Рабочая программа
рабочая программа (младшая группа) на тему

Лукашкина Ирина Сергеевна

Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего детства. Занятия изобразительной деятельностью не только помогают овладеть элементарными приемами лепки,  рисования и аппликации, но и благотворно влияют на общее развитие малыша: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают мышление, внимание, память, развивают творческие способности, фантазию, воображение, учат детей оценивать свои работы и работы сверстников.

Рабочая программа  по разделу «Изобразительная деятельность» составлена на основе обязательного минимума содержания  ФГОГС   по разделу «РВ» - развитие детей раннего возраста второго и третьего года жизни «Временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении» с учетом программы  «Детство» под редакцией З.А. Михайловой, Т.И. Бабаевой.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_lukashkina_i.s.docx59.22 КБ

Предварительный просмотр:

 

Рабочая программа по изобразительной деятельности в младшей группе на 2015-  2016  уч. год.

Автор: Лукашкина И.С., воспитатель

Пояснительная записка.
Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего детства. Занятия изобразительной деятельностью не только помогают овладеть элементарными приемами лепки,  рисования и аппликации, но и благотворно влияют на общее развитие малыша: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают мышление, внимание, память, развивают творческие способности, фантазию, воображение, учат детей оценивать свои работы и работы сверстников.

Рабочая программа  по разделу «Изобразительная деятельность» составлена на основе обязательного минимума содержания  ФГОГС   по разделу «РВ» - развитие детей раннего возраста второго и третьего года жизни «Временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении» с учетом программы  «Детство» под редакцией З.А. Михайловой, Т.И. Бабаевой.
            Программа рассчитана на  1 занятия в неделю.
            
Рабочая программа имеет целью – развитие эстетических чувств и интереса детей к изобразительной деятельности. 
            
Настоящая программа способствует решению следующих задач:
РИСОВАНИЕ
- развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой;
- привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурации; побуждать их задумываться над тем, что они нарисовали, на что похоже;
- побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями, к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм;
- развивать эстетическое восприятие окружающих предметов;
- учить рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их; подводить детей к рисованию предметов округлой формы;
- учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать; учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш – тремя пальцами выше отточенного конца, кисть – чуть выше железного наконечника.

            Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

  1. «РАЗВИТИЕ РЕЧИ». В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми. Использование на занятиях художественного слова: потешек, загадок. Выполняя практические действия, малыши способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативной функции речи, развитие связной речи.
  2. «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ». Для занятий по изодеятельности подбираются сюжеты близкие опыту ребенка,  позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы (дождь, снег, времена года и т.п.), о жизни людей (в городе и деревне, о праздниках, о труде взрослых и т.д.), о жизни животных.
  3. «СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Занятия по изодеятельности способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.
  4. «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Рисование по передаче восприятия музыкальных произведений. Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
  5.  «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». Использование физминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.

Основные требования к уровню проверки знаний, умений и навыков детей раннего возраста по изобразительной деятельности
 Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (диагностика) проводится 2 раза в год (декабрь, апрель) в форме итоговых занятий.
                
Дети должны иметь представления:

  • что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать;

 Дети должны знать:

  • красный, синий, желтый, зеленый, белый и черный цвета.

Дети должны уметь:

  • держать карандаш, чертить кривую линию, закругленную линию;
  • рисовать кружочки, овалы, проводить линии, изображать прямоугольные предметы, закрашивать, подражая образцу;
  • рисовать по собственному замыслу, объяснять, что рисует (солнышко, дорожку, дождик и др.);

Методика диагностика уровня овладения изобразительной деятельностью детьми 2 – 2,6 лет

Показатели

Задания

Оценка

Проявляет интерес к рисованию. Умеет правильно держать карандаш (тремя пальцами), держать его большим и средним, придерживая сверху указательным; удерживать карандаш  в пальцах и правильно действовать им.

Предложить детям цветные карандаши. В непринужденной игровой форме ребенку предлагается нарисовать, кто что хочет.

В- Ребенок правильно держит карандаш, проявляет интерес к рисованию.
С - Ребенок правильно держит карандаш с помощью воспитателя, проявляет интерес к рисованию.
Н – Не проявляет интерес к рисованию, не умеет правильно держать карандаш.

