Изучение свойств воды и льда в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дрожжина Наталья Анатольевна

Дети дошкольного возраста – настоящие исследователи. Понимая это, мы открыли в группе лабораторию, которая оснащена необходимым оборудованием и материалами. Одной из основных целей работы в детской лаборатории является развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию. Одна из главных задач экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста - расширение представлений об окружающем мире через знакомство со свойствами различных объектов. Данный проект знакомит детей старшей группы со свойствами воды и льда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.pptx880.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я познаю мир Методическая разработка занятия в ДОУ Экологическое воспитание на примере изучения свойств воды и льда Воспитатели Дрожжина Наталья Анатольевна Шукшина Наталья Михайловна Новосибирск

Слайд 2

Лаборатория «Солнышко» Дети дошкольного возраста – настоящие исследователи. Понимая значение экспериментирования для развития ребенка, мы открыли в группе лабораторию, которая оснащена необходимым оборудованием и материалами.

Слайд 3

Цель исследовательской деятельности в детской лаборатории – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Одна из главных задач экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста – расширение представлений об окружающем мире через знакомство со свойствами различных объектов .

Слайд 4

Цикл опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства воды и льда» I . Какая бывает вода? Целью первого этапа является: уточнить представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы); К детям приходит Капелька и предлагает послушать сказку: «Однажды на скотном дворе поспорили корова, лошадь и свинья – кого из них хозяйка больше любит. «Меня – промычала корова, - посмотрите, мое корыто самое большое и круглое, в нем самая вкусная вода.» «Нет, - стала спорить лошадь – мое корыто самое высокое, в нем больше воды, значит и хозяйка любит меня больше». «А у меня самая красивая вода – розовая, поэтому любимица хозяйки, я» - сказала свинья».

Слайд 5

Капелька просит детей помочь разрешить спор животных и выяснить, кого же больше любит хозяйка. Какой формы вода? Вода принимает форму того сосуда, в который она налита. В каждом сосуде она имеет разную форму. В этом дети убеждаются, переливая воду в сосуды различной формы. Имеет ли вода вес? Дети сравнивают пустую емкость и емкость с водой, убеждаясь, что вода имеет вес. Затем проверяют свои выводы сравнивая сосуды на чашечных и электронных весах. Вода имеет вес. Каково цвета вода? Дети переливают воду в сосуды (корытца животных из сказки) разного цвета, приходят к выводу, что вода не имеет цвета. В каком сосуде больше всего воды? Дети по очереди выливают из каждого сосуда воду в стакан. Так они убеждаются, что в каждом сосуде (корыте) было одинаковое количество воды.

Слайд 6

Как убедиться, что вода прозрачная? Детям предлагается посмотреть сквозь воду в стаканчиках на игрушки, картинки. Дети приходят к выводу, что вода немного искажает предметы, но их видно хорошо. Вода чистая, прозрачная. Какая вода? Детям предлагается карта-схема при помощи которой они делают обобщающий вывод, что вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха, цвета и формы, имеет вес. Вместе с капелькой дети разрешают спор животных – делают вывод, что хозяйка всех любит одинаково. Поэтому и вода в корытцах одинаковая. Капелька предлагает детям узнать, можно ли с помощью соломинки для коктейля перелить воду из одного сосуда в другой. Предлагаются карточки – подсказки. Дети самостоятельно рассматривают задание и выполняют его по алгоритму.

Слайд 7

Алгоритм действий с соломинкой * Поставить рядом два стакана – один с водой, другой пустой. * Опустить соломинку в воду. * Зажать указательным пальцем соломинку сверху и перенести к пустому стакану. * Снять палец с соломинки – вода вытечет в пустой стакан. Проводится игра-соревнование «Кто больше перенесет воды за 1 минуту при помощи соломинки. Капелька благодарит детей за помощь и передает им письмо от золотой рыбки. Рыбка собирается в гости к детям и с нетерпением ждет встречи с ними на следующем занятии.

Слайд 8

Вода имеет вес

Слайд 9

Вода прозрачная, не имеет собственной формы, цвета, запаха.

Слайд 11

II . Твердая вода. Свойства льда. Целью второго этапа является уточнение представлений о свойствах льда (прозрачный, твердый, имеет форму). Сегодня к детям приплыла золотая рыбка. Вода- вот, что любит рыбка больше всего на свете. Ребята рассказывают рыбке все, что они знают о воде. Рыбка загадывает детям загадку: Рыбам зиму жить тепло: Крыша толстое стекло. Крыша толстое стекло – это лед на реке. Что же такое лед? Достаем лед, рассматриваем. Имеет ли форму лед? У каждого из нас разные кусочки льда и по форме и по размеру. Давайте разложим их в разные емкости. Дети делают вывод, что лед не меняет своей формы, куда бы его не положили. Значит лед твердый, имеет форму. Имеет ли лед цвет, запах? Рассматривая лед, дети понимают, что лед, так же как вода прозрачен, не имеет запаха. Лед – это вода, только в твердом состоянии.

Слайд 12

Воспитатель предлагает самостоятельно сделать лед, как это сделать? А возможно ли сделать лед цветным? Дети приходят к выводу, так как лед – это замерзшая вода, то нужно сделать цветной воду, а затем ее заморозить. Практическая деятельность детей. По окончанию практической деятельности рыбка предлагает украсить территорию детского сада получившимися ледяными фигурками. Необходимые материалы

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Свойства воды и воздуха" в старшей группе

развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде....

Совместно - познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Секрет воды» (изучение свойств воды) (используемая технология: Моделирование

Формирование интегративных качеств любознательности, активности, способности решать интелектуальные задачи путем включения детей в опытно-эксперементальную деятельность....

Познавательно-исследовательская деятельность на улице с детьми старше-подготовительной группы «Секрет мыльных пузырей» (изучение свойств воды)

При создании конспекта передо мной ставились задачи: расширить представления детей о существенных характеристиках предметов, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о наличии элементарных ...

изучение свойств воды и льда

Изучение свойств воды и льда...

Волшебная снежинка: сравнение свойств снега, воды и льда. Вторая младшая группа.

Цель: Познакомить детей с разницей в сенсорном восприятии между разными состояниями воды (снег, вода, лед)Задачи:1.     Познакомить детей со свойствами снега, воды и воздуха2....

Проект по изучению свойств снега и льда "Белый снег пушистый" в средней группе

Все дети любят зиму, но не все задумываются, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получи...