Что такое хорошо и что такое плохо
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Материал по социальному развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок»

 с. Фоки

«Что такое хорошо и что такое плохо»

                             

                                                             

                              Подготовила и провела

                                    воспитатель средней группы

                                    Кустова Светлана Геннадьевна

        01.09.

                                                            2009г.

Программное содержание:

Социальное развитие

  • Формирование представлений о хороших и плохих поступках;
  • Воспитание умения видеть связь между поступками и эмоциональным отношением к ним;

Изобразительная деятельность

  • Закрепление навыка вырезывания по контуру.

 Предварительная работа:

Общение «Я и мои поступки», рассматривание иллюстраций к книге В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», дидактическая игра «Путешествие в страну здоровья»

Пособия и материал:

Иллюстрации к произведению В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», этюды: «Капризуля Марк» и  «Утреннее фото» на стихи А.Костецкого, видео -  фрагмент мультфильма «Три дровосека», силуэты сердечек и ножницы на каждого ребенка.

                                                         

Ход.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла книга. Посмотрите, какая она необычная. Книга научит вас различать хорошие поступки и плохие.                        

                         Крошка сын

                                                        к отцу пришел

                         И спросила кроха:

                         Что такое

                                                        Хорошо

                         И что такое

                                                         Плохо?

                        У меня секретов нет, -

                        Слушайте, детишки, -

                        Папы этого

                                                          Ответ

                          Помещаю

                                                          в книжке.

- Странички  в этой книге разные, есть розовые и серые, как поступки в нашей -  жизни хорошие и плохие.

 1.                         Этот вот кричит:

                                        -   Не трожь

                          тех,

                                      кто меньше ростом!

                         Этот мальчик

                                      так хорош

                         Загляденье просто!

-Как вы думаете, на какую страничку мы поместим этот поступок на розовую или на серую. Почему?

Далее детям предлагается еще несколько вариантов поступков:

  1. Если ты  

                                        порвал подряд

                         Книжицу

                                         и мячик,

                         Про такого говорят

                         Плоховатый мальчик

  1. От вороны

                                                 карапуз

                              убежал, заохал.

                              Мальчик этот

                                                 просто трус.

                              Это

                                                 очень плохо.

  1. Если мальчик

                                            любит труд,

                                тычет

                                                 в книгу

                                                                  пальчик,

                                   про такого

                                                      пишут тут

                                    Он

                                                      хороший мальчик.

                                     Мальчик

                                                      радостный пошел

                                     И решила кроха:

                                     «Буду делать хорошо

                                                       и не буду –

                                                                                плохо.

Педагог предлагает детям этюды:

«Капризуля Марк»

Капризуля мальчик Марк,

Не унять его никак.

Он все делает вот так.

«Утреннее фото» на стихи А.Костецкого,

Встань, как только солнце встало

(поднять руки вверх)

И тихонечко к окошку солнце луч тебе протянет

(руки вперед)

Ты подставь скорей ладошки

(перевернуть ладошки вверх)

Пусть тебя увидит мама и одетым и обутым

(проводят ладошками по лицу, по телу)

Все, прибрав, иди к нам прямо и скажи всем: «С добрым утром!»

(дети говорят хором)

Я предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма « Три дровосека»

  • Какие хорошие поступки вы увидели?
  • Какие поступки были плохими?
  • Какие чувства у вас вызывают хорошие поступки, а плохие?
  • Как вы думаете, дарить подарки это хороший поступок или плохой? А вы любите дарить подарки сделанные своими руками?

Звучит аудиозапись песни «Улыбка», дети вырезают сердечки, которые педагог предлагает подарить  гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...

НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....