Год литературы в детском саду
статья на тему

Ткачева Ирина Владимировна
Год литературы в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya_o_gode_literatury.docx443.87 КБ

Предварительный просмотр:

Информация

о проведении года литературы в МДОАУ детском саду №2

 В рамках Года литературы дошкольное учреждение провело ряд мероприятий,  целью которых было привлечения внимания педагогов, воспитанников, родителей к литературе и чтению.

Педагогами разработаны планы мероприятий, оформлены в родительских уголках папки-раскладки, консультации для родителей: «Книга - наш друг и учитель», «Роль сказок в жизни ребенка», «Какую литературу читать ребенку младшего и старшего дошкольного возраста».

В детском саду оформлена библиотека, которая представляет отдельное помещение, оснащенное книжными стеллажами и тематическими рубрикаторами. Книжный фонд пока небольшой, однако в ней создана атмосфера настоящей библиотеки.

В феврале 2015 г. прошёл конкурс на лучший книжный уголок среди всех возрастных групп. Его цель: обогащение предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС, создание условий для всестороннего развития познавательной активности воспитанников, повышение педагогического мастерства педагогов и их деловой квалификации, обогащение эстетических чувств и речи воспитанников посредством художественных образов. Все педагоги совместно с родителями и детьми приняли активное участие в оформлении уголков. Дети дарили свои любимые книги группе, изготавливали книжки-самоделки; рисовали иллюстрации к литературным произведениям, выставку этих работ можно было увидеть в приемных каждой возрастной группы. Педагоги творчески оформили каждый раздел уголка, обновили атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека», составили картотеки и каталоги, подобрали художественную литературу в соответствии с возрастом детей, материал о художниках-иллюстраторах и детских писателях.  В связи с тем,  что 2015 год объявлен годом Литературы большое внимание, педагоги уделили  писателям – юбилярам и книге.     P2270041

Ко Дню защитника Отечества в детском саду прошел первый этап городского конкурса чтецов.  В конкурсе принимали участие дети 3 - 7 лет. 

Целью конкурса являлось развитие у детей умения выразительно читать стихи о Амии, героях ВОВ с целью повышения уровня нравственно-патриотического воспитания.DSC00110

Конкурс был разделен на четыре возрастные категории. В каждой возрастной категории выступали конкурсанты одного возраста. И в каждой возрастной категории были победители и призеры. Победители 1 этапа представляли свои умения выразительного чтения во втором этапе городского конкурса чтецов с воспитанниками детского сада № 31.

В рамках празднования Дня Победы, дети старшей группы приняли участие в литературно-музыкальном вечере «Этот День Победы». Вместе с родителями, приглашёнными пограничниками дети пели песни военных лет, читали стихи о ВОВ, показывали инсценировки. фото

В течение года дети группы с ОНР из театрального кружка «Театральные ступеньки» руководитель учитель-логопед Рожкова О.В., показывали для детей и родителей театрализованные постановки «Репка», «Колобок», «Красная шапочка» и др. 

В течение года педагоги подготовили для детей литературные праздники и развлечения. «Путешествие по сказкам С. Маршака», праздник в котором приняли участие воспитанники средних и старшей групп,  дети встретились с героями произведений С. Маршака, отгадывали загадки, читали стихи. Праздник закончился инсценировкой «Сказки о глупом мышонке».  Перед зрителями на импровизированной сцене выступили ребята - артисты из разных возрастных групп. Они рассказали зрителям маленькую поучительную историю о капризном мышонке. Маленькие актеры, изображая сказочных героев, были очень артистичны. Зрители оценили старания участников театрализованной сценки бурными аплодисментами.Dsc00203

 Активное участие приняли воспитанники в конкурсе детско-родительского творчества «Любимые сказки моей семьи». Родители и дети каждой группы дома нарисовали рисунки к любимым сказкам. Выставка   рисунков  получилась очень содержательной и интересной.

Традиционным стало посещение дошкольниками городской библиотеки. Организация экскурсий и тематических встреч реализована через решение ряда задач: вызвать у дошкольников интерес к книге, научить их ориентироваться в библиотечном пространстве, обучить правилам пользования библиотекой. В каждой из групп была организована  подготовительная работа:  проведены беседы о библиотеке, о сотрудниках библиотеки, объяснены права и обязанности читателя, действующие правила. праздник сказки 002

Воспитателем Касимовой Т.Ю. с детьми подготовительной группы реализован проект «Юный книголюб».  В рамках проекта ребята узнали: как делают книги, научились различать литературные жанры, познакомились с творчеством русских и советских писателей и поэтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование нравственных представлений дошкольников при ознакомлении с художественной литературой в детском саду

 Сегодня духовно-нравственное воспитание - одно из самых востребованных понятий. Лишь через овладение наукой о нравственности человек может приобрести спокойствие души; духовность - ...

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В ДЕТСКОМ САДУ

«Литература дает нам колоссальный, обширный и глубочайший опыт жизни, - говорил известный российский ученый Д.С. Лихачев, _ она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красот...

Формирование нравственных представлений дошкольников при ознакомлении с художественной литературой в детском саду

В формировании нравственных представлений важную роль играет знакомство с родным языком, образцы которого представлены в художественной литературе, особенно в произведениях устного народного творчеств...

«Комплексное сочетание художественно - речевой, изобразительной и музыкальной деятельности при ознакомлении с художественной литературой в детском саду».

Взаимосвязь между восприятием художественной литературы и словесным творчеством, а также изобразительной и музыкальной деятельности в детском саду....

«Чтение художественной литературы в детском саду» (из опыта работы)

 Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к кни...

литература для детского сада

литература: Черная курица; картотека пестушек; картотека пословиц и поговорок; картотека считалок; картотека загадок; филипок...