Путешествие к островам дошкольного детства
материал (подготовительная группа) по теме

Выпускной 2015г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusk_2015.docx33.93 КБ

Предварительный просмотр:

 

МКОУ Палкинская СОШ

дошкольная разновозрастная группа

Выпускной 2015г.

«Путешествие к островам дошкольного детства»

Составила воспитатель Комракова Н.Г.

С. Палкино , 2015 год.

Ведущий: Сегодня с самого утра грустит наш детский сад,

Ведь в школу провожать пора нам дорогих ребят.

Немало мы произнесём хороших, добрых слов,

Ну, а сейчас мы здесь встречаем выпускников!

Под музыку дети заходят в зал выполняют танцевальную композицию.

Вальс

Ведущий: Вот от чего-то, зал притих,

В глазах восторг и грусть немного.

Пусть зал сейчас запомнит их:

Кокетливых и озорных,

Неповторимых, дорогих,

И всех по-своему любимых,

И одинаково родных.

Ребенок:

 Дошкольное детство – пора золотая,

Счастливых деньков хоровод.

Как жаль, что так быстро они пролетают.

И вот уже школа нас ждет.

2.Как весело, дружно мы в садике жили,

Играли все дни напролет,

Смеялись, и пели, и крепко дружили,

И вот уже школа нас ждет.

3.Сегодня мы – выпускники,

Прощай наш детский садик!

Нам мамы купят дневники,

Учебники, тетради.

4.Портфели новые возьмём

И с яркими цветами

Впервые в школу мы пойдём,

А с нами – наши мамы.

5.Сегодня мы – выпускники,

Уже не дошколята.

Нас ждут весёлые звонки

И новые ребята

6.Ты нас принял малышами,

Детский сад, наш дом родной,

Мы теперь большими стали

И прощаемся с тобой.

7.Мы на прощание споём,

Всем дарим песню эту.

Пусть эта песня майским днём

Летит по белу свету!

 Песня «Детский сад-волшебная страна»                      

Ведущий:. Одну простую сказку, а может, и не сказку,

А может, не простую хочу вам рассказать.

Ее мы помним с детства, а может, и ни с детства,

А может, и не помним, но будем вспоминать.

Не в заморском царстве

Не в дальнем государстве

Не за высокими горами…

А в обычном детском саду, жили-были дети, жили они долго, целых пять лет.

Давайте вспомним, как пять лет назад,

Вы пришли в наш детский сад?

 Мы были все смешными малышами

Когда пришли впервые в детский сад

Мы плакали, домой просились к маме

Боялись всех – и взрослых и ребят.

 Да что ты, не ходили, в колясках нас возили!

 На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.

 Я помню, плакал каждый день, все маму ждал, в окно глядел.

А кто –то с соскою ходил.

 А кто-то памперсы носил.

 

 Да, все мы были хороши, ну что с нас взять, ведь малыши.

 А я такое вытворял, в обед над супом засыпал.

Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня.

Спасал слюнявчик нас от каши, от чая, супа, простокваши.

 А если мы не спали, на ручках нас качали.

Послушав «баюшки-баю», мы глазки закрывали.

 Любили мы песком кидаться.

 Любил наш Дима обниматься.

 Такими были шалунами.

Дрались руками и ногами

А кое-кто даже зубами.

Вместе:Все это в прошлом, а сейчас нас провожают в первый класс.

Из центральной двери под музыку в зал влетает шарик  с запиской.

Ведущий. Ой, записка прилетела! (Показывает записку, на которой нарисован пиратский флаг, а с другой стороны нарисован пират с портфелем, подписано – главный Пират Неуч).

Что же получается, портфель у нас пираты украли? И главный пират Неуч, оказывается, решил и вас неучами сделать! Вы готовы с Главным пиратом Неучем сразиться и портфель с пятерками отыскать? (ответы детей) Только вот где ж его найти?

Ребенок: В страну знаний нужно плыть,

Моря, океаны переплыть,

А в море сказочные волны…

И острова загадок полны.

Но как без капитана быть?

Его бы надо пригласить!

Ведущий: А можно сегодня я стану вашим капитаном и в последний раз поведу вас к островам дошкольного детства?

Под музыку капитан, медленно обходит зал, останавливается в середине зала, смотрит вдаль в подзорную трубу.

Корабль «Улыбка» ждет ребят! (показывает рукой на корабль)

Отплытие будет минут через пять!

Пассажиров просим подняться на палубу!

Звучит гудок парохода.

Капитан: Отплываем, отплываем, ждут нас в море чудеса!

