Рабочая программа студии "Размышляйка"
рабочая программа на тему

Шуликова Наталья Николаевна

Использование развивающих игр В.В.Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_studii_razmyshlyayka.docx36.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение Белоярского района

«Средняя общеобразовательная школа п. Сорум» (СОШ п. Сорум)

Рабочая программа

студии  «Размышляйка»

(использование развивающих игр Воскобовича В.В. и образовательной технологии «Сказочные лабиринты игры»)

на 2015-2018 учебный год

                                                            Программа разработана воспитателем:

                                                            Шуликовой Натальей Николаевной

Пояснительная записка.

Наши дети живут и развиваются в новую эпоху – эпоху информационных технологий. Само время требует других подходов к образованию дошкольников – перехода от традиционного информационного- накопительного метода обучения, направленного на усвоение конкретных знаний, умений, навыков, к наиболее перспективному на современном этапе – развивающему обучению. Именно при развивающем обучении создаются условия для развития у ребенка активности, самостоятельности, творческого преобразующего мышления.    

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал , более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности.

Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным. Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.

Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Просмотрев в интернете авторский курс В. В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста,  возникла идея создания интеллектуально-развивающей студии для воспитанников нашего ДОУ с использованием игр В.В.Воскобовича. Особенно привлекли оригинальные решения обыкновенных задач, заложенный в играх творческий потенциал, многовариативность игровых упражнений.

Составляя данную программу,  опиралась на технологию «Сказочные лабиринты игры» Харько Т. Г. и Воскобовича В. В., содержанием которой является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.

Цель:

развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.

Задачи:

-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;

-развитие воображения, креативности мышления(умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);

-развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;

-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;

-формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений;

-построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре.

Принципы построения игр студии.

-Системность.

-Учёт возрастных особенностей детей.

-Дифференцированный подход.

-Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.

-Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.

-Поэтапное использование игр.

-Гуманное сотрудничество педагога и детей.

-Высокий уровень трудности.

Формы организации детской деятельности.

1.Логико-математические игры.

2.Интегрированные игровые виды деятельности..

3.Совместная деятельность педагога и детей.

4.Самостоятельная игровая деятельность.

Реализация данной программы возможна при создании ряда условий:

1.Подготовка педагогов:

-повышение квалификации педагогов через специальную курсовую подготовку, ознакомление и изучение специальных технологий;

-владение формами и методами работы с дошкольниками.

2.Организация развивающей предметной среды:

-создание единого сказочного пространства (Фиолетовый лес) для проведения игр;

-оснащение комплектами игр и игровых пособий.

3.Организация педагогического процесса с детьми:

-программа может быть использована в любом дошкольном учреждении, независимо от реализуемой программы;

-программа предназначена для работы с детьми 4-7 лет.

Организационные принципы (возраст детей, сроки реализации программы, условия набора, режим деятельности, наполняемость групп).

Программа  студии «Размышляйка» адресована дошкольникам и рассчитана на 3 года. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного усвоения программы в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребёнку. Оптимальное количество детей в группе должно быть не более 10 человек.

В первый год обучения в кружок «Размышляйка» принимаются все желающие. В группы второго и следующих годов зачисляются дети, успешно прошедшие предыдущий этап обучения.

Игры студии проводятся 1 раз в неделю с 15 сентября по 15 мая, первые три недели месяца проходит знакомство с играми и технологией их применения, в последнюю неделю проводится игровое занятие с использованием этих игровых пособий. Один раз в год проводится развлечение для детей.

 

Возрастная группа

Количество часов в неделю

Количество детей

Средняя

1

10

Старшая

1

10

Подготовительная

1

10

 

Ожидаемые результаты:

-дети осваивают цифры и буквы, счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;

-умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;

-умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;

-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;

-хорошо развита мелкая моторика рук.

Способы фиксации результатов:

Проведение психологической и педагогической диагностики в конце учебного года.

 

Перспективный план работы (средняя группа)

Месяц

Игры

Цели

сентябрь

«Цифроцирк»

Коврограф

«Двухцветный квадрат» Воскобовича»

«Чудо-крестики1»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

·  Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа.         ·  Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

·  Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

·  Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

·  Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

октябрь

«Цифроцирк»

Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики1»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

·  Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. ·Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

·  Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

·  Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

·  Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

ноябрь

«Цифроцирк»

Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики1»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

·  Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа.        ·  Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

·  Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

·  Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

·  Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

декабрь

«Цифроцирк»

Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики1»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

·  Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.

·  Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

·  Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

·  Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

·  Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

·  Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры

январь

«Цифроцирк»

Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики1»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат

«Геоконт»

·  Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.

