"Общие задачи хореографического воспитания дошкольников"
консультация (старшая группа) на тему

Сазонова Наталия Владимировна

Консультация для родителей в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchie_zadachi_horeograficheskogo_vospitaniya.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Хореография-искусство, любимое детьми.

 Работать с ними,  значит отдавать ребенку свой жизненный и духовный опыт, приобщать маленького человека к миру прекрасного.

Хореографическое искусство обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение ребенка. Обучение хореографии - это всегда диалог с педагогом и с музыкой, даже когда ученик совсем еще маленький человечек, но все равно от его настойчивости, целеустремленности и желания постигать тайны искусства танца зависит успех совместного труда.      

Общие задачи хореографического воспитания дошкольников.

Хореография позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического,  эстетического и в целом, психического развития детей.

Занятия хореографией призваны:

  • Развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю;
  • Укреплять здоровье детей;
  • Способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса;
  • Формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность движений и поз;
  • Избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов;
  • Учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.

Дети,  занимающиеся основами хореографии, к моменту поступления в школу владеют достаточно прочным запасом двигательных навыков и умений, обладают хорошей памятью, вниманием, фантазией. Для них характерна правильная осанка, высокая работоспособность, целеустремленность и, что не менее важно, интерес к познанию.

Все это помогает ребятам быстрее адаптироваться к новым требованиям, которые предъявляют в учебной деятельности. Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика,  что врачи и физиологи называют этот период - возрастом двигательной расточительности. И именно занятия хореографией помогают творчески реализовать эту потребность, так как бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребенка.

Лучший возраст для начала занятий хореографией - 5 лет. К пяти годам размеры сердца у ребенка (по сравнению с новорожденными) увеличиваются в 4 раза. Интенсивно формируется сердечная деятельность, но процесс этот не завершается на протяжении всего дошкольного детства. Высокая пластичность нервной системы в данном возрасте способствует лучшему и быстрому освоению новых упражнений, иногда даже сложных.

Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат, мускулатура) к пяти годам еще не закончено. Не завершено окостенение позвоночника, грудной клетки, таза,  конечностей.

У детей 5-7 лет наблюдается незавершенность строения стопы. В связи с этим важно предупредить появление и закрепление плоскостопия. И именно хореография обладает большим арсеналом движений, укрепляющих и формирующих стопу, ее свод.

Детям относительно легко даются ходьба, бег, прыжки, но если они испытывают трудности при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц. И опять же, именно в хореографии мы найдем большое количество упражнений для пальцев рук, что является одновременно мощным, стимулирующим фактором развития и совершенствования речи в дошкольном возрасте. В процессе занятий основами хореографии показатели сохранения устойчивого равновесия у ребенка повышаются.

Благодаря целенаправленным занятиям улучшается координация движений. Вентиляция легких при выполнении хореографических движений увеличивается в 2-7 раз, а при беге, прыжках - еще больше.

Память пятилетнего дошкольника обычно развита хорошо, особенно двигательная и эмоциональная , поэтому он легко запоминает то что его сильно заинтересовало. И если в 3-4 года малыш не способен на точное воспроизведение движения по слову или даже по показу педагога, то в 5 лет он может адекватно реагировать на слово или слово, сочетающееся с показом.

В хореографии требуется обязательный личный показ движений педагога с их объяснением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как решаются задачи эстетического воспитания дошкольников в музыкальной деятельности".

Консультация для воспитателей "Как решаются задачи эстетического воспитания дошкольников в музыкальной деятельности"....

Семинар-практикум для педагогов «ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Цель. Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Совершенствовать умение рабо­тать с методической литературой, состав­лять перспективно-тематические планы. ...

"Значение и задачи эстетического воспитания дошкольников"

информация предназначена для педагогов, методистов и интересующихся родителей...

Сценарий общего родительского собрания «Малыши должны понять, что природа наша мать» в рамках годовой задачи «Экологическое воспитание дошкольников».

Сценарий общего родительского собрания  «Малыши должны понять, что природа наша мать»  в рамках годовой задачи «Экологическое воспитание дошкольников»....

Общие задачи хореографического воспитания

Общие задачи хореографического воспитания...