Главные вкладки

    Консультация для воспитателей ДОУ " Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"
    консультация на тему

    Полянская Надежда Михайловна

             Сформировать нравственную основу и помочь ребёнку успешно войти в современный мир, занять  достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважение к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия 

    Использование метода проектов является большим подспорьем для реализации патриотического воспитания.

     Начиная со средней группы можно начинать работу по формированию у детей представлений о себе как о личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других. Одним из таких отличий является имя ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metod_proektov_v_patrioticheskom_vospitani.doc30 КБ

    Предварительный просмотр:

             Сформировать нравственную основу и помочь ребёнку успешно войти в современный мир, занять  достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважение к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия  

    Использование метода проектов является большим подспорьем для реализации патриотического воспитания.

     Начиная со средней группы можно начинать работу по формированию у детей представлений о себе как о личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других. Одним из таких отличий является имя ребенка

    Реализация семейного проекта «Мое имя» позволяет решать следующие задачи:

    • Помочь ребенку осознать собственную индивидуальность,  повысить самооценку;
    • Понять собственную значимость в сердцах своих родителей ( это особенно важно тем детям , чьи родители не склонны к проявлениям излишней  нежности и чье воспитание отличается строгостью);
    • Увидеть ребенка глазами его родителей.

    В данном случае проект представляется в виде красочно оформленного листа ( формат

    А – 3), на котором родители стараются наиболее полно представить своего ребенка, Например:

           * Дают объяснение , что значит имя ребенка ( для детей обычно становится открытием, что их имя имеет перевод. Оказывается,  они не просто, Петя, Лариса, Галя, «камень», «чайка», «тишина»);

           * объясняют,  почему было выбрано именно это имя из  кто из родственников его выбрал;

            * приводят примеры, как можно ласково по –разному произнести имя ребенка. (Например, Сашу дома называют и Шурочка, и Сашуля, и Сашурик, и Шурик. Больше всех уменьшительных имен у Пети: Петр, Петька, Петрушка)

           * Рассказывают о том, кто из великих людей носил такое же имя;

           коротко рассказывают о характере, привычках ребенка;

    • придумывают стихотворение, посвященное своему ребенку или его имени.

     Родители детей должны подойти к выполнению этого задания с выдумкой и фантазией. Листки оформляются в самых разнообразных стилях. Например, сюжет из сказки; корабль, отправляющийся в дальнее плавание; рыцарь, охраняющий замок; задорный львенок; космонавт.

    Конечно, работа над проектом «Мое имя» не должна заканчиваться оформлением родителями листа  - представления. Следующим этапом является включение педагога, который презентует каждое представление детям группы. Следует отметить, что работа над проектом не ограничена во времени и может выполняться в течение полугода, а может быть и года. Таким образом, презентации не бывают очень частыми и не успевают надоесть детям. Проводить презентацию имени ребенка воспитатель может с помощью самого ребенка, если тот достаточно активен. Если ребенок застенчив, то роль рассказчика полностью ложиться на педагога. Главное, чтобы  в результате такого мини – рассказа у ребенка появилась и укрепилось сознание собственной индивидуальности, повысилась самооценка.

    Также не последнюю роль в осуществлении патриотического воспитания играет организация «Уголков уединения» в группах и спальнях. Здесь размещаются семейные фотографии  , Они могут быть представлены в виде фотовыставки, фотоальбома.

         

         Работа над проектом моя семья начинается в старшей группе . В нем родители знакомят детей с историей своей семьи, рассказывают , где родились и жили бабушка и дедушка ребенка, кем работали, какие трудности пришлось испытать.

    Проект выполняется на листе формат А – 4. Задача родителей – с помощью изобразительных средств показать его родословную. Варианты оформления могут быть разные:

    • традиционное генеалогическое дерево
    • генеалогическое дерево наоборот9где изображается молодое деревце с корнями, корни – предки, крона ребенок. Каждая ветвь корня представлена в виде герба того города ,из которого приехал родственник.
    • Просто, но очень наглядно смотрится такой вариант. В центре  листа фотография ребенка , а вокруг него  - фотографии родных с небольшими комментариями (можно символами обозначить их профессии).

    В старшей группе начинается работа по ознакомлению дошкольников с родным краем, предусмотренная во всех воспитательно- образовательных программах.

      Основной целью является воспитание в ребенке чувства гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живет. На этом этапе педагоги собирают и доводят ее до сведения детей всю информацию о том населенном пункте, где они живут. Это могут быть:

    • какие – то исторические факты, пусть не масштабного, а местного значения;
    • окружающая природа с потребительской позиции (роль в промышленности)
    • основная профессия,  которая присуща жителям населенного пункта (если она не выражена явно, то можно обратить внимание детей на самые важные и известные профессии.

    Используемая литература:

    журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»

      №1 2007 год стр. 38


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста»

    Консультация для воспитателей «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» будет интересна воспитателям, старшим воспитателям....

    Проект Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе русской культуры. Для воспитанников 5-7 лет

    Данный проект  представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания  в дошкольном образовательном учреждении. Содержание проекта обеспе...

    Проект Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе русской культуры. Для воспитанников 5-7 лет

    Данный проект  представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания  в дошкольном образовательном учреждении. Содержание проекта обеспе...

    Консультация для воспитателей : «НАРОДНЫЕ ИГРЫ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

    Консультация для воспитателей :«НАРОДНЫЕ ИГРЫ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»....

    Консультация для воспитателей «Музыка как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

    Дошкольный возраст – это основа общего развития ребёнка. Главные задачи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольника:- сохранить лучшие качества в детях;- заложить нравственные осн...