·  Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

·  Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

·  Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

·  Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

февраль

Коврогаф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Прозрачный квадрат»

«Чудо-крестики 2»

«Геоконт»

«Лепестки»

«Фонарики»

«Математические корзинки»

·  Знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда.

·  Развитие конструктивных способностей детей.

·  Формирование знаний о геометрических фигурах.

·  Освоение количественного счёта.

·  Совершенствование интеллекта.

·  Развитие воображения и творческих способностей.

·  Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов.

·  Закрепление умения определять цвета.

·  Развитие пространственного расположения.

март

Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Прозрачный квадрат»

«Чудо-крестики 2»

«Геоконт»

«Лепестки»

«Математические корзинки»

«Теремки»

·  Развитие конструктивных способностей детей.

·  Формирование знаний о геометрических фигурах.

·  Освоение количественного счёта.

·  Совершенствование интеллекта.

·  Развитие воображения и творческих способностей.

·  Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов.

 

апрель

Коврограф

Двухцветный квадрат Воскобовича

Четырёхцветный квадрат Воскобовича

«Прозрачный квадрат»

«Чудо-крестики 2»

«Геоконт»

«Лепестки»

«Математические корзинки»

«Теремки»

«Кораблик Плюх-Плюх»

·  Развитие конструктивных способностей детей.

·  Формирование знаний о геометрических фигурах.

·  Освоение количественного счёта.

·  Совершенствование интеллекта.

·  Развитие воображения и творческих способностей.

·  Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов.

·  Решение логико-математических задач.

май

Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Чудо – крестики2»

«Кораблик Плюх – Плюх»

«Теремки»

«Математические корзинки»

«Геоконт»

·  Развитие конструктивных способностей детей.

·  Формирование знаний о геометрических фигурах.

·  Освоение количественного счёта.

·  Совершенствование интеллекта.

·  Развитие воображения и творческих способностей.

·  Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов.

·  Решение логико-математических задач.

 

Перспективный план работы (старшая группа)

Месяц

Игры

Цели

Сентябрь

«Цифроцирк»

«Буквоцирк»

Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»                                                  «Лабиринты цифр»

·  Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.

·  Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

·  Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

·  Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

·  Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

·  Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

·  Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.

Октябрь

«Цифроцирк»

«Буквоцирк»

Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты цифр»

«Математические корзинки»

·  Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.

·  Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

·  Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

·  Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

·  Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

·  Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

·  Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры

·  Освоение геометрических представлений, пространственных отношений.

Ноябрь

«Цифроцирк»

«Буквоцирк»

Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Математические корзинки»

«Лепестки»

«Чудо – Цветик»

·  Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.

·  Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

·  Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

·  Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

·  Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

·  Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

·  Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры

·  Освоение геометрических представлений, пространственных отношений.

Декабрь

«Цифроцирк»

Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты цифр»

«Математические корзинки»

«Лепестки»

«Чудо – Цветик»

·  Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.

·  Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

·  Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

·  Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

·  Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

·  Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

·  Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры

·  Освоение геометрических представлений, пространственных отношений.

Январь

«Цифроцирк»

«Буквоцирк»

Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики3»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты цифр»

«Лепестки»

«Чудо – Цветик»

«Кораблик БРЫЗГ – БРЫЗГ»

«Теремки»

·  Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.

·  Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

·  Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

·  Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

·  Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

·  Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

·  Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры

·  Освоение геометрических представлений, пространственных отношений.

Февраль

Коврогаф

Двухцветный квадрат Воскобовича

Четырёхцветный квадрат Воскобовича

«Прозрачный квадрат»

«Чудо-крестики 3»

«Геоконт»

«Лепестки»

«Фонарики»

«Математические корзинки»

«Чудо – Цветик»

«Кораблик БРЫЗГ – БРЫЗГ»

«Теремки»

«Логоформочки»

·  Знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда в пределах 5.

·  Развитие конструктивных способностей детей.

·  Формирование знаний о геометрических фигурах.

·  Освоение количественного счёта.

·  Совершенствование интеллекта.

·  Развитие воображения и творческих способностей.

·  Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов.

·  Закрепление умения определять цвета.

·  Развитие пространственного расположения.

Март

Коврограф

Двухцветный квадрат Воскобовича

Четырёхцветный квадрат Воскобовича

«Прозрачный квадрат»

«Чудо-крестики 3»

«Геоконт»

«Лепестки»

«Математические корзинки»

«Теремки»

«Кораблик БРЫЗГ – БРЫЗГ»

«Теремки»

«Логоформочки»

«Чудо – Цветик»

·  Развитие конструктивных способностей детей.

·  Формирование знаний о геометрических фигурах.

·  Освоение количественного счёта.

·  Совершенствование интеллекта.

·  Развитие воображения и творческих способностей.