Рисует кружочки, овалы.

Рисование кружков, овалов (новогодние шары, мячи)

В - Ребенок самостоятельно справляется с заданием
С - Ребенок выполняет задание с помощью воспитателя
Н - Ребенок не справляется с заданием

Рисует прямые вертикальные, горизонтальные  линии.

Рисование прямых вертикальных, горизонтальных и волнистых линий (дорожка, цветы)

В - Ребенок самостоятельно справляется с заданием
С - Ребенок выполняет задание с помощью воспитателя
Н - Ребенок не справляется с заданием

Методика диагностика уровня овладения изобразительной деятельностью детьми 2,6 -3 лет

Показатели

Задания

Оценка

Рисует кружочки, овалы.

Рисование кружков, овалов (новогодние шары, мячи)

В - Ребенок самостоятельно справляется с заданием
С - Ребенок выполняет задание с помощью воспитателя
Н - Ребенок не справляется с заданием

Рисует прямые вертикальные, горизонтальные и волнистые линии.

Рисование прямых вертикальных, горизонтальных и волнистых линий (дорожка, цветы, волны)

В - Ребенок самостоятельно справляется с заданием
С - Ребенок выполняет задание с помощью воспитателя
Н - Ребенок не справляется с заданием

Закрашивает контур предмета.

В игровой форме детям предлагается  закрасить мышку (спрятать)

В - Ребенок самостоятельно справляется с заданием
С - Ребенок выполняет задание с помощью воспитателя
Н - Ребенок не справляется с заданием

Рисует по собственному замыслу. Объясняет, что рисует (солнышко, дорожку, дождик)

Рисование по собственному замыслу «Нарисуй что хочешь»

В - Ребенок самостоятельно справляется с заданием,  последовательно развивает замысел, комментирует по ходу действий.
С - Ребенок выполняет задание с помощью воспитателя
Н - Ребенок не справляется с заданием

Проявляет интерес к работе с цветом.

Детям предлагается выбрать цветные карандаши для реализации своего замысла.

В - Ребенок самостоятельно справляется с заданием,  выбирает нужный ему цвет карандаша.
С - Ребенок выбирает нужный ему цвет карандаша с помощью воспитателя.
Н - Ребенок не справляется с заданием

Обследование проводится в несколько приемов. За один раз ребенок выполняет не более двух заданий, результаты заносятся в таблицу.

Тематический план по обучению детей 1младшей группы рисованию.

N

Программные задачи

Тема

1

Рисование прямых горизонтальных линий

«Следы от улиток»
«Дорожки»

2

Рисование прямых вертикальных линий

«Травка»
«Цветы»
«Весенняя капель»
«Дождик» (диагн. занятие)
«Грибы»
«Воздушные шарики»

3

Рисование наклонных линий

«Ласковое солнышко»
«Солнышко и облака»

4

 

 

 

 

Рисование кругов

«Мяч»
«Новогодняя елка» (диагн. занятие)
«Звездное небо»
«Воздушные шарики»
«Яблоки»
«Ласковое солнышко»
«Клубок ниток»
«Яйцо»
«Тарелки»
«Солнышко и облака»

5

Примакивание

«Мой любимый дождик»
«Зернышки для цыплят»
«Листопад»
«Идет снег»
«Звездное небо»

6

Штамповка

«Кубики»
«Гусеница»
«Колеса поезда»
«Окошки в теремке»
«Тарелки»
«Осьминог»

7

Закрашивание

«Спрячь картинку»
«Закрасим елку»
«Мышонок в норке»

8

Рисование волнистых линий

«Осьминог»
«Волны»

9

По замыслу

«Рисование по замыслу»

 

Итого:

 

 

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

  1. И.А. Лыкова «Цветные ладошки»
  2. Е.А.Янушко «Аппликация с детьми раннего возраста», М, издательство «Мозаика-Синтез», 2006г.
  3. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», М, издательство «Мозаика-Синтез», 2006г.
  4. А. Страунинг «Триз в развитии изобразительной деятельности».

 

Календарно-тематическое планирование по разделу «Изобразительная деятельность. Рисование»

Дата (месяц)

N, тема занятия, форма проведения

Программное содержание занятия

Средства обучения

Предваритель
ная работа

Лит-ра

Базовая программа

Компонент МДОУ

Структура и методические приемы

Сентябрь

1. Знакомство с карандашами и фломастерами.

