Формирование элементарных математических представлений
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Нуриманшина Лиля Амиряновна

Программное содержание:

 

-Определить уровень знаний детей по изученным темам;

 

-Упражнять в измерении длины с помощью линейки.

 

-Продолжать учить составлять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания чисел в пределах 10.

 

 -Совершенствовать знания о составе числа 9,10 из 2-х меньших чисел.

 

 -Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и   обратном   порядке;

 

-Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаге в клетку.

 

 Развивающие задачи:

 

-Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.

 

-Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

 

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

Воспитательные задачи:

 

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

-Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.

 -Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественного произведения».

 

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.

 

Материалы и оборудования:  карточки с задачкой, карточки с цифрой, математические наборы, тетради, карандаши, линейки, мяч.

 

Ход занятия: 

1Вводное слово воспитателя: Занятие начнем со стихотворения.

Математика – Царица всех наук,
Тебе с ней подружиться советую, мой друг.
 Сможешь ты решить задачу,
Сможешь в космос полететь,
Сможешь по морю ты плавать,
Не боясь сойти с пути.
Не ленись, трудись, старайся,
Познавая соль наук,
Все доказывать пытайся
Ты не покладая рук.
 Если твердо все изучишь,
Будешь знать ты все на «5»,
То, возможно, ты сумеешь
Звезды в небе посчитать.

 

2.задание:

 Воспитатель: - На столе лежат картинки. Внимательно рассмотрите картинку и придумайте задачу. Прежде чем, вы придумаете задачу, вспомните:

- Из каких частей состоит задача?

Дети: -Из двух частей.

Воспитатель: Назовите эти части.

Дети: Условие, вопрос.

Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить?

Дети: Плюс.

Воспитатель: -Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?

Дети: - Минус.

Воспитатель: А решение задачи выполните с помощью карточек- цифр.

Решение арифметических задач.

 

 3 задание:

 Воспитатель: Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Ручеек».(Объясняю правило игры: ведущие берутся за руки- это воротики, в руках у них цифра 9. По моему сигналу «Ручеек в воротце»   вы встаете парами так, чтобы образовать заданное число из двух меньших. Ручеёк должен пройти в  воротце. Воротики пропускают только тех кто правильно составил заданное число. (проводиться игра)

Задачи выложите с помощью чисел и знаков.

 

 

4.задание:

Воспитатель предлагает открыть тетради там, где лежат закладки.

 

Воспитатель: - У вас в тетрадях стоят две красные точки. Соедините их с помощью линейки. Измерение начинаете от нуля.

Воспитатель: -Как определить длину полоски?

Дети: - Измерить.

Воспитатель: Какой длины получилась полоска? Сколько в ней сантиметров?

Дети: -Восемь сантиметров.

Воспитатель:- У вас в тетрадях есть две точки черного цвета. Соедините их. А теперь измерьте.

Воспитатель: - Чему равны две клетки?

Дети: - Одному сантиметру. Две клетки или один сантиметр.

 

5.Физкультминутка.

 

.В понедельник мы стирали,      (изображаем стирку)
Пол во вторник подметали.       ( изображаем пол подметаем)
В среду - мы пекли калач.         ( изображаем ладошками)
Весь четверг играли в мяч.        ( изображаем  игру в  мяч)
В пятницу мы чашки мыли,         ( чашки моем)
А в субботу - торт купили.            ( вытянули руки вперед)
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали,                            ( прыжки, кружимся)
Плясали,
Дни недели - посчитали".

 

 

 

6.задание: Игра: «Вопрос – ответ».

- Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)

- Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)

- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)

- Назовите число, которое стоит перед числом 12; (11)

- Назовите число, которое стоит перед числом 16;(15)

-  Назовите число, которое стоит между числами 14 и 16;(15)

-  Назовите соседей чисел 13, 16, 19.  

-  Я задумала число, если к этому числу прибавить 3 то получится 7.

Дети: Четыре.

Воспитатель: Расскажите об этом числе все, что о нем знаете.

Дети: - Это  четное число. Его соседи: 5,6. Число 4 состоит из четырех единиц.

- Молодцы ребята числа мы вспомнили, правильно отвечали на вопросы.  

 

7. Дидактическая игра «Круглый год» с мячом.

Воспитатель: -  Ловите мяч и быстро отвечайте на мои вопросы.

 

- Какое сейчас время  года?

 

-Сколько месяцев в году?

 

- Назовите зимние месяца?

 

-Назовите осенние месяца?

 

-В каком месяце у тебя день рождения?

 

-Каким месяцем заканчивается Год?

 

-Какой месяц сейчас?

 

-Сколько месяцев в году?

 

-Январь – какой месяц в году?

 

-В каком месяце дети идут в школу?

 

-Новый год в каком месяце справляют?

 

8.Графический диктант.

 

Воспитатель: Предлагаю вам выполнить графический диктант:

 

5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз, 3 клетки влево, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз,1 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.

 

Воспитатель: - Что у вас получилось?

Дети: Автомобиль.

 

 

 

Итог занятия:

 

-Чем мы сегодня занимались?

 

-Что вам понравилось?

 

-Что было для вас трудным, легким?

 

-Что вам понравилось?

Воспитатель:  С математикой дружите,

                          Знания свои копите.

                          Пусть помогут вам старанье,

                          Память, логика, внимание

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...