Отплываем, отплываем, поднимайте паруса!

Отправляемся, друзья, к островам дошкольного детства на поиск портфеля с пятёрками.

А вот и провожающие машут нам рукой

Появление детей младшей группы

1. Мы, ребята – малыши,

Всех поздравить вас пришли.

В 1 класс вы поступайте,

Детский сад не забывайте.

2. Мы – забавные, смешные,

Были ведь и вы такие.

Мы немножко подрастем,

Тоже в школу к вам придем.

3. Ваши воспитатели

Много сил потратили.

Каждый день и каждый час

Все заботились о вас.

4. Но пришла пора проститься,

Школа всех вас ждет учиться.

Мы хотим вам пожелать

Лишь пятерки получать.

5.Желаем вам учиться,

Пятёрки получать

И свой детсад «Улыбка»

Вовек не забывать

Море синее нас ждёт
По местам! Полный вперёд!


Танец на отплытие корабля


Капитан: Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

Вижу по курсу острова «Добрых воспоминаний»

«Добрые слова за добрые дела»- говорят в народе. И эти слова сегодня есть кому произнести. С нами в зале находится самый главный человек в детском саду. Это директор.

 Вам спасибо за заботу, за самую главную работу!

За то, что каждый день и час вы так заботились о нас!

Спасибо скажем медсестре, за доброту и ласку.

За витамины и траву и ссадин перевязку!

За вкусный борщ и сытный плов

Благодарим мы наших поваров.

Спасибо прачке, сторожам, завхозу и нашему дворнику

И всякому важному работнику.

 Танец «Полька с поворотами»

Мы воспитателей и нянь

Второй считали мамой.

Хоть были с вами иногда

Капризны и упрямы!

 

Нынче праздник в детсаду,

Воспитатель - на виду.

Все вместе:

Пусть исполнятся мечты

Воспитательниц страны!

Примите в подарок эту песню «Воспитатель»

Дети плывут в корабле. Шум моря

Капитан: (Глядит в подзорную трубу)

Остров в море вижу я!

Кто же там живёт, друзья?

Сойдём на берег.

С голубыми волосами

Девочек на свете нет!

Но я прямо пред вами.

Знать хотите мой секрет?

Я не девочка, а кукла

Друг Пьеро и Буратино,

Суперумница – Мальвина

Кто ко мне на остров попадает, тот со мной в «Грамоту» играет!

Вы откуда, ребятишки, озорные шалунишки?

Ведущий : Мы плывём по волнам,

По океанам и морям,

Портфель с пятёрками найдём,

Ведь скоро в школу мы пойдём!

Мальвина: Вот здорово, не надо вам никуда плыть! Я зачислю вас в свою школу

На сказочном острове скоро откроется новая школа.

Приглашаю всех, друзья, записаться в школу я.

Вы согласны, дети?

Дети: Да! Согласны! ! А сейчас я проверю, как вы знаете буквы!

Игра с буквами

Мальвина: Молодцы, ребята, все справились с заданием, и я могу принять вас в нашу школу.

Всё, решено, остаётесь в моей школе, вы все туда приняты!

Капитан: Уважаемая Мальвина! Мы не можем остаться в вашей школе, нам нужно плыть к островам дошкольного детства на поиск портфеля с пятёрками, его украл пират – Неуч, вы не подскажете, где нам его найти?

Мальвина: Очень жаль, что вы не можете остаться, ведь вы такие умные детки! А чтобы найти пиратов нужно плыть с попутным ветром и тогда вы обязательно найдёте пиратов! А чтобы вы никуда не опаздывали , я дарю вам часы.

Танец «Часики»

Я желаю вам, друзья, всем «ни пуха, ни пера», до свидания!

Мальвина уходит.

Капитан: Ну что, пора отправляться в путь, в морское путешествие по волнам, Посмотрите, ребята, как красивы волны сегодня на море!  Прямо по курсу вижу остров .Посмотрите, сколько там разных игрушек.

На часах поёт кукушка

Говорит: "Пора прощаться! "

До свидания, игрушки,

Жалко с вами расставаться.

Песня «Мы теперь ученики»

 Загрустили наши куклы, загрустили мишки.

Нам теперь нужней тетради, ластики и книжки.

 Мы сейчас в последний раз

Пригласим на танец вас!

Танец «Прощайте, игрушки»

Капитан: Приглашаю всех подняться на палубу!

 Звучит шум моря.

Отплываем, отплываем,

Ждут нас в море чудеса.

Отплываем, отплываем,

Поднимайте паруса!

