Педагогические чтения на тему "Создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений"
статья

В своей работе на сегодняшний момент я опираюсь на Федеральный Государственный Образовательный Стандарт  Дошкольного Образования, который ставит передо мной новые цели и задачи. Первая из них это конечно же забота о здоровье воспитанника.

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям – задатки всего этого формирует педагог. Физическое здоровье детей именно в наше современное настоящее время  неразрывно связано с их психическим  здоровьем, эмоциональным благополучием. Необходимо их научить осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать воспитанника к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И конечно же необходимо воспитывать потребность к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью – это мы увидели на методическом объединении, когда воспитанники с легкостью ориентируются по проблеме здорового образа жизни, а именно заботится о своих зубах. Для дошкольника наиболее характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность, проявления эмоций. Все это определяет основную направленность педагогической работы – эмоциональное наполнение жизни воспитанника и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции. Прежде всего, с учетом времени, проводимого  ребенком в дошкольном учреждении, становится очевидным тот факт, что переживания радости, побуждение позитивных эмоций для раннего детства должно стать одним из важных направлений в организации жизнедеятельности дошкольного учреждения. Эмоциональное благополучие формируется под влиянием образовательной деятельности, в ходе приобретения индивидуального жизненного опыта. Для ребенка нет ничего важнее эмоционального благополучия, он спокоен, жизнерадостен, активен, легок и инициативен в контактах со взрослыми, с удовольствием посещает дошкольное учреждение.

При проведении образовательной деятельности мы используем  принцип вариативности, а опираясь на сегодняшний стандарт, каждый ребенок индивидуальная личность.

Одним из важнейших условий развития образования в современных условиях является обеспечение открытости деятельности дошкольного учреждения для всех заинтересованных структур, а прежде всего для родителей(законных представителей). Наше дошкольное учреждение имеет свой официальный интернет – сайт, что обеспечивает возможность получать необходимый и достаточный объем информации всем участникам социального взаимодействия, а также выпускаемая нашим дошкольным учреждением ежеквартальная газета «Карапуз» дает возможность донести до родителей (законных представителей) информацию о новостях в жизни дошкольного учреждения, о происходящих событиях.

 

В настоящее время общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены, прошло то время когда одного образования хватало на всю жизнь. Современная практика характеризуется активным включением педагога в инновационную деятельность, и мы стараемся работать в этом направлении, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми. Я как педагог обязана саморазвиваться, развиваться в соответствии с современными требованиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений»

В своей работе на сегодняшний момент я опираюсь на Федеральный Государственный Образовательный Стандарт  Дошкольного Образования, который ставит передо мной новые цели и задачи. Первая из них это конечно же забота о здоровье воспитанника.

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям – задатки всего этого формирует педагог. Физическое здоровье детей именно в наше современное настоящее время  неразрывно связано с их психическим  здоровьем, эмоциональным благополучием. Необходимо их научить осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать воспитанника к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И конечно же необходимо воспитывать потребность к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью – это мы увидели на методическом объединении, когда воспитанники с легкостью ориентируются по проблеме здорового образа жизни, а именно заботится о своих зубах. Для дошкольника наиболее характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность, проявления эмоций. Все это определяет основную направленность педагогической работы – эмоциональное наполнение жизни воспитанника и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции. Прежде всего, с учетом времени, проводимого  ребенком в дошкольном учреждении, становится очевидным тот факт, что переживания радости, побуждение позитивных эмоций для раннего детства должно стать одним из важных направлений в организации жизнедеятельности дошкольного учреждения. Эмоциональное благополучие формируется под влиянием образовательной деятельности, в ходе приобретения индивидуального жизненного опыта. Для ребенка нет ничего важнее эмоционального благополучия, он спокоен, жизнерадостен, активен, легок и инициативен в контактах со взрослыми, с удовольствием посещает дошкольное учреждение.

При проведении образовательной деятельности мы используем  принцип вариативности, а опираясь на сегодняшний стандарт, каждый ребенок индивидуальная личность.

Одним из важнейших условий развития образования в современных условиях является обеспечение открытости деятельности дошкольного учреждения для всех заинтересованных структур, а прежде всего для родителей(законных представителей). Наше дошкольное учреждение имеет свой официальный интернет – сайт, что обеспечивает возможность получать необходимый и достаточный объем информации всем участникам социального взаимодействия, а также выпускаемая нашим дошкольным учреждением ежеквартальная газета «Карапуз» дает возможность донести до родителей (законных представителей) информацию о новостях в жизни дошкольного учреждения, о происходящих событиях.

В настоящее время общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены, прошло то время когда одного образования хватало на всю жизнь. Современная практика характеризуется активным включением педагога в инновационную деятельность, и мы стараемся работать в этом направлении, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми. Я как педагог обязана саморазвиваться, развиваться в соответствии с современными требованиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений.

Целью социально – эмоционального воспитания и  развития, на наш взгляд, является создание комфортных условий, обеспечивающих целостное развитие личности  ребенка дошкольника в условиях ...

Педагогический проект «Шаг навстречу» как эффективная форма взаимодействия участников образовательных отношений в группе детей со сложными дефектами

В статье представлен личный опытработы педагогов групп со сложными дефектами по реализации педагогического проекта "Шаг навстречу" (социализация детей с ОВЗ через создание интегративного теа...

«Современные образовательные технологии – успех развития всех участников образовательных отношений» (доклад из опыта работы).

Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели...

Сборник материалов конференции "Многогранность образовательных потребностей. Разнообразие психолого-педагогических условий и практик в социализации и развитии всех участников образовательных отношений"

В сборнике представлена статья Батаниной О.А, Шипушиной И.Ю, Кошевых И.Г. "Практика организации психолого-педагогического сопровождения ребенка с РАС и УО в условиях детского сада комбинированног...