Материал по лексической теме "Мой город. Моя улица"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Жидовкина Светлана Анатольевна

Материал может быть использован в работе с детьми по данной лексической теме в подготовительной группе с указанием используемых в обучении технологий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_4g.o.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Мой город. Моя улица    ІІ модуль Юный гражданин

Программное содержание: .Дать представление о родном крае – Сибирь. Уточнять и расширять знания о своем городе, его улицах, сформировать представление об улицах, находящихся в ближайшем окружении детей. Эмоциональный настрой:                    Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок!

                                        Мы живем в одном краю, Всех я вас приветствую!

Технол

Формы организации

Здоровьесберегающие

Артикуляционная гимнастика: «Прогулочная»

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит.

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам.

Видит: губы очень гибки.

Ловко тянутся в улыбке.

А потом наоборот

Губки тянутся вперед.

Надоели превращенья:

Лижет язычок варенье.

Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка.

Зрительная гимнастика: «Теремок»

Терем – терем – теремок!

Он не низок, не высок,

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит.

Движение глазами вправо – влево.

Движение глазами вверх – вниз

Моргают глазами.

Пальчиковая гимнастика: «Идем в гости»

На горе мы видим дом,

 Много зелени кругом,

 Вот деревья, вот кусты,

 Вот душистые цветы.

 Окружает всё забор,

 За забором  - чистый двор.

 Мы ворота открываем,

 К дому быстро подбегаем,

 В дверь стучимся: «Тук–тук– тук!»

 Кто – то к нам идёт на стук.

 В гости к другу мы пришли

 И подарки принесли.

Кистями рук изобразить домик.

 Волнообразные движения кистями рук

 Руками «показать» деревья, кусты

 Пальцами «показать» бутон.

Пальцами «показать» забор.

   Погладить ладонями стол.

 «Открываем» кистями ворота.

 Пальцами пробежаться по столу.

 Постучать кулаком по столу.

 Ладонь приложить к правому уху,  

 прислушаться.

 Вытянуть руки вперёд, как будто

 преподнося что – то.

Физминутка «Строители»

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нем старый гном.

Дети выполняют прыжки на месте.

Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой

Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Приседают                                

Игровые

Дидактические игры:

 «Прошагай слова» или хлопками делим слова на слоги (по теме)

«Подбери признаки»: город (какой?) – … дом (какой?) — …

«Назови ласково» ( город – городок мост — … магазин — …. улица – дом —

«Один – много» ( город – города вокзал — … магазин — … улица – … горожанин - аптека — … дом — … парк — … житель — …)

«Посчитай» (Один город, три…, пять… Одна улица, три …, пять…)

«Распутай предложение» (работа с деформированным предложением)

Находится, дом, площадь, перед.

Дом, около, кинотеатр, есть.

Детский сад, угол, стоит, за.

Возле, парикмахерская, дом, построили.

Рядом, рынок, с, дом.

Улица, на, дома, стоят.

«Что у вас, а что у нас?» (усвоение сравнительной степени прилагательных)

В вашем городе деревья высокие, ... а в нашем городе еще выше.

(деревья зеленые, старые, большие, роскошные; улицы длинные, шумные, короткие, нарядные, чистые, благоустроенные; дома большие, прекрасные, прочные; люди добрые, веселые, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые)

«Четвертый лишний» (найти лишний предмет, объяснить свой выбор)

Площадь, пруд, озеро, речка.

Школа, детский сад, аптека, Школа искусств.

Дорога, улица, тропинка, светофор.

Улица, перекресток, машина, площадь.

г. Иркутск, ул. Калинина, г. Тулун, г. Москва

Библиотека, магазин, рынок, супермаркет.

 «Скажи наоборот»

Эта улица узкая, а эта ... (широкая).Эта дорога длинная, а эта ... (короткая).

Эта школа близкая, а эта ... (далекая).Эта тропинка прямая, а эта ... (кривая).

Это дерево молодое, а это ... (старенькое).Этот путь далекий, а этот ... (близкий).

Этот дом высокий, а этот ... (низкий).

Составление рассказа по плану:

1). Как называется твой любимый город?2). Назови свой адрес

3). Какие учреждения расположены рядом с твоим домом?

4). Как называется главная улица в городе?

5). Главные достопримечательности нашего города.

6). Что ты делаешь для того, чтобы твой город оставался всегда чистым и красивым?

7). Твое отношение к этому городу.

Определить первый звук в каждом слове:

улица, облако,  сад,  дерево,  школа.

 Какой получится дом?из дерева —   камня —кирпича —   льда — панелей — соломы —

ИКТ

Презентация «Город Тулун»

Презентации «Наш дом»

Технология дифференцированного подхода в обучении

Художественное слово (чтение, заучивание): Загадки

 Можно здесь купить таблетки                        

И микстуру заказать.                                      

Витамины выбрать можно,                            

По рецепту мази взять. (Аптека)                                                                                          

В этом доме – только книги.

 Здесь их можно брать домой.

А в читальном зале тихом –

 Почитать журнал любой(Библиотека)

Электрички, поезда                                          

Прибывают  все сюда.                                      

Здесь билеты продают,                                    

Провожают здесь и ждут.   (Вокзал)                                                                                                      

Соревнования здесь проходят, В футбол играют и в хоккей, Здесь занимаются спортсмены. И ты спеши сюда скорей! (Стадион)

В этом доме нет дошкольников,

Но зато в нём  много школьников.

Учатся читать, писать,

Задачи сложные решать.  (Школа)  

Здесь покупают, продают,

Здесь на прилавках всё люди найдут.                                                                  

Могут продукты любые купить

И для детишек конфет не забыть.

Могут одежду и обувь купить (Магазин)

 В этот дом идут с утра

Дети нашего двора

Он уютный и большой,

Он всем детям как родной.

Там они гуляют, спят.

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют.

Учатся считать, рисуют.  (Детский сад)

В два ряда дома стоят:

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят (улица)

Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет (дорога)

Стихи:

Выучить стихотворение.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Составление узоров 

(домов высокого и низкого) из счетных палочек, размещение матрешки на 1, 3,2  этаже и в разных домах. Где матрешка?

Постройки из строительного материала «Наша улица»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задание на выходные по лексической теме "Мой город.Моя улица"

Материал для занятий дома по лексической теме "Мой город. Моя улица"...

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города»

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города»...

Задания по лексической теме "Мой город, моя улица"

материал содержит различные игры и задания по данной лексической теме....

Лексическая тема "Город.Улица"

Презентации на неделю для совместной работы взрослого и ребёнка по" Окружающему миру" Лексическая тема "Город .Улица"...

Работаем дома по лексической теме "Мой город, моя улица".

Ребенок должен знать: как называется город, в котором он живет, почему город так назвали, свой домашний адрес, названия главных улиц города, интересные места и достопримечательности города, о которых ...

Копилка лексических тем: "Перелетные птицы", "Насекомые", "Майские праздники", "ПДД", "Мой город. Моя улица."

Данный материал можно использовать с детьми дошкольного возраста по теме недели Упражнения будут способствовать формированию грамотной речи у детей, развитию координации движений и мелкой моторик...

Лексическая тема .«Наш город. Моя улица. Правила дорожного движения»

Этот материал поможет родителям обьяснить ребенку правила безопасности на улицах города....