Капитан: Необъятна даль морская, землю в море замечаю!  Остров Сказок вижу я. Кто же там живет, друзья?

Выход Б.Яги

Б. Я.Здравствуйте! Куда это вы плывёте? Подождите! Подождите! Вы что же это в школу собрались?

Дети: Да!

Б. Я. Вот умора! А что в этой школе хорошего? Уроки, мороки. И потом, зачем вам нужны учителя? Вместо них тут главной буду Я!

Вед. Кто ты – Баба Яга?

Б. Я. Да, Баба Яга – стройная нога! А вы что думали – я кривая, да с костяной ногой хожу? Нет! Это только в сказках я такая. А вот давайте проверим, нужна ли вам эта школа, если вы будете постоянно в ней получать только двойки. Мне вот тут один мальчишка на улице двойку подарил.

/достаёт верёвку на конце которой привязана цифра 2/

Сказал, что она ему больше не нужна, потому, что не будет больше в школу ходить. А ну вставайте в круг. Я буду эту двойку крутить: кто перепрыгнет, тот молодец, а кто нет – тот двоечник.

игра «Перепрыгни двойку». В конце игры, естественно не остаётся ни одного игрока. Баба Яга радостно говорит/

Ну вот никого и не осталось! Так зачем же тогда идти в школу, за двойками?

Вед. 1 Нет, баба Яга, так не честно. Наши дети много чего знают, и будут получать только хорошие оценки. Правда ребята? И вообще наши ребята настоящие почемучки.

Б.Яга:А кто это такие?

Песня «Почемучки»

Баба Яга.

Ну, что ж, я тоже  пойду с вами в школу, тоже подучусь немножко.

К: Погоди, бабушка, а сколько тебе лет?

Баба Яга: 100

К: Сколько?

Баба Яга: Ну, 300, ну и что?

К: Многовато!

Баба Яга: А учиться, между прочим, никогда не поздно!

К: Ну, хорошо, а что ты умеешь делать? Читать, писать умеешь?

Баба Яга: 

Нет, конечно! Зато я умею стрелять по воробьям вот из этой рогатки (достаёт и показывает). Ещё кнопки на стул подкладывать, девчонок за косы дёргать, щипать, кричать, свистеть (пытается свистеть, но ничего не получается). Тьфу, свисток сломался! О, ещё на метле ездить: дрын – дрын – дрын! Вот я умею сколько всего! Разве этого мало?

К: Даже много, но это тебе в школе не пригодится! А вот задачи умеешь решать?

Баба Яга: Запросто!

К: А сейчас проверим. У Вас, бабушка, в кармане 2 яблока.
Баба Яга (шарит в кармане): Ты что врёшь. Нет у меня никаких яблок. А ещё взрослая.

К: Да, это так в задачке сказано, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у Вас одно яблоко, сколько осталось?

Баба Яга: Два.

К: А почему?

Баба Яга: А я никому яблоки не отдам. Хоть он дерись и кричи.

К: Подумайте, бабушка, а если некто у Вас взял 1яблоко? Сколько осталось?

Баба Яга: Ни одного.

К: Почему?

Баба Яга: А я успела их скушать!

К: Нет, бабушка, задачи ты решать не умеешь!

Баба Яга: Подумаешь, а какая от них польза, сами-то вы, умненькие, умеете считать?

Дети : Да!

Песня «Научился я считать»

Б.Яга (Вытаскивает стрючки гороха из кармана)Ну ,ка помогите мне тогда горох посчитать , а то летела тут мимо поля , горошка насобирала , а посчитать его не могу , да мне его в котелки нужные разложить надо , чтобы зелье правильно приготовить для улучшения памяти.

Игра «Сосчитай горошины»

Ведущий: Вот так, Бабушка Яга, не так-то просто сейчас стало в школу поступить. Это в твоём детстве первоклассники приходили в школу, не умея ни читать, ни писать, ни считать, а сейчас совсем другое время…

Баба Яга: Ой-ой-ой, как же мне горемычной в школу-то попасть. Писать не умею, читать не умею, считать тоже.  Зато я петь умею – заслушаетесь!

Частушки Бабы Яги:

Я – бабулька не простая,
Я – Яга,
У старушки костяная
Есть нога.


С давних пор мы с Лешим дружим,
Старичком.
У меня 4 зуба,
Нос крючком.



А плясать как люблю!

Игра «Вертушки»

Я диету соблюдаю Много лет,

Мухоморами питаюсь
На обед.


Могу кошкой, могу мышкой,

Могу голубем лететь,
Могу девицей-красавицей
В хороводе песни петь!