·  Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов.

·  Знакомство детей с гласными звуками и буквами.

Апрель

Коврограф

Двухцветный квадрат Воскобовича

Четырёхцветный квадрат Воскобовича

«Прозрачный квадрат»

«Чудо-крестики 3»

«Геоконт»

«Лепестки»

«Математические корзинки»

«Теремки»

«Кораблик БРЫЗГ – БРЫЗГ»

«Теремки»

«Логоформочки»

«Чудо – Цветик»

«Счетовозик»

·  Развитие конструктивных способностей детей.

·  Формирование знаний о геометрических фигурах.

·  Освоение количественного счёта.

·  Совершенствование интеллекта.

·  Развитие воображения и творческих способностей.

·  Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов.

·  Продолжить знакомство детей с гласными звуками и буквами.

·  Решение логико-математических задач.

Май

Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Чудо – крестики3»

«Кораблик Плюх – Плюх»

«Теремки»

«Математические корзинки»

«Геоконт»

«Кораблик БРЫЗГ – БРЫЗГ»

«Теремки»

«Логоформочки»

«Чудо – Цветик»

·  Развитие конструктивных способностей детей.

·  Формирование знаний о геометрических фигурах.

·  Освоение количественного счёта.

·  Совершенствование интеллекта.

·  Развитие воображения и творческих способностей.

·  Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов.

·  Продолжить знакомство детей с гласными звуками и буквами.

·  Решение логико-математических задач.

 

Перспективный план работы (подготовительная группа)

Месяц

Игры

Цели

Сентябрь

Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты букв»

«Геовизор»

«Теремки»

«Чудо Цветик»

·  Продолжить знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.

·  Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

·  Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

·  Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

·  Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

·  Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.

·  знакомство с соотношением целого и числа;

·  учить слоговому чтению.

Октябрь

Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты букв»

«Складушки»

«Лепестки»

«Геовизор»

«Теремки»

·  Продолжить знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.

·  Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

·  Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

·  Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

·  Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

·  Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

·  Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.

·  знакомство с соотношением целого и числа;

·  учить слоговому чтению.

Ноябрь

Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты букв»

«Складушки»

«Лепестки»

«Геовизор»

«Теремки»

«Кораблик Брызг-Брызг»

«Волшебная восьмёрка»

·  Продолжить знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта

·  в пределах десяти.

·  Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

·  Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

·  Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

·  Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

·  Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.

·  знакомство с соотношением целого и числа;

·  учить слоговому чтению.

Декабрь

«Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты букв»

«Складушки»

«Лепестки»

«Геовизор»

«Теремки»

«Кораблик Брызг-Брызг»

«Волшебная восьмёрка»

·  Продолжить знакомство детей с цифрами и числами порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта

·  в пределах десяти.

·  Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

·  Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

·  Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

·  Развитие конструктивных

способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

·  Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

·  Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.

·  знакомство с соотношением целого и числа;

·  учить слоговому чтению.

Январь

«Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты букв»

«Складушки»

«Геовизор»

«Теремки»

«Волшебная восьмёрка»

·  Продолжить знакомство детей с цифрами и числами порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта

·  в пределах десяти.

·  Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

·  Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

·  Развитие конструктивных

способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

·  Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

·  Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.

·  знакомство с соотношением целого и числа;

·  учить слоговому чтению.

Февраль

«Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты букв»

«Складушки»

«Геовизор»

«Теремки»

«Волшебная восьмёрка»

·  Продолжить знакомство детей с цифрами и числами порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта

·  в пределах десяти.

·  Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

·  Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

·  Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

·  Развитие конструктивных

способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

·  Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

·  Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.

·  знакомство с соотношением целого и числа;

·  учить слоговому чтению.

Март

«Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты букв»

«Складушки»

«Геовизор»

«Теремки»

«Волшебная восьмёрка»

·  Продолжить знакомство детей с цифрами и числами порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта

·  в пределах десяти.

·  Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

·  Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

·  Развитие конструктивных

способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

·  Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

·  Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.

·  знакомство с соотношением целого и числа;

·  учить слоговому чтению.

Апрель

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты букв»

«Складушки»

«Геовизор»

«Теремки»

«Волшебная восьмёрка»

·  Продолжить знакомство детей с цифрами и числами порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта

·  в пределах десяти.

·  Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

·  Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

·  Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

·  Развитие конструктивных

способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

·  Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

·  Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.

·  знакомство с соотношением целого и

числа;

·  учить слоговому чтению

Май

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты букв»

«Складушки»

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

 

·  Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

·  Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

·  Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

·  Развитие конструктивных

способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

·  Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

·  Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.

·  знакомство с соотношением целого и

числа;

·  учить слоговому чтению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...