Программа социального партнерства с семьями воспитанников
материал

Черныш Вера Николаевна

На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных организаций. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного образования является инновационная деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых  инновационных форм взаимодействия с родителями, внедрение  программ  просвещения  и обучения семьи. Инновационные процессы, проходящие в дошкольной организации, способствуют повышению педагогической компетентности родителей, могут положительно влиять на качество воспитания и развития дошкольников через создание лучших условий для их личностного развития, позволяют осуществить личностно - ориентированный подход к дошкольникам, дают возможность самосовершенствоваться в работе педагогам. В  документах Министерства образования и науки Российской Федерации рассматривается  обновленная образовательная стратегия по созданию оптимальных условия для успешного воспитания, развития дошкольников, взаимодействия  с родителями, социальными партнерами. 
         Федеральный закон «Об образовании в РФ» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnoe_partnerstvo_semi_i_dou.docx83.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 109» 

 

Утверждаю_________

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 109»

Т.П.Корепова

 

Согласован решением педсовета

 

 

 

 

                                                                                                                                              

                                                                                                                                                                                                                

План социального партнерства с семьей на 2012-2015 г. г

Разработал воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 109»

Черныш В.Н.

г.Дзержинск 2012г.

Пояснительная записка

Воспитывает ребенка все: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего - люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги.

А. С. Макаренко

Дошкольный возраст – яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка. В дошкольном возрасте решаются задачи по формированию всесторонне – развитой личности. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков будущего. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. В дошкольном детстве родители оказывают самое большое влияние  на всестороннее  развитие ребёнка и поэтому важно, чтобы они стали равноправными участниками в процессе развития малыша, поддерживая действия педагогов.

«От того, как прошло детство,

кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш». 
В.А. Сухомлинский

На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных организаций. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного образования является инновационная деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых  инновационных форм взаимодействия с родителями, внедрение  программ  просвещения  и обучения семьи. Инновационные процессы, проходящие в дошкольной организации, способствуют повышению педагогической компетентности родителей, могут положительно влиять на качество воспитания и развития дошкольников через создание лучших условий для их личностного развития, позволяют осуществить личностно - ориентированный подход к дошкольникам, дают возможность самосовершенствоваться в работе педагогам. В  документах Министерства образования и науки Российской Федерации рассматривается  обновленная образовательная стратегия по созданию оптимальных условия для успешного воспитания, развития дошкольников, взаимодействия  с родителями, социальными партнерами. 
         Федеральный закон «Об образовании в РФ» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. В статье 44 Федерального закона «Об образовании в РФ» говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

 В концепции дошкольного воспитания сказано, что «… семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом…» Таким образом важно чтобы общение педагогов и родителей  базировалось  на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи, в связи с этим  одной из задач педагогического коллектива МКДОУ «Детский сад № 67» является  работа над проблемой взаимодействия детского сада и семьи. В  дошкольной   организации  ребенок получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию. Система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, на сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения. И одним из таких проблемных моментов, с нашей точки зрения является внедрение в систему дошкольного образования  социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

На сегодняшний день,ДОУ - открытое, взаимодействующее со многими социальными институтами социально-педагогическоеучреждение, в котором создана особая социальная среда развития —   условия взаимодействия ребенка с другими людьми, сообщество, которое складывается в детском саду. Его участники — воспитанники детского сада, педагоги, обслуживающий персонал, родители, другие члены семей воспитанников.

Работа с семьей и развитие социально-педагогической системы ДОУ являются основными задачами для нашего коллектива. Взаимодействие с родителями строится на основе сотрудничества.

Актуальность  данной программы состоит в том, что ее содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, специалисты детского сада создают оптимальные условия для повышения  культуры социально - педагогических знаний родителей, тем самым ориентируя их на повышение активности и участия в  воспитательно-образовательном процессе с целью развития личности ребенка.

Новизна  и  практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно - воспитательной среды в дошкольной организации и семье через развитие социально-педагогической компетентности, повышается ответственность  и заинтересованное отношение родителей за воспитание детей в условиях семьи на основе использования обновленных форм взаимодействия; родители  являются активными участниками реализации программы, для которых целевым ориентиром является  формирование социального портрета ребенка дошкольника 6,5 – 7 лет и возрастает степень доверия и уважение к работникам дошкольной организации, которая ведет к продвижению имиджа детского сада.