Капитан:. Весело с тобой! Но чтобы в школу идти нужно много знать, Баба Яга , а не песни распевать и плясать.

Б. Я. ну проверьте меня тогда! Вот увидите, я много всего знаю.

К: Ну что ребята, проверим Бабу Ягу?

/дети хором «Да»/ Ребята, я сейчас буду Бабе Яге загадывать загадки, но вы ей не подсказывайте. Хорошо? А если баба Яга не правильно ответит, то кто знает правильный ответ быстро поднимает руку. Договорились?

/дети хором «Да»/ Итак, Баба Яга, ты готова?

Б. Я. Готова, готова!

 

1. В каком месяце дети идут в школу? /в январе/. Разве права Баба Яга? Ну конечно в сентябре.

2. Как называется перерыв между уроками? /тихий час/

3. Как называется школьная сумка? /авоська/

4. Как называется тетрадь для записи домашнего задания и оценок? /черновик/

5. Сколько дней в неделе? /один - воскресенье/

6. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. Что это? /зуб/

К: Ну вот видишь Баба яга, не готова ты ещё идти в школу. Надо бы тебе ещё знаний поднабраться.

Б.Яга : Я конечно не против, только подкрепиться бы не мешало сначала.

Капитан : Это можно. Сейчас забросим невод в море (сеть приходит со школьными принадлежностями,  игрушками, среди них рыбки. )                                                                                                                                            

Капитан: Ребята, как вы думаете, что это за предметы?

Дети: Это школьные принадлежности!

Капитан: Да. И из этого улова вы должны выбрать то, что вам пригодится в школе.  Но и не забудьте, что нам с вами и Б.Яге нужно подкрепиться.              

Игра «Выбери необходимые предметы» 

Капитан: Ну, вот мы и подкрепились, можно отправляться дальше.

Б.Я.: Жалко с вами расставаться, но таким смышлёным детям надо плыть за знаниями , а я на своём сказочном острове как-нибудь уж и дальше со своими сказочными знаниями проживу! (уходит)

Капитан: Море синее нас ждет.

По местам! Полный вперед!                                              

 Капитан: Отдать швартовы! Поднять якорь! Отплываем!

Гудок парохода.

Шум моря.

Капитан: Вон по курсу островок. Он не низок, не высок.

 (Смотрит в бинокль) Вижу остров, а на нём, пиратский флаг! Мы у цели!

Под музыку вбегает пират Неуч, за плечами у него портфель, в руках водяной пистолет, пиратский флаг.

Неуч: Эй, кто это тут к нам в гости прибыл, руки вверх! Дальше вы никуда не поедете.

Пират связывает капитана верёвкой.

Капитан: Что это вы делаете? Отпустите и отдайте нам наш портфель с пятёрками и подарками!

Пират Неуч: Ха-ха! Да мне не нужен ваш портфель, я его украл специально, чтобы вас сюда, на мой остров заманить. Я - то ведь не считать, не писать не умею, будете мне теперь денежки считать, карты рисовать, клады искать.

Капитан: Нет, пират, нам нужно домой, в родной Детский садик возвращаться, а ещё мы скоро в школу пойдём.

Пират: А мне что делать? В школу я не ходил, считать, писать меня никто не научил? А денежки и сокровища считать надо! А клады по картам искать как? Читать-то – я не умею!

Капитан: Отпустите нас, пожалуйста, и портфель наш отдайте, а наши дети помогут вам прямо сейчас. Спрашивайте, что вас интересует?

Пират Неуч: Хорошо. У меня тут есть карта ,только она такая древняя ,что надписи на ней стёрлись , развалилась она на кусочки и где искать сокровища теперь непонятно.

Игра «Собери карту»(На месте сокровищ написано «ШКОЛА»)

Пират: А сокровища????? 
Капитан: Самое главное сокровище - это знания!!! 
Пират: Это что же получается? Чтобы стать богатым, надо учиться? 
Капитан: Да! Ученье – лучше богатства! 
Пират: Я хочу учиться! Мне еще не поздно?
Капитан: Знания получать никогда не поздно! Вот вам подарок – букварь! Учитесь!!!

Пират возвращает портфель.

 Пират: Как здорово, ребята, что вы так дружны. А у меня совсем нет друзей.
Капитан: Хочешь мы станем  твоими друзьями и поиграем с тобой?
Пират: Очень хочу!!!
Танец-игра «Ку-ку»

Пират: Спасибо вам! Вы остров скорей покидайте

И в сад возвращайтесь скорей.

Вы в школу учиться пойдёте

Там встретите новых друзей.

