Метод проектов в патриотическом воспитании страших дошкольников
консультация (старшая, подготовительная группа) по теме

       Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное  место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему Отечеству, уважению к своему народу и его традициям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_proektov_v_patrioticheskom_vospitani.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Метод проектов в патриотическом воспитании

старших дошкольников

Подготовила

воспитатель

МДОУ «Детский сад № 30 «Сказка» комбинированного вида

г. Вольска Саратовской области»

Тихонова Н.В.

      Использование метода проектов является большим подспорьем для реализации патриотического воспитания.

 Начиная со средней группы можно начинать работу по формированию у детей представлений о себе как о личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других. Одним из таких отличий является имя ребенка

Реализация семейного проекта «Мое имя» позволяет решать следующие задачи:

  • Помочь ребенку осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку;
  • Понять собственную значимость в сердцах своих родителей (это особенно важно тем детям, чьи родители не склонны к проявлениям излишней нежности и чье воспитание отличается строгостью);
  • Увидеть ребенка глазами его родителей.

В данном случае проект представляется в виде красочно оформленного листа (формат

А – 3), на котором родители стараются наиболее полно представить своего ребенка, Например:

       * Дают объяснение, что значит имя ребенка ( для детей обычно становится открытием, что их имя имеет перевод. Оказывается, они не просто, Петя, Лариса, Галя, «камень», «чайка», «тишина»);

       * объясняют, почему было выбрано именно это имя, кто из родственников его выбрал;

        * приводят примеры, как можно ласково по –разному произнести имя ребенка. (Например, Сашу дома называют и Шурочка, и Сашуля, и Сашурик, и Шурик. Больше всех уменьшительных имен у Пети: Петр, Петька, Петрушка)

       * Рассказывают о том, кто из великих людей носил такое же имя, коротко рассказывают о характере, привычках ребенка;

      *придумывают стихотворение, посвященное своему ребенку или его имени.

          Родители детей должны подойти к выполнению этого задания с выдумкой и фантазией. Листки оформляются в самых разнообразных стилях. Например, сюжет из сказки; корабль, отправляющийся в дальнее плавание; рыцарь, охраняющий замок; задорный львенок; космонавт.

         Конечно, работа над проектом «Мое имя» не должна заканчиваться оформлением родителями листа-представления. Следующим этапом является включение педагога, который презентует каждое представление детям группы. Следует отметить, что работа над проектом не ограничена во времени и может выполняться в течение полугода, а может быть и года. Таким образом, презентации не бывают очень частыми и не успевают надоесть детям. Проводить презентацию имени ребенка воспитатель может с помощью самого ребенка, если тот достаточно активен. Если ребенок застенчив, то роль рассказчика полностью ложиться на педагога. Главное, чтобы в результате такого мини – рассказа у ребенка появилась и укрепилось сознание собственной индивидуальности, повысилась самооценка.

       Также не последнюю роль в осуществлении патриотического воспитания играет организация «Уголков уединения» в группах и спальнях. Здесь размещаются семейные фотографии. Они могут быть представлены в виде фотовыставки, фотоальбома.

     

     Работа над проектом «Моя семья» начинается в старшей группе. В нем родители знакомят детей с историей своей семьи, рассказывают, где родились и жили бабушка и дедушка ребенка, кем работали, какие трудности пришлось испытать.

Проект выполняется на листе формат А – 4. Задача родителей – с помощью изобразительных средств показать его родословную. Варианты оформления могут быть разные:

  • традиционное генеалогическое дерево
  • генеалогическое дерево наоборот9где изображается молодое деревце с корнями, корни – предки, крона ребенок. Каждая ветвь корня представлена в виде герба того города ,из которого приехал родственник.
  • Просто, но очень наглядно смотрится такой вариант. В центре  листа фотография ребенка , а вокруг него  - фотографии родных с небольшими комментариями (можно символами обозначить их профессии).

В старшей группе начинается работа по ознакомлению дошкольников с родным краем, предусмотренная во всех воспитательно- образовательных программах.

  Основной целью является воспитание в ребенке чувства гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живет. На этом этапе педагоги собирают и доводят ее до сведения детей всю информацию о том населенном пункте, где они живут. Это могут быть:

  • какие – то исторические факты, пусть не масштабного, а местного значения;
  • окружающая природа с потребительской позиции (роль в промышленности)
  • основная профессия,  которая присуща жителям населенного пункта (если она не выражена явно, то можно обратить внимание детей на самые важные и известные профессии.

Используемая литература:

Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»

  №1  2007 год стр. 38


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"

Существенные изменения, произошедшие в стране за последние годы и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общес...

Презентация к выступлению "Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"

Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Вопрос патриотического воспитания не может быть формальным, он должен именно сообразовываться с личными пред...

Выступление "Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"

«Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста».  Вопросы патриотического воспитания становятся приоритетными для нашего общества, решение которых позв...

Консультация для воспитателей ДОУ " Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"

       Сформировать нравственную основу и помочь ребёнку успешно войти в современный мир, занять  достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспи...

Консультация для педагогов Тема: «Использование проектного метода в нравственно- патриотическом воспитании младших дошкольников»

Воспитание чувств ребенка, в том числе и патриотических, с первых лет жизни является важной задачей. Ребенок не рождается  добрым или злым, нравственным или безнравственным. Какие качества разовь...

Доклад на тему: «Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»

Доклад  на педагогический час на тему:  «Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»...