Методологической основой программы являются общетеоретические положения отечественной психологии, которые характеризуют особенности взаимодействия дошкольного учреждения с семьей (О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец Т.Н. Доронова), и работы, раскрывающие содержание методической деятельности в направлении развития взаимодействия с родителями (О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, Н.В. Микляева и др.) 
Теоретическая значимость программы определяется тем, что внесен вклад в решение проблемы повышения качества социально - педагогического просвещения семьи в условиях ДОУ, через технологию образования родителей и личностно – ориентированную систему общения,  направленную на обновление и конкретизацию стратегии сотрудничества; уточнения целей, задач и содержания путем введения разнообразных форм и средств социально-педагогического просвещения; определения показателей эффективности процесса взаимодействия специалистов ДОУ и объем педагогических знаний родителей.

Практическая ценность программы определяется тем, что апробированная  система социально-педагогического просвещения семьи может быть использована в освоении разных групп родителей, с учетом возраста их детей; содержащиеся в программе практические материалы по методической поддержке родителей: сборник диагностического инструментария в работе с родителями, способствуют повышению эффективности процесса взаимодействия специалистов ДОУ и семьи; перспективное планирование занятий/мероприятий с родителями может быть использовано педагогами в практической деятельности.

Программа дает возможность перестроить традиционную систему повышения социально-педагогического просвещения современной семьи в условиях детского сада и придать ей направление, необходимое для удовлетворения запросов нового современного родителя. 

 Цель создание инновационной системы сотрудничества и взаимодействия дошкольной организации и семьи, обеспечивающей единство образовательных и воспитательных воздействий в процессе воспитания дошкольника через освоение системы социально-педагогических знаний.
 Задачи:
• повысить уровень социально-педагогической культуры родителей через их привлечение к участию в теоретических и практических занятиях/мероприятиях;
• поднять степень осознанности родителями своих прав и обязанностей за создание оптимальных условий для воспитания и развития ребенка в семье;
• расширять  воспитательный потенциал семьи средствами совершенствования научных и практических навыков и умений воспитания детей;  
• привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
           Решение этих задач основывается на следующих 
принципах:

1. Обеспечение субъектной позиции всех участников педагогического процесса

Реализация этого принципа означает, что каждому родителю, педагогу, ребенку предоставлены право и возможность удовлетворять, реализовывать свои интересы, высказывать мнение, проявлять активность. Главное - сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний, сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

Важнейшими условиями формирования субъектной позиции в любом виде деятельности являются:

- осознание важности и значимости предстоящей деятельности для себя и других, личного вклада в общий результат, смотивированность на предстоящую работу;

- включение детей и родителей в процесс целеполагания и планирования учебной и воспитательной деятельности;

- ориентация на интересы и потребности семьи, родителей и детей, обеспечение им возможности добиться положительных результатов, успеха в работе. 

2. Интеграция и дифференциация целей, задач и действий участников педагогического процесса, направленных на воспитание и развитие детей. Этот принцип требует:

- обеспечения взаимной информированности педагогов и родителей об особенностях ребенка, его достижениях и трудностях, выявление общих проблем для решения;

- определения, с одной стороны, общих задач воспитания детей, которые объединят усилия педагогов и родителей, а с другой стороны, конкретизации задач для каждой из взаимодействующих сторон;

- совместного принятия решений, согласованности действий при выполнении решений, затрагивающих интересы взаимодействующих сторон;

- согласованности требований к ребенку, обеспечения единства педагогических влияний на него;

- соблюдения обязательств, договоренностей, соглашений каждым участником педагогического процесса;

3. Гуманистическая ориентация во взаимодействии с семьей, которая предполагает:

- выявление и учет интересов, потребностей участников взаимодействия при организации совместной деятельности и общения;

- единый подход к развитию личности в семье и детском коллективе;

- обеспечение каждому родителю возможности знать, как живет и развивается ребенок;

- обеспечение возможности видеть жизнь ребенка в дошкольном учреждении;

- опору на положительные стороны родителей и  детей;

- раскрытие индивидуальности каждого, предоставление возможности проявить свою индивидуальность и достичь успеха и одобрения окружающих в совместной деятельности;

- принятие родителей, как своих союзников, единомышленников в воспитании ребенка;

- подход с оптимистической гипотезой к семье, к решению возникающих проблем;

- принятие, учет традиции семьи, толерантность, уважительное отношение к каждому участнику взаимодействия, его мнению;

- создание ситуаций проявления взаимного внимания, заботы о детях и родителях.

- доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

4. Научно практический принцип

- создание методической базы для оснащения и контроля программы;

- организация оптимальных форм взаимодействия на разных этапах онтогенеза между социальными партнерами;

- организация педагогической помощи всем участникам программы;

5. Индивидуальный подход

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

6. Динамичность

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Направления  работы по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ

1 .   Информационно – аналитическое направление.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка работа педагогического состава начинается с анкетирования «Давайте познакомимся» (Приложение 1).Получив реальную картину, на основе собранных данных, происходит анализ особенностей структуры родственных связей каждого ребенка, специфика семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатывается тактика общения с каждым родителем. Это поможет лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. 

 

В населенном пункте

В детском саду

1. Сбор информации о семьях, имеющих детей:

контакты с женскими консультациями, поликлиниками (списки).

2.Распространение информации о работе детского сада:

- сайт;

- публикации в печати;

-родительские собрания.

3. Анализ информации.

1. Сбор информации:

о ребенке:

- состояние здоровья: анамнез (медицинская карта), психологическая диагностика;

- протекание адаптации к детскому саду (адаптационный лист);

- индивидуальные особенности ребёнка (личностные, поведенческие, общения);

- ежегодное выявление и развитие способностей детей, усвоение программы;

- выявление одаренных детей;

- выявление детей, требующих повышенного внимания (дети детского дома, дети  находящиеся в социально – неблагополучных семьях).

о семье:

- состав семьи;

- определение социального статуса семьи (социальная анкета);

- выявление семей группы «риска»;

- материально-бытовые условия;

- психологический микроклимат, стиль воспитания;

- семейные традиции, увлечения членов семьи;

- заказ на образовательные и оздоровительные услуги.

о потребностях педагогических кадров:

- проблемы и потребности в работе с семьями воспитанников;

выявление стратегии взаимодействия с семьями.

2. Анализ информации.

 

2.      Просветительская деятельность

Целью этого направления является повышение педагогической культуры родителей, а также повышение профессионализма педагогических кадров. Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Для этого в детском саду необходимо обеспечить педагогическое сопровождение семьи необходимой информацией, сопровождать семьи на всех этапах дошкольного детства. Работа по реализации образовательной программы должна вестись совместно со всеми специалистами ДОУ (педагог – психолог, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра).

 

Кадры

Родители

Дети

1. Просветительская деятельность:

- вопросы возрастных психологических и индивидуальных особенностей детей;

- вопросы воспитания детей дошкольного возраста;

-формы,методы, содержание работы с семьей в современных условиях.

2. Организационно-педагогическая деятельность:

- обмен опытом по вопросам работы с семьей (формы, методы, проведение родительских собраний и т.д.);

- тренинги по обучению родителей общению.

Формы: консультации, педагогические советы, тренинги, самообразование, семинары, творческие группы и др.

1.Ознакомление родителей вновь принятых детей с нормативно-правовыми документами ДОУ.

2.Просветительская деятельность через наглядную информацию:

информационные стенды;

родительские уголки;

методическая литература.

3.Просветительская деятельность через обучающую деятельность:

- беседы;

- консультации;

- круглые столы;

- родительские собрания.

 

1.Социально-нравственное и познавательное развитие:

- семья;

- родословная;

- семейные традиции;

- гендерное воспитание;

- формирование духовных ценностей.

 

 

3.      Организационно-методическая деятельность

В результате повышения уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей необходимо способствовать развитию их творческой инициативы, создавать в саду все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка, делать родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

 

Кадры

Родители

Дети

1. Организация культурно-массовых мероприятий.

2. Организация деятельности семейного клуба «Здоровячок»

3. Разработка критериев оценки конкурсов, оформление наградного материала.