Учитесь , а я буду ждать новой встречи с вами .А я пока пойду буквы изучать.

Капитан: Ну что ж, друзья, в путь! Мы отправляемся за новыми приключениями!!!
До свидания!

Отдать швартовы! Поднять якорь! Отплываем!

Гудок парохода

Песня «Уплывает наш кораблик»

Оглядим морской прибой мы подзорною трубой.

Слева море, справа – море, волны пляшут на просторе.

Ой, я, кажется, вдали вижу краешек земли.

Так, вижу остров - детский сад, вот и закончилось наше путешествие. А там нас встречают мои старые знакомые, а ваши новые друзья !

Поздравление 4-ков.

Капитан :А сейчас для вас наступает самый торжественный и волнительный момент! Вручается первая в жизни награда – Диплом «С окончанием детского сада»

Пусть в жизни у вас будет много наград,

Но первая в жизни дороже, чем клад.

Ваши первые дипломы вам будет вручать директор школы.

Предоставляется слово директору.

Капитан: Что сказать вам на прощанье

В этот трогательный час?

Пусть исполнятся желанья,

Сбудутся мечты у вас!

 Мы отпускаем вас в другую жизнь,

Хотя нам очень жалко расставаться.

Желаем вам смеяться и дружить,

И вашим всем мечтам сбываться.

Вручение подарков от д.сада.

А по морям и океанам знаний вас поведёт теперь ваш первый учитель и капитанскую фуражку я передаю…..

И в этот торжественный момент мы бы хотели услышать от вас клятву первоклассника!

/дети произносят клятву первоклассника/

1. Клянусь перед всеми стараться здоровым быть, в школу исправно ходить.

2. Клянусь читать и писать я прилично, и в ранце носить «хорошо» и «отлично».

3. Клянусь в том, что буду очень стараться, с друзьями моими больше не драться.

4. Клянусь я ребёнком воспитанным быть, не бегать по школе, а шагом ходить.

5. А если нарушу я клятву свою, тогда я молочный свой зуб отдаю.

6. Тогда обещаю мыть вечно посуду, и на компьютере играть я не буду.

7. Ребёнком всегда идеальным я буду.

8. И клятвы моей никогда не забуду.

Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущая: Дорогие ребята, все жизненные радости и невзгоды, взлеты и победы с вами всегда делили ваши славные родители. И было бы несправедливо не дать вам слово. Итак, слово родителям наших выпускников.
Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников.

1. Клянусь (будь я мать или отец, ребёнку всегда говорить «МОЛОДЕЦ».

2. Клянусь выходить в надлежащие сроки, клянусь не опаздывать я на уроки.

3. Клянусь я в учёбе ребёнка «НЕ СТРОИТЬ», клянусь вместе с ним иностранный освоить.

4. За двойки клянусь я его не ругать, и делать уроки ему помогать.

5. А если нарушу я клятву мою, последний свой зуб я тогда отдаю.

6. Тогда моего обещаю ребёнка, кормить ежедневно варёной сгущёнкой.

7. Тогда идеальным родителем буду.

8. И клятву свою никогда не забуду.

Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ответное слово родителей
Ведущий :Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!

Вы в школу идете учиться, дружить.

Успехов, здоровья вам всем пожелаем

И свой детский сад никогда не забыть.

И пусть наш выпуск шумный

Будет самый умный!
ПЕСНЯ «ДОРОГОЮ ДОБРА»
(Под музыку дети выходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Острова дошкольного детства

Сценарий выпускного в детском саду "Острова дошкольного детства" ...

Сценарий выпускного утренника "Острова дошкольного детства"

Сценарий выпускного праздника с участием детей подготовительной к школе группы....

Сценарий выпускного в подготовительной группе детского сада "Путешествие по островам Дошкольного детства"

Сценарий выпускного праздника в форме морского путешествия по островам детства....

Выпускной в детском саду "Острова дошкольного детства"

Прощание с детским садом. Дети отправляются в увлекательное путешествие к островам дошкольного детства....

Сценарий выпускного праздника в детском саду "Путешествие по островам дошкольного детства"

Выпускной бал «Путешествие по островам дошкольного детства» в детском саду №2 "Росинка" д. Карлук Иркутского района 2017г....

Сценарий празднования выпускного вечера "Путешествие по Островам Дошкольного Детства"

Сценарий празднования выпускного вечера "Путешествие по Островам Дошкольного Детства"...

"Путешествие по островам дошкольного детства" (выпускной утренник)

quot;Путешествие по островам дошкольного детства" (выпускной утренник)...