Экологический проект "Покормите птиц зимой"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»
Подготовила:
Воспитатель Карагяур М.В.
г.Братск, 2014г.
Актуальность проекта
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Покормите птиц зимой» актуальна в наши дни. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Тип проекта
По доминирующей деятельности: информационно - творческий
По содержанию: обучающий
По числу участников проекта: групповой
По времени проведения: средней продолжительности (3 недели)
По характеру контактов: в рамках ДОУ
По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководители проекта – воспитатели
Участники проекта – дети и родители 1 старшей группы
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним
Задачи:
1.Расширить кругозор детей о зимующих птицах
2.Способствовать развитию творческих, интеллектуальных способностей детей
3.Привлечь родителей и детей к оказанию помощи птицам в суровых зимних условиях
Предполагаемый результат
Для детей
Сформированность представлений о зимующих птицах
Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к окружающему миру
Вовлечение в творческую деятельность
Развитие познавательного интереса к миру птиц
Развитие коммуникативных навыков
Для родителей
Повышение уровня экологического сознания
Активное участие в жизни ДОУ
Для педагогов
Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов
Личностный и профессиональный рост
Ресурсное обеспечение
Подборка художественной литературы и иллюстраций
Методический инструментарий: конспекты занятий, картотеки дидактических, подвижных игр
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала
2.Основной (практический): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта ( беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, творческая деятельность)
3. Заключительный: подводятся итоги, организация и участие родителей в изготовлении кормушек
Этапы реализации проекта
№ | Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки реализации |
1. | Беседа «Почему мы считаем птиц своими друзьями» | Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. | Воспитатели | 1-я неделя |
2. | Д.и. «Кто где зимует?», | Продолжать закреплять знания детей о природе, развивать интерес к жизни пернатых | Воспитатели | 1 –я неделя |
3. | Д.и. «Улетает — не улетает» | Воспитывать любовь ко всему живому, чувство необходимости помогать птицам в трудное для них время | Воспитатели | 1-я неделя |
4. | П.и «Перелет птиц». | Совершать игровые действия в соответствии с текстом. Формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга. Развивать ориентировку в пространстве. | Воспитатели | 1-я неделя |
5. | Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. | Уточнение знаний о строении тела птицы; | Воспитатели | 1-я неделя |
6. | Беседа «Наши пернатые друзья» | Продолжать формировать экологические знания о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. | Воспитатели | 2-я неделя |
7. | Д.и «Хорошо – плохо» | Воспитывать познавательный интерес, умение относить животных, имеющих выделенные признаки, к птицам. | Воспитатели | 2 –я неделя |
8. | Рисование «Зимняя столовая»
| Закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. | Воспитатели, дети | 2-я неделя |
9. | Чтение А.Яшин «Покормите птиц» | Способствовать формированию таких качеств, как забота, милосердие, взаимопомощь | Воспитатели | 2-я неделя |
10. | Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. | Уточнение знаний о том, чем питаются зимующие птицы | Воспитатели | 2-я неделя |
11 | Беседа «Каких птиц зимой не увидишь?» | Углубить и расширить знания детей о птицах нашего города; объяснить причину перелетов птиц | Воспитатели | 3-я неделя |
12 | Беседа «Что ты знаешь о птицах» | Обобщение знаний детей о птицах, их повадках, среде обитания. Воспитывать любовь и заботу о птицах. | Воспитатели | 3-неделя |
13. | Д.и «Раздели птиц на перелетных и зимующих» | Закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных. | Воспитатели | 3-неделя |
14. | Д.и «Докажи, что это птица». | Закрепить умение относить животных, имеющих выделенные признаки, к птицам. | Воспитатели | 3-неделя |
15. | П.и «Птичьи стайки». | Закреплять знания о внешнем виде таких зимующих птиц как воробья, синицы, снегиря; развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, наблюдательность, внимание. | Воспитатели | 3-неделя |
16. | Оригами «Птичка» | Способствовать формированию таких качеств, как забота, милосердие, взаимопомощь; уточнению знаний о строении тела птицы; развитию мелкой моторики пальцев; | Воспитатели, дети | 3-неделя |
17. | Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», Сухомлинского «О чём плачет синичка»; | Формирование таких качеств, как забота, милосердие, взаимопомощь | Воспитатели | 3-неделя |
Работа с родителями
Консультация «Из чего можно сделать кормушку»
Папка – передвижка « Поможем зимующим птицам»
Папка – передвижка «Советуем прочесть»
Результаты проекта
Расширен кругозор детей о зимующих птицах
Сформирована любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки
Дети и родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях
Итог проекта:
Создание кормушек, скворечников. Передача в экологический центр
Используемая литература:
Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.
2. Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., 2003.
3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.
4. Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг по экологическому воспитанию: "Птицы зимой"
-вызывать интерес к окружающему миру;-формировать реалистические представления о природе;-закреплять элементарные знания о том, чем кормятся птицы зимой;-расширять знания об особенностях внешнего вида...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/15/picture-753686-1455549208.jpg)
Экологический досуг "Птицы зимой"
Досуг по экологическому воспитанию "Птицы зимой" для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/01/picture-1061619-1706806395.jpg)
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/25/picture-730042-1671991530.jpg)
Экологический проект «Птиц зимой не забывайте, корм в кормушку подсыпайте!»
Экологический проект «Птиц зимой не забывайте, корм в кормушку подсыпайте!»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/04/picture-1132186-1554373697.jpg)
Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.
Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/12/picture-1500884-1702348344.jpg)
ДОСУГ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ: "ПТИЦЫ ЗИМОЙ"
Цель:-вызывать интерес к окружающему миру;-формировать реалистические представления о природе;-закреплять элементарные знания о том, чем кормятся птицы зимой;-расширять знания об особенностях внешнего...