 

1.Вовлечение родителей в педагогический процесс:

- участие в культурно-массовых мероприятиях;

- совместное проведение спортивных праздников

- планирование и совместная работа на родительских собраниях;

- помощь в организации досуговой деятельности;

- совместная деятельность с детьми (игры, экскурсии, конкурсы, досуги);

- оформление групп детского сада;

- участие в творческих выставках детско-родительских работ - благоустройство прогулочных площадок (высадка цветов, кустарников, деревьев; изготовление фигур из снега;

привлечение родителей к участию в заседаниях семейного клуба

1.Вовлечение детей в творческий процесс:

- участие в культурно-массовых мероприятиях;

- участие в выставках детско- родительских творческих работ (рисунки, поделки);

- совместное участие с родителями в семейных концертах;

- совместное  участие в семейном клубе

           

4.      Реализация образовательного процесса детского сада

Целью этого направления является проявление у родителей осознанного отношения к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка); готовность родителей к сотрудничеству с педагогами, повышение их помощи по хозяйственным вопросам.

 

1.Привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды в группах с учетом возрастных особенностей детей.

2.Организация работы родительских комитетов по группам.

3.Создание общего родительского комитета.

4.Использование профессиональных умений и возможностей родителей в осуществлении ВОП и пополнении МТБ.

 

Подготовительная к школе группа

Цель:  Приобщение родителей к  активной, совместной работе в новом учебном году

Задачи:

  • Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка;
  • выявить характер семейных взаимоотношений, авторитет родителей, определить их влияние на развитие ребёнка;
  • научить родителей формировать у своих детей осознания различных опасных жизненных ситуаций, где необходимо самостоятельно принять решение и правильно вести себя;
  • знакомить родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду;
  • формировать потребность грамотно отвечать на детские вопросы, не подавляя проявления детской инициативы и любознательности;
  •  максимально привлекать родителей в дела детей в группе, в организацию и проведение различных мероприятий.

Направления работы

Формы работы. Цели

срок

Информационно- аналитическая

Социологический опрос

Цель: Социологические исследования по определению социального статуса и микроклимата в семье

Анкетирование

«Готов ли ваш ребенок к обучению в школе?»

Цель: сообщить родителям знания о проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации.

«Спички не тронь, в спичках - огонь».

Цель: формировать знания детей о безопасности жизнедеятельности.

.

Почтовый ящик для предложений.

Цель : обратная связь с родителями . Родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с группой воспитателей

Сентябрь

Ноябрь

Январь

В течение года

Просветительская деятельность

Наглядная педагогическая пропаганда

Информационные стенды:

«Наша жизнь день за днем».

Цель: развитие творческого потенциала детей и педагогов , создание условий для самореализации.

«Советы родителям будущих первоклассников».

Цель:познакомить родителей будущих первоклассников с различными способами подготовки детей к школе в условиях семейного воспитания. Рекомендации родителямбудущих первоклассников

«Готовим руку к письму».

Цель: подготовить руку ребенка к письму, сформировать элементарные навыки письма.

«Компьютер «за» и «против».

Цель:Познакомить родителейс развивающими функциями персонального компьютера для дошкольников; с влиянием компьютера на здоровье детей.

«Советы родителям в зимний период»

 Цель: Совершенствовать систему работы по формированию и внедрению здоровьесберегающих технологий в дошкольной организации и семье. Продолжать приобщать родителей к участию в жизни ДОУ

«Семья – глазами ребенка».

Цель: Обеспечить осознание родителями возможности тендерного подхода к воспитанию детей дошкольного возраста.

«Как подготовить ребенка к школе».

Цель: советы специалистов

«Это интересно».

Цель: взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников

«Скоро в школу».

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Папки – передвижки

«По Совету всему свету».

Цель:Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.Вовлечение семьи в единое образовательное пространство

«Праздник в доме».

Цель: Создание благоприятного микроклимата, доверительных отношений между сотрудниками и родителями законными представителями воспитанников

«Сделаем вместе с детьми». Какие навыки и способности развивает Оригами

Цель: познакомить родителей, какие навыки и способности  развивает у детей оригами

«Семья - здоровый образ жизни».

Цель: Просветительская работа с родителями в области здоровьесбережения, привлечение родителей к здоровому образу жизни

«В семье первоклассник».

