок явилось ритуальным действием. Ими украшали статую «многоликой» и «тысячерукой» богини милосердия Каннон, чтобы задобрить ее и попросить покровительства.

    Японцы видели мистическую связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Ведь ори означает сложенный, а ками – бумага и бог одновременно.

    Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников. Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям.
    Бумага — знакомое и простое всем слово. Но если немного пофантазировать — то можно сделать самые разнообразные модели из бумаги и картона: уникальные автомобили, самолеты, корабли, которые отправятся в увлекательное путешествие! Волшебство возможно!

    Физминутка

    В: А теперь давайте попробуем сами сделать различные предметы из бумаги с применением приёмов оригами. Для начала познакомимся с базовыми формами оригами: «Треугольник», «Воздушный змей», «Конверт», «Двойной треугольник», «Двойной квадрат» (см. Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих» стр. 22, 25) Эти  формы лежит в основе изготовления игрушек, которые мы с вами будем делать в дальнейшем.

    В: Сегодня мы с вами поговорили об оригами. Что нового об искусстве оригами вы узнали? Ответы детей.

    В: Что вам понравилось на занятии? Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ педагога дополнительного образования по основам православной культуры по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам православной культуры».

    ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫпедагога дополнительного образования по основам православной культуры по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам православной культуры»....

    Консультация для родителей «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Дети и театр».

    «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Дети и театр»....

    Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности "Путешествие в сказку" для детей старшего дошкольного возраста.

    Джани Родари говорил: «Надо развивать творческое начало у всех, чтобы мир не оставался таким, как есть, а преобразился. Ведь возможна же такая система воспитания, которая прививает и развивает т...

    Рабочая программа кружка дополнительного образования по эколого-краеведческому направлению «Юный натуралист» (для детей подготовительной к школе группы)

    Настоящая программа разработана для детей старшего дошкольного возраста с ОНР с учётом приоритетного направления работы ДОУ. Программа построена в соответствии с возрастными, индивидуальными и специфи...

    Рабочая программа кружка дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Волшебная кисточка»

    Основная цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества, и ознакомления с народными росписями....