План работы ПМПк МБДОУ
календарно-тематическое планирование на тему

Чайка Елена Анатольевна

План работы ПМПк  МБДОУ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_pmpk.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          « Утверждаю»

                                                                             Заведующий МБДОУ                      Александрович С.Г    

          План работы ПМПк  МБДОУ д/c № 31 «Подсолнушек»

на 2015-2016 учебный год.

Содержание основной деятельности

сроки

ответственный

Итоговый документ

1

Заседание  1

Тема: «Анализ результатов обследования детей специалистами.  Комплектование логопедической группы»

Предварительная работа :

-Заключение договоров с родителями о сопровождении

 детей специалистами ПМПк

-Проведение обследования детей специалистами ПМПк

-Оформление результатов диагностики

План проведения:

1.Обсуждение результатов комплексного обследования детей специалистами МДОУ

2.Определение образовательных маршрутов и характера комплексной коррекционной помощи данным детям

сентябрь

Председатель ПМПк

Специалисты ПМПк

Специалисты ПМПк

Протокол

Договора

Материал

обследования

Речевые карты

Списки детей, определенные для сопровождения ПМПк по образовательным потребностям

Программы сопровождения

2

Заседание  2

Тема: «Оценка эффективности коррекционно-развивающих программ».

Предварительная работа, работа между заседаниями:

-Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми согласно программ сопровождения

-Повторное обследование детей специалистами по своим направлениям

План проведения:

1. Анализ результатов диагностики и определение динамики коррекционно-развивающей работы с детьми, получающими медико-психолого-педагогическое  и логопедическое сопровождение.

-Анализ коррекционно-развивающей работы в логопедической группе

заседание 3

Тема: « Эффективность  коррекционно-развивающей  работы ».

Предварительная работа, работа между заседаниями:

-Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми согласно программ сопровождения

-Повторное обследование детей специалистами по своим направлениям

План проведения:

-  Анализ результатов диагностики и определение динамики коррекционно-развивающей работы с детьми, получающими медико-психолого-педагогическое  и логопедическое сопровождение.

декабрь

март

Председатель ПМПк

Специалисты ПМПк

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Ст. м/сестра

Председатель ПМПк

Специалисты ПМПк

Протокол

Материалы диагностики

Коллегиальные заключения

Протокол

4

Заседание  4

Тема: «Итоги работы ПМПк за учебный год.

Предварительная работа, работа между заседаниями:

-Подготовка и заключение договоров с родителями на обследование зональной ПМП комиссии для зачисления детей в логопедическую группу

-Подготовка логопедического, педагогического, психологического и медицинского представления детей на ПМП комиссию

-Оформление коллегиального заключения

 -Плановое обследование детей старшего и среднего дошкольного возраста для выявления нуждающихся в логопедическом и психолого-педагогическом сопровождении в условиях коррекционной группы

План проведения:

1.Результаты реализации индивидуальных образовательных маршрутов, их эффективность

2.Анализ деятельности ПМПк за 2015-2016 учебный год

Управление ПМПк:

-Координирование действий по работе родителей с проблемными ситуациями.

Май

Председатель ПМПк

Специалисты ПМПк

Председатель ПМПк

Протокол

Договора

Представления

Коллегиальнызаключения

Отчет о работе ПМПк

\

Предполагаемые причины отсутствия положительной динамики в усвоении программного материала:

  • Нарушение работоспособности в связи с повышенной утомляемостью или вследствие соматической ослабленности;
  • Трудности адаптации в дошкольном учреждении;
  • Нарушение моторики в виде недостаточной координации движений;
  • Незрелость эмоционально – волевой сферы;
  • Педагогическая запущенность вследствие неблагоприятных социальных условий ребенка;
  • Гиперопека родителей;
  • Недостатки внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля;
  • Двигательная расторможенность, гиперактивность;
  • Ограниченный запас знаний и представлений об окружающем мире и т.д.;
  • Недостаточное понимание заданий педагога;
  • Слабо развито словесно-логическое мышление;
  • Недостаточное развитие связной речи;
  • Невротические и неврозоподобные состояния (страхи, тики, легкое заикание, энурез и т.д.)

Рекомендации

  • Продолжить пребывание в ДОУ.
  • Направить на обследование в ПМПК МОУ ЦДК «Детство» с целью изменения воспитательно-образовательного маршрута.
  • Рекомендовано обучение в МОУ СОШ.
  • Диагностическое обследование ребенка и сбор данных;
  • Избегать интеллектуальные и психологические нагрузки;
  • Ребенок нуждается в индивидуальном подходе и постоянном контроле со стороны взрослых;
  • Систематизировать, расширять и уточнять имеющиеся учебные знания и сведения об окружающем мире;
  • Пополнение и уточнение имеющихся знаний;
  • Систематизация умения и навыков;
  • Рекомендуется консультация у специалистов________________________________;
  • Посещение занятий с педагогом-психологом и учителем-логопедом;
  • Устранение пробелов в имеющихся знаниях; повышение личной ответственности;
  • Создание благоприятной обстановки в группе, дома и т. д.;
  • Проведение дополнительного обследования с целью определения ребенка на дальнейшее воспитание и обучение с учетом его уровня развития;
  • Для развития мотивации желательно использование занимательного материала, видов и приемов заданий, вызывающих интерес ребёнка, создание ситуации “успеха”;
  • Единство требований к ребенку педагогов и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...