Цель: выстроить новые границы жизнедеятельности семьи.

Консультирование

«О здоровье ребенка и подготовке к школе».

Цель: показать родителям, что физическое воспитание- это основа формирования здорового, крепкого, жизнерадостного, закаленного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями, любящего физические и спортивные упражнения, самостоятельно ориентирующегося в окружающей среде, способного к обучению в школе и к последующей активной творческой деятельности.

«Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в первый класс».

Цель: Определение уровня готовности ребенка к школьному обучению.

«Что нам ждать от школы».

Цель:помочь родителям объективно оценить подготовленность ребенка к обучению в школе

«Вместе игры веселее» (кубики Никитина)

Цель: нацелить родителей на совместные игры со своими детьми.

«Роль родителей в предшкольной жизни ребенка».

Цель: Актуализировать детско – родительские отношения посредством осознания родителями собственного опыта, взглядов и стереотипов в воспитании, которые помогают или препятствуют благоприятному проживанию предшкольного периода жизни.

«Фитбол-это интересно»

Цель: познакомить родителей гимнастикой на фитболах, укрепить детско-родительские отношения.

В течение года

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Март

В течение года

Май

Ноябрь

Декабрь

Январь

март

Май

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь-Февраль

сентябрь

Март

Организационно- педагогическая деятельность

Родительские собрания

Диспут «Ребенок семи лет. Он уже взрослый?»

Цель: Приобщение родителей к процессу развития ребёнка путем организации содержательного общения с ними в условиях детского сада. 

 «Наши планы на учебный год».

Цель: ознакомление родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе. 

Круглый стол «Я люблю свою семью».

Цель:Создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей.

Профилактика и просвещение родителей по вопросам особенностей возрастного развития детей.

Коррекция детско-родительских отношений.

Формирование положительных установок в сознании родителей.

Семинар – практикум «Формирование у детей навыков личной безопасности и умения действовать в чрезвычайных ситуациях».

Цель:актуализация знаний участников по теории вопроса. 

Дни открытых дверей

Посещение занятий родителями.(2 раза в год)

Цель: установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация. 

Экскурсии по детскому саду, группе.

Цель: знакомить родителей с ходом дел в группе

Книга отзывов (от всей души).

Цель: расширение контакта между педагогами ДОУ и семьями воспитанников.

Творческая мастерская по изготовлению игрушки

Цель: повышение профессиональной компетентности участников творческой мастерской по организации продуктивной деятельности. 

День семьи

Цель: Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.

Помощь родителей в группе

Цель: дать возможность родителям проявить свою готовность к сотрудничеству.Участие родителей в проведении утренников, развлечений, досугов.Совместное изготовление атрибутов к играм и праздникам.Совместное украшение группового участка , строительство «Зимнего городка»

Выставки

Фотовыставки

Цель: Настроить родителей на плодотворную совместную работу

«Семья – здоровый образ жизни»

«Дружная семья гору сдвинет».

«Как быстро пролетело дошкольное детство»

Творческие выставки:

Цель: побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми, дать возможность семьям представить положительный опыт семейного воспитания.

«Природа и фантазия»

«Новогодний вернисаж»

«Лучшая семья моя»

 «Мы желаем вам…»

Досуговые мероприятия

Праздники:

Цель: взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями 

«Осень золотая».

 «Огонь- враг, огонь- друг»

«Вместе дружная семья».

«Новогодний карнавал».

«Милая мама моя».

«Выпускной бал»

Развлечения:

Цель: взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями 

«День взросления»

 «Осторожно – огонь!»

«Юный пожарный»

 «Осень в гости просим»

«Рождественские святки»

«Богатыри земли русской».

«Масленица».

«День смеха»

«Этот день Победы».

