Анкеты,памятки,тесты для педагогов.
тест на тему

Китова Татьяна Николаевна

Тест для родителей и педагогов "Какая я больше: миролюбивая или агрессивная?".

Памятка для педагогов  "Правила по формированию умения располагать к себе людей."

Анкета для педагогов  "Каков ваш творческий потенциал?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_dlya_pedagogov.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тест для родителей и педагогов

Какая я больше: миролюбивая или агрессивная?

  1. Склонны ли Вы искать пути к примирению после очередного служебного конфликта?
    всегда- 1;    иногда- 2;    никогда- 3
  2. Как Вы ведете себя в критической ситуации?
    внутренне кипите- 2;
    сохраняете полное самообладание- 1;
    теряете самообладание- 3;
  3. Какой считают Вас коллеги?
    самоуверенной- 3;
    дружелюбной- 2;
    спокойной, независимой- 1;
  4. Как Вы отреагируете, если Вам предложат ответственную должность?
    примете с некоторым  опасением- 2;
    согласитесь без колебаний- 3;
    откажетесь ради спокойствия- 1;
  5. Как Вы поведете себя, если кто-то из коллег без разрешения возьмет с Вашего стола бумагу?
    возмутитесь- 3;
    заставите вернуть- 2;
    спросите, не нужно ли ей что-нибудь- 1;
  6. Какими словами Вы встретите мужа, если он вернулся позже обычного?
    Что тебя так задержало –2;
    Где ты торчишь допоздна –3;
    Я уже начала волноваться –1;
  7. Как бы Вы вели себя за рулем автомобиля ?
    Старались обогнать обогнавшего – 2;
    Не обращали бы внимания на обгонявших – 1;
    Не допускали бы объезда быстрой ездой – 3;
  8. Какими Вы считаете свои взгляды на жизнь?
    Сбалансированными – 2
    Облегченными – 1
    Твердыми – 3
  9. Что Вы предпринимаете, если дело не удается?
    Ищете виновных – 3
    Вините себя – 2
    Делаете выводы – 1
  10. Как Вы реагируете на фельетон о случаях распущенности молодежи?
    Запретить – 3
    Создать условия – 1
    Принимать как неизбежное – 3
  11. Что Вы ощущаете, если должность, которую Вы хотели занять, досталась другому?
    Сожалеете – 1
    Возмущаетесь – 2
    Надеетесь на будущее – 3
  12. Какие чувства Вы испытываете, когда смотрите страшный фильм?
    Страх – 3; скуку – 2; удовлетворение – 1
  13. Ваше самочувствие при опоздании на работу из-за транспорта?
    Нервничаете – 1;      извиняетесь – 3;     огорчаетесь – 2
  14. Как Вы относитесь к своим успехам в игре, соревновании?
    Обязательно стараетесь выиграть – 2;
    Расстраиваетесь – 1;
    Спокойно – 3;
  15. Как Вы поступаете, когда Вас плохо обслуживают?
    Терпите, избегая скандала – 1;
    Делаете замечание – 3;
    Пишете жалобу – 2;
  16. Как Вы поступите, если Вашего ребенка обидели в детском саду?
    Поговорите с учителем (воспитателем) – 1;
    Устроите скандал – 2;
    Посоветуете ребенку постоять за себя – 3;
  17. Инициативный ли Вы человек?
    Очень – 3; иногда – 1; не очень – 2;
  18. Что Вы скажете коллеге, с которым столкнулись в дверях?
    Извинитесь – 1;
    Улыбнетесь – 3;
    Выразите недовольство – 2;
  19. Ваша реакция на хулиганские поступки людей?
    Надо ввести дополнительные меры – 2;
    Надо ужесточить наказания – 1;
    Жизнь такая – 3;
  20. Какое животное Вам более симпатично?
    Тигр – 3;    домашняя кошка – 2;   медведь – 1.

Подсчитайте очки:

35 – 44.  Вы умеренно агрессивны. Вам сопутствует успех, т.к. у Вас достаточно здравого смысла. К критике относитесь доброжелательно, если она деловая и без претензий. В конфликты входите активно, но осторожно. Стараетесь их предупредить

45 очков и более.  Вы излишне агрессивны и неуравновешенны, нередко бываете жестоки по отношению к другим людям. Надеетесь подняться по служебной лестнице, рассчитывая на свои силы. Добиваясь своего, можете пожертвовать интересами окружающих. К критике относитесь неоднозначно. В конфликты входите охотно и активно. Не всегда принимаете взвешенные решения. Нередко доводите конфликты до стадии «ошибки».

34 и меньше. Вы чрезмерно миролюбивы, недостаточно уверены в себе. Конфликтов стараетесь избегать, ведете себя в них неуверенно. С чужим мнением считаетесь.

Нельзя считать результаты тестирования абсолютно достоверными. Они всего лишь ориентируют Вас и дают основание внимательно отнестись к знакомству с рекомендациями по технологии бесконфликтного общения.

Памятка для педагогов

Правила

по формированию умения располагать к себе людей.

