эссе
статья на тему

Растовцева Людмила Александровна

размышление о профессии музыкального руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                           «ЭССЕ»

«Есть внутренняя музыка души…

Она как память о полузабытом,

Она, как дальний шум…не заглуши

Её с годами буднями и бытом!

Она таится в глубине,

Светя порой в случайном слове,

в слабом жесте.

Её имеют многие…..Дитя

Лишь обладает ею в совершенстве.

Е. Винокуров.

Я много думала:  что значит  быть музыкальным руководителем,  кто ты  - «просто, тетя – которая играет на пианино и поет, или «Александровна   которая  работает в музыкальном зале». Что я могу дать этим маленьким, нежным созданиям.

Когда  я представилась детям и объявила, что я музыкальный руководитель,  у меня малыш спросил:    «А вы, что, наш директор?». «Нет» - ответила я: «Я, ваш музыкальный руководитель,  буду учить вас слушать, понимать и любить музыку» и тут же получила встречный вопрос: «А, что это такое, любить»?  

Найти ответ на этот вопрос не просто. Музыка – это волшебство, при звучании  которой можно заставить малыша смеяться, танцевать, проявлять нежность и заботу. Она поможет  открыть, еще не очерствевшую душу ребенка для  искренности, детской непосредственности и, конечно же, чувству любви. Научить чувствовать и понимать музыку, которую, скажем честно,  не каждый взрослый понимает, восхищаться и понимать мир прекрасного, в котором выражены все человеческие чувства, не легко.

Вот передо мной  сидят  эти маленькие,  нежные создания. Они  смотрят  открытыми глазами и ждут чего- то необычного, интересного и  сказочного.  А как подарить детям ожидаемое?....это быть самому сказочником, может даже волшебником. Дети верят в превращения, что в принципе вполне возможно. Обычные слова помогают всегда: «Давайте мы закроем глазки и окажемся мы в сказке (а в этот момент, одеть любой атрибут к образу персонажа, поможет превращению), вы превращаетесь в Бабушку - Загадушку,  в веселого Клоуна, в Мишку из мультика «Маша и медведь».

С этого момента появляется   и внимание, и участие, и сопереживание. Слушать, петь, танцевать – малыши начинают совершенно с другим настроем, они начинают чувствовать и  понимать, пропадает безразличие. Вот оно – доверие и  внимание.

 Через несколько дней, малыш, который задавал вопрос «Что это такое, любовь», заходя в музыкальный зал на занятие,  сказал: « А я люблю ваше занятие». Вот и ответ на вопрос.

Насколько многогранным, разноцветным, разносторонним будет мировоззрение юного создания, насколько открытой всему прекрасному будет его душа, насколько необходим станет он окружающим его людям – всё это уже сейчас, сегодня зависит от нас, взрослых. Не обмануть его ожиданий, не разрушить его мечты, не допустить грубого вторжения в его маленькую чистую действительность – наверное, это и есть то главное, о чём должен каждый миг помнить каждый из нас.

Я убеждена, что приобщение к музыкальному искусству – самая удивительная, интересная и доступная форма моего общения с детьми, т.к. на музыкальных занятиях дети фантазируют, творят, уносятся в мир сказок, мир музыки. Я всегда стараюсь создать атмосферу праздника, эмоционального комфорта, взаимопонимания, чтобы от каждого занятия дети ожидали необыкновенных приключений в мир музыки. Вместе мы танцуем и поём, играем и слушаем.

Все мы рождаемся с какими-либо способностями, но не все могут реализовать в полной мере свой талант в жизни. Раскрыть себя, соединив творчество и работу, выдающиеся способности и свободу выбора. Почему так происходит? Ответ на этот вопрос, я думаю, надо искать в семье и в окружении близких людей.

Иногда природная одаренность малыша проявляется как бы невзначай и совершенно случайно. Ведь в отличие от взрослого ребенок одновременно может: рисуя что-либо напевать песенку, рассматривая книгу пританцовывать около стола, разговаривая с другом выстукивать ритмический рисунок. И поэтому для меня, прежде всего, как для музыкального руководителя, важно заметить способности малышей. Раскрыть их талант, дать им дальнейшее продолжение в творчестве.

Развитие музыкальных способностей детей невозможно без сотрудничества и помощи родителей. Зачастую они остаются равнодушными и отстраняются от общения с детьми дома, заменяя его компьютерными играми. Но иногда бывает и наоборот. Некоторые родители, желают видеть своих детей не просто способными, но и сознательно культивируют в них «звезд», окружая их «гипер» опекой, лишая ребенка собственного мнения. Обе эти стороны нежелательны для ребёнка. Конечно, много ошибок родители совершают по незнанию, и здесь помощь музыкального педагога оказывается просто необходимой.

Чтобы раскрыть внутренний мир маленького человека, я вовлекаю родителей в рассуждения и диалог: «Ребенок и музыка». Как влияет музыка на развитие ребенка? Что делать дальше? Продолжить ли обучение ребенка в музыкальной школе, театральной студии или в танцевальном коллективе? Какой может быть репертуар для домашней фонотеки? Как организовать детский праздник дома?

Музыкальные праздники и развлечения — я представляю как особый вид музыкальной деятельности, как сложный и многогранный процесс, где каждый, маленький и взрослый может проявить себя, развить свои скрытые таланты. Это действо способствует самостоятельности, ответственности, учит общительности, публичному выступлению. Раскрывает духовный потенциал, создаёт благоприятную творческую атмосферу. Здесь каждый творит свою «маленькую роль»!

А в процессе создания театральных мюзиклов: («Морозец-удалец », «Сказание старого дуба», «Буренка из Масленкино», «Цветочная планета», «Храбрый клоун») наиболее ярко проявляется весь спектр возможностей детей: вокальные данные, артистичность, пластика тела, творческое начало.

В свои постановки я включаю самый разнообразный музыкальный репертуар: детскую, классическую, народную, джазовую и электронную музыку. Стихи современных поэтов и классиков, картины известных художников. Иногда тексты к своим постановкам пишу сама. Ведь взаимопроникновение различных видов искусств рождает особое восприятие и понимание музыкальных, поэтических, живописных произведений.

Огромное счастье для педагога видеть счастливые лица детей, их искреннюю, неподдельную радость, когда они делают для себя открытие.

Я воспитываю разносторонне развитую личность, умеющую понимать и принимать прекрасное. Учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только хорошее, позитивное, яркое и жизнеутверждающее.  

Быть музыкальным руководителем много не нужно – главное любить детей и быть для них чуть-чуть  волшебником;  любить свою  работу душой и сердцем;  любить свою семью, без которой, ты не смог бы полноценно трудиться; любить -  мир, который тебя окружает.

                                                                      музыкальный руководитель

                                                                          Растовцева Л. А.

                          МДОУ «Детский сад «Родничок » г. Надыма»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...