«Весенняя ярмарка»

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Февраль

В течение года

Декабрь, апрель

(Ноябрь, февраль, Апрель)

Октябрь

В течение года

Октябрь

Январь

Апрель

Октябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

Май

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Средняя группа

Цель:

Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- повышать психолого-педагогическую культуру родителей;

- выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;

- содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;

- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

Направления работы

Формы работы. Цели

срок

Информационно- аналитическая деятельность

Социологический опрос

Цель: Социологические исследования по определению социального статуса и микроклимата в семье

Цель: активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду

Анкетирование

«Чего вы ждете от детского сада в этом году»

Цель: Получение и анализ информации родителей к характеру и формам взаимодействия ДОУ с семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада

«Растем здоровыми»

Цель: получение информации о формах и методах оздоровления детей дома; оценка готовности родителей к физкультурно- оздоровительной работе ДОУ

Сентябрь- октябрь

Сентябрь

декабрь

Просветительская деятельность

Наглядная педагогическая пропаганда

Мини-газета «Хочу быть здоровым»

Цель: рекомендации родителям по профилактике плоскостопия, развития ручной умелости с помощью конструирования

Папки – передвижки

«Права ребенка»

Цель: помогает наилучшему усвоению материала, а именно, она создана для проведения занятий по правовому воспитанию, и является ярким напоминанием родителям о правах детей.

«Безопасность»

Цель : просвещение родителей об основных категориях опасности, которые подстерегают детей

«Развитие мелкой моторики рук с помощью ручной умелости»

Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в продуктивной деятельности дома.

«Как правильно общаться с детьми»

Цель:Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания детей

Консультирование

«Опасные предметы дома». 

«Цель: Формировать понятие «Пожар» и как его избежать.

«Одежда детей в соответствии с сезоном и погодными условиями».

Цель: обратить внимание родителей на важность вопроса выбора одежды для ребёнка в разных погодных условиях для сохранения и укрепления его здоровья.

Индивидуальные беседы на тему «Закаливание как форма профилактики простудных заболеваний».

Цель: Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах закаливания ребёнка. «Здоровому все здорово»

Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах

«Безопасное лето».

Цель: Предложить родителям полезную информацию о том, как обеспечить безопасность ребёнка в летний период.

Родительские собрания (2 раза в год)

Общее родительское собрание

Цель: ознакомление родителей с организацией воспитательно - образовательного процесса в группе и ДОУ; привлечение семей воспитанников к активному сотрудничеству

Итоговое родительское собрание

Цель: подведение итогов прошедшего учебного года «наши достижения», информация о летней оздоровительной работе, обсуждение планов на следующий год, организационные вопросы.

Круглый стол

-«Воспитываем добротой»

- Круглый стол «Мимическая гимнастика»

Цель:передавать заданные эмоции состояния, используя различные выразительные средства : мимику, жесты, интонации.

Октябрь

Май

Ноябрь

Декабрь

Февраль-Март

Ноябрь

В течение года

В течение года

Март

Апрель

Май

Сентябрь

Май

Декабрь

Организационно- педагогическая деятельность

Помощь родителей в группе

Цель: дать возможность родителям проявить свою готовность к сотрудничеству

Оформление РППС

Изготовление атрибутов для занятий

Дни открытых дверей (2  раза в год)

Цель: установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация. 

Выставки

Фоторепортаж «Первые дни в группе!

Цель: Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.

 “Наши замечательные папы”.

Цель: Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам.

“Самые обаятельные и привлекательные!”

Цель: Продемонстрировать уважительное отношение к женщине. Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.

Фото-вернисаж «Вот и стали мы на год взрослей….»

Цель: Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, полученных в течение учебного года. Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей.Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы

Тематическая выставка: “Рисуем вместе с папами”.

Цель: Приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность.

Досуговые мероприятия:

Праздники:

«Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!»

 Красота для глаз, а не для рук.

 «Как вести себя возле наряженной ёлки, что бы ни случился пожар».

Цель:Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику.

Подготовка и проведение праздника, посвящённого Дню Победы.

Цель: Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность по подготовке к празднику.

Развлечения:

Осеннее развлечение, посвящённое Дню Матери.

Цель: Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, совместной творческой деятельности. Воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг.

Развлечение, посвящённое Международному женскому дню 8 марта.

Цель: Продемонстрировать родителям творческие способности и умения детей. Вовлекать родителей в совместную с детьми творческую деятельность при изготовлении работ на выставку и подготовке к праздничному утреннику.

