Статья на тему:"Совершенствование профессионального уровня педагога в условиях реализации ФГОС В ДОО"
статья на тему

Горковенко Татьяна Юрьевна

В статье представлены материалы повышения уровня знаний и компитенций по ттестации педагогов в  связи с принятием ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_fgos.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Т.Ю. Горковенко

        г. Чита

Совершенствование профессионального уровня педагога в условиях реализации ФГОС В ДОО.

Аннотация:  В статье представлены   практические рекомендации по повышению профессионального  уровня  в условиях модернизации образования,  даны практические рекомендации по саморазвитию. Данные  понятия  рассмотрены как неотъемлемая  часть повышения уровня знаний, умений, навыков в педагогической деятельности.

Время перехода детских образовательных организаций к ФГОС диктует необходимость активизации профессиональной деятельности педагогов, повышении их компетенции, развитии творческого потенциала и формирования готовности к принятию инноваций.  Что же такое профессиональная деятельность педагога? Это деятельность по бучению и воспитанию граждан, осуществляемая педагогическими работниками в образовательных учреждениях разных типов и видов. Общество требует от образовательных организаций подготовки подрастающего поколения, не только обладающего знаниями, но и могущего самостоятельно применять их на практике для решения различных проблем, умеющего адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях в связи с развитием и использованием новых технологий наступившего века.

 Современные требования к дошкольному образованию направлены на то, чтобы дошкольные педагоги были подготовлены к творческой педагогической деятельности, умели решать образовательные задачи  в разнообразной совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности на основе принципов дифференциации и индивидуализации, интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Современная наука определяет ведущие компетенции: в области личностных качеств, постановки целей и задач педагогической деятельности, мотивирования воспитанников на осуществление воспитательной деятельности, обеспечения информационной основы, разработки программ, методических, дидактических материалов и в организации педагогической деятельности.

Именно поэтому возникла острая необходимость повышения квалификации специалистов в различных направлениях педагогической деятельности. Обучение включает в себя как регламентированные курсы повышения квалификации, так и посещение городских методических объединений, интернет – семинаров, теоретических авторских семинаров и научно-практических конференций. Полученные знания необходимо систематизировать и научить применять в педагогической деятельности. Это  будет возможным благодаря приоритетному использованию активных форм и методов работы по обучению  педагогических кадров внутри коллектива. Такие формы, как: консультации, семинары – практикумы, педагогические гостиные, круглые столы, работа в творческих группах и т.д.  Все мероприятия  должны проходить в рамках постоянно действующего семинара или школы. 

Они стимулируют самообразовательную деятельность педагога, вводят их в круг педагогических инноваций и теорий. Практические занятия  должны приобретать всё более активные формы: деловые, ролевые игры, профессиональные конкурсы, дискуссии, просмотр непосредственно – образовательной деятельности.

 Следовательно, в связи с вышеизложенным педагог должен решать следующие задачи:

- решать сложные задачи, стоящие сегодня перед образованием;

- владеть полным арсеналом педагогических технологий и инновационных методик;

-  знать современные учебно - методические комплексы, программы и мотивировать выбранные для преподавания методические комплексы;

-  уметь использовать в своей работе интерактивные средства обучения;

- обеспечивать формирование ключевых компетенций воспитанников.

В целях содействия повышения уровня и качества образования, совершенствования профессионального мастерства педагогов, освоения новых компетентностей, стимулирования научно-педагогической деятельности воспитателей высшие руководящие организации должны проводить различные мероприятия-смотры педагогического мастерства, например: «Воспитатель нового сада». Данные мероприятия являются эффективным способом обмена опытом, а также возможностью апробаций новых образовательных технологий, поэтому количество желающих принять участие может возрасти в разы.

Таким образом, непрерывное повышение квалификации педагогов оказывает прямое влияние на рост качества образования, развития творчества и одарённости в детях, становление личности в целом, что является основной задачей деятельности дошкольных организаций. С творческим и целеустремлённым коллективом у руководителей появится перспектива разрабатывать и внедрять новые формы реализации ФГОС.

Список  литературы:

  1. Богославец  Л.Г., Майер А.А. Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ. Методическое пособие. -  М.:ТЦ Сфера,2013-128с.
  2. Гомонова О.В. Активизация профессионального потенциала педагогов//Управление ДОУ. 2014. № 4. - 70с.
  3. Мухаметзянова  Р.С. Совершенствование профессионального уровня педагога//Управление ДОУ. 2014.№ 2. – 94с.
  4. Шадриков В.Д. Профессионализм современного педагога: методика оценки уровня квалификации педагогических работников. М.:, 2013. – 25с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование профессионального уровня педагогов в условиях введения ФГОС.

Основой для модернизации дошкольной образовательной системы стали вступивший в силу с 1 января 2013 года Федеральный закон «Об образовании» и вышедшие ранее Федеральные государственные требования к ст...

Доклад на тему "Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДОО".

Доклад на тему "Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДОО". Задачи: 1. Рассмотреть основные теоретические понятия, связанные с профессиональной компетентностью педагога....

«Образовательный проект»: «Повышение уровня профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

laquo;Образовательный проект"Гипотеза: Основная задача состоит во введении педагогов в проблемную ситуацию, для решения которой  ему не хватает имеющихся знаний, и он вынужден сам активно ф...

Тест для педагогов «Диагностика профессиональных затруднений педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и Профстандарта «Педагог»

Разработанный тест позволит старшему воспитателю скорректировать методическую деятельность по устранению профессиональных дефицитов у педагогов ДОУ....

Доклад на тему: "Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДО"

Доклад на тему: "Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДО"...

Совершенствование профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС ДО, ПСП через трансляцию опыта на различных уровнях

ВведениеАктуальность. Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. Современное состояние образования - реформирование. Изменения претерпевают вс...

План работы методического объединения педагогов Тема: «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО в работе с семьей»

План работы методического объединения педагогов  Тема: «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО в работе с семьей»...