1. Проявляйте искренний интерес и внимание к другим людям. Вникайте во все.

2. Будьте приветливы, доброжелательны, создавайте благоприятную атмосферу.

3. Запоминайте имя человека и все, что можно о нем знать (его семейное положение, слабости, хобби и т. д.) .

4. Умейте терпеливо слушать других. Проявляйте внимание и сочувствие при слушании.

5. Никогда не унижайте человека, даже если он не прав и оказался побежденным в споре.

6. Дайте человеку почувствовать его значимость, подчеркните его компетентность, поощряйте, применяйте похвалу.

7. Начинайте с искреннего признания достоинства человека.

8. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.

9. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.

10. Задавайте вопросы вместо того, чтобы отдавать приказания.

11. Дайте возможность человеку спасти свое лицо.

12. Хвалите человека за каждый, даже скромный, успех и будьте при этом искренни.

13. Пользуйтесь поощрением. Сделайте так, чтобы недостатки, которые Вы хотите в человеке исправить, выглядели легко исправимыми, а дело, которым Вы хотите его увлечь, легко выполнимым.

14. Делайте так, чтобы людям было приятно исполнять то, что Вы хотите.

15. Спора лучше избегать, но уж если Вы в него вовлечены, то придерживайтесь определенных правил:

– не прибегайте к силовому нажиму;

– не переходите, если нет деловых доводов, наличные;

– сохраняйте деловой и доброжелательный тон;

– внимательно слушайте и анализируйте все доводы партнера (слушайте, а не делайте вид, что слушаете) ;

– забудьте личные предубеждения против партнера;

– не спешите с заключениями и обобщениями;

– проявляйте уважение к личности партнера;

– если Вы неправы, признайте это сразу и чистосердечно;

– с самого начала покажите свое дружеское отношение;

– ставьте вопросы так, чтобы Ваш собеседник с самого начала был вынужден отвечать «да», «да»;

– пусть Ваш собеседник почувствует, что идея принадлежит ему;

– честно попытайтесь увидеть вещи с точки зрения другого;

– проявляйте сочувствие к мыслям и желаниям других людей;

– взывайте к благородным побуждениям;

– придайте своим идеям наглядность, инсценируйте их;

– бросайте вызов.

Анкета для педагогов.

Каков ваш творческий потенциал?

Выберите один из предложенных вариантов ответов.

за ответ "а" - 3 очка;

за ответ "б" - 1 очко;

за ответ "в" - 2 очка.

1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:

а) да;

б) нет, он и так достаточно хорош;

в) да, но только кое в чем.

2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:

а) да, в большинстве случаев;

б) нет;

в) да, в некоторых случаях.

3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы работаете:

а) да;

б) да, при благоприятных обстоятельствах;

в) лишь в некоторой степени.

4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:

а) да, наверняка;

б) это маловероятно;

в) возможно.

5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание:

а) да;

б) часто думаете, что не сумеете;

в) да, часто.

6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:

а) да, неизвестное вас привлекает;

б) неизвестное вас не интересует;

в) все зависит от характера этого дела.

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства:

а) да;

б) удовлетворяетесь тем, чего успели добиться;

в) да, но только если вам это нравится.

8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все:

а) да;

б) нет, вы хотите научиться только самому основному;

в) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство.

9. Когда вы терпите неудачу, то:

а) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу;

б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна;

в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится, очевидно, что препятствия непреодолимы.

10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;

в) преимуществ, которые она обеспечит.

11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?

а) да;

б) нет, боитесь сбиться с пути;

в) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась.

12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось:

а) да, без труда;

б) всего вспомнить не можете;

в) запоминаете только то, что вас интересует.

13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:

а) да, без затруднений;

б) да, если это слово легко запомнить;

в) повторите, но не совсем правильно.

14. В свободное время вы предпочитаете:

а) остаться наедине, поразмыслить;

б) находиться в компании;

в) вам безразлично, будете ли вы одни или в компании.

15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:

а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;

б) вы более-менее довольны;

в) вам еще не все удалось сделать.

16. Когда вы один:

а) любите мечтать о каких-то, даже, может быть, абстрактных вещах;

б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;

в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой.

17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:

а) независимо от того, где и с кем вы находитесь;

б) вы можете делать это только наедине;

в) только там, где будет не слишком шумно.

18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:

а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;

б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;

в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

Подсчитайте очки, которые вы набрали, таким образом:

Вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы вашей любознательности;

Вопросы 2, 3, 4, 5 - веру в себя; вопросы 9 и 15 - постоянство;

Вопрос 10 - амбициозность; вопросы 12 и 13 - слуховую память;

Вопрос 11 - зрительную память;

Вопрос 14 - ваше стремление быть независимым;

Вопросы 16, 17 - способность абстрагироваться;

Вопрос 18 - степень сосредоточенности.

Эти способности и составляют основные качества творческого потенциала.

Общая сумма набранных очков покажет уровень вашего творческого потенциала.

49 и более очков. В вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.

От 24 до 48 очков. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.

23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик, Но, быть может, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...