Консультация для воспитателей "Роль игры в жизни дошкольников"
консультация на тему

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsylt_d_vosp_rol_igri_v_jizni_dos.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Д/с № 17 «Росинка»

КОНСУЛЬТАЦИЯ
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
НА ТЕМУ:
«РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Воспитатель: Т. А. Чечеткина

май

2013 г.

Немецкий педагог Франц Фребель говорил: «Игра есть высшая степень детского развития. Она есть произвольное изображение внутреннего мира, изображения его по его собственной необходимости и потребности.»

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей. Приём не только педагогов и психологов, но и философ, социологов, этнографов, искусствоведов, биологов. Естественно, что представителей научных отраслей в игре интересуют «свои» аспекты, но и все они сходятся во  мнении, что игра – неотъемлемая часть человеческой культуры. Детские игры из прежних лет, и сегодняшней жизни убеждают, что они связаны с миром взрослых. Взрослые, в свою очередь, способствуют распространению детской игры с помощью специально созданных игрушек, правил. Игровой техники, которые передаются из поколения в поколение, превращая саму игру в часть культуры общества. Современная отечественная теория игры базируется на положениях об её историческом происхождении, социальной природе, содержании и назначении в человеческом обществе.

В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребёнка – дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребёнок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности; в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности; игра в наибольшей степени способствует психическому развитию. Играя, ребёнок действует самостоятельно, свободно выражая свои желания, представления, чувства. В отличии от повседневной жизни, где его постоянно учат, оберегают (не бегай, не упади, мой руки, не выдумывай), в игре ребёнок может всё: плыть на корабле, летать в космос, учить учеников в школе и т. п. Таким образом дошкольник, как указывал К. Д. Ушинский, «пробует свои силы», проживая ту жизнь, которая ему предстоит в будущем.

Однако не следует думать, что в любой игре приобретения ребёнка имеют положительное значение. Представим себе, девочки играют в семью: Лиза изображает ласковую , заботливую маму, Настя – властно командует детьми, покрикивает на своего мужа. Если мы сравним чувства, испытываемые в играх «мамами», действия и способы общения, в которых они упражняются, то станет ясно, как по – разному скажутся подобные игры на формировании характера, отношения к окружающей жизни.

Таким образом, в игре воображение проявляется и развивается при определении замысла, развёртывании сюжета, разыгрывании роли, замещении предметов. Воображение помогает ребёнку принять условность игры, действовать в мнимой ситуации. Но ребёнок видит грань между воображаемым в игре и реальностью, поэтому прибегает к словам «понарошку», «как будто», «по правде так не бывает».

Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что при тактичном, педагогически целесообразном руководстве игра содействует обогащению кругозора ребёнка-дошкольника, развитию образных форм познания (образное мышление, воображение), упрочнению его интересов, развитию речи.

Таким образом, воспитательные возможности всех видов игр чрезвычайно велики. Взрослым важно реализовать их так, чтобы не нарушить естественный ход игры, не лишать её «души» замечанием, указанием, нотацией, просто неосторожным словом.

Немецкий педагог Франц Фребель когда – то сказал «Дитя, которое играет самодеятельно, спокойно, настойчиво непременно сделается также спокойным, настойчивым. Источники всего хорошего лежат в игре и исходят из неё».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника»

«Поиграй со мной!» — как часто слышим мы эту просьбу от своих детей.И как часто они слышат в ответ: «Некогда, поиграем потом». Может быть, это происходит от того, что мы, взрослые, не понимаем мир реб...

Консультация для родителей «Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?»

Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создава...

консультация для родителей " Игра в жизни дошкольника"

Очень часто родители спрашивают:" Как отвлечь ребенка от компьютера или другого гаджета?". " Как увлечь его какой- нибудь интересной игрой". Эта публикация позволит ответить на эти вопросы....

Консультация для педагогов «Игра в жизни дошкольника»

Консультация для педагогов «Игра в жизни дошкольника» Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Детская игра - ...

Консультация для воспитателей "Игра в жизни дошкольников"

Консультация для воспитателей "Игра в жизни дошкольников"...

Консультация для родителей "Игра в жизни дошкольника"

Современные психологи обеспокоены тем, что обучение сильнее и сильнее проникает в жизнь ребенка, иногда занимая основную часть его времени. Они призывают сохранить детям детство и возможность играть в...

Консультация для Воспитателей: "Игра в жизни дошкольника"

Игра–бесконечно богатый образовательный ресурс. Им2енно обучающие игры сейчас в центре внимания специалистов, разрабатывающих концепции оптимального обучения дошкольников....