День смеха

Цель: Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

В течение года

2 раза в год

Сентябрь- октябрь

Февраль

Март

Май

Февраль

Декабрь

Май

Октябрь

Март

Апрель

Старшая группа

Цель:

привлечение семей воспитанников к активному сотрудничеству

Задачи:

изучение социального педагогического опыта родителей, потребности родителей в воспитании детей. Дать родителям знания о различных вопросах воспитания и обучения.

Привлекать родителей к проведению совместных мероприятий

Направления работы

Формы работы. Цели

срок

Информационно- аналитическая

Социологический опрос

Цель: Социологические исследования по определению социального статуса и микроклимата в семье

Анкетирование

« Каков социальный опыт моего ребенка?»

Цель:анализ мнений родителей о социальной компетентности ребенка.

Почтовый ящик для предложений.

Цель: обратная связь с родителями. Родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с группой воспитателей

Информация на сайте ДОУ

Цель: информирование родителей о мероприятиях, фотоотчеты, отчеты о проделанной работе

Сентябрь

Ноябрь

В течение года

Просветительская деятельность

Наглядная педагогическая пропаганда

Информационные стенды:

«Наша жизнь день за днем».

Цель: развитие творческого потенциала детей и педагогов , создание условий для самореализации.

«Готовим руку к письму».

Цель: подготовить руку ребенка к письму, сформировать элементарные навыки письма.

«Это интересно».

Цель: взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников

Папки – передвижки

«Возрастные особенности детей пяти лет»

Цель:Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания ребенка в детском саду

«Азбука общения с ребенком».

Цель: Обогащение педагогических умений родителей новыми приемами в общении с ребенком

«Маленький языковед» (Задания на придумывание сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов, на словоизменение, на подбор рифмы к заданному слову).

Цель:Приобщить родителей  к развитию познавательно – речевых знаний и умений у детей.

Развивать желание у каждого родителя решать речевыепроблемы своего ребёнка. Научить эффективному методу развития у  детей образной речи, знакомства с понятием слова и расширение словарного запаса, для более эффективного выражения своей мысли.

Консультирование

«Развитие мелкой моторики рук через конструирование».

Цель:Познакомить родителей с различными играми, направленными на развитие мелкой моторики.  Вызывать желание заниматься с ребенком развитием  мелкой моторики дома.

 

«Гениев не может быть слишком много!»

Цель:Научить понимать и осознавать одарённость своего ребёнка, не игнорировать его неординарность.Учиться создавать условия для "поощрения" таланта, терпению, тактичной помощи.

«Семейный досуг без телевизора!»

Цель:Объединить родителей и детей на коллективной забаве. Привлечь пап к играм с детьми. Дать почувствовать всем  теплоту, заботу и важность каждой минуты проведённой с ребёнком. Формировать сплочённость семей группы.

Консультация-практикум «Шустрики и скромники».

Цель:Дать рекомендации по построению общения с разными типами детей: гиперактивных и пассивных.

« Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр»

Цель: Дать углублённые знания о математических развивающих играх, о совместной деятельности с детьми. Рекомендации по приобретению игр для закрепления определённого материал

«Роль отца в воспитании ребенка»

Цель: Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания детей. Внедрение положительного опыта семейного воспитания.

В течение года

Сентябрь

Ноябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь-Январь

Сентябрь

Октябрь

Январь

Декабрь

Январь

Февраль

Организационно- педагогическая деятельность

Родительские собрания

«Добрая семья прибавит разума-ума»

Цель: особенности развития ребенка 5-6 лет,

- задачи  нового учебного года,

- ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка (мультимедиа),

- вопросы и комментарии специалиста: «Обойдёмся без наказаний?»

« Вот и стали мы на год взрослее»

Цель:Раскрыть личное отношение каждого  к проблеме, проявить творческое трудолюбие; способствовать выполнению посильных «добрых дел»; воспитывать экологическую культуру; бережное, заботливое отношение к природе. Дать возможность каждому проявить внимание к благоустройству участка.

 

Дни открытых дверей

Посещение занятий родителями.

Цель: установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация. 

Семинар: «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни».

Цель: Заинтересовать родителей совместно- спортивной деятельностью с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей

Книга отзывов (от всей души).

Цель: расширение контакта между педагогами ДОУ и семьями воспитанников.

Творческая мастерская.

Стенгазета «Мама, мамочка, мамуля!»