Познакомить детей  с  карандашами и фломастерами.  Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.

 

 

 

Орг. момент. Показ приемов рисования карандашам и фломастером отдельно каждому ребенку. Обследование линий пальчиками.  Предложить провести пальчиком по нарисованным линиям  и конфигурациям.

 

 

 

 

 

Цветные карандаши, фломастеры, бумага.

 На прогулке показать приемы рисования палочкой на песке.

 

2.Рисуем красками

Познакомить детей с новым для них материалом -  с красками (гуашью) и кистями. Учить правильно и аккуратно использовать гуашь: опустить кисточку в гуашь, снять лишнюю краску о край чашечки, левой рукой придерживать лист бумаги; проводить линии, мазки, точки. Вызывать положительное эмоциональное отношение к результатам деятельности. Воспитывать интерес к рисованию.

 

Орг. момент.Показ приемов рисования красками.  Помогать детям находить ассоциации по цвету, форме.

Гуашевые краски, кисточки, вода в банках, салфетки.

Знакомство с иллюстрациями Ю.Васнецова. (Сборники русских народных потешек «Радуга – дуга» или «Ладушки».

 

Октябрь

3.Мой любимый дождик (рисование точек  пальчиками)

Учить детей передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закрепить знания синего цвета. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняясь низко над листом бумаги). Развивать желание рисовать.

Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек.

Игровая мотивация: п/игра «Дождик-солнце». Чтение потешки «Дождик». Показ приемов рисования точек пальчиками. Самостоятельное рисование. «Под дождем наш грибок рос – и вырос». Анализ деятельности детей.

Зонт; белый или серый альбомный лист с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом; синяя гуашь, тряпочка.

Наблюдение из окна за дождем. 
Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом». Поиграть на металлофоне, отстукивая ритм дождя.

 

4.Зернышки для цыплят (рисование точек пальчиками)

 Учить детей рисовать по мотивам стихотворения «Курица с цыплятами», создавать сказочный образ. Познакомить детей с желтым цветом. Воспитывать отзывчивость и доброту. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Развивать творческое воображение.

Орг. момент: чтение стихотворения В.Берестова «Курица с цыплятами». Игровой прием:  «Поможем курице вернуть цыпляток – насыпем зернышки». Показ приемов рисования точек пальчиками. Самостоятельное рисование детьми зернышек. «Цыплята увидели зернышки – и прибежали». Обыгрывание рисунков.

Альбомный лист, на котором нарисована курица; три маленьких цыпленка; гуашь желтого цвета, тряпочка.

Чтение книги         К Чуковского «Цыпленок», рассматривание иллюстраций.

 

5.Следы от улиток (рисование     горизонтальных   линий   поролоновым тампоном)

Учить проводить длинные линии, не отрывая тампона от бумаги: взять тремя пальчиками кончик поролонового тампона, обмакнуть другой конец в гуашь и провести длинные линии (следы улитки).Развивать чувство цвета. Развивать мелкую моторику пальцев. Вызывать чувство радости от линий, которые они нарисовали.

Учить детей правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя  пальцами и проводить длинные линии.

Орг. момент. Пальчиковая гимнастика  «Улитка». Улитки оставляют следы. Показ рисования прямых горизонтальных линий.   Самостоятельное рисование. Итог.   Рассматривание рисунков.

Альбомный лист, на котором нарисованы две улитки; желтая гуашь; поролоновый тампон,

Чтение стихотворения Д.Розалиевой «Улитка». Рассматривание иллюстраций.

 

6.Листопад 
( рисование кисточкой – примакивание)

Учить детей передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни, видеть в рисунке образ листопада.  Учить детей рисовать красками, используя кисть: опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Уточнять и закреплять знание цветов. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

 

Игровой прием: «Листья летят». Рассмотреть листья разного цвета.  Показ  приемов ритмичного нанесения мазков. Самостоятельное рисование детьми листопада. Итог:  полюбоваться красотой листьев. 

Краски-гуашь; листы бумаги для рисования; кисточки; вода в банках; тряпочки; осенние листья (можно высушенные)

На прогулке полюбоваться красотой листьев, поиграть с ними.

