Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Примерный план - конспект сюжетно - ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hron_os.docx31.17 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации  ИОЧ

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОО»

на тему: «Проект сюжетно-ролевой игры

 «Развлекательный центр»

с детьми старшего дошкольного возраста»

время обучения: 

07-11.09. 2015

Выполнила:

Хрон Ольга Сергеевна,

старший воспитатель,

ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Борское

Детский сад «Солнышко»

Самара, 2015

1. Задачи:    

- обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе интегрирования разных видов  деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру;

- продолжать формировать умение комбинировать тематические сюжетные блоки в единый игровой сюжет;

- развивать сюжетную линию, введением дополнительных ролей, комбинировать и согласовывать варианты развития сюжета со сверстниками;

- развивать познавательные способности, связную речь, эмоциональную отзывчивость на музыку;

- развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы во время самой игры и на подготовительном этапе: придумывать сюжетную игру, предлагать партнерам по игре игровые события;

- содействовать объединению детей в играющую группу.

- формировать произвольность игрового поведения;

 - продолжать формировать у детей понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения в общественных местах;

- воспитывать навыки культуры поведения в общественном месте.

II. Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Август, 2015

Художественное творчество «Мы в спортзале» (рисование), «Афиша» (коллективная работа), «Пригласительный купон» (аппликация).

  • Чтение А. Барто «В театре».
  • Беседа с детьми о семейном досуге в выходные дни, «Зачем нужна реклама».
  •  Игровые ситуации: «Этикет наоборот», «Если ты потерялся».
  • Придумывание игр, аттракционов.
  • Проведение конкурса-караоке «Лучший голос группы».
  • Рассматривание, обсуждение нравственных поступков людей с целью развития умения быть вежливым.
  • Этические беседы: «О правилах поведения в общественных местах».
  • Разучивание детских песен.
  • Взаимодействие с родителями: сотворчество на тему: «Мы в развлекательном центре» (рисование).
  • Подборка видеотеки «Мой любимый мультфильм».
  • Держать правильно микрофон.
  • «Гримировать» актеров.
  • Пользоваться детскими тренажерами, спортивным оборудованием.

  II. Перспективный план подготовки к  игре  «Развлекательный центр»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Семья

Папа, мама, дети, друзья.

Бутафорские продукты питания, «деньги», сотовый телефон, сумки, рюкзаки, игровой набор «Посуда».

Играющие в семью, могут разыграть эпизод «прием гостей», а затем все вместе отправляются в развлекательный центр.

Сопутствующие сюжеты

Кинотеатр

Билетёр, кассир, актёры, зрители, костюмер, гримёр.

Элементы костюмов, афиши, билеты.

Актеры готовятся к представлению, а затем приглашают всех участников игры на просмотр сказки.

Кафе-бар караоке

Официант, посетители, охранник, ди-джей.

Форма официанта, кукольная посуда, деньги, «меню», игровой набор «Еда», магнитофон, микрофон.

Официант встречает посетителей кафе, предлагает ознакомиться с «меню» и сделать заказ. Кафе посещают все участники игры по мере необходимости, в зависимости от сюжетной линии. Посетители и официант соблюдают правила этикета.

Фитнес-зал

Тренер, посетители.

Спортивное оборудование, тренажёры.

Фитнес-зал посещают участники игры, где тренер обучает их правильно пользоваться тренажёрами.

«Выставочный зал»

Экскурсовод, посетители, контролёр.

Экспонаты выставки, материалы для ручного труда, билеты

Экскурсовод вместе с контролёром готовят экспонаты для выставки и материалы для проведения мастер-класса. В соответствии с линией сюжета экскурсовод принимает посетителей выставки.

III. Ход игры.

1) Приемы создания интереса к игре:

 мотивация: дети свободно играют в игровых зонах. Воспитатель сообщает детям, что пришло письмо из развлекательного центра «Остров капитана Флинта» с новой рекламой мероприятий на октябрь месяц  и предлагает рассмотреть ее.