Цель:Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду. Воспитывать любовь к близким

День семьи

Цель: Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.

Устный журнал «Наглядное моделирование для активной речевой деятельности детей».

Цель:Познакомить с техникой, облегчающей запоминание и увеличивающей объем памяти путем образования искусственных ассоциаций у детей.

Помощь родителей в группе

День добрых дел «Наши меньшие друзья!»(изготовление кормушек для птиц)

Цель:Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива

Работа с родительским комитетом (подарки, костюмы, реквизит, организация сюрпризов)

Цель: дать возможность родителям проявить свою готовность к сотрудничеству. Участие родителей в проведении утренников, развлечений, досугов. Совместное изготовление атрибутов к играм и праздникам.

Поздравление – газета от детей и родителей  для всех дошкольных работников.

Цель:Привлечь родителей и детей к поздравлению дошкольных работников сада.

Выставки

Объявление о проведении  выставки – ярмарки осеннего  урожая.

Цель:Организовать и провести выставку – ярмарку урожая для сплочения людей разных поколений.Удивить всех осенним урожаем и творческими работами.

Выставка детских рисунков «Моя  семья!»

Цель:Научить родителей увидеть и понимать детское настроение, отношение к семье, окружающим через детский рисунок. Представить значимость семьи в жизни ребёнка через его рисунок.Воспитывать желание быть неравнодушным к проблемам и взглядам ребёнка, уметь решать их вместе.

«Нашей армии - салют!»

Цель:Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей!

Фотовыставки

 «Лучшие на свете впечатления о лете!»

Цель: Поделиться с помощью фотографий и описательных рассказов  воспоминаниями о  летних поездках, увиденных достопримечательностях.Чайный вечер летних воспоминаний в группе.

Фотообзор «Это надо видеть!» (фотографии красот природы, впоследствии сбор альбома «Чудеса природы!»)

 Творческие выставки:

Выставка совместных работ родителей и детей «Мы с мамой мастерицы!»

Цель: Привлечение мам к совместному участию в жизни группы, деятельности ребенка дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность.

Досуговые мероприятия

Праздники:

Тематический праздник: «Дорогие мои старики».

Цель: Воспитывать любовь и уважение к бабушкам, дедушкам. Проводить активно совместные праздники.

Праздник «Новогодний карнавал»

Цель: Создание праздничной атмосферы в преддверии нового года. Совместное приготовление карнавальных костюмов

Шоу викторина к 23 февраля «Суперпапа»

Цель: Активизация пап в жизни группы. Создание атмосферы общности интересов детей и родителей. Развивать желание проводить совместно праздники, получать заряд эмоций

Праздники:

Цель: взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями 

«Осень золотая».

«Вместе дружная семья».

«Новогодний карнавал».

«Милая мама моя».

Развлечения:

КВН «В здоровом теле - здоровый смех!» (к неделе здоровья).

Праздничное развлечение, посвященное Дню 8 Марта

Цель: Воспитывать чувство гордости к родным, развивать позитивное отношение к детям

Масленица «Проводы зимы!»

Цель: Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника.

День смеха «Смейся, сколько хочешь».

Цель: Приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить праздник

«9 мая – День Победы».Выставка «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то

Цель: Посещение праздничных мероприятий, мемориала памяти в поселке. Воспитание у детей сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны. Работа с родительским комитетом по организации встречи с ветераном

Сентябрь

Май

2 раза в год

Март

Ноябрь, Февраль, Апрель

Октябрь

Ноябрь

Январь

В течение года

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Февраль

Октябрь

Ноябрь

Март

Октябрь

Декабрь

Февраль

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

Ноябрь

Март

Февраль

Апрель

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

Впрограмме изложены основные направления взаимодействия, формы работы, тематика мероприятий....

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

В современном дошкольном учреждении необходим поиск новых альтернативных форм партнерства, взаимодействия с семьей, сделать их настоящими союзниками, а в некоторых случаях и первооткрывателями новых и...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

Программа социального партнерства с семьями воспитанников...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

Программа социального партнерства  с семьями воспитанников ...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

Программа направлена на формирование сотрудничества между семьей и педагогами ДОУ, создание атмосферы доверия и личностного успеха в смовместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга и объедин...