Ноябрь

7.Грибы (рисование карандашом прямых вертикальных линий)

Учить детей правильно держать карандаш в руке; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; не выходить за границу рисунка; формировать интерес к рисованию, к объектам природы.

 

Игровой прием: рассматривание  детьми игрушечного гриба.  На поляне вдоль дорожки растут грибы. Это шляпки. А мы нарисуем ножки. Дорисовывание деталей детьми (ножки  грибам). Итог:   рассматривание рисунков. Чтение стихотворения «Грибок»

Карандаши красного, коричневого цвета; игрушечный гриб или муляж; листы бумаги для рисования с заготовками: в нижней части листа – прямая горизонтальная линия – это дорожка, выше – замкнутые полукружья  - это шляпки грибов.

Игры и грибками – втулочками. Лепка  грибов из пластилина.

 

 

8.Кубики (рисование с помощью штампа)

Учить  ориентироваться на листе бумаги, располагая отпечатки равномерно на всей поверхности листа. Уточнять и закреплять знания цвета  и формы. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Научить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные фигурки.

Игровой прием: рассматривание разноцветных кубиков. «Мы их отпечатаем».  Показ приема печатания штампом.  Самостоятельное печатание детьми кубиков.  Можно использовать несколько кубиков – каждый для определенной краски. Итог: рассматривание рисунков.

Краски – гуашь; большой лист бумаги для коллективного рисунка; деревянные фигурки – кубики (с гладкой поверхностью, не обработанной лаком или краской); полиэтиленовые крышки; тряпочки; разноцветные кубики из строительного набора.

Игры с конструктором (кубики)

 

9.Цветы (рисование карандашом (фломастером) прямых вертикальных линий)

Продолжать учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии сверху вниз; не выходить за границы ограничительной линии - «травы».  Закрепить знания зеленого цвета. Формировать интерес к рисованию

 

Игровая мотивация: чтение  стихотворения «Цветок».  Нарисуем, как цветы растут на поляне. Показ приемов рисования – прямых вертикальных линий.  Дорисовывание детьми  деталей (стебли) Итог:  Рассмотреть рисунки.

Карандаши или фломастеры зеленого цвета; цветок на стебле; лист бумаги, в нижней части которого нарисована линия зеленого цвета – это поляна, выше – цветы, расположенные в ряд

Рассматривание цветов. Игры с мозаикой.

 

10.Спрячь картинку (закрашивание карандашом)

Продолжать учить детей правильно держать карандаш; учить навыку закрашивания предмета слитными линиями сверху вниз или слева направо.  Формировать интерес к изобразительной деятельности.

 

Игровой прием: картинки будут играть в прятки. Показ приема закрашивания  изображения: вверх и вниз. Самостоятельное закрашивание детьми картинки. Итог:  обыгрывание рисунков.

 

 

Карандаши; лист, на котором нарисована мышка (зайчик, неваляшка, мяч)

Игра «Прятки».

Декабрь

11.Дорожки (рисование  карандашом горизонтальных линий)

Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами:  рисовать «дорожки» - прямые горизонтальные линии; развивать зрительное восприятие пространства. Формировать интерес к рисованию.

 

Игровой момент:  катание  маленьких машинок на листе бумаги по нарисованным дорожкам.  Показ рисования карандашом горизонтальных линий.   Самостоятельное рисование детьми дорожки. Итог:  обыгрывание рисунков. Чтение стихотворения «Машина».

Карандаши черного или серого цвета; маленькая игрушечная машинка,
лист бумаги, на котором в левой верхней части нарисована машина

Наблюдение на прогулке за машинами. Постройка дорожки из кирпичиков

 

12.Мяч  (рисование кистью кругов)

 Учить детей рисовать   предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти,  аккуратно закрашивать их. Правильно держать кисть. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие формы, величины   и цвета предметов. Формировать интерес к рисованию.  

Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать координацию движений.

Игровой момент: чтение стихотворения А.Барто  «Мячик». Игра «Попади в речку мячом». Показ приема рисования кругов.  Рисование в воздухе. Самостоятельное рисование детьми мячей. Итог:  рассматривание готовых работ. Выделить ровные красивые мячи.

Кукла, мяч, таз (ведро); альбомный лист, гуашь, кисть, стакан с водой, тряпочка.