Вопрос: Как вы думаете, зачем РЦ «остров Капитана Флинта» присылает нам рекламы своих мероприятий?

    Предполагаемые ответы:

- Чтобы люди знали, что будет интересного в этом РЦ и могли выбрать то мероприятие, которое они хотели бы посетить.

    Вопросы:

    Вы давно были в РЦ?

    Вам хотелось бы еще раз его посетить?

    Если я попрошу вас показать наши «карточки настроений», какое у нас оно сейчас?

    Что нужно сделать для того, чтобы наше настроение изменилось?

Предполагаемые ответы:

Настроение грустное, потому что давно не были в Развлекательном центре.

Поиграть в «Развлекательный центр».

Воспитатель: Как здорово вы придумали. Давайте поиграем в «Развлекательный центр».

Педагог предлагает детям самостоятельно составить план игры. Выслушав предложения, педагог наводит детей на мысль объединить сразу несколько игр.

2) Сговор на игру:

а/ педагог предлагает самостоятельно распределить роли: кассир, актёры, зрители,  костюмер, гримёр, официант, посетители, охранник, посетители, контролёр, билетер, папа, мама, дети, друзья; определить план развития сюжета, напоминает, что в Кафе – бар караоке есть охранник и ди-джей, предлагает в Фитнес – зал выбрать тренера для работы на тренажерах и спортивном оборудовании и советует в Выставочный зал выбрать экскурсовода.

Педагог напоминает, что Развлекательный центр работает сегодня по песочным часам: как только песок пересыплется в нижний сосуд, так центр закрывается, поэтому нужно следить за временем.

б/ дети определяют место игры, подбирают атрибуты, костюмы: 

  • Кукольные чайные сервизы;
  • Бутафорские продукты питания;
  • Оборудование для сюжетно–ролевой игры: «Кинотеатр»;
  • Оборудование для сюжетно–ролевой игры: «Фитнес-зал»;
  • Оборудование для сюжетно–ролевой игры: «Кафе-караоке»;
  • Оборудование для аттракционов, настольно-печатные и развивающие игры;
  • Магнитофон, воздушные шарики.
  • Экспонаты группового музея игрушки.

 3) Приемы поддержания и развития игры:

а/ внесение дополнительных атрибутов: материалов для ручного труда (цветная бумага, клей, трафареты, ножницы, заготовки открыток, краски, гуашь, ленточки,...).

б/ участие педагога во второстепенной роли: контролер в фитнес баре.

4) Приемы формирования взаимоотношений в игре:

а/ напоминания о взаимоотношениях: о правилах поведения в общественных местах: вести себя спокойно, быть дружелюбными, чуткими, отзывчивыми, справедливыми; мальчикам внимательно относиться к девочкам, подавать им стул, оказывать помощь в нужный момент, приглашать на танец и т.д.; девочкам быть скромными, проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания со стороны мальчиков;

б/ направление на внимание, уважительное отношение друг к другу: быть вежливыми в общении, во время беседы говорить приветливо, внятно, смотреть на собеседника, не прерывать разговор; выражать словесную вежливость, здороваться, прощаться, благодарить, просить извинения, использовать в обращении ласковые обороты;

в/ поощрение вежливости о нравственных поступках людей с целью развития умения быть    вежливым: отзывчивыми, справедливыми, скромными; проявлять волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям и выполнять установленные нормы поведения.

IV. Окончание игры.

Воспитатель обращает внимание на песочные часы и напоминает, что Развлекательный центр скоро закроется.

V. Оценка игры

Воспитатель предлагает детям вновь поиграть в игру «Мое настроение», но без карточек,  мимикой, на счет три, показать свое настроение после посещения Развлекательного центра и запечатлеть его на фотографии.

VI. Схема


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

Примерный план-конспект ННОД по познавательному развитию в рамках тематической недели "Путешествия", тема "Путешествие в Японию"...

«Примерный план – конспект непрерывно - непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации тематической недели: «Безопасность на дороге» тема: «Наша улица»

Тема: «Наша улица»Возрастная группа: старшаяОбразовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстет...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...