Учебно - методическое пособие: "Знакомство с Санкт-Петербургом"
учебно-методическое пособие (старшая, подготовительная группа) на тему

Юринова Надежда Александровна
Санкт-Петербург город особенный, и в отличие от многих других столиц мира он не образовывался веками на берегу реки, и не вырастал из мелких деревень и слобод. Он был воздвигнут по воле великого государя Руси – Петра I.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор : Юринова Надежда Александровна Учебно-методическое пособие : «Знакомство с Санкт - Петербургом»

Слайд 2

Санкт-Петербург город особенный, и в отличие от многих других столиц мира он не образовывался веками на берегу реки, и не вырастал из мелких деревень и слобод. Он был воздвигнут по воле великого государя Руси – Петра I , из рек, болот и озер, которыми была богата Вотская пятина , буквально в течение двадцати лет и так же стремительно продолжал расти в дальнейшем .

Слайд 3

Начиная с IX века, по трем большим рекам Неве , Волхову и Ильменю пролегал водный торговый путь, который соединял два моря - Балтийское и Черное. Этот невско-ладожский путь («путь из Варяг в Греки») играл огромнейшую роль потому , что поддерживал торговые, культурные и дипломатические связи Руси со Швецией и Данией, со славянским Поморьем и Готландом, а так же с Германией. Еще в те давние времена его можно было считать так называемым «окном в Европу».

Слайд 4

Земли Вотской пятины были очень плодородны. Издревле жители занимались здесь сельским хозяйством, охотой и рыболовством. Но виды на эти земли имели не только Новгородские князья, а позже правители Руси, но и их западные соседи. Жадные до грабежа рыцари на протяжении нескольких веков производили страшное опустошение своими набегами. В XIII веке возникла необходимость в обороне этих земель и самого торгового пути, поэтому на северо-западных землях Руси начали возводиться крепости: Орешек (ныне Петрокрепость), Корелу (ныне Приозерск), Ивангород , Тиверск (развалины которого находятся на берегах р. Вуоксы), Ям (ныне Кингисепп) и др. Начиная с 40-х годов XIII века, за земли Вотской пятины началась война со Швецией. Александр Невский отвоевал тогда берега Невы, а в XV веке Вотская пятина вошла в состав единого государства Российского .

Слайд 5

В мае 27 числа 1703 года на Заячьем острове , в устье Невы в основание крепости Петр заложил первый камень. Так, под ружейные залпы, крепость, в честь Святого апостола Петра, была именована Санкт-Петербурх .

Слайд 6

В рекордные сроки вокруг крепости начал расти новый город. Закладывая его, Петр в своих мечтах видел его открытым, с длинными прямыми улицами и большими площадями. Дома на улицах города, по его задумке, должны были быть выстроены в один ряд - «сплошною фасадою», как выражался Петр I. Солдаты, местные жители, а так же пленные шведы были первыми строителями города. Они вырубали просеки и осушали болота, укрепляли берега рек и строили пристани, возводили дома и мостили дороги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: викторина по Санкт-Петербургу "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

ВИКТОРИНА ПО САНКТ – ПЕТЕРБУРГУ" ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" цель: Освоение знаний о достопримечательностях Санкт-Пеетребурга.Воссоздание из частей целого....

Учебно-методическое пособие "Прогулка по Санкт-Петербургу"

 Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация,  социализация, чтение  художественной литературы, художественное творчество, музыка,  физическая культура, конструирование (мы с детьми дел...

Методическая копилка. Стихи о Санкт-Петербурге для детей.

В методической копилке представлена подборка стихов для детей старшего дошкольного возраста о Санкт-Петербурге....

учебно-методическое пособие "Знакомство с комнатными растениями" (презентация)

В презентации содержится красочный иллюстративный материал, стихи о растениях, а так же  интересные факты из жизни растений.Материал может использоваться воспитателями для занятий....

Методический проект "Прогулки по Санкт-Петербургу"

Неотъемлемая часть любой системы образоваия-воспитание патриотизма. Формирование у детей любви к Родине   это накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем н...

учебно-методическое пособие «Знакомство детей с белорусскими народными танцами »

Цель: обучающая – познакомить детей с белорусскими народными танцами;Развивающая – развивать эстетическое восприятие, творчество; содействовать проявлению интереса к культуре Белорусс...