Игра «Мой веселый звонкий мяч», Чтение стихотворения А.Барто «Мячик».Показ мячей разного размера и цвета.

 

13.Диагностическое занятие. Новогодняя елка (рисование карандашом (фломастером) маленьких кругов)

Выявить уровень умений  детей  рисовать карандашами (фломастерами) маленькие круги; во время рисования не выходить за границы контура. Уточнить представление восприятия формы, величины   и цвета предметов.   Формировать интерес к рисованию.

 

Орг. момент: чтение стихотворения Я.Акима «Елка наряжается». Рассматривание елочного шара. Украсим елку: нарисуем много разноцветных шаров.  Самостоятельное рисование детьми елочных шаров. Итог:  рассматривание рисунков.

Карандаши или фломастеры разных цветов; лист бумаги с заготовками контуров  елок; елочный шар.

Полюбоваться на елочку в группе, музыкальном зале. Активное участие детей на празднике.

 

14.Закрасим елку (закрашивание поролоновым тампоном)

 Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении (сверху вниз или слева направо)  закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета.   Закрепление знаний зеленого цвета. Вызывать чувство радости от штрихов, которые дети нарисовали сами. Развивать эстетическое восприятие.

Продолжать учить детей закрашивать предмет  с помощью поролонового тампона.  Развивать творческое воображение.

 

Игровой момент:  игра «Заморожу». Чтение стихотворения Е.Благининой «Елка» . Показ   закрашивания   елки поролоновым тампоном. Самостоятельное рисование детьми . Итог:  рассматривание рисунков.

Игрушечный Дед Мороз; вырезанная из плотной бумаги елка с заранее нарисованными на ней разноцветными восковыми мелками     новогодними игрушками; поролоновый тампон; гуашь; тряпочка

 Рассмотреть картинки. Беседа о Новогоднем празднике. Пение песенки «Елочка».

Январь

15.Гусеница (рисование с помощью круглого  штампа)

Учить детей ориентироваться на листе бумаги, соблюдать ритм при использовании двух цветов, располагая отпечатки кругов рядом друг с другом. Радоваться своим рисункам и рисункам товарищей. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Продолжать учить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные фигурки; располагать отпечатки рядом друг с другом.

Игровая ситуация:  игра с  гусеницей-каталкой.  Показ  приема рисования с помощью круглого штампа.  Самостоятельное рисование детьми гусениц. Итог:  рассматривание рисунков.

Краски-гуашь, фломастеры черного цвета; листы бумаги для рисования; деревянные фигурки-цилиндры; полиэтиленовые крышки; вода в банках; тряпочки.

Рассматривание иллюстраций, игрушки-гусеницы. Игры с плоскостной мозаикой (выкладывание гусеницы)

 

16.Рисование по замыслу (карандашами)

Учить детей узнавать в очертаниях форм знакомые предметы, персонажи. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность в выборе темы. Воспитывать интерес к рисованию.

 

Орг. момент: вспомнить с детьми, что они научились рисовать. Каждому выбрать содержание.  Самостоятельное рисование детьми. Итог: рассматривание и обсуждение  рисунков.

Карандаши разных цветов, листы бумаги.

Рисование на доске цветными мелками, карандашами.

 

 

17.Колеса поезда (коллективная работа; рисование кругов  поролоновым тампоном)

 Учить соотносить предметы по форме. Включать детей в создание коллективной композиции. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат. Развивать эстетическое восприятие.

Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе.  Развивать речь и мышление.

Орг. момент: чтение отрывка стихотворения С.Михалкова «Песенка друзей». Подбор карточек по форме: «закроем окошки, чтобы солнышко не светило».  Самостоятельное рисование детьми колес поролоновым тампоном.  Итог:  рассматривание общей картинки.

 Два альбомных листа, склеенных в полосу, с нарисованным паровозом и 4 вагонами без колес. (У каждого вагона и у паровоза -окно своей формы (квадратное, круглое, треугольное, прямоугольное, овальное). В каждом окне -герои «Песенки друзей» С.Михалкова: кот, чижик, собака, петух, обезьяна, попугай. Пять карточек, совпадающих по форме и размеру с окнами вагонов поезда. Гуашь; поролоновые тампоны; тряпочка.

Игра «Поезд». Пение песенок, рассматривание картинок.

 

18.Мышонок в норке (закрашивание кистью)

Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс; рисовать округлые предметы. Развивать умение аккуратно закрашивать круг, проводя кисточкой штрихи в одном направлении (сверху вниз или слева направо), без просветов, понимать содержание сказки. Воспитывать отзывчивость и доброту.

 

Игровой прием: чтение сказки В.Бианки «Лис и Мышонок». Спрячем мышонка от лиса. Показ приема закрашивания круга. Самостоятельное рисование детьми.  Итог.  Анализ работ.

Половинка альбомного листа, в центре которого восковыми мелками нарисован мышонок; гуашь, кисть банка с водой.

Игра «Прятки». Рисование в альбоме для раскрашивания.

Февраль

19.Снег идет (рисование кисточкой - примакивание)

Продолжать учить детей рисовать красками, используя кисть. Учить изображать снег способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Активизировать детей на самостоятельные действия в расположении мазков по всему листу.    Формировать интерес и положительное  отношение к рисованию.

Развивать творческое воображение.

Игровая мотивация: загадка про снег. Игра «Снежинки». Показ приема  примакивания. Рисование  детьми:  «Снег идет».  Анализ  детских работ. Чтение стихотворения «Снег»

Краски-гуашь белого цвета; цветной картон матовый серого цвета (по количеству детей); кисточки; вода в баночках; салфетки.

Наблюдение на прогулке за падающим снегом. Пение песенок о зиме, о снеге.

 

20.Окошки в теремке (рисование отпечатков поролоновым тампоном)

 Учить детей рисовать по мотивам сказки «Теремок». Уточнять и закреплять знания цветов. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Продолжать учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном, держа его за кончик тремя пальцами. 
Развивать память и мышление

Игровая мотивация. Показ фрагмента кукольного спектакля  «Теремок». Задание детям: нарисовать новый теремок. Показ приема печатания  квадратиков поролоном. Самостоятельное рисование окон. Итог:  обыгрывание рисунков.

Игрушки-герои сказки «Теремок»; поролоновый тампон прямоугольной формы; вырезанный из картона дом без окон; гуашь любого цвета; тряпочка.

Показ кукольного театра «Теремок».

 

21.Звездное небо (рисование пальчиками точек и предметов круглой формы)

  Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать чувство цвета. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Развивать творческие способности.

Орг. момент: к детям пришел кротик и принес маленькую звездочку. Показ приема рисования пальчиками  луны и звезд.  Самостоятельное рисование. Итог.   Рассматривание рисунков.

Игрушка-кот. Картон черного цвета; скатанный из фольги шарик; пластилин; желтая гуашь, тряпочка.

Чтение сказки З.Ежиковой «Крот и зеленая звезда»

 

22.Тарелки (рисование оттисков печатками из картофеля)

  Продолжать учить детей рисовать кисточкой круги, ориентируясь на образец. Упражнять в комбинировании разных техник рисования. Развивать чувство композиции,  чувство цвета. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Познакомить детей с техникой печатания печатками из картофеля.

Игровая мотивация: поможем бельчатам – сделать новые тарелки. Рассмотреть 2-3 образца. Показ приемов рисования оттисков печатками из картофеля. Самостоятельное рисование.  Итог:  полюбоваться красивыми узорами на тарелках. «Самая красивая тарелка»

Два игрушечных бельчонка. Печатки из картофеля в форме маленьких крестиков, ромбиков, кругов и больших цветов; два круга, вырезанных из картона; гуашь, кисть, тряпочка.

Закрепление знаний о форме предметов в играх по сенсорному воспитанию.

Март

23.Воздушные шарики (рисование карандашами (фломастерами) кругов и вертикальных линий)

Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги и вертикальные линии. В процессе рисования использовать карандаши (фломастеры) разных цветов.    Развивать восприятие величины и формы предметов.  Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

 

Орг. момент: чтение стихотворения В.Антонова «Шарики». Игра с воздушными шариками. Показ приемов рисования кругов и вертикальных линий (ниточек).   Самостоятельное рисование воздушных шариков. Итог: рассматривание рисунков.

Карандаши или фломастеры разных цветов; листы бумаги; нитки для шариков; воздушный шар.

Игры с воздушными шариками в группе. Рисование палочкой на земле, на доске мелками.

 

24.Осьминог (рисование ладошкой)

 Учить детей радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено.

Познакомить детей с техникой печатания ладошкой; учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки. Развивать восприятие, внимание.

Игровой момент: чтение отрывка из стихотворения Э.Успенского «Разноцветная семейка».   Поможем папе - осьминогу найти деток и нарисуем маму-осьминожку.  Показ приема рисования ладошкой. Дорисовать глаза, рот. Кистью нарисовать водоросли, а пальчиками – камни. Самостоятельное рисование. Итог.  Рассматривание готовых работ.

Альбомный лист с морским пейзажем, в котором «полуспрятаны» разноцветные детки-осьминожки. Голубой лист бумаги; гуашь, кисть, тряпочка.

Чтение стихотворения Э.Успенского «Разноцветная семейка»

 

25.Яблоки (рисование карандашом (фломастером) кругов)

Продолжать учить детей правильно  держать в руке карандаш  (фломастер); рисовать небольшие по размеру круги; располагать круги равномерно, не выходить за границы контура. Закрепить умение  использовать в процессе рисования карандаши (фломастеры) разных цветов.  Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

 

Орг. момент: загадка про яблоко. Беседа: какие яблоки на вкус, какого цвета. Дети самостоятельно выбирают цвет карандашей (яблок).  Самостоятельное рисование детьми яблок на дереве. Итог: анализ детских работ.

Карандаши или фломастеры красного, желтого и зеленого цветов; яблоко; лист бумаги, на котором нарисован контур дерева.

Рассматривание картинок, иллюстраций с фруктами.

 

26.Рисование по замыслу. (красками - гуашью)

Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками.  Развивать цветовое восприятие, творчество. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.

 

Орг. момент: вспомнить и назвать, что они уже умеют рисовать круглой формы (воздушные шарики, яблоки и т.д.), примакивание (снег, звезды и т.д.). Самостоятельное рисование детьми. Итог: рассмотреть рисунки. «Кто что нарисовал»

Краски-гуашь разных цветов; альбомные листы; банки с водой; кисти; салфетки.

 

 

Апрель

27.Яйцо (рисование оттисков печатками из картофеля)

 Учить детей передавать в рисунке образы сказки «Курочка Ряба». Закрепить знания основных цветов. Развивать речь и мышление. Воспитывать интерес к рисованию.

Закрепить технику печатания. Побуждать детей эмоционально откликаться на сказку, участвовать в ее пересказе.

Орг. момент: показ кукольного спектакля «Курочка Ряба». поможем  сделать красивые яйца для бабы и деда.  Самостоятельное рисование детьми яиц для деда с бабой. Итог: рассмотреть рисунки. Показ  нарисованных  детьми яйц героям сказки.

Фигурки героев сказки «Курочка Ряба». Печатки из картофеля в виде кругов и треугольников; вырезанное из картона яйцо, гуашь, тряпочка.

Чтение р.н. сказки «Курочка Ряба».

 

28.Весенняя капель (рисование пальчиками вертикальных линий, состоящих из точек)

Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту весенней капели. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Создавать у детей радостное настроение.

Продолжать учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек.  Развивать мелкую моторику пальцев.

Орг. момент: чтение стихотворения А.Шабаевой «Выходи скорее в сад». Пальчиковая гимнастика.  Нарисуем, как капает капель. Показ приемов рисования пальчиками вертикальных линий, состоящих из точек. Самостоятельное рисование весенней капели. Итог: рассмотреть рисунки.

Альбомный лист с нарисованными вверху листа сосульками, синяя гуашь, тряпочка.

Во время прогулки обратить внимание на признаки весны. Наблюдение капели.Игра на металлофоне (ритм капели)

 

29.Диагностическое занятие. 
Дождик (рисование карандашом (фломастером)прямых вертикальных линий)

Выявить уровень умений детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки- сплошные  вертикальные линии и пунктиром;  не выходить за пределы ограничительной линии. Подводить детей к описанию изображений на рисунках. Формировать интерес к рисованию.

 

Орг. момент: чтение стихотворения «Дождик». Показ приемов рисования – сплошные,  пунктирные и вертикальные линии. Самостоятельное рисование детьми -     дорисовывание деталей (к тучкам – дождик). Итог: полюбоваться работами детей.

Карандаши или фломастеры синего цвета; лист бумаги, в верхней части которого нарисована туча синего цвета, а внизу – горизонтальная линия - «земля», чтобы, рисуя дождик, дети не выходили за нижние границы листа бумаги

Наблюдать за капельками дождя. Игра «Солнышко и дождик».

 

30.Волны (рисование кистью волнистых линий)

 Учить детей рисовать  волнистые линии кистью, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Упражнять в речевом дыхании. Продолжать развивать интерес к сказке.

Игр. момент: чтение отрывка сказки  К.Чуковского «Доктор Айболит». Запустить кораблик в таз с водой. Создать игровую ситуацию - поможем кораблику плыть, сделаем волны. Показ приемов рисования волнистых линий. Самостоятельное рисование. Итог: анализ детских работ  – похвалить детей за помощь доктору Айболиту.

Таз с водой.; маленький кораблик , сложенный из бумаги. Альбомный лист, на котором нарисован кораблик, синяя гуашь, кисточка, банка с водой, тряпочка.

 

Чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит».

Май

31.Травка 
( рисование карандашом прямых вертикальных линий)

Продолжать учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец. Формировать интерес к рисованию.

Развивать творческие способности.

Орг. момент: рассмотреть картинку - светит солнце, согревает землю, наступила весна. У нас на картинках тоже светит солнышко. Показ рисования  зеленой травки. Самостоятельное изображение детьми прямых вертикальных линий  (травки). Итог. Рассматривание детских работ.

Карандаши или фломастеры зеленого цвета; лист бумаги для рисования, в нижней части которого нарисована горизонтальная линия коричневого цвета – это поляна, а в верхней части листа – желтое солнце.

На прогулке рассматривание зеленой травы. Рассматривание иллюстраций из серии «Природа».

 

32.Клубок ниток (рисование кистью )

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, начиная с центра и постепенно «наматывая» на него нитку,  не отрывая кисти от бумаги. Закрепить умение  видеть в линиях образ предмета.  В процессе рисования использовать гуашь разных цветов. 

 Развивать творческое воображение.

Игровой момент: чтение стихотворения В.Берестова «Котёнок». Котята любят играть.  Нарисуем для них клубок ниток. Показ приема рисования округлых линий. Итог: анализ детских работ.

Клубок шерстяных ниток, игрушечный котенок. Гуашь разных цветов, кисточка, баночка с водой, тряпочка.

Рассматривание картинок с изображением котят, играющих клубком.

 

33.Ласковое солнышко (рисование пальчиками)

 Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закрепить умение рисовать короткие линии, круг, глаза, нос, рот.  Развивать самостоятельность, творчество детей.

Продолжать учить детей  рисовать пальчиками. Познакомить  с понятием «лучик». Развивать мелкую моторику рук.

Орг. момент: чтение сказки К.Ушинского «Утренние лучи» (в сокращении). Пальчиковая игра «Солнце».  Показ приема рисования пальчиками.    Самостоятельное рисование детьми  солнышка. Внутри круга нарисовать глаза и нос – точками, рот – черточкой. Итог: полюбоваться красотой рисунка.

Желтый картонный круг. Прищепки, лист голубой бумаги; желтая гуашь, тряпочка.

Чтение сказки К.Ушинского «Утренние лучи».Игры, рассказывание потешек, пение песенок про солнышко.

 

34.Солнышко и облака. (рисование кисточкой поверх карандашного эскиза, нанесение мазков)

Продолжать учить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование кругов, овалов и прямых линий), наносить мазки;  закреплять знание цветов. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать эстетическое восприятие.

 

Орг. момент: рассмотреть эскизы. Показ приема рисования кисточкой поверх карандашного эскиза. Рисовать солнце, затем облака.   Самостоятельное рисование детьми. Итог: рассматривание рисунков. Чтение стихотворения «Солнышко»

Краски-гуашь желтого и светло-синего цветов; листы бумаги с эскизами; кисточки; вода в банках; тряпочки, салфетки

На прогулке наблюдение за солнышком. Пение песенки «Смотрит